Как создать 3D-модель и текстуру из одного изображения
А как насчёт того, чего мы не видим? Конечно, если у меня есть только фотография передней части часов, как определить, что находится за изображением 2D? Решение — галлюцинация. Сегодня представлять себе такие вещи способна только GAN, поэтому не стоит удивляться, что мы также можем использовать GAN при генерации 3D-объектов и текстуры. Не вдаваясь в излишние подробности, во второй части статьи DIB-R описывается применение GAN с архитектурой “кодер — декодер” в прогнозировании положения вершин, геометрии, цветов/текстуры 3D-модели по одному изображению с помощью 2D-наблюдения с применением дифференциального рендерера.
HTML Упражнения
HTML Теги стиля
Тег | Описание |
---|---|
<style> | Определяет информацию о стиле для документа HTML |
<link> | Определяет ссылку между документом и внешним ресурсом |
Для получения полного списка всех доступных тегов HTML, посетите наш HTML Справочник тегов.
Вопросы для самоконтроля
- Что такое стилизация веб-страниц?
- Как расшифровывается CSS?
- Для чего нужны каскадные таблицы стилей?
- Как можно добавить CSS до HTML-элементов?
- Какой атрибут использует встроенный CSS?
- В каком разделе веб-страницы указывается внутренний CSS?
- Как указывается внешняя таблица стилей в HTML-документе?
- Какое расширение должно быть в файле внешней таблицы стилей?
- Какое CSS-свойство определяет цвет текста?
- Какое CSS-свойство определяет семейство шрифта?
- Какое CSS-свойство определяет размер текста?
- Какое CSS-свойство определяет границу вокруг HTML-элемента?
- Какое CSS-свойство определяет внутренний отступ между текстом и границей HTML-элемента?
- Какое CSS-свойство определяет внешний отступ вне границы HTML-элемента?
- Какой атрибут используется для конкретного стиля определённого HTML-элемента?
- С помощью какого символа в CSS указывается идентификатор (id) HTML-элемента?
- Какой атрибут используется для определённых типов HTML-элементов?
- С помощью какого символа в CSS указывается название класа HTML-элемента?
- Какие есть способы ссылки на внешний файл стилей?
Sketch
«Лёгкий» и компактный
Sketch занимает минимум места на диске, так как не использует собственные средства для отрисовки контента, а опирается на встроенные инструменты операционной системы. Этот принцип работы обеспечивает еще и высокую скорость запуска и открытия файлов.
Есть всё для дизайна интерфейсов
Sketch в первую очередь – инструмент для профессиональных дизайнеров интерфейсов, благодаря этому здесь можно найти шаблоны и преднастроенные сетки под любой интерфейс, и работа с ними будет происходить максимально быстро.
Свободная рабочая поверхность
Интерфейс площадки предполагает максимальную лаконичность, разработчик видит только те инструменты настройки, которые могут быть применены к активному на данный момент элементу. Эта особенность помогает быстрее разобраться в программе и не путаться в доступных функциях.
Кросс-проектная интеграция
Площадкой предусмотрена возможность создания библиотек для передачи элементов между несколькими макетами Sketch.
Экспорт графики
Экспорт графических элементов реализован на площадке лучше, чем в любом другом аналоге. Программой предусмотрена выгрузка для каждого из элементов готового дизайна в нескольких разрешениях.
Плагины
Варианты плагинов для Sketch покрывают практически все запросы. Они объединены в библиотеку, и пользователю достаточно скачать Sketch toolbox.
Интеграции
Для площадки предусмотрено около 30 интеграций со сторонними сервисами, что позволит разработчики подключить к готовому проекту максимум пользовательского функционала.
Сообщество
Вокруг Sketch собрано большое дизайнерское сообщество, общение в котором поможет вам получить много полезной информации о работе с программой.
Недостатки:
- Реализован только как онлайн-программа для Mac OS, не имеет версии десктоп;
- Проект можно передать только команде в Sketch Cloud;
- Нет возможности создавать постоянные цветовые палитры;
- Отсутствует прямой редактор CSS кода;
- Нет встроенной системы комментариев;
- Стартовая цена $99. Действует ежегодное продление лицензии: поддержка обновлений действительна в течение года после покупки. Бесплатной версии программы нет, но есть возможность подключения 30-ти дневного пробного периода.
- Совместная работа доступна только в более дорогом тарифе.
Как 3D-модель на сайте работает на имидж компании?
Даже если посетитель сайта не разбирается в тенденциях веба, он отметит, что 3D-объект выглядит необычно и дорого, а также встречается на веб-ресурсах не так часто. Поскольку вы – компания, которая вкладывается в качественный и дорогой сайт, значит, с вами можно сотрудничать. Серьезный подход к созданию веб-сайта говорит о том, что вы не фирма-однодневка, которая завтра исчезнет.
Подобная презентация товара говорит о том, что вы ответственно подходите к ведению бизнеса и вам можно доверять.
Видя трехмерную модель, потенциальные покупатели ощущают вашу заботу, потому что вы сделали все возможное, чтобы процесс пребывания на сайте был максимально комфортным для посетителя. Сравнивая ваш ресурс с аналогичными, люди почувствуют доверие именно к вашему.
3D-объекты даже могут выполнять роль бесплатной рекламы. Если модель качественно выполнена и взаимодействовать с ней интересно, пользователи даже могут давать ссылку на ваш сайт друзьям.
Трехмерный объект на сайте поднимет ваш престиж не только среди покупателей, но и среди возможных партнеров по бизнесу. Если вы заинтересованы в привлечении финансирования для стартапа, то 3D-модель на сайте в этом поможет. Вы заранее продемонстрируете потенциальному инвестору результат вашей работы, сможете визуализировать продукт или услугу.
Особенно это актуально, если вы пока ограничены в средствах. Визуализация может обойтись дешевле, чем изготовление экспериментальных образцов, проведение предметной фотосъемки и т.д. Вы наглядно презентуете новый продукт или разработку, что намного эффективнее, чем долгий рассказ с предложением к аудитории что-либо себе представить.
Демонстрация подействует на публику гораздо сильнее, чем текст. Графики, статистика, научные исследования произведут определенное впечатление, но только «живой» товар вызовет сильный эмоциональный отклик и останется в памяти. Не каждый участник бизнес-встречи найдет время и силы, чтобы подробно изучить вашу документацию по будущему проекту. А вот если вы разместите на промосайте трехмерный объект, с которым можно будет взаимодействовать – вероятность получить финансирование возрастает.
Что такое дифференциальный рендерер
Думаю, стоит поговорить о том, что такое дифференциальный рендерер и зачем он нужен. Давайте представим, что мы сами пытаемся решить эту проблему компьютерного зрения, но необязательно с помощью Machine Learning. Двухмерная фотография — это проекция трёхмерной сцены. 3D-сцена — это набор 3D-сеток, вершин, граней, текстурных карт и источника света, просматриваемых с камеры или точки обзора. Для простоты ограничим сцену одним 3D-объектом. Если получилось восстановить исходную 3D-сцену, на основе которой была создана 2D-фотография, мы должны быть способны проверить это, спроецировав 3D-объект на 2D с использованием той же точки зрения, что использовалась для создания входной 2D-фотографии.
Обучение
В процессе обучения руководство проходит в общей сложности 40 эпох. Эпоха состоит из 100 шагов — это количество представлений часов.
В эпоху 0 мы начинаем с ранее загруженной в блокнот сферы. Вершины сферы хранятся в vertices,, а начальная карта текстуры для сферы — в texture_map.
Визуализируем формируемую сферу на кадлом шаге при помощи дифференциального рендерера DIB-R в 2D с наложенной на неё текстурой, используя то же положение камеры и те же параметры, что и у снимавшей истинное изображение часов камеры. В конце шага подсчитываем потери:
И обновляем сетку:
Эти две строки кода очень важны:
-
loss.backward() вычисляет градиенты, то есть изменения значений каждого оптимизируемого параметра;
-
optim.step() обновляет параметры в соответствии с этими градиентами. Под обратным распространением имеется в виду именно это.
Обратите внимание, что во время обучения на каждой эпохе делается снимок сферы. Позже мы увидим их через Nvidia Kaolin
Визуализация обучения
Последний блок кода показывает, как выглядит конечная форма сферы. Запустив код, вы должны получить аналогичный результат!
На этом этапе должна быть возможность просматривать временной интервал тренировки через приложение Nvidia Kaolin App. Чтобы узнать, как получить эту возможность, посмотрите видео.
Машинное обучение уже выполняет операции, ранее возможные только для естественного интеллекта: мы уже писали о генерации новых изображений при помощи дифференциального рендеринга, а GAN, как сказано выше, способна даже испытывать своего рода галлюцинации
Если вы не хотите оставаться в стороне от ML, то можете обратить внимание на наш курс о машинном и глубоком обучении или на флагманский курс о Data Science, финал которого — специализация в области ML. Также вы можете узнать, как прокачаться в других профессиях или освоить их с нуля;
Data и Machine Learning
Python, веб-разработка
Мобильная разработка
Java и C#
От основ — в глубину
А также:
Курс по DevOps
Метод связывания (Linking) в CSS
Это самый надежный и самый эффективный способ использования каскадных таблиц стилей.
Используется метод связывания (или внешний стиль) для того, чтобы обеспечить единый стиль для всех страниц сайта. Подключив файл со стилями ко всем страницам, обеспечится влияние правил, описанных в файле, на все теги
Чтобы подключить к странице файл с таблицами стилей, надо использовать элемент в секции :
Задание css1_1.
- Используя метод встраивания определите цвет текста элемента h1.
- Используя метод вложения определите задний фон страницы.
- Используя метод связывания определите написание параграфа курсивным стилем.
Работайте над текстом:
<body> <h1>В моей душе<h1> <p> Я хочу быть ребенком, наивным и смелым,<br> Ничего не бояться и верить в добро.<br> Я бы снова писала по черному белым:<br> Два плюс два - ну, четыре, конечно равно! <p> |
JSC3D произвольное изменение zoom фактора отображаемого объекта с сохранением при перезагрузке
Zoom фактор JSC3D можно менять только после полной загрузки модели в canvas иначе изменение не произойдёт. Отображение модели в canvas и смена zoom фактора: cначала загружается фон, затем появляется статус бар, после загрузки 3D модели она отображается в canvas. Статус бар JSC3D по умолчанию включен. Далее меняем .zoomFactor с последующим .update();. Использование временной задержки для ожидания загрузки и отображения 3D модели в canvas не серьёзно. Загрузка больших моделей может производиться довольно долго. В jsc3d.js есть «.isLoaded» булевый флаг сигнализирующий об окончании загрузки 3D модели, его и используем. Чтобы менять zoom фактор на нужный, например, после загрузки страницы: периодически опрашиваем .isLoaded флаги всех экземпляров JSC3D.Viewer объектов, имеется в виду, что на странице несколько canvas с отображаемыми 3D объектами. Как только 3D изображение прогрузится в какой либо из canvas, то jsc3d.js установит .isLoaded в true и только тогда меняем zoom фактор на нужный с последующим .update(); Код реализующий вышеописанное
В вышеприведённом коде есть много лишнего, осталось от экспириментов, не убирал для достоверности. Ниже будет приведён полноценный код со всем обещанным.
localstorage:
localstorage хранит только строки, поэтому всё, что в него хотим сохранить преобразуем в строку при помощи JSON.stringify(), а всё что хотим извлеч парсим JSON.parse().
JSON.stringify() https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/JavaScript/Reference/Global_Objects/JSON/stringify
Основные принципы построения макетов с помощью CSS
Одна из ключевых задач CSS в современной верстке – создание макетов сайта
HTML уже не играет такой важной роли в том, как будут размещены объекты. HTML-документ отвечает за структуру и вложенность элементов, что упрощает чтение сайтов скринридерами и дальнейшую разметку с использованием каскадных стилей.
Для расположения элементов на «полотне» сайта используются две основные методики:
-
Flex – позволяет автоматически распределить объекты в блоке за счет создания блоков-оберток со свойством flex.
-
Grid – позволяет отказаться от оберток и размещать объекты по сетке.
Оба метода позволяют создавать сайты, элементы которых всегда занимают корректную позицию и адаптируются под меняющееся разрешение экрана.
Отмена значимости стилей
В некоторых случаях, два стиля могут иметь одинаковый приоритет (одинаковое количество пунктов), что доставляет сильную головную боль по той причине, что браузер в этом случае выбирает последний определенный стиль в таблице стилей, что может не соответствовать вашим ожиданиям.
Если вы поменяете местами конфликтующие стили, то действовать будет тот, который будет указан ниже в таблице стилей. Старайтесь избегать подобных ситуаций и запомните этот момент. Эти знания помогут Вам сэкономить большое количество времени.
В CSS предусмотрена возможность отменить значимость стилей (не учитывать количество пунктов). Для этого необходимо добавить к значению CSS свойства ключевое слово !important.
Давайте рассмотрим пример использования ключевого слова !important:
<!DOCTYPE html> <html> <head> <meta charset = "UTF-8"> <title>Пример отмены значимости стилей</title> <style> a.rtfm { /* селектор типа (1 пункт) + селектор класса (10 пунков) = 11 пунктов */ color: green; /* устанавливаем цвет текста зеленый */ } a { /* селектор типа (1 пункт) */ color: red !important; /* отменяем значимость стилей и устанавливаем цвет текста красный */ } </style> </head> <body> <a class = "rtfm" href = "http://google.com">Найти</a> </body> </html>
В этом примере с использованием ключевого слова !important мы отменили значимость стилей и установили цвет текста для гиперссылки красный. В данном случае если бы мы не использовали ключевое слово !important, то цвет бы остался зеленым по той причине, что он имеет большую значимость (задан с использованием селектора класса).
Результат нашего примера:
Рис. 33 Пример отмены значимости стилей.
Обратите внимание, что !important указывается в конце каждого свойства и действует только на одно свойство, а не на весь блок объявлений!
Если вы указали значение !important для двух однотипных свойств различных стилей, то в этом случае браузер рассматривает их по принципу правил значимости (приоритет отдаётся более значимому свойству). Старайтесь избегать подобных ситуаций.
Как 3D-объекты вписывают на коммерческий сайт?
Фотореалистичные трехмерные модели различных предметов создаются в специализированных программах. Например, в Autodesk 3ds Max, Blender, SolidWorks, Cinema 4D, КОМПАС-3D, Autodesk Maya. Правильно подобрав программу, специалист сможет создать визуально объемный объект, задать параметры освещения материала, необходимые цвета и «оживить» разработку, если это входит в задачу.
Но перед тем как отдавать ТЗ в работу, вы должны разобраться в особенностях построения веб-сайтов. Если вы запланировали создание коммерческого веб-ресурса, и хотите добиться оптимальной скорости отдачи страниц и удобного функционала, вам потребуется маркетинговая структура. Именно в нее нужно будет грамотно вписать 3D-объекты.
Страница, перегруженная трехмерными моделями, точно не принесет пользы вашему бизнесу. Как этого избежать? Лучший вариант – привлечь к составлению структуры сайта маркетолога. Если такой возможности нет, придерживайтесь принципов минимализма.
Допустим, вы продаете запорную арматуру для труб и обладаете обширным каталогом. Товары в нем для неискушенного пользователя выглядят примерно одинаково и отличаются только некоторыми деталями или размерами. Как правило, это дорогие комплектующие сложной конструкции. Они производятся по индивидуальным заказам под конкретные параметры, поэтому делать фотографии каждого изделия и хранить товары про запас не рационально.
Вам не нужно делать 3D-модели всех ваших товаров, как и добавлять в каталог фотографии однообразных изделий, вы зря потратите на это время и деньги.
Одна из целей использования 3D-объектов на сайте – правильная расстановка акцентов. Каталог с большим количеством примерно одинаковых фотографий для этой цели не подходит. Достаточно нескольких моделей, чтобы сделать сайт оптимальным с точки зрения красоты и функциональности – на нем будут работать все законы продаж в интернете.
Отличный пример использования трехмерных объектов можно увидеть на корпоративном сайте Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ). Некоторые устройства выглядят примерно одинаково и отличаются параметрами, в которых разбираются только специалисты. Поэтому модели отрисованы не для каждого товара, а для групп аналогичных устройств.
DIB-R — дифференциальный рендерер
DIB-R — это дифференциальный рендерер, который моделирует значения пикселей с помощью алгоритма дифференцируемой растеризации, в нём имеется два метода присвоения значений пикселей. Один для пикселей переднего плана, другой — для пикселей фона.
Пиксели переднего плана
О пикселях переднего плана в статье DIB-R:
Иллюстрация дифференцируемой растеризации — Чен и др. Nvidia (2019), DIB-R
Таким образом, пиксели переднего плана рассчитываются как интерполяция ближайших трёх соседних вершин с использованием веса для каждой вершины, где Ii — интенсивность пикселя.
Чен и др. Nvidia (2019), DIB-R
Фоновые пиксели
Для фоновых пикселей, то есть пикселей, которые не покрыты ни одной гранью 3D-объекта, значение рассчитывается на основе расстояния от пикселя до ближайшей грани.
Другие дифференциальные рендереры
Важно подчеркнуть, что DIB-R не является первым и единственным дифференциальным рендерером. Это улучшенный дифференциальный рендерер, основанный на идеях созданного в 2014 году OpenDR, а также SoftRas-Mesh, предлагающего аналогичный DIB-R дифференциальный рендерер
Сравнение дифференциальных рендеров — Чен и др. Nvidia (2019), DIB-R
Система приоритетов в CSS
Давайте рассмотрим пример, где не всё так очевидно и однозначно. К примеру, с использованием свойства font-family зададим элементу <a> различный тип шрифта с использованием аналогичных селекторов:
<!DOCTYPE html> <html> <head> <meta charset = "UTF-8"> <title>Конфликты стилей в CSS</title> <style> a { /* используем селектор типа */ color: brown; /* устанавливаем цвет текста */ font-family: Arial; /* устанавливаем тип шрифта Arial */ } p a { /* используем селектор потомков */ font-weight: bold; /* устанавливаем жирное начертание шрифта */ font-family: Helvetica; /* устанавливаем тип шрифта Helvetica */ } .main a { /* используем селектор потомков */ background-color: orange; /* задаем цвет заднего фона */ text-decoration: none; /* убираем декорирование текста (нижнее подчеркивание) */ font-family: Courier; /* устанавливаем тип шрифта Courier */ } </style> </head> <body> <p class = "main">Для перехода к основной статье нажмите <a href = "#"> вот на это место. </a></p> </body> </html>
Результат нашего примера:
Рис. 31 Пример конфликтования стилей.
Давайте рассмотрим какой шрифт получил элемент <a>:
Рис. 31a Выбор типа шрифта при конфликте стилей.
Обратите внимание, что для нашего элемента был установлен шрифт Courier. Как мы видим в «инструментах разрабочика» браузера Chrome этот шрифт выбран из селектора потомков в котором используется как селектор класса, так и селектор типа (.main a), а в остальных селекторах тип шрифта для элемента перечеркнут
Но почему?
Я уже обращал Ваше внимание на тот факт, что основное правило механизма каскадности — побеждает тот, у кого установлен самый явно определенный стиль. Для этих целей в CSS существует своя система приоритетов, которая основана на присвоении значений в пунктах для каждого типа селекторов, чем выше это значение, тем выше его значимость:
- Селектор типа, псевдоэлементы — 1 пункт.
- Селектор класса, псевдоклассы — 10 пунктов.
- Id селектор — 100 пунктов.
- Встроенный (inline) стиль (стиль задается в самом элементе с использованием глобального HTML атрибута style) — 1000 пунктов.
Давайте перейдем к следующему примеру в котором рассмотрим как работает система приоритетов:
<!DOCTYPE html> <html> <head> <meta charset = "UTF-8"> <title>Работа системы приоритетов в CSS</title> <style> #id_invite { /* id селектор — 100 пунктов */ color: red; /* устанавливаем цвет текста красный */ } .class_invite { /* селектор класса — 10 пунктов */ color: blue; /* устанавливаем цвет текста синий */ } p { /* селектор типа — 1 пункт */ color: green; /* устанавливаем цвет текста зеленый */ } </style> </head> <body> <!-- устанавливаем цвет текста внутри элемента span зеленый (inline стиль) --> <p class = "class_invite" id = "id_invite">Просто <span style = "color: green;">добавь</span> воды.</p> </body> </html>
В данном примере для элемента
был установлен красный цвет текста благодаря id селектору, который имеет более высокое значение в пунтах чем другие селекторы (100).
Кроме того, для демонстрации системы приоритетов мы применили встроенный (inline) стиль для элемента и установили для него зеленый цвет шрифта
Обратите внимание, что на изображении, все значения селекторов перечеркнуты, так как встроенный стиль имеет самое высокое значение в пунктах (1000)
Рис 32 Пример системы приоритетов в CSS.
Чтобы подсчитать специфичность комбинированных селекторов необходимо их просто сложить между собой, например:
#id_invite a { /* id селектор (100 пунктов) + селектор типа (1 пункт) = 101 пункт */ блок объявлений; } p:first-letter { /* селектор типа (1 пункт) + псевдоэлемент (1 пункт) = 2 пункта */ блок объявлений; } .main:first-child { /* селектор класса (10 пунктов) + псевдокласс (10 пунктов) = 20 пунктов */ блок объявлений; }
Как изучить и начать использовать CSS?
Каскадные таблицы стилей – на удивление интуитивная вещь. Даже новички успешно справляют с самостоятельным изучением разметки без обращения за помощью к профессиональным разработчикам и дизайнерам. Достаточно обращаться в Google за описанием свойств стилей и запоминать их.
Но есть загвоздки. В частности, они касаются методик создания макетов. С ходу понять их тяжело, поэтому нужно хорошее руководство.
Ну и нельзя забывать про великое множество курсов для веб-разработчиков. Они всегда покрывают углубленное знакомство с HTML, CSS и JavaScript, причем качество изучения стилей почти везде находится на одному уровне. Не нужно отдавать сумасшедшие деньги за дорогие курсы, можно выбрать какой-нибудь бюджетный вариант (если интересует именно CSS).
Где и как редактировать разметку?
Если вы уже сейчас хотите опробовать свои силы, то можно создать стили с помощью любого текстового редактора. Создаем файл в формате .css, а потом вписываем туда свойства и их значения в соответствии с синтаксисом разметки.
Лучше использовать специализированные редакторы и IDE. Они автоматически дополнят код, подскажут свойства и их значения, сообщат об обнаруженных ошибках, упростят выбор цветов и так далее. Рекомендую использовать редактор VS Code (своего рода стандарт). Он бесплатный и функциональный. Но есть и другие варианты.
Чтобы внесенные в CSS-файл изменения возымели эффект над HTML-документом, первый нужно подключить ко второму. Для этого в head-тег HTML-файла нужно добавить ссылку в формате:
<link rel="stylesheet" href="style.css">
Использование в веб-страницах¶
Существует три способа применения таблицы стилей к документу HTML:
- Встраивание (Inline). Этот метод позволяет применить стиль к заданному тегу HTML.
- Внедрение (Embedded). Внедрение позволяет управлять стилями страницы целиком.
- Связывание (Linked или External). Связанная таблица стилей позволяет вынести описание стилей во внешний файл, ссылаясь на который можно контролировать отображение всех страниц сайта.
Встроенные стили
Встраивание стилей предоставляет максимальный контроль над всеми элементами веб-страницы. Встроенный стиль применяется к любому тегу HTML с помощью атрибута style следующим образом:
<p style="font: 12pt Courier">Это текст с кеглем 12 точек и гарнитурой Courier</P>
Пример:
<div style="font-family: Garamond; font-size: 18 pt;>" Весь текст в этом разделе имеет размер 18 точек и шрифт Garamond. <span style="color:#ff3300;"> А этот фрагмент еще и выделен красным цветом.</span> </div>
Встроенные стили полезны, когда необходима тонкая настройка отображения некоторого элемента страницы или небольшой веб-страницы.
Внедренные стили
Внедренные стили используют тег <style>, который обычно размещают в заголовке HTML-документа (<head>…</head>):
<html> <head> ... <style> правила CSS </style> ... </head> <body> ...
Связанные таблицы стилей
Связанные (linked), или внешние (external) таблицы стилей — наиболее удобное решение, когда речь идет об оформлении целого сайта. Описание правил помещается в отдельный файл (обычно, но не обязательно, с расширением .css). С помощью тега <link> выполняется связывание этой таблицы стилей с каждой страницей, где ее необходимо применить, например так:
<link rel=stylesheet href="sample.css" type="text/css">
Любая страница, содержащая такую связь, будет оформлена в соответствии со стилями, указанными в файле sample.css. Следует отметить, что файл со стилями физически может находиться на другом веб-сервере, тогда в href нужно указать абсолютный путь к нему.
Примечание
Проблемы с браузерами
Обязательно просматривайте страницы с таблицами стилей в различных браузерах. Это связано с тем, что разные браузеры могут по разному интерпретировать одно и то же правило, а некоторые свойства и/или значения и вовсе не поддерживать. Следует также тестировать страницы с отключенными стилями (например, в текстовых браузерах), чтобы убедиться, что страница читабельна.
Figma
Figma — сервис для дизайнеров интерфейсов и веб-разработчиков. В первую очередь, это онлайн-приложение, но можно воспользоваться и десктопной версией: файлы будут размещены на локальном хранилище, но их можно в любой момент импортировать в облако. Помимо основного функционала предусмотрены легко подключаемые плагины для множества целей: «Если вы можете создать сайт, вы можете создать плагин».
Многопользовательский режим редактирования
Разработчики Figma включили в интерфейс возможность создания команды пользователей, задаваемую для проекта буквально в два клика. Теперь несколько дизайнеров могут работать над одним проектом параллельно без путаниц с версиями и правками и бесконечных взаимных пересылов. Кроме того, для каждого участника определяется его личный уровень доступа.
Привлечение разработчиков
Разработчики могут легко взаимодействовать с дизайнером с первых этапов наполнения макета: для них доступна выгрузка спецификаций и активов, а ещё пользователь может запросить фрагменты сгенерированного кода для CSS, iOS и Android.
Автоматическое сохранение и история данных
Figma делает акцент на том, что пользователю также не придётся тратить время и прерывать свою работу ради сохранения или экспорта – программа всё сделает сама. Вы не потеряете промежуточные версии, т.к. они автоматически загружаются в облако. Вы можете вернуться к любой из них, продублировать или создать новую вручную, или увидеть историю внесения правок в файл: кто, когда и что именно изменил в макете.
Компоненты
Управление стилями еще никогда не было таким эффективным! В процессе работы над проектом присваивайте отдельным элементам общие стили и, когда будет необходимо изменить всю группу элементов, вы сможете внести изменения в весь макет за один раз.
Инструменты
Vector Networks и Arc показали дизайнерам новый уровень работы с пером и круговыми элементами, на котором работа с опорными точками стала ещё проще. А расширенные возможности OpenType помогают сделать шрифт индивидуальным, и даже эксклюзивным.
Сетки
Интерфейс предполагает использование в одном проекте несколько видов сеток, в которых пользователь может настроить цвет, ширину и зафиксировать эти параметры.
Бесплатная версия
Figma располагает линейкой тарифов, на момент публикации статьи это: Professional за $12-$15 долларов в месяц, Organization за $45 в месяц с расширенным функционалом, а также бесплатной версией, наиболее полной в сравнении с аналогичными программами. Некоммерческая версия предполагает три основных ограничения:
-
До 3 проектов;
-
До 2 редакторов;
-
30-дневное хранение истории версий.
Недостатки
- Программа предъявляет серьезные требования к видеокарте и объёму оперативной памяти;
- Отсутствие микровзаимодействий при анимации;
- При помещении рабочего файла в черновик, каждый может стать владельцем этого файла.;
- При работе с текстовыми слоями могут возникать проблемы;
- Есть трудности с импортом файлов, возможны ошибки.