Какие права нужны на электромотоцикл?
Абсолютно любые. Для управления электромотоциклом или электромопедом, электроскутером достаточно категории М, а она выдаётся автоматически при сдаче на любую другую категорию.
Если же хотите получить именно права М, ищите автошколу, которая учит мотоциклистов – для скутеров используется точно такая же площадка.
Учтите, что за езду на мощном электромотоцикле без прав предусмотрено наказание: штраф в размере до 15 000 рублей. При этом Ваше средство передвижения отправится на штрафстоянку, откуда его без прав будет не забрать.
А ещё учтите, что на практике всё, как обычно, чуть-чуть по-другому. Во-первых, инспекторы ГИБДД попросту игнорируют скутеры – они им не интересны. Во-вторых, на трассе определить мощность мотора сложно. Так что, если Вы будете передвигаться аккуратно и не будете нарушать правила, шанс попасть под проверку прав стремится к нулю.
Тем не менее, если есть возможность получить нужные для электромотоцикла права категории М, лучше это сделать. Вы будете чувствовать себя на дороге спокойнее и никаких проблем с ГИБДД не будет гарантировано.
Электромоторы CityCoco
Электромотор на СитиКоко смонтирован в колесе задней оси. Силовой агрегат является бесколлекторным и в его конструкции нет никаких трущихся деталей, кроме подшипников. Из всего этого можно сделать вывод: мотор-колесо установленное на электроскутере CityCoco является структурой надёжной и рассчитанной на длительную эксплуатацию.
Изделие состоит из:
Последние, наравне с датчиками Холла, могут предложить своему обладателю довольно большой срок службы и кроме того, если они всё-таки выйдут из строя досрочно, купить их не составит труда, стоят они недорого и вдобавок, эти детали относительно легко подвергать замене. Что касается вопроса неодимовых магнитов, то они на данном девайсе наимощнейшие из всех когда-либо созданных. Сила сцепления у них такова, что детали могут удерживать массу в 50-100 раз превосходящую их собственную. Эти элементы утрачивают не более одного процента намагниченности за десяток лет. Данное обстоятельство является свидетельством их повышенной стабильности но при этом, они будут утрачивать свои свойства под воздействием высоких температур. Потому, МК прослужит своему обладателю длительное время, только если соблюдать адекватные условия его эксплуатации.
На какую мототехнику по закону в 2021 году не нужны права и регистрация
В соответствии с российским законодательством, водительское удостоверение не требуется для управления мотоциклетной техникой, показатели мощности которой меньше, чем нужно для требований категории «М».
Кроме того, в 2021 году права не нужны для управления следующим мотоциклетным транспортом:
- кроссовыми мотоциклами, на которых нельзя ездить по дорогам общего пользования;
- снегоходами, которые могут передвигаться только по снегу;
- квадроциклом при езде по пересеченной местности, здесь могут потребоваться права на трактор (с 16 лет);
- велосипедом со съемным двигателем внутреннего сгорания малой мощности;
- моно-колесами – ездить на них можно только по специальным велосипедным дорожкам, где они приравниваются к велосипедам, вне тротуара они приравниваются к мопедам.
Передвигаться на описанных выше транспортных средствах допускается без каких-либо документов. Кроме того, регистрировать их в ГИБДД не требуется.
Отличительные признаки высокоскоростных самокатов.
Высокоскоростные модели, которые способны разгоняться до 70-100 км/ч, можно запросто отличить от других. В первую очередь в глаза бросаются габариты. Они всегда имеют прочную удлиненную раму, длина которой доходит до 140 см, а также большие широкие колеса, минимум 10-11 дюймов. Благодаря длинной раме решается проблема устойчивости и появляется место для установки ёмкой аккумуляторной батареи.
Второе существенное отличие — это наличие 2-х сверхмощных электродвигателей, суммарная мощность которых составляет от 1600 до 5400 Вт! Они способны дать просто невероятную тягу. Если на старте резко нажать на курок акселератора, то в начале колеса будут прокручиваться на месте, не успевая поймать сцепление с дорогой:))
На полноприводных моделях всегда имеется опция отключения одного двигателя, для тех случаев, когда максимальное ускорение не нужно, а важно экономить электроэнергию. А энергии таким сверхмощным двигателям нужно много, поэтому они всегда комплектуются ёмкими батареями
Это еще одна отличительная особенность. Емкость батареи обычно составляет 25-35 Ач, при напряжении 60 В. Получается 1500-2100 Втч, этого даже человеку с весом 120 кг хватит более, чем на 100 km! Можно ехать в соседний город
А энергии таким сверхмощным двигателям нужно много, поэтому они всегда комплектуются ёмкими батареями. Это еще одна отличительная особенность. Емкость батареи обычно составляет 25-35 Ач, при напряжении 60 В. Получается 1500-2100 Втч, этого даже человеку с весом 120 кг хватит более, чем на 100 km! Можно ехать в соседний город.
Максимальная нагрузка этих моделей обычно составляет 150-200 кг, поэтому 100-120 кг для такого зверя вообще не проблема, будет ехать даже в горку очень быстро.
Существуют у этих моделей и недостатки – это масса, габариты и большая стоимость. Масса обычно составляет 35-45 кг, в то время как у простых вариантов – в среднем 12 кг, разница конечно большая. Такую махину непросто затащить по лестнице в квартиру многоэтажного дома. Большие габариты также мешают удобному хранению и транспортировке в общественном транспорте. Стоимость конечно не маленькая – 90-150 тыс. руб, что Вы хотели – это же топ среди самокатов!
Примеры двухмоторных самокатов: Aqiho T118, Dualtron ULTRA, Halten RS-03. Составим таблицу, в которую будут внесены основные характеристики и стоимость этих моделей. Для сравнения в таблицу войдут и простые одномоторные варианты для взрослых.
Название модели |
Номинал. мощность моторов, Вт |
Максимал скорость, км/ч |
Запас энергии, Втч |
Запас хода, км |
Диам.колес, дюйм |
Макс. нагр. кг |
Вес, кг |
Цена, руб |
Aqiho T118 |
2х2800 |
100 |
1850 |
100 |
10,5 |
200 |
45 |
110 000 |
Dualtron ULTRA |
2х2700 |
85 |
2100 |
150 |
10,5 |
150 |
37 |
143 000 |
Halten RS-03 |
2х1200 |
65 |
60 |
11 |
150 |
36 |
89 000 |
|
ELTRECO ICONIC GL |
500 |
28 |
480 |
50 |
10 |
110 |
16 |
47 000 |
GIRON E200 |
350 |
40 |
324 |
35 |
10 |
120 |
15,5 |
38 000 |
KUGOO M4 Pro 16 Ah |
500 |
35 |
768 заявлено |
50-60 |
10 |
130 |
25 |
27 000 |
KIWANO KUGOO S2 |
350 |
35 |
316 |
30 |
8 |
120 |
11 |
22 000 |
Xiaomi M365 Electric Scooter Pro |
300 |
30 |
474 |
45 |
8,5 |
120 |
14,2 |
32 000 |
NINEBOT Kickscooter ES2 |
300 |
30 |
187 |
15-20 |
8 |
100 |
12,5 |
28 000 |
GIRON S-LIGHT |
250 |
25 |
187 |
20-25 |
5,5 |
120 |
8 |
13 000 |
Что такое электроскутер
Электроскутером называется средство передвижения, которое имеет два колеса и работает на электроэнергии. Такой тип средства передвижения может развивать большую скорость, в зависимости от технических характеристик и подходит для перемещения в городских условиях. Работает устройство от специальной аккумулятора, который заражается от обычной розетки, и требует регулярной подзарядки. В случае если аккумулятор разряжается дальнейшее передвижение на изделии невозможное.
Критерии выбора электроскутера
К выбору данного транспортного средства необходимо отнестись со всей серьезностью. При выборе скутера для перемещения по городу, необходимо учитывать важные критерии:
При выборе электроскутера необходимо обращать внимание на количество посадочных мест и учитывать индивидуальные особенности фигуры пользователя. Также большое значение имеет наличие гарантийного талона на устройство
Гарантия является залогом качества скутера и при необходимости снижает риск дополнительных затрат средств на ремонт.
На чем можно ездить без прав
Законодательство России предусматривает использование без специального права управления только тех транспортных средств, показатели которых меньше, чем необходимо для категории М.
Вождение скутера требует наличия документа, подтверждающего право управления. Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом.
На какие мотоциклы не нужны права? Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе. Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.
Детские электроскутеры
Устройства предусмотрены для детей возрастом от 5 лет. Перемещаться на таком изделии можно в парках под присмотром взрослых. Недопустимо выезжать на детском электроскутере на проезжую часть.
BMW S1000RR
Модель предназначена для детей до 9-10 лет. Допустимая масса — до 30 кг. Скорость устройства составляет 6 км/также при необходимости можно воспользоваться специальными дополнительными колесами, которые повышают устойчивость скутера во время перемещения. На изделии предусмотрены специальные опоры для ног. Также модель оснащена фарами и клаксоном.
BMW S1000RR электроскутер
Достоинства:
- удобное сидение;
- дополнительные колеса, которые снимаются при необходимости.
Недостатки:
аккумуляторы держат заряд не более 4 часов
Стоимость :12000 рублей.
Double Motor
Устройство оснащено тремя колесами, что повышает устойчивость на дороге. Электроскутер развивает скорость от 3 до 8 км/ч. Скоростной режим устанавливается родителями индивидуально. Может использоваться для детей от 4 до 7 лет. Колеса резиновые, что повышает проходимость и комфорт перемещения.
Double Motor электроскутер
Достоинства:
- простое управление;
- длительность заряда 3-4 часа.
Недостатки:
изготовлен из пластика.
Стоимость модели: 13 000 рублей.
Больше информации о детском электро-мото-транспорте можно получить здесь.
Что будет при ДТП с электросамокатом?
Довольно необычная тонкость заключается в разнице ответственности между случаями, когда вы управляете самокатом менее 250 Вт и более, являясь, соответственно, пешеходом или водителем мопеда.
Вообще, меры ответственности разделяются на административную и гражданскую. И обе из них имеют разницу. Давайте рассмотрим её!
Нарушение | Мощность менее 250 Ватт | Более 250 Ватт |
---|---|---|
Лёгкий вред здоровью потерпевшего | ||
Средней тяжести вред при ДТП | Тот же штраф 1 000 — 1 500 рублей | Штраф 10 000 — 20 000 рублей или лишение прав на 1,5-2 года |
Тяжкий вред здоровью или смерть человека | Уголовная ответственность в обоих случаях |
Как видим, наказания разительно отличаются – всё, потому что во втором случае речь идёт о водителе мопеда как полноценного транспортного средства.
Но есть в этом ещё одна тонкость. Дело в том, что устройство, которое может выйти из-под контроля, по российскому законодательству, признаётся источником повышенной опасности (ИПО). При этом, всё зависит от относительности участников ДТП, транспорт которых причинил вред:
- при наезде автомобиля на пешехода первый – источник повышенной опасности,
- при наезде авто на велосипедиста – машина снова является ИПО,
- а при наезде велосипедиста на пешехода – уже велосипед становится ИПО.
Зачем мы затронули эту тему? Всё дело в том, что действующее на 2021 год законодательство устанавливает ответственность владельца ИПО вне зависимости от его вины в ДТП.
Не оставляйте его на улице
Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.
Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.
Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.
Не нужно водительское удостоверение и постановка на учет
Кажется странным, что я отношу это к недостаткам, но здесь я смотрю на ситуацию не с точки зрения покупателя, а с точки зрения человека, который делит с владельцами электроскутеров одни дороги.
Я крайне рад, что на 50сс ввели обязательное требование иметь категорию А1, это убрало с дорог города большинство подростков с расширенным тем или иным способом сознанием и сделало езду безопаснее.
Электроскутер – такой же транспорт, как и мопед с ДВС, поэтому я против того, что любой гражданин 16+ может пойти в магазин и через пять минут оказаться на дороге общего пользования без малейших представлений об управлении скутером и правилах дорожного движения.
Вы экономите время
Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.
Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.
Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.
Электроскутер: быстрый сокол вместо хромой утки
Премиальная модель с шестью аккумуляторами имеет дальность пробега на одной зарядке в 400 километров. Фото: Bolt Mobility
В то время как большинство электроскутеров могут передвигаться со скоростью лишь 45 км/ч, эта модель может поддерживать более высокий темп движения. AppScooter должен выйти на рынок в трех различных версиях: базовый вариант с мотором мощностью 2 КВт позволит разогнаться максимум до 45 км/ч. При этом с 0 до 45 км/ч он будет разгоняться за 3,3 с — рекордное ускорение для скутеров.
Две другие модели, с моторами мощностью 4 КВт и 7 КВт, смогут разгоняться до 70 км/ч и, соответственно, до 90 км/ч.
Особенности сдачи экзамена
Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:
- проверка теоретических знаний;
- проверка водительских навыков.
Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.
Проверка водительских навыков проводится в 2 этапа:
- автодром;
- населенный пункт.
Первоначально кандидат должен показать свои навыки в вождении на автодроме. Знания водителя проверяются при прохождении искусственно созданных препятствий.
Во втором этапе управление скутером проверяется в тестировании по населенному пункту. Водительские навыки кандидата оцениваются представителем ГИБДД.
Если один из этапов экзамена (теоретический или практический) не сдан надлежащим образом, повторная попытка возможна через неделю. После двух неудачных попыток, следующая возможность предоставляется кандидату только через месяц. Каждая пересдача осуществляется при предъявлении квитанции об оплате.
Последние новости в законодательстве о самокатах: трансляция
На фоне участившихся инцидентов с участием данного вида транспорта, а вместе с этим и инициатив по контролю безопасности их передвижения, ниже приводим свежие новости по таким новшествам.
8 июня 2021:
Министерство транспорта выступило с предложением запретит на электросамокатах с массой более 35 кг выезжать на тротуары. Таким образом, для такого транспорта открыта будет исключительно проезжая часть дороги.
3 июня 2021:
Комитет думы РФ по строительству и транспорту предложил ввести госномера для электросамокатов, обязать их приобретать ОСАГО, а также ограничить их максимальную разрешённую скорость для передвижения. Также предлагается выделить отдельные полосы для их движения и ограничить минимальный возраст для их использования.
Июнь 2021:
Во многих городах России начали запрещать ездить на электросамокатах в части районов городов, где локализовано много пешеходных дорожек и в целом плотное движение пешеходов.
Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Красноярске и ряде других городов введены следующие ограничения:
- запрет на движение электросамокатов в определённых районах,
- ограничение скорости (самое жёсткое – до 10 км/ч),
- также запрещена аренда такой техники в ряде точек городов,
- изредка поступают предложения ограничить максимальный вес самокатов для возможности езды на них в пределах населённых пунктов
Апрель 2021:
Электросамокаты предложили прямо приравнять к мопедам. С такой инициативой выступила общественная палата, хотя, и без такого предложения их чаще всего считали такой категорией транспортных средств. Между тем, на мопеды нужна любая категория водительских прав, а за управление в нетрезвом виде могут привлечь к лишению автомобильных прав.
Инициатива поступила приравнять к мопедам, не только самокаты, но и велосипеды и всё, что имеет электродвигатель, в том числе велосипеды, за исключением гироскутеров, сигвеев и моноколёс.
Ноябрь 2020:
Глава ФАР РФ вынес на обсуждение инициативу по запрету продажи электросамокатов, максимальная конструктивная скорость которых превышает 20 км/ч.
Обратите внимание, все указанные выше последние новости о самокатах являются лишь инициативой. Они не введены законодательно, и соответствующих проектов новых законов по ним также нет
Мы ежедневно мониторим информацию по изменениям законодательства и обновим статью, как только таковые появятся.
Штраф за отсутствие прав на скутер
Закон предусматривает наказание за езду без прав на мотоцикле или другом транспортном средстве. Его наименование не имеет значения.
Езда на мопеде без прав, в случае наличия документа, наказывается наложением штрафа в 800 рублей. Для исключения большего штрафа ему необходимо доказать факт наличия удостоверения.
Езда без прав на мотоцикле обойдется нарушителю от 5 тыс. до 15 тыс. рублей. Кроме того, скутер будет изъят и перемещен на штрафную стоянку. Забрать его сможет только гражданин, имеющий водительское удостоверение, в соответствии с которым разрешается его эксплуатация.
Кроме административного наказания (штраф), нарушитель понесет расходы на оплату стоянки.
Итак, со скольки лет можно ездить на скутере? Водитель должен достигнуть 16 лет. Это единственная категория транспорта к управлению которым допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.
Наше мнение об эксплуатации Like.Bike N5
Если вас не смущает передвижение по дорогам на двух колесах, электроскутер — отличный вариант. Стоит недешево, но практически не требует расходов при эксплуатации. Стоимость каждого километра — мизерная, замены масла, фильтров и прочих типичных для бензиновых моделей расходников не требуется. Конечно, смущает полное отсутствие сервиса и запчастей в наличии, но конструкция простая — надеемся, критические поломки в обозримом будущем нам не светят.
Управлять скутером сможет даже человек без опыта езды на двухколесном транспорте. Все просто и логично. Никаких выхлопов и шума, а, значит, вы не будете раздражать окружающих
Важно позаботиться о собственной безопасности и подобрать противоугонное средство.
Антон Гладышев, редактор ichip.ru
Для любителей электротранспорта:
- Неделя на колесах: тест электросамоката iconBIT Kick Scooter C60
- Как выбрать электросамокат? Основные критерии при покупке
Сходства и различия
Важным аспектом является принцип работы. У электрического скутера он такой же, как у обычного, только вместо бензинового мотора у него электрический. Поэтому их главное сходство и преимущество — абсолютная экологичная безопасность, так как они совершенно не производят выбросов в атмосферу. К тому же, это экономично. Транспорт, работающий на электрической энергии, очень выгоден финансово
И, важно: он практически бесшумен.
Электровелосипед же работает чуть по-другому. При езде на нем райдеру нужно крутить педали, как и на классическом велике, однако физических усилий при этом прилагать почти не приходится
Поэтому поездки на электронном велосипеде будут способствовать поддержанию отличной физической формы. Вы будете наслаждаться ездой, как на обыкновенном байке, а благодаря электродвигателю сможете преодолевать большие расстояния.
В законодательстве множества стран данный электротранспорт не нуждаются в регистрации и получении прав на вождение
- Скутер же можно считать более комфортным, к тому же при передвижении на нем не нужно применять физические усилия. В пользу же электровела говорит то, что он помогает вести более активный образ жизни.
- Если сравнивать показатели скорости, лидером окажется электроскутер. Электробайк развивает скорость не выше 55 км/ч, в то время как скутер разгоняется до 70 км/ч и выше. Грузоподъемность же у электрических скутеров и велосипедов примерно одинаковая — до 100-160 кг, редко до 200 кг.
Подытожим. Электровелосипед превосходит электроскутер по таким показателям, как легкость и независимость от уровня заряда батареи, универсальность, однако последний также имеет множество достоинств, одно из которых — более высокая скорость. А удовольствие от поездки вы будете получать вне зависимости от вашего выбора. Как свидетельствует мировая статистика: половина всех приобретений приходится на людей старше 55 лет.
3 (самых распространенных) типа электробайков
Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:
Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.
В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.
Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru
Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).
Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.
«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.
Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.
Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов
Плюсы электровелосипедов
Где проходит обучение
Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение
Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии. Обучение осуществляется на платной основе
Для начала нужно оформить документы, после чего кандидат может приступать к освоению программы. Процесс обучения состоит из теоретической (72 часа) и практической части (30 часов, из них 18 – вождение). Срок получения знаний может отличаться в зависимости от выбранной организации.
По окончании курса кандидату предстоит экзамен. В качестве экзаменатора присутствует сотрудник ГИБДД.
В настоящее время уполномоченным органом, ответственным за выдачу удостоверений, является ОВД. Кандидат должен собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в территориальное отделение ГИБДД. Специалист проверит представленную информацию и вынесет решение о возможности/невозможности получения удостоверения категории М.
Причиной для отказа может стать возраст кандидата. Со скольки лет можно водить скутер с объемом двигателя 125 – 150 кубов? Законодатель установил нижнюю планку на уровне 16 лет.
Что по итогу?
По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.
Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.
Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.