Что такое «мобильная фотография» или как выжать максимум из камеры смартфона?

Четвертое. Пользуйтесь серийной съемкой

Это сравнительно новая функция (речь, разумеется, о съемке смартфонами). Раньше мобильникам банально недоставало производительности, теперь никаких проблем с эти нет. В случае с iPhone 5 картинки серийная фотосъемка включается долгим нажатием кнопки спуска, а все картинки отображаются в виде псевдопапки — значит, альбом Camera Roll не будет забит полотнами однотипных изображений. Из этой псевдопапки в дальнейшем можно выбрать самый лучший кадр, сохранить его как отдельный снимок, и использовать его как угодно — например, запостить в Facebook, Instagram, Flickr или еще куда-нибудь.

Серийная съемка на iPhone 5S

А при желании можно сделать и анимированный GIF. Правда, для этого понадобится отдельное приложение и помощью компьютера или ноутбука. Впрочем, создание гифок — тема для отдельного материала.

Диагональ так хороша, что наконец-то начал играть

С раннего детства я был увлечённым геймером, но мобильную платформу обходил стороной, потому что на ней не было любимых проектов.

Однако в последние два года всё время уходит на работу, и потому в свободные часы социальная жизнь стала для меня первичной.

Игры ушли на задний план, хотя желание иногда уткнуться в интерактив и расслабить сознание никуда не делось.

Официальный магазин Sony четвёртый месяц оставляет отписки и не собирается привозить мою PlayStation 5 с предзаказа в первые дни, а ПК стоит в доме, где я появляюсь редко.

По сути, единственной доступной мне платформой осталась подписка Apple Arcade, которую в купертино в очередной раз подарили на 3 месяца. Её-то я нещадно и эксплуатирую сейчас.

После маленьких, слабых или пухлых айфонов на iPhone 12 Pro Max стало настолько приятно играть, что этот опыт не с чем сравнить.

Тонкий и широкий брусок из стали и стекла невероятно удобно держать, чёткий, яркий и гигантский дисплей выдаёт сочные цвета, а A14 рендерит изображение и плавность, которые невозможно было представить в таком всё ещё компактном устройстве.

Минус заметил только один: процессор нагревается сильно. Во время самых жёстких нагрузок буквально до миллиметра могу прощупать, где именно он находится на плате. Порой это место трогать боязливо.

Но жаловаться не буду. Такое случается редко и происходит в центре корпуса, где пальцы уже не лежат.

За счёт размеров тепло лучше распределяется, потому реже доходит до рук. И всё это для того, чтобы выдавать графику, которой в смартфонах никогда не было.

Снимайте с длинной выдержкой

Одна из не самых полезных фишек в iOS под названием Живые фото буквально преобразилась с обновлением до iOS 11. Тогда в стандартном приложении Фото появилась возможность применять эффекты для таких снимков.

Самым интересным эффектом является Длинная выдержка. С его помощью может сделать потрясающие кадры с льющейся водой, водопадом, перемещающимися источниками света, фейерверками или фарами едущих автомобилей.

Для начала активируйте режим Живого фото в настройках камеры или прямо перед съемкой при помощи кнопки с перечеркнутыми кругами.

Сделайте фото движущегося объекта и удерживайте iPhone неподвижно несколько секунд до и после съемки. После этого в приложении Фото сдвиньте кадр с живым фото вверх и примените один из эффектов, в нашем случае — длинную выдержку.

Третье. Cледите за горизонтом

«Горизонт завален» — пожалуй, самый популярный комментарий к любой фотографии. Самый простой способ избежать этого — включить отображение сетки. Горизонт всегда можно выровнять по одной из линий. Кроме того, сетка поможет вам лучше выстроить композицию.

Сетка на экране iPhone 5S

Как же быть, если горизонт всё же завален? Исправить это можно в Instagram, воспользовавшись функцией поворота изображения. Но есть нюанс — это приложение позволяет выравнивать картинку после ее обрезания до квадратного формата. В итоге снижается общее разрешение снимка, а некоторые детали и вовсе могут исчезнуть из кадра. Так что мы рекомендуем воспользоваться отдельным приложением — а именно Snapseed и встроенным инструментом Straighten.

Разумеется, при повороте изображения часть картинки обрежется, но в данном случае потери полезной площади кадра будут не столь большими, как в случае с Instagram.

Ультраширокоугольная камера

Apple значительно изменила оптическую систему ультраширокоугольной камеры. В «прошках» теперь большее количество линз: не пять, а шесть. Больше линз — лучше картинка. Также увеличена светосила объектива с f/2.4 до f/1.8.

Макро

Помимо этого, в камеру добавили автофокус. Это позволит вам делать макро-снимки. Многих в моём инстаграме очень заинтересовал глаз Наташи, снятый именно в таком режиме:

Я сравнил снимки, сделанные на Samsung Galaxy S21 Ultra и на iPhone 13 Pro. На айфоне их делать значительно проще, а также он ловит фокус, когда смартфон гораздо ближе к объекту. Но детализация всё-таки лучше у Samsung.

Снимок, сделанный на айфон, гораздо темнее, поскольку он фокусируется на более близком относительно объекта расстоянии. «Самсунгу» же нужно гораздо большее расстояние для фокусировки, поэтому источник света и не был перекрыт.

Пока не исправлена проблема с переключением камеры в макрорежим: иногда я хочу отключить эту функцию. Я знаю, что с каким-то из обновлений Apple поправит этот недостаток. Но мы получили iOS 15.0.2, и пока этого апдейта нет.

Когда делаешь снимки, понимаешь, почему Apple поступила так. Вот два снимка, сделанные в режиме 1× и 0,5× соответственно:

Эти два снимка сделаны с одного ракурса одной камерой

Просто в первом случае он кропается, фокусируя внимание на самом важном, а во втором появляется много лишней информации с диким искривлением линий

Сама ультраширокоугольная камера

В ночи у айфона на этой камере очень сильно видны шумы, тёмные объекты сливаются в кашу.

Однако сам процесс фотографирования в приложении «Камера» значительно проще, чем на Samsung: вам не нужно выбирать специальный режим «Ночь». Айфон сам решает, достаточно ли ему света или всё-таки стоит увеличить время на создание снимка.

Улучшенный ультраширик может порадовать владельцев предыдущих айфонов, которые ждали апдейт два года. Однако опять же по детализации айфон проигрывает флагманскому «Самсунгу». Вот примеры. Сначала Samsung, далее — iPhone:

А вот кроп на 100 % в том же порядке:

Снимок, сделанный на айфон, чуть ярче и насыщеннее, но у «Самсунга» прибавлена резкость, что зрительно даёт больше деталей.

Кроп в том же порядке:

Ультраширик на айфоне стал значительно лучше, но он ещё очень далёк от идеала. И, откровенно говоря, разочаровывает, что отличная широкоугольная камера соседствует с таким объективом.

Где и какой фильтр лучше использовать

Слева оригинал, справа Насыщенный контрастный стиль

1. Насыщенный контрастный стиль нужен в помещениях. Эта настройка делает фон темнее, а цвета более насыщенными. Отсюда и название. Задник фотографии как бы и становится менее заметным, и в то же время даёт больше цвета.

Фотографии, сделанные на iPhone 13 сами по себе имеют сильную текстуру, и люди получаются на ней уже хорошо прорисованными. Лишние усиление через обычные фильтры сделало бы снимок неестественным, а с таким фильтром всё само по себе получается более атмосферным и красивым.

Так что применять настройку рекомендую в тёмных уютных помещениях. Выигрышнее всего будут смотреться бары, кафе, рестораны, новогодние вечеринки и посиделки на закате.

Слева оригинал, справа Красочный стиль

2. Красочный стиль хорош в контрастных сценах. Стиль добавляет яркости тёмным частям изображения, выводя их из серой зоны.

Недавно у нас вышло сравнение фотографий между iPhone 13 Pro Max и Samsung Galaxy Fold3. Из-за сильного упора на реализм камера iPhone делала листву деревьев слишком невзрачной и чёткой. Изображения на фоне самсунга будто теряли… красочности.

Одноимённый фильтр это исправляет. Он слегка подтягивает цвет и значительно усиливает яркость объектов в тени.

Лучше всего использовать в городе, когда есть яркое небо и тёмные здания, а снимаете вы именно их. В таком случае небо остаётся в безопасности и не превращается в белое пятно, а пейзаж лучше видно.

Другим применением будут кадры на выставках, когда фотографируете ребёнка или родителя на фоне произведений искусства. Задник будет лучше видно и та самая картина сзади выигрышно подчеркнётся.

Слева оригинал, справа Тёплый стиль

3. Тёплый стиль используйте на листве или для симуляции золотого часа. Один из двух цветных фильтров, который аккуратно воздействует на всё изображение.

Тот случай, когда менять баланс в сторону жёлтого почти безопасно. iPhone 13 создаёт маску вокруг человека и неба и применяет на них заданный цвет на 5% от того, что он делает со всем остальным изображением.

Стиль нужен, если хотите ускорить осень или не терпится устроить «золотой час».

4. Прохладный стиль делает окружение стерильным. Он не превращает изображение в синее полотно, а аккуратно уводит тёплые тона в ледяные, оставляя их естественными.

За счёт аккуратной коррекции в зависимости от ситуации меняется именно настроение кадра, а не его общий баланс белого.

Например, у объектов, которые должны быть белыми такими и становятся, у них пропадают зелёные и фиолетовые оттенки.

Стиль пригодится в светлой обстановке, чтобы передать ощущение чистоты и отстранённости. Идеально впишется в ночные фото с едва освещёнными подземными переходами. В природе он пригодится в сумерки и во время тумана.

Блокируйте фокус и экспозицию

Камеры большинства современных смартфонов оснащаются автоматической системой фокусировки. Это помогает быстро сделать отдельно взятый снимок или ролик, но мешает при длительной фотосессии.

Камера может самостоятельно менять фокус, смещая его с одного объекта на другой. Так появившийся предмет в кадре может запросто «перетянуть» фокус на себя, расфокусировав предмет съемки.

Аналогичная ситуаций происходит и с экспозицией. После первоначальной настройки на предмет съемки камера подстраивает экспозицию, чтобы он был равномерно освещен без пересветов или затемнений. Более яркий объект в кадре может сделать предмет слишком темным и наоборот — темный объект, на который начнет фокусироваться камера, сильно высветлит главный предмет в кадре.

Для блокировки фокуса и экспозиции просто коснитесь главного объекта на экране и задержите палец на несколько секунд. После блокировки увидите специальное уведомление. Чтобы после этого вернуться в автоматический режим, просто тапните в любом месте экрана для смены фокуса.

Фиксированный фокус и экспозиция позволят получить снимки и ролики с одинаковой освещенностью на протяжении всей фотосессии.

Телеобъектив теперь 2,5x, хоть и с меньшей светосилой

Во всех камерах теперь работает Deep Fusion. Помогает повысить чёткость фото за счёт постобработки данных со всех объективов одновременно.

Я очень люблю телеобъектив в iPhone и пользуюсь им постоянно. Наизусть знаю, какой будет фотография, если нажать на заветную кнопочку 2x. Поэтому к новому 2,5-кратному зуму, фирменному именно для модели 12 Pro Max, привыкаю до сих пор.

Казалось бы, всего-то каких-то «пять десятых»! Но в процентом соотношении картина другая. Кадр в этом режиме снимается теперь с приближением на 25% больше прежнего. То есть от объекта надо вставать на большем расстоянии, особенно если снимаешь макро. Фокусное расстояние изменилось соответствующе: было 50 мм, стало 65 мм.

Портреты благодаря ему теперь получаются особенно выразительными. Возможно, мне кажется, но даже боке (без режима Портрет, именно естественное) стало поприятнее на глаз.

Сравните степень увеличения зума в камерах – разбег приличный!

Некоторых энтузиастов расстроило падение диафрагмы с ƒ/2.0 до ƒ/2.2. На фото конкретно «телевика» этот момент влияет минимально, просто задевает кое-что другое. Умная система работы объективов, о которой я рассказывал в огромном обзоре камер iPhone 11, не изменилась в iPhone 12 Pro и Max: в условиях недостаточного освещения смартфон деактивирует «телевик» и переключается на соразмерный тому кроп с основной, широкоугольной камеры.

Теоретически, это плохо: теряются детали, появляется больше цифрового шума от такого же цифрового зума. Но в то же время получается любопытная вещь…

Следите за руками. Светосила у телефото упала, поэтому iPhone 12 Pro Max чаще 11 Pro Max использует кроп широкоугольной камеры. Но широкоугольная камера стала значительно лучше по возможностям захвата света и деталей за счёт увеличения сенсора.

На выходе получаем такой себе паритет недостатка и преимуществ, где меньшую диафрагму нового «телевика» я до сих пор не могу достоверно продемонстрировать в попеременной съёмке на прошлый и нынешний Max. Решил, что чуть позже призову для этого профессионального фотографа.

Почему на iPhone 11 Pro они так сильно мешают?

Короткий ответ: 3 камеры, x3 бликов. Подробнее ниже

Блики на фотографиях iPhone замечали ещё 10 лет назад, да и на других смартфонах они являются обычным делом. Они всегда чуть отличаются формой, количеством и даже цветом от девайса к девайсу, потому что камеры и их покрытие везде немного разные.

Так почему именно на iPhone 11 Pro накапливается столько жалоб?

Первый фактор – особенности конструкции камер. В каждой из трёх камер iPhone 11 Pro стоят 6-элементные линзы. Это шесть «слоёв», через которые проходит свет, прежде чем попадает на матрицу и фиксируется видоискателем.

Это не обязательно означает, что каждый «блик» умножается в 6 раз – но это существенно снижает возможности для борьбы с ними так с инженерной, так и с программной точки зрения.

Похожие 6-элементные линзы стояли и в iPhone Xs, и в iPhone X. На блики с них тоже появлялись жалобы, но не с такой частотой, как после релиза iPhone 11 Pro и Pro Max.

Всё это – блики

Обратите внимание на тройной в центре – такого нет на iPhone предыдущих поколений

Второй фактор – алгоритм съёмки смартфона. Уже много лет дополнительная камера в айфонах (и многих других смартфонах тоже) используется не только для изменения режима съёмки и «зума». Она также фиксирует кадр, но выступает в роли поддержки активного на данный момент объектива.

Например, использует дополнительный свет для улучшения итоговой фотографии, корректирует данные контрастности, баланса белого.

Алгоритм компоновки изображения меняется в зависимости от условий освещения, режима съёмки и настроек видоискателя в приложении. Но так или иначе, все задние камеры iPhone всегда активны в любом режиме съёмки. И тут вы должны уже догадаться, к чему я веду.

Третий фактор – количество камер. В iPhone 11 Pro их три. Смартфон так или иначе захватывает свет всеми тремя камерами сразу, а не какой-то конкретной.

Все три камеры iPhone 11 Pro всегда активны в любом режиме съёмки. Значит, три камеры, не гасящие полностью блик от источника света, умножают их видимость в 3 раза.

Вот мы и получаем вместо одной «точки» или «кольца» сразу три, причём немного разной формы, размера и цвета из-за оптических особенностей каждого модуля.

Телевик

Обе «прошки» получили телефотокамеру с объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм. Это 2,96-кратное оптическое увеличение в сравнении с широкоугольной камерой, у которой стоит линза с эквивалентом 26 мм. Чтобы не усложнять интерфейс лишними цифрами, Apple округлила значение до трёх.

Это означает, что в кадре будет помещаться меньше информации, а объекты, попадающие в кадр, будут более плотно «собраны», что создаст бо́льшую динамичность. Также 77 мм входит в «золотой стандарт» фокусных расстояний для портретных объективов, который начинается с 50 мм и продолжается вплоть до 90 мм. Однако тут ещё в большинстве случаев работает зависимость «чем выше значение, тем лучше»: портреты, снятые на 77 мм, будут интереснее портретов, снятых на 52 мм (12 Pro) или 63 мм (12 Pro Max).

Однако с увеличением фокусного расстояния уменьшается светосила объекта. И теперь вместо f/2.0 у 12 Pro и f/2.2 у 12 Pro Max апертурное значение составляет f/2.8 (тут уже работает зависимость «цифра больше — значение ниже»). Это означает, что объектив способен обрабатывать меньше света.

Теоретически увеличить светосилу возможно. Но в этом случае размер объектива возрастёт. Это не только сделает блок камеры ещё больше, но и значительно увеличит толщину смартфона.

Однако снижение светосилы на чуть больше, чем 0,8–0,6 стопа, не очень фатально. Практически это приведёт к увеличению значения ISO. Например, вы снимали портрет на 12 Pro Max. Предположим, у вас условия, в которых камера установила значение светочувствительности на уровне ISO 400. Портретный объектив 13 Pro / 13 Pro Max в аналогичных условиях выдаст ISO 640.

В условиях, где света достаточно, это не самые высокие показатели, и обращать внимание на них не нужно. Однако для ночных фотографий это означает или увеличение шумов, или снижение детализации из-за более грубой работы шумодава, или более тёмные снимки

В этом году Apple заявила, что на телевике появился ночной режим. И вот тут мне непонятно: очень часто камера кропает снимок с широкоугольной камеры. Понять это можно простым образом: надёжно зафиксируйте айфон, а затем переключайтесь с 3× на портретный режим и обратно. Если ракурс меняется, то камера тоже меняется, поскольку телефотообъектив всегда работает именно в портретном режиме.

Кто-то ещё скажет, что на f/2.8 бокешечка будет поменьше, чем на f/2.2. Это действительно так, но для такой маленькой матрицы разницу в оптическом, а не софтовом размытии заднего фона вы вряд ли заметите.

iPhone фотошопит снимок за вас

Apple больше пяти лет использует анализ сцены и автоматическую обработку кадра через ПО, чтобы улучшить фотографии.

Если убрать этот шаг, лица останутся тёмными, небо вызженно-белым, цвета тусклыми, а края будут с лёгкой виньеткой и искажёнными углами в случае со сверхширокоугольной камерой.

Для того, чтобы каждый элемент кадра смотрелся идеально, iPhone создаёт несколько масок на основе разного уровня освещённости, положения людей, взаимоотношения цвета кожи и окружающего пространства. Далее он выстраивает оптимальные настройки баланса белого и светотени, а в конце с огромной скоростью раскрашивает фото, приблизив к реальности поступающие данные с нескольких очень похожих кадров. Этот процесс называют Smart HDR.

Дословно такой подход в Apple называют семантическим рендером (semantic rendering) или оттиском по смыслу.

Фотографические стили используют всё те же данные, чтобы искусственно дополнить кадр другим светом и цветом, слегка изменив действительность. Используется та же маска для «раскрашивания» человека и неба. Но, если в Smart HDR она усиливает их выраженность на фоне всего остального, то в стилях такой шаблон слегка защищает объекты от дополнительных настроек.

Аналогия простая.

Считайте обычные фильтры цветным стеклом , которое разом накладывают на весь снимок, меняя абсолютно всё.

А стили похожи на то же стекло с вырезами, которое меняют по форме под каждое новое фото. При этом отдельные элементы окрашиваются в разной степени.

Сейчас этим вручную занимаются фотографы, когда рисуют маски в Photoshop, раздельно меняя тон кожи человека и цвет фона.

Светлое фото сделано без стиля, тёмное через насыщенный контрастный. Посмотрите, девушка и её пальто почти не меняются

В iPhone процесс происходит автоматически и требует от 3 до 9 кадров сразу, из которых берутся только самые ценные кусочки. iPhone создаёт несколько слоёв, по этапам оценивая освещённость, убирая шум и рисуя карту освещённости.

И по этой причине стили нельзя применить или отредактировать уже после съёмки.

Кому брать iPhone 12 Pro Max? И надо ли

Слева iPhone 12 Pro, справа iPhone 12 Pro Max.

Есть определённая доля тех, кто такой вопрос задавать не будет вообще. Вышел самый топовый айфон? Всё, купили в максимальной комплектации. И это нормально. В наступающем 2021 году желаю так жить каждому из вас.

Я по-прежнему остаюсь при своём первоначальном выводе, сделанном в обзоре iPhone 12 Pro: исключительно с практической точки зрения, обычный iPhone 12 – отличный гаджет, и абсолютному большинству его хватит с большущим запасом.

iPhone 12 Pro Max, впрочем, всегда будет больше и лучше. Гигантский экран, по-прежнему долгоиграющий аккумулятор и теперь эксклюзивно прокачанная камера – это смартфон как для профессионалов фото- и видеосъёмки, так и просто людей, требующих максимума от самого персонального предмета в жизни современного человека.

Может показаться, что после, скажем, iPhone 11 Pro Max или даже Xs Max есть смысл переходить только на 12 Pro Max. Это не совсем так. Заметное увеличение диагоналей экрана в iPhone 12 и 12 Pro, а также существенный его апгрейд в «базовой» линейке (LCD, пока!) – серьёзный довод за то, чтобы рассмотреть возврат к версии покомпактнее. Рекомендую подержать их все в магазинах, благо продажи всей линейки начнутся вот-вот.

Но! Мы все стремимся к лучшему, согласны? И если вам…

▸ ? нужна самая-самая лучшая камера в iPhone
▸ ? хочется максимальное время автономной работы
▸ ? требуется крупнейший дисплей

…и вас не пугает:

▹ очень крупный размер смартфона даже без чехла
▹ понимание, что с чехлом он станет ещё больше
▹ то, что даже «обычный» iPhone 12 не сильно-то и хуже

– то надо брать iPhone 12 Pro Max: от 109 990 рублей. Он, как и iPhone 12 Pro, идёт в «базе» с памятью 128 ГБ, что радует.

По цветам всё просто. Снова номер один в моих рекомендациях новый цвет «тихоокеанский синий»: просто отличный для всех и каждого, ИМХО лучше прошлогоднего тёмно-зеленого. Угольный чёрный на втором месте.

Серебристый, как на большинстве фото в статье, подойдёт стремящимся к классике Apple и благородному цвету стали. Царапины будут, но что поделать. Зато переливается ярко, особенно рамка! А золотой… ну, ребят, это золотой. Желающие всегда найдутся, но оттенок лично мне не нравится и у 11 Pro кажется более удачным.

В 2020 году iPhone 12 доказывает: размер имеет значение. Но какой именно, большой или маленький, решать предлагает уже вам. Главное, что какой выбор вы бы ни сделали, везде будут ждать топовое железо, iOS 14 со всеми нововведениями, отпадный экран и отличная камера. Всегда бы такой большой выбор без больших компромиссов.

P.S. Кто долистал до конца и не читал – вот вам просто все фото из обзора:

iPhones.ru

Без компромиссов. Лишь бы в руках поместился.

Выберите высокое качество Apple Music

По умолчанию в меню «Настройки» > «Музыка» > «Сотовые данные» пункт «Высокое качество» отключен. Это дает возможность слушать музыку из Apple Music даже в условиях нестабильного мобильного интернета и расходовать минимальное количество трафика.

Тем не менее, если мы говорим об улучшении качества звука, то всем пользователям Apple Music нужно обязательно попробовать включить то самое «Высокое качество».

Даже более менее стабильного 3G уже достаточно для воспроизведения треков из стримингового сервиса, LTE вообще с головой. Но вот трафик в этом случае будет улетать чуть ли не в 3-4 раза быстрее, поэтому лучше задуматься о безлимите.

Переворачивайте смартфон вверх ногами

У большинства камер и фотоаппаратов матрица с объективом располагаются примерно по центру устройства. Имеет смысл вращать такие девайсы только на 90 градусов в любую из сторон для получения портретной ориентации кадра.

Со смартфоном все обстоит немного иначе. Матрица и объектив в нем располагаются в одном из углов девайса и иногда имеет смысл перевернуть iPhone для съемки вверх ногами.

Так вы получите возможность опустить камеру максимально низко к земле или поверхности, с которой ведется съемка. А еще таким образом можно поместить в кадр близко расположенные к гаджету объекты, которые не помещаются при съемке в обычном расположении устройства.

Как правильно использовать камеру на iPhone 7: инструкция от Apple

Статьи редакции

Неожиданные вертикальные снимки с помощью режима панорамы и десятки кадров за несколько секунд в режиме серийной съёмки.

Компания Apple выпустила пять рекламных видео с рекомендациями об использовании фотокамеры на седьмом поколении iPhone. Ролики показывают, как лучше снимать портреты, макро-кадры, вертикальные панно и подвижные объекты, а также неподсвеченные вспышкой объекты в темноте.

Для съёмки портрета Apple рекомендовала использовать специально предназначенный для этого режим в сочетании с эффектом глубины кадра. Сам смартфон при этом должен находиться в вертикальном («портретном») положении и быть сфокусированным на лице человека.

Макро-кадры, согласно рекомендациям Apple, следует снимать с расстояния до десяти сантиметров от объекта. Для получения качественного снимка необходимо вручную выставить фокус камеры, выделив касанием объект съёмки, и отрегулировать экспозицию кадра с помощью ползунка.

Вертикальное панно снимается на iPhone с помощью режима «Панорама». Смартфон при этом нужно держать в горизонтальном положении. Камеру следует вести снизу вверх до достижения верхней границы кадра. Как и при съёмке обычной панорамы, делать это нужно медленно и без резких движений в стороны, иначе снимок может получиться неровным.

Для съёмки в темноте без вспышки Apple рекомендует найти небольшой источник света. Выбрав правильный ракурс, пользователь должен указать смартфону точку фокусировки и ползунком отрегулировать экспозицию для достижения подходящей яркости объекта.

Подвижные объекты лучше снимать в «ландшафтном» режиме с помощью функции «Burst mode». Для её активации необходимо зажать кнопку камеры и держать до окончания съёмки. После этого iPhone сформирует галерею снимков, из которых пользователь сможет выбрать самые удачные кадры.

Позднее Apple опубликовала на своём сайте раздел «Как снимать на iPhone 7», в котором разместила ещё одиннадцать роликов о фотосъёмки при помощи своего текущего флагмана. В число описанных приёмов вошли съёмка при уличном и контровом освещении, а также съёмка и редактирование селфи.

По словам журналиста Грега Скоблете (Greg Scoblete), многие современные фотографы уже используют iPhone в качестве полноценной рабочей замены зеркальным и среднеформатным камерам.

17 февраля журнал Billboard опубликовал выпуск, обложка которого была снята с помощью портретного режима iPhone 7 Plus. Ещё через несколько дней аналогичные обложки опубликовали журналы Traveler и Bon Appétit.

В декабре 2016 года Apple показала лучшие снимки, снятые профессиональными фотографами с помощью iPhone 7 Plus. Фотохудожники тогда заявили, что новый портретный режим «очень важен для повествования и помогает показать детали», а также помогает получить более кинематографичную картинку при сниженной экспозиции.

Набор режимов «Фокусирования»

Apple расширила «полномочия» режима «Не беспокоить» до уровня «Фокусирования». Новый раздел «Настроек» даёт возможность не просто временно заглушить вызовы и входящие уведомления на определённое время, но и настроить несколько сценариев этого.

В стандарте «Фокусирование» предлагает сосредоточиться на «Личном времени», «Работе» или «Сне». Каждый из режимов выйдет индивидуально настроить в зависимости от индивидуальных потребностей: выбрать разрешённые контакты и софт.

Есть возможность создать пользовательские режимы, а переключаться между всеми выйдет через «Пункт управления».

Фотостили

Неожиданно, но это одна из самых интересных фишек новых айфонов. Apple сравнивает фотостили с фильтрами, но которые работают при помощи искусственного интеллекта. Они, в отличие от обычных фильтров, настраиваются и применяются не ко всей площади фото, а лишь к определённым частям снимка. Таким образом вы можете, например, сохранить тон кожи, но изменить температуру снимка или его тон.

Первый снимок — просто фотография, снятая на ультраширокоугольную камеру. Второй — с применением фотофильтра, увеличивающего температуру фотографии:

По крайней мере, так задумывалось:

Однако на деле это выглядит именно фильтрами. Да, в них можно настроить два конкретных параметра, но этим дело и ограничивается. Если вы добавите теплоту, весь снимок становится желтее — и кожа тоже. Так что либо я что-то не понял, либо это действительно пока не работает.

Снимайте вертикальные панорамы

Панорамный режим съемки изначально предназначен для создания вытянутого широкоугольного снимка. Такой формат часто используется для захвата большого угла обзора во время панорамной съемки фото.

Далеко не все мобильные фотографы знают, что такой режим удобно применять и в вертикальном режиме.

Для того, чтобы снять панораму вертикально, просто перейдите в режим Панорама во время съемки, разверните смартфон в ландшафтную ориентацию и сделайте снимок объекта. При этом плавно поднимайте гаджет вверх или опускайте вниз (не забывайте, что направление панорамы можно менять нажатием на стрелку).

Так получится уместить в кадр высокое здание, дерево, предметы архитектуры или даже человека целиком при съемке с близкого расстояния. Кроме этого при таком режиме съемки получите кадр с бо́льшим разрешением, чем во время съемки в обычном режиме, ведь смартфон склеит несколько кадров в один.

Какие выводы. Чем темнее, тем сильнее отрыв

День, основные камеры. Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Разницы нет

В помещении, основные камеры (2х). Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Снова идентичные фото

Ночной режим, сверхугол. Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Справа меньше шума и больше деталей. Но это почти не заметно

Помещение, сверхугол. Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Детали лучше сохранились в iPhone 13 Pro

Между iPhone 13 и iPhone 13 Pro нет ни одной одинаковой камеры. Их характеристики разные, но из-за отрыва в мелких деталях и отличия пришлось искать тщательно.

Помимо оптического приближения в три раза, которого в iPhone 13 и iPhone 13 mini нет, наиболее заметная разница будет, когда вы начнёте снимать на сверхширокоугольную камеру после заката или в тёмном помещении. В такие моменты кадры с прошек получатся чётче и менее смазанными.

Отрыв характеристик между основными камерами ещё меньше, и это видно. Все отличия сводятся к трём мельчайшим факторам: в помещениях вы заметите чуть меньше шума, Ночной режим включится на десяток нит позже, а тени окажутся на тон светлее.

Учитывая настолько незначительные отличия, я предполагаю, что текущий прыжок в камерах iPhone 13 Pro обоснован скорее не желанием Apple разделить линейки сильнее, а тем, что новинки должны были заметно перепрыгнуть выделяющийся фотовозможностями iPhone 12 Pro Max, и сделать это во всём.

Не удивлюсь, если гипотетический iPhone 14 и iPhone 14 Pro снова будут иметь одинаковые характеристики камер, потому что первый больше не будет ограничен маленьким корпусом mini, а второму не нужно будет делать заметный скачок над одной из прошлых моделей, ведь сейчас оба Pro имеют одинаковый набор матриц и линз.

Оригиналы всех фотографий: , .

Напоминаю цены на новенькие iPhone 13:

️ iPhone 13 mini 128 ГБ: 69.990 руб.
️ iPhone 13 mini 256 ГБ: 79.990 руб.
️ iPhone 13 mini 512 ГБ: 99.990 руб.

️ iPhone 13 128 ГБ: 79.990 руб.
️ iPhone 13 256 ГБ: 89.990 руб.
️ iPhone 13 512 ГБ: 109.990 руб.

️ iPhone 13 Pro 128 ГБ: 99.990 руб.
️ iPhone 13 Pro 256 ГБ: 109.990 руб.
️ iPhone 13 Pro 512 ГБ: 129.990 руб.
️ iPhone 13 Pro 1 ТБ: 149.990 руб.

️ iPhone 13 Pro Max 128 ГБ: 109.990 руб.
️ iPhone 13 Pro Max 256 ГБ: 119.990 руб.
️ iPhone 13 Pro Max 512 ГБ: 139.990 руб.
️ iPhone 13 Pro Max 1 ТБ: 159.990 руб.

В тему: Сфотографировали осень на iPhone 13 Pro Max и Samsung Galaxy Fold3. Вот это разница!

Все фото в этом посте:

iPhones.ru

Тщательно ищем отличия.

Павел Телешевский

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: