Ошибка Е3
Ошибка Е3 сигнализирует о нестабильном напряжении. Оно может быть, как пониженное, так и повышенное.
Решение: необходимо проверить напряжение во время работы устройства. Для этого поставьте посуду на конфорку и включите в работу на 1 минуту. Затем в режиме работы измерьте напряжение между фазой и нулем. Для измерения напряжения смотрите схему подключения, нарисованную под плитой. Если напряжение в норме и плита работает, значит просто был скачок. Если напряжение повышенное или пониженное, значит стоит обратиться в организацию, которая ответственная за поставки электричества в ваш дом. А если напряжение в норме, а плита не работает, придется звонить в сервисный центр.
Политика цены и условий ремонта
Этот аспект тоже важен. Он ставит вопрос цена/трудозатраты. Треть аппаратов, приходящих на ремонт (уже бывшие в ремонте) ремонтируют все по-разному. Но когда клиент приносит телевизор, не разобрав его, не поймешь, ремонтировался он или нет. И тут можно выкрутиться условием, что цена объявляется после диагностики, поэтому приходится вставать под риск, что ремонт был плохо реализован, и нужно менять всю панель подсветки, не повышая цену выше указанных рамок, объявленных клиенту. Можно сказать, что раз все так сложно с ремонтом, почему бы не повысить цену? Дело в том что везде есть Кулибины, которые делают дешевый и некачественный ремонт в течении 1 дня, а клиент не поймет меня, «фраера», который объясняет ему, что надо подождать посылку из Китая и сделать все хорошо, или подождать 3-5 дней и сделать так же хорошо. Поэтому приходится держать планку ниже средней по городу. Когда в Москве делают за 3 дня и 10 т. р., тут надо делать за 4 т. р. и дать гарантию, иначе не будет клиентов. От того и маленькая зарплата, потому что сервисов быстрых и так же быстро исчезающих в городе — как пыли в 10 летнем ПК. Еще одна проблема в том, что клиенту тяжело объяснить, что пока не разберешь — не поймешь, и они с трудом соглашаются на бесплатную диагностику, а почему бесплатную? Да потому что она везде бесплатная, особенно у Кулибиных, которые своими бесплатными выездами на дом и диагностиками забирают большинство доверчивых клиентов, а затем, когда аппарат у них, безжалостно обманывают, что сгорело все и вся, цена Х2.
Приходится уговаривать клиентов на бесплатную диагностику, затем ставить минимальную цену, чтобы клиент не поехал, где дешевле, да побыстрее, и затем показывать фото/видео ремонта, что все честно.
В итоге, мое мнение, сфера ремонта постепенно умирает: заработать на этом все сложнее. Людей знающих у нас в городе мало, сотрудников толковых найти невозможно: либо будут проблемы с квалификацией, либо в моем случае попадется вор (у меня нет ИП, а ИП не дают, потому что я россиянин, соответственно я не могу нанять работника, чтоб в противном случае мог обратиться в 02). В сервис центр либо не возьмут по документам, либо будут натягивать и не платить, как в первом сервисе, где я работал, как приехал в Астану.
Думаю, что в ближайшем будущем сервисы прикроют офицальностью. А еще вся логика будет в одном чипе, облитым компаундом, там будет и процессор, и память, и hub, и видеоядро. Smd компоненты станут настолько маленькими, что для них нужно будет доп. оборудование. При том что сам аппарат будет стоить 5-7т.р.
Блоки питания станут одним чип-схемой с трансформатором и парой конденсаторов. Матрицы станут заклеенными по всему периметру, как у Samsung UE55KS9000, и ремонт подсветок сойдет на нет, либо будет нерентабельным, апгрейд будет невозможным, spi flash упадет в «комбинированный чип».
Я не считаю что это очень плохо, в цифровой сфере это явление является плюсом. В будущем мы избавимся от геморроя с железками, железки будут либо одноразовыми либо надежными и монолитными (неразборными при любом желании). Всегда будут востребованы работы по softvare-ной части и по части разработки/изготовления железок. Про ремонт все забудут (кроме дорогостоящих устройств).
На данный момент я буду switchкаться на программиста, учу английский, за ним cи и python. В этой работе можно проявить творчество, и руки грязными не будут. А самое главное, тебя не прижмут, как букашку, в подвале.
P.s- вот еще : раз, жесть автоэлектрика , аргумент от PC-expert, мелочь решает, вот еще, hamradio тоже с этим столкнулся, пример работы с подсветкой на беcкорпусных светодиодах от hamradio.
«Ну он же сделал какую-то работу»
Пенсионерку Татьяну, обратившуюся в редакцию со своей историей, в сервисный центр по ремонту мобильных телефонов без опознавательных знаков (расположен в торговом центре у станции метро «Проспект Вернадского») направили прямиком из салона сотовой связи. Женщина обратилась по поводу замены сим-карты (ее не определял смартфон), но после замены проблема осталась, и менеджер посоветовал «проверенное место» по соседству.
— Симпатичный высокий парень, очень вежливый и спокойный, взял телефон на диагностику. Зовут Антон. Я не сообразила, что нужно попросить хоть какую-то бумагу, привыкла людям доверять, — рассказала «Известиям» москвичка. Женщина сразу отдала 500 рублей за диагностику и устранение проблемы. Но, как это часто бывает, проблема в устах Антона обрела более серьезный масштаб. Диагнозом специалиста, за который и заплатила Татьяна, стала якобы проблема с прошивкой.
Договорились на 1500 рублей за замену прошивки. Неделя тишины, звонки, отсрочки, обещания вроде «вот-вот завершу», «я близок к решению проблемы». Спустя месяц во время очередного звонка Антон признался, что установка прошивки не решила проблемы с сим-картой. И что можно прийти и забрать телефон и деньги. Полностью разряженный телефон вернули, а вот с деньгами вышла накладка. Антон говорил, что начальник вот-вот даст отмашку вернуть деньги. Но шла неделя, другая, Антон обещал и обещал.
«В течение часа поступят на счет», заверил он клиента во время последней беседы. Но нет. Во время очередного визита Антона на месте не оказалось, он съехал с точки. Соседи по площадке намекнули, что сами были недовольны соседством с мастером, его манера ведения бизнеса бросала тень и на них.
Диагностируй это1
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
Ситуацию неофициально прокомментировал столичный участковый, который не первый раз сталкивается с подобного рода жалобами граждан.
— В таких случаях, как правило, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Мы можем лишь установить обстоятельства сделки, личность мастера. Уточнить, например, была ли сделка совершена в устной или письменной форме. Кстати, если уговор был на словах, это вовсе не значит, что клиент не сможет добиться справедливости. Однако подобные споры решаются в гражданско-правовом порядке, то есть через суд. Есть случаи, когда в действиях сервис-мастера содержится состав преступления, мошенничество (ст. 159 УК РФ), но если специалист хоть что-то сделал с телефоном, считается, что это уже не преступление, а некачественная услуга. Нечестные ремонтники пользуются этим, хотя по сути такие действия — придуманный способ обмана потребителя. Просто доказать это можно разве что чистосердечным признанием мастера, — говорит полицейский.
Его коллега из уголовного розыска считает, что такого рода бизнес может содержать в себе не просто мошенничество.
— Если бы существовала эффективная методика документирования такого рода манипуляций, то можно было бы говорить о совершении преступлений в составе организованных групп. То есть граждане, объединенные общим умыслом на хищение средств клиента путем обмана, распределяют роли. Одни завлекают клиента, другие делают видимость работы и берут деньги, фактически не оказав услугу. А прибыль делится между участниками. Впрочем, на практике таких громких процессов не было, сложно доказать умысел. Но рано или поздно мы к этому придем. Еще недавно считалось сложным привлечь организаторов липовых медцентров к ответственности — их бизнес схож с аферами в сфере ремонта. Но такие процессы уже начались в нескольких регионах страны. Хотя, конечно, суммы ущерба там другие, — поделился оперативник одного из подразделений столичной полиции по борьбе с мошенничеством.
Какие поломки можно устранить своими руками
Некоторые новички ошибочно считают, что починить персональный компьютер можно только в условиях сервисного центра. Практика показывает, что большинство поломок можно исправить и в домашних условиях с использованием простейшего оборудования. Но стоит оговориться, что заменить какую-нибудь микросхему на материнской плате компьютера вам, скорее всего, не удастся. Хотя заменить электролитические конденсаторы на этой же материнской плате можно и в домашних условиях, вооружившись каким-нибудь простеньким паяльником. Поэтому стоит сразу понимать, какие поломки вы сможете устранить самостоятельно, а какие – только в сервисе.
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!
Как сделать рынок честным
Но как защитить себя от горе-ремонтников? Можно ли как-то отличить солидную фирму от сомнительной конторы?
Способы не столь уж сложны и достаточно очевидны.
— Не пожалейте времени, поищите реальные отзывы в интернете. В конце концов, спросите совета у системного администратора в вашей компании, такие люди обычно хорошо знают все надежные сервисные центры своего города, — говорит Александр Камчатов, представитель компании «Сервисный центр Мастер».
Не стоит, по мнению специалиста, обращаться к выездным мастерам, часто рекламирующим свои услуги в интернете и просто на стенах подъездов жилых домов.
— Обычно это люди, не зарегистрированные в качестве юридического лица, ИП или самозанятого. Они не имеют постоянного офиса для обслуживания клиентов и не дают гарантию на свои услуги. К тому же большинство современных электронных устройств невозможно починить с помощью одной отвертки в руках домашнего мастера, — говорит Камчатов.
По мнению Татьяны Суетовой, проблема сегодня в низкой квалификации мастеров и отсутствии контроля за допуском к такой работе дилетантов, что делает нецелесообразным само существование этой сферы услуг.
Диагностируй это2
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
— Смартфон состоит буквально из трех-четырех частей, которые подлежат замене. Так что в западных странах никто ничего не ремонтирует в нашем понимании этого процесса, — говорит Суетова. Она рекомендует обращаться в крупные компании и обходить стороной небольшие мастерские в закутках или подвальных помещениях.
Опрошенные «Известиями» эксперты сошлись во мнении, что нарушения на рынке ремонтных услуг носят полукриминальный характер. Однако свою лепту в процветание такого бизнеса вносит и нежелание граждан защищать законным путем свои права.
— Закон «О защите прав потребителей» — это на редкость удачный социальный закон у нас в стране. Закон для людей. Он дает много прав потребителю и должен быть настольной книгой каждого, — поделилась с «Известиями» своим мнением Татьяна Суетова.
Знание — защита
Адвокат Виктория Данильченко рассказала «Известиям» общий алгоритм защиты своих прав в случае некачественного ремонта или жульничества при сервисном обслуживании.
— Для начала необходимо написать жалобу на имя руководителя сервисного центра. Если ответной реакции не поступает либо она не удовлетворяет потребителя, то на следующем этапе жалобу нужно отправить в Роспотребнадзор
Для того чтобы жалоба была принята во внимание, она должна содержать в себе причину претензии. Это может быть нарушение правил эксплуатации техники во время ремонта, появление новых повреждений после него, задержка по срокам выдачи устройства, а также отказ по каким-либо причинам в возврате гаджета
Если и обращение в Роспотребнадзор не позволяет решить проблему, то можно подавать иск в суд, — говорит Данильченко.
Адвокат подчеркнула, что в таком случае нужно быть готовым представить суду четкие факты и доказательства нарушения потребительских прав. С этим обычно возникают основные трудности.
Диагностируй это4
Фото: РИА Новости/Владимир Песня
— Доказать, что телефон был поврежден именно в процессе ремонта, очень сложно. Одним из вариантов может стать проведение независимой экспертизы, которая должна выявить поломку, определить причину ее появления. К сожалению, даже экспертиза не всегда может установить, в какой момент наступила поломка, — говорит Данильченко.
По ее словам, при сдаче телефона в ремонт в центре должен быть выдан документ с описанием характеристик принимаемого устройства, в том числе с описанием поломки и дополнительных сведений об имеющихся повреждениях.
Но многие пострадавшие сталкиваются с тем, что не могут узнать реквизиты сервисного центра.
— Свидетельство о регистрации предприятия, ИНН и прочие данные должны быть представлены на видном месте, на доске объявлений. Если это индивидуальное предприятие, то также должны быть данные о том, кто возглавляет его, телефоны, адреса. Кроме того, предприятие обязано иметь книгу отзывов и предложений, а также экземпляр закона «О защите прав потребителей». В противном случае это грубые нарушения правил торговли, за которые они будут привлечены к ответственности органами Роспотребнадзора, — объяснила Татьяна Суетова.
Как найти короткое замыкание, если блок питания уходит в режим защиты
Случается, что импульсный блок питания начинает нормально работать только будучи отключенным от основной платы. К примеру, блок питания компьютера включается лишь тогда, когда его отключают от материнской платы и «заводят» посредством перемычки, которая соединяет зеленый и черный провод. Чтобы найти место или радиоэлемент, который провоцирует короткое замыкание, необходимо затратить очень много времени. Для максимального упрощения этой задачи рекомендуем подать на проблемную линию в материнской плате постоянное напряжение с ограничением тока от лабораторного блока питания. С помощью прикосновений, а также при помощи факсимильной бумаги находим ту область, где имеется наивысший нагрев. Следовательно, именно там и находится неисправный элемент. Поиск и устранение проблемы занимает не более 15 минут.
Поршни и цилиндры
Причина выхода из строя – отсутствие смазки, «всасывание» инородного тела (например, вихревой заслонки). Разрыв ремня ГРМ приводит к попаданию поршней в клапаны. Неисправная система охлаждения – это угроза для ГБЦ.
Симптомы отказа – высокий расход масла, двигатель издает нехарактерные звуки, выхлопные газы меняют цвет и плотность. Средний эксплуатационный ресурс составляет 200 000-250 000 км (показатель актуален для компактных мощных моторов). На больших силовых агрегатах поршни и цилиндры могут проходить большее количество километров. Чтобы максимально продлить эксплуатацию этих конструктивных элементов, эксперты рекомендуют оперативно устранять неисправности мотора.
Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый
Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!
Особенности чип тюнинга дизельных двигателей
В дизеле топливо подается в камеру сгорания насосом высокого давления строго дозированными порциями. Для соблюдения экологических норм заводские настройки выставлены так, чтобы выбросы всегда содержали минимальную концентрацию вредных веществ. Для двигателя это означает «голодный паек», а для автомобилиста – потерю тяги при обгонах, медленную реакцию на нажатие педали газа.
Решить эти искусственно привнесенные проблемы в дизелепозволяет чип тюнинг двигателя. В нашей стране экологические нормативы намного более лояльны, чем в странах Европы. Машин у нас меньше, а пространства огромны – можем себе позволить дымить чуть больше без вреда для природы.
В результате чип тюнинга мощность дизельного двигателя возрастает на 25-40%. При этом стоимость услуги на профессиональных автосервисах находится в пределах 1% от стоимости мотора. Выгоднее, в сравнении с физическим форсированием, когда приходится заменять или калибровать множество деталей.
Особенности чип тюнинга двигателей для некоторых моделей
Очевидно, что такая тонкая операция как перепрошивка электронного блока должна выполняться опытными мастерами, использующими профессиональное оборудование. Самостоятельное или неквалифицированное вмешательство могут иметь просто фатальные последствия.
Toyota
Сегодня на рынке можно встретить предложения по чип тюнингу двигателей «Тойота» и других марок с помощью специальных блоков, подключаемых к ЭБУ. По заверениям производителей такую процедуру можно выполнить самостоятельно, а сложное оборудование не требуется.
Эти коробочки не могут заменить полноценную чиповку. Они лишь «обманывают» один или несколько датчиков. Это полумеры. Полноценная перепрошивка подразумевает изменения в настройке многих узлов, чтобы автомобиль работал слаженно, как и задумывал производитель.
KIA
Особенно осторожно следует подходить к чип тюнингу двигателей КИА. Дело в том, что при малейшей ошибке ЭБУ некоторых моделей просто выходит из строя
Хорошие результаты возможны только при использовании лицензионных версий прошивки.
Ford
Особенность чип тюнинга двигателей «Форд» заключается в том, что в большинстве моделей установлены атмосферные бензиновые агрегаты. Как известно, «атмосферники» не так отзывчивы на чиповку как дизели. При кустарном подходе на атмосферных бензиновых агрегатах прирост мощности составляет 10% и менее. На динамику авто такие изменения почти не влияют, поэтому смысла в этой операции нет.
Чтобы реально взбодрить фордовский атмосферный бензиновый мотор, придется изрядно потрудиться. Однозначно, такую работу необходимо поручать профессионалу
Также следует обратить внимание на уровень мастерской и поинтересоваться, какими прошивками пользуется специалист. Например, среди российских автомобилистов хорошей репутацией пользуются пакеты от «Лаборатории скорости»
Renault
Французские автомобили тоже можно усовершенствовать. Чип тюнинг двигателя «Рено» – вполне обычная процедура на многих автосервисах. Особенностью является требование к температурному режиму для некоторых ЭБУ. Да, бывает и так. Для выполнения перепрошивки температура электронного блока должна составлять не выше +40 °C.
Если вы желаете улучшить ходовые характеристики своего автомобиля без трудоемкого и дорогого форсирования двигателя – чип тюнинг просто идеальное решение.
Прошивка чипа своими руками
Прошивка чипа, как правило, более эффективна, так как при проведении этой процедуры происходит не подмена сигналов, а настраивается вся электроника двигателя. В результате этого можно добиться качественного улучшения работы всей электроники автомобиля. Перепрошитый блок управления позволит увеличить мощность двигателя, повлияет на работу кондиционера, что, в свою очередь, улучшит работу авто на холостых оборотах. Настройка позволит сократить время разгона машины и снимет скоростные ограничители, снизит расход топлива, токсичность выхлопов, заставит работать все бортовые электроприборы правильно, но более эффективно, так как большинство заводских настроек занижают и стараются сэкономить ресурс. Это никак не повлияет на ресурс работы, ведь вследствие чипования вы просто станете использовать всю электронику авто по максимуму.
Для того чтобы осуществить прошивку чипа ЭБУ своими руками, потребуется гораздо больше усилий. Вам необходимо будет разобраться с тем, как сделать чип-тюнинг своими руками, иными словами, самому изучить все тонкости и особенности работы чип-тюнера. Разобраться с тем, как работает двигатель, достать или купить необходимое оборудование и только после этого можно будет переходить к самой процедуре чипования.
Сам процесс прошивки двигателя может отличаться в зависимости от возраста автомобиля. На более старых машинах эта процедура производится достаточно сложно. Ведь для того чтобы всё сделать, необходимо разбирать ЭБУ, распаивать резисторы и впаивать новую микросхему. И только после этого можно запускать программу для прошивки. На новых машинах, тех, которые выпущены в последнее десятилетие, процедура чиповки производится проще, всё можно сделать без разборки через диагностический разъём.
Вариации устройств для прошивки
Выбор современного рынка устройств для модификации ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей довольно широк. Например, оборудование для тюнинга на уровне профи будет стоить в районе 200$ (KESS, K-TAG). Многочисленные функции и способность большинство действий выполнить вместо вас и даже предотвратить возможные ошибки делают эти устройства привлекательными. Но в то же время такое оборудование для перенастройки чипов тяжело для понимания, хотя есть модели с вполне дружелюбным интерфейсом. Программаторы из этой категории часто способны читать и совершенствовать ЭБУ автомобилей азиатского производства.
Промежуточный класс устройств обойдется вам в 120$, там вполне достойный функционал, обслуживает он ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей. Хорошо зарекомендовали себя в этом ценовом диапазоне программаторы Galletto серии MASTER. Ну, а для тех, кто хочет произвести минимум операций и не собирается экспериментировать, подойдет более простое устройство, которое не залезает «глубоко», но способно сделать оптимальный минимум для прошивки ЭБУ. Примером является Galletto 1260, стоимостью не более 40$. Единственным минусом является ограниченный набор обслуживаемых типов ЭБУ, но это решается просто, вам нужно подобрать необходимое именно вам оборудование.
Подготовка к прошивке
Перед тем как начинать делать чип-тюнинг своими руками, нужно проверить мотор машины на исправность
Очень важно, чтобы всё работало правильно, иначе результаты работы могут быть самыми неожиданными или даже навредить вашему автомобилю
Далее подготавливаем рабочее место. На месте, где вы собираетесь работать, у вас должен быть свободный доступ к сети, чтобы в неподходящий момент ваш ноутбук не разрядился.
Сначала вам понадобится запустить ноутбук, установить на него необходимое программное обеспечение, драйвера, подключить к нему программатор. Всё оборудование необходимо установить надёжно, лучше закрепить, чтобы во время работы оно не могло сдвинуться.
Что сломается в автомобиле и при каком пробеге?
Легковой автомобиль состоит из миллионов разных запчастей, каждая из которых имеет ограниченный эксплуатационный ресурс
Поэтому важно знать, какой пробег выдерживают наиболее важные компоненты, чтобы быть готовым к ремонту, когда какая-то деталь, узел, агрегат выйдет из строя
При этом автомобили редко похожи, даже когда выпущены в один год и под одним заводским индексом. Некоторые машины эксплуатируются без проблем долгие годы, другие ломаются уже после нескольких месяцев эксплуатации.
На долговечность отдельных компонентов влияет множество факторов: пробег, движение по городу, трассе или бездорожью, нагрузка, стиль вождения, качество используемых материалов, периодичность технического обслуживания. Тем не менее можно сделать некоторые общие выводы о долговечности комплектующих.
Неисправности блока управления двигателем
Причины поломок – попадание влаги, замыкания, окисление контактов, неисправный регулятор, неправильная сборка хомута. Симптомы неисправностей – постоянно загорается индикатор ошибок, двигатель работает со сбоями и трудно заводится.
Средний эксплуатационный ресурс элемента определить невозможно, так как часты случаи, когда электроника выходит из строя уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Эксперты рекомендуют периодически проводить диагностику, при необходимости – калибровку рабочих параметров. Профилактика сэкономит средства на дорогостоящей замене блока управления двигателем.
Клапан рециркуляции отработавших газов, или EGR
Функция этого элемента заключается в откачке определенного количества выхлопных газов в коллектор. Основная причина выхода из строя – загрязнение сажей и маслом. К этому приводит негерметичный воздухозаборник, неисправный двигатель. Поломка клапана EGR проявляется в рывках во время движения, падении мощности, проблемном запуске мотора.
Срок эксплуатации клапана определяется степенью износа силового агрегата, особенностями использования автомобиля (ездит он по хорошим дорогам или по разбитым проселкам). Так, EGR способен проработать от 100 000 до 250 000 км. Эксперты рекомендуют периодически чистить клапан, чтобы максимально продлить срок его работы.
Как починить прибор, который включается, но работает не корректно
Самая сложная проблема – появляющаяся и исчезающая неисправность. Внезапный характер возникновения и необъяснимость исчезновения неисправности электронной аппаратуры может поставить в тупик даже опытного мастера. Если вы заметили, что ваш компьютер внезапно отключается после нескольких часов игры, но стоит подождать 20-30 минут, как он снова готов к работе, то стоит искать неисправность в нарушении теплового режима, а также в нарушении контактов. Первым делом проверьте, какие микросхемы или радиодетали особенно сильно нагреваются. Если у вас нет специального температурного щупа, то можно и просто на ощупь померить температуру. Недостаточное охлаждение, высохшая термопаста, пыль – вот основные причины перегрева, влекущие к нестабильной работе.