Что делать если случайно просверлили провод в стене

Устройство

Разветвители представляют собой обычное штепсельное соединение, состоящее из вилки и переходника между нею и несколькими розетками, к которым подключаются различные электроприборы. Вилка устройства вставляется в стационарную розетку, через которую поступает электропитание.

Как правило, все элементы разветвителей помещают в негорючий пластиковый корпус, что обеспечивает необходимую безопасность.

Основное требование к конструкции – обеспечить надежность соединения, в противном случае возможен нагрев контактов в штепсельном или гнездовом разъеме, что станет причиной их окисления и повышения риска возникновения короткого замыкания.

На фото наглядно показано, к чему может привести ненадежный контакт между штепселем тройника и стационарной розеткой. В данном случае придется менять как розетку, так и разветвитель.

Подгоревшие контакты на розетке и тройнике

Заметим, что надежность контакта зависит как от внутреннего устройства разветвителей, так и от их формы.

Что касается вилок и штепсельных гнезд тройников, то они могут быть выполнены под любой стандарт, в России наиболее распространены электрические разветвители евростандарта.

Наиболее частые поломки удлинителей

Условно все поломки удлинителей по локализации можно разделить на три области:

  • Неисправность провода (кабеля). Переломы и отгорания провода.
  • Неисправность вилки. Болтаются шпильки, отгорает провод на присоединении к контакту.
  • Неисправность в колодке с контактами. Выгорает пластина (редко) или ослабляются контакты.

Чаще всего переламывается или отгорает провод на присоединении к вилке или на входе в розеточную колодку. Эту неисправность легко выявить даже визуально и отремонтировать. Хуже, когда повреждение где-то внутри провода под изоляцией, и визуально этого не видно. Если у вас длинный (от 10 м и больше) катушечный или простой удлинитель, то жалко выбрасывать провод, поэтому лучше поднапрячься и отремонтировать его.

На примере обычного китайского удлинителя мы покажем, как можно отремонтировать все эти неисправности. Просто взяли то, что было под рукой — конечно, из-за 200 руб. не стоит тратить кучу времени, но, если у вас хороший удлинитель метров на 30, выбрасывать его откровенно жалко.

Наиболее частые поломки удлинителей

Условно все поломки удлинителей по локализации можно разделить на три области:

  • Неисправность провода (кабеля). Переломы и отгорания провода.
  • Неисправность вилки. Болтаются шпильки, отгорает провод на присоединении к контакту.
  • Неисправность в колодке с контактами. Выгорает пластина (редко) или ослабляются контакты.

Чаще всего переламывается или отгорает провод на присоединении к вилке или на входе в розеточную колодку. Эту неисправность легко выявить даже визуально и отремонтировать. Хуже, когда повреждение где-то внутри провода под изоляцией, и визуально этого не видно. Если у вас длинный (от 10 м и больше) катушечный или простой удлинитель, то жалко выбрасывать провод, поэтому лучше поднапрячься и отремонтировать его.

На примере обычного китайского удлинителя мы покажем, как можно отремонтировать все эти неисправности. Просто взяли то, что было под рукой — конечно, из-за 200 руб. не стоит тратить кучу времени, но, если у вас хороший удлинитель метров на 30, выбрасывать его откровенно жалко.

Как заменить

Чтобы заменить нефункционирующий тэн на новый, потребуется:

  1. Разобрать стиральную машинку, учитывая особенности ее конструкции.
  2. Отключить проводку и проверить ее состояние при помощи тестера.
  3. Произвести демонтаж.
  4. Установить новый, исправный нагревательный элемент.
  5. Собрать стиральную машинку в исходное состояние и проверить ее работоспособность.

Особенности конструкции и разборки различных моделей

В зависимости от производителя стиральной машины, используемой у вас дома, ее разборка может иметь некоторые нюансы, которые необходимо учитывать. Среди распространенных моделей, часто покупаемых в магазинах, выделяют бренды:

  • Samsung;
  • Ariston;
  • LG;
  • BOSH;
  • Indesit.

Самсунг

Стиральные машинки от Samsung считаются одними из самых простых в разборке. Для работы с ними необходимо знать следующие вещи:

  1. Нагревательный элемент, нуждающийся в замене, располагается под передней крышкой, внизу бака с водой. Доступ к нему ничем не закрыт, и добраться до него не составляет никаких проблем.
  2. Отделение для загрузки стирального порошка крепится к конструкции при помощи 2 саморезов и, при необходимости, легко демонтируется.

Индезит

Оборудование, производимое компанией Indesit, также не отличается сложностью при разборке. Необходимо:

  • минимальный набор инструментов;
  • аккуратно отсоединить плату с проводами при демонтаже тэна;
  • сам нагреватель находится очень удобно, для его демонтажа достаточно открутить заднюю крышку машинки.

Аристон

Замена нагревателя в Аристон не представляет для хозяев каких-либо проблем. Он расположен крайне удобно и практично. Проблемы возникают при выходе из строя подшипников, расположенных внутри бака.

LG

Бытовая техника от компании LG сконструирована не самым удобным способом и при ее разборке придется порядком повозиться. Алгоритм действий:

  1. Сначала выкручиваются гайки, при помощи которых крепится крышка люка.
  2. Как только гайки демонтированы – снимаем лицевую панель.
  3. Следующим шагом идет выкручивание винта, при помощи которого осуществляется удержание хомутов, скрепляющих манжеты.
  4. Тэн расположен под баком.
  5. Чтобы снять бак, нужно сначала скрутить утяжелитель.

Бош

BOSH отличается простотой в разборке. Для демонтажа комплектующих, вышедших из строя в процессе эксплуатации, не потребуется особых инструментов или навыков. По заверениям специалистов, для полной разборки стиральной машинки достаточно иметь в наличии:

  • крестовую отвертку;
  • гаечный ключ.

Причины пузырей на обоях после поклейки, что делать и как устранить проблему

Отключение проводки и проверка тестером

Перед отключением тэна от машинки в обязательном порядке сделайте следующее:

  1. Отключите прибор от сети и перекройте воду.
  2. Перед отсоединением проводов, ведущих к нагревателю, их расположение нужно запомнить или сфотографировать.
  3. Проверка тестером проводится для определения состояния нагревателя. Если тестер показывает несколько Ом – прибор исправен. При определении тестером больших значений, начиная от 10 и выше, деталь можно смело выкидывать.

Демонтаж

Алгоритм действий при демонтаже может слегка отличаться, в зависимости от производителя агрегата, но, в целом, выглядит следующим образом:

  1. Необходимо снять гайку, при помощи которой осуществляется крепеж тэна к корпусу.
  2. Резиновым молотком аккуратно подбиваем шпильку.
  3. Бережно достаем поврежденный элемент.
  4. Проверяем его на работоспособность.

Установка нового элемента

Чтобы установить новый элемент, выполните следующую последовательность действий:

  • устанавливаем нагреватель и затягиваем гайку на главном винте;
  • подключаем электрические провода на те места, на которых они находились до демонтажа.

Обратная сборка и проверка

Чтобы совершить обратную сборку, устанавливаем скрученные с машинки детали в обратном порядке. Как только сборка завершена, делаем следующее:

  1. Запускаем пробную стирку и тщательно наблюдаем, не появились ли где-нибудь протечки.
  2. Проверяем, как нагревается вода.
  3. Если все в порядке – ставим машинку на место.

Как обнаружить неисправность

Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

Для этого необходимо вооружиться:

  1. мультиметром;
  2. либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.

Порядок работы с мультиметром

На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

Читать дальше: Задний ход на перекрестке

Проверка напряжения

Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

  • Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
  • Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
  • Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.

Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

Поиск короткого замыкания

Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

  1. извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
  2. мультиметр переводится в режим вольтметра;
  3. один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
  4. пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.

Проверка качества заземления

Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
  2. Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
  3. Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки – значит заземление в порядке.

Проверка целостности цепи

Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

Порядок действий следующий:

  1. Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
  2. Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
  3. Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
  4. Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
  5. Если экран остается статичным – где-то в электроцепи есть разрыв.

Как проверить проводку в автомобиле своими руками

Электрическая сеть современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» – кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля водитель может сталкиваться с различными неисправностями в его проводке. Расскажем про основные правила, которые помогут самостоятельно найти обрыв проводки или короткое замыкания.

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. Цепи питания мощных потребителей электроэнергии коммутируются через реле. При поиске причин неисправности какого-либо из приборов электрооборудования сначала убедитесь в исправности его:

  1. предохранителя
  2. реле
  3. надежном контакте в разъемах его цепи (выводы соединительных колодок со временем могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

Также следует проверить все точки крепления «массы».

Если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала стоит проверить не перегорела ли лампа.

Зачем нужен?

Сетевой фильтр для стиральной машины создан с целью подавлять помехи с импульсным и высокочастотным характером, которые время от времени возникают в сети. Его устройство способствует погашению различных частот. Исключением являются только 50 Герц.

Функция сетевого фильтра состоит в улавливании перепадов и сбросе избытка электричества к заземлению. Он осуществляет предохранение от перепада не на саму стиральную машину, а внешнюю электросеть. Когда происходит сильное падение напряжения, сгорает асинхронный двигатель, однако, ток не перестает поступать к обмотке мотора. При наличии сетевого фильтра происходит быстрое выключение агрегата. При кратковременных перепадах фильтр пользуется зарядом от своих конденсаторов для поддержания нормальной работы стиральной техники.

Сетевые фильтры являются надежными устройствами, которые нечасто выходят из строя. Поэтому для продления срока службы техники и ее заблаговременной защиты специалисты рекомендуют приобретать сетевые фильтры. Они могут быть куплены как отдельный элемент или же быть встроенными в приборы.

Поиск электропроводки в профилактических целях


Рекомендуется составить подробную схему электропроводки при покупке нового жилья

Как показывает практика, чаще всего жильцы дома или квартиры приступают к поиску проводов в стенах лишь с появлением проблем. Однако в профилактических целях также следует знать расположение магистрали.

При приобретении нового жилья рекомендуется создать подробную схему расположения проводки, чтобы во время ремонта не повредить ее целостность.
Составить план перед реализацией задуманной перепланировки

Чрезвычайно важно учитывать расположение электрокоммуникаций, когда совершаются любые манипуляции даже с межкомнатными стенами.
При навешивании аксессуаров, бра и картин также важно знать, где проходят токопроводящие жилы, в противном случае забивание гвоздей становится причиной неприятностей.. Чтобы воссоздать путь электротрассы, рекомендуется использовать один из способов поиска мест обрыва, либо попросить схему у прошлых владельцев, если она сохранилась

Чтобы воссоздать путь электротрассы, рекомендуется использовать один из способов поиска мест обрыва, либо попросить схему у прошлых владельцев, если она сохранилась.

Как починить устройство своими руками

В ходе ремонта удлинителя необходимо отключить его от сети

Для ремонта нужны:

  • бокорезы;
  • строительный нож;
  • пассатижи;
  • отвёртки (крестовая и обычная);
  • изолента;
  • тонкозернистая наждачная бумага.

Починке подлежат все части: электрический кабель, разборные вилка и корпус.

Разборка удлинителя: инструкция

Разборка включает следующие действия:

Из коробки выкручивают болты, расположенные в нижней части корпуса и в гнёздах для вилки.
Детали осторожно отделяют друг от друга, чтобы не повредить провода и зажимы.
Для разборки вилки достаточно открутить один винт. Неразборный элемент просто отрезают и выбрасывают, заменяя его новым.

Ремонт или замена деталей

Самый прсотой способ ремонта провода: зачистка жил и перемотка провода изолентой

Починка отдельных элементов удлинителя проводится следующим образом:

  • Ремонт электрического шнура. Место порыва отмечают маркером, отмеряют примерно по 8–10 см в каждую сторону. Кабель разрезают, очищают жилы от изоляции на 2,5–3 см. Медные проводки зачищают наждачной бумагой и плотно скручивают. Для большей надёжности место свёртывания можно пропаять. Все скрутки плотно обматывают изолентой. Затем ей же заматывают весь участок порыва.
  • Ремонт контактов в коробе. Отсоединившиеся провода возвращают на место, обгоревшие заменяют на новые (концы кабелей освобождают от изоляции, зачищают и крепят на винты в зажимы). Шины вынимают из пазов. Затем их зачищают до блеска наждачной бумагой. При необходимости поджимают друг к другу плоскогубцами. Сильно подгоревшие шины нужно поменять на новые.
  • Ремонт кнопки заключается в её разборке и пайке контактов. В магазине также можно купить новый выключатель для замены вышедшего из строя.
  • Ремонт вилки: конец провода отрезают, зачищают его и соединяют (зажимом и винтом) со штырями.

Сборка удлинителя после починки

Собирается удлинитель в порядке, обратном процессу разборки:

  1. Сетевой провод укладывают в паз, закрепляют его зажимом.
  2. Соединяют обе половины корпуса.
  3. Вкручивают соединительные винты.

Сборка вилки:

  1. Штыри с проводами укладывают в пазы корпуса.
  2. Соединяют две половины корпуса и скрепляют их винтом.

Ремонт удлинителя не занимает много времени. Устройство можно починить за 15–20 минут, не прибегая к услугам электрика. Однако успешный исход зависит также от модели. Поэтому при покупке удлинителя лучше не стараться сильно сэкономить, а взять более надёжный экземпляр, который к тому же поддаётся ремонту.

Как отремонтировать электропроводку автомобиля?

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Неправильный выбор проводов

Во многих старых домах на сегодняшний день еще можно встретить алюминиевую проводку. Она имеет заниженную механическую прочность и на сленге многих электриков называется «лапшой». При небольшом надавливании пассатижами мягкая жила может просто деформироваться и обломиться. При монтаже проводки такие места не всегда заметны, но при протекании тока, даже небольших величин проводка может просто обломиться. Если площадь поперечного сечения уменьшится, тогда в этом случае может проявиться излишняя температура, которая ухудшит условия дальнейшей эксплуатации.


Алюминиевые провода не выдерживают больших нагрузок

Некоторые электрики также могут разделывать провода без создания запаса по длине. В дальнейшем это может значительно ухудшить ремонт или замену неисправностей.

Поиск и ремонт поломок

Для выполнения всех манипуляций нам понадобится:

  • Вилка, провод и розеточная колодка.
  • Отвертка.
  • Пассатижи.
  • Изолента.
  • Термоусадка (можно и обойтись, если есть изолента).
  • Нож.
  • Мультиметр.
  • Три иглы.

Сначала разбираем все и определяемся с неисправностями. Как видим, вилка у нас неразборная и ее проблема лишь в том, что изначально у ее основания отгорел провод (мы предварительно обрезали сгоревший участок). В колодке с пружинами все в порядке, но на входе также отгорел провод. А вот сам провод у нас где-то переломался и нам нужно найти этот участок.

Для поиска нам понадобятся три иголки и мультиметр. Вначале с помощью режима прозвонки проверяем, какая конкретно жила не работает. В нашем случае — это коричневая жила. Теперь нам нужно найти место пробоя. Для этого мы втыкаем одну иголку в жилу посередине провода и две другие в середину «половинок» провода. Теперь с помощью мультиметра прозваниваем.

Видно, что между первой и второй иголкой потерялся контакт, а значит пробой там. Теперь вынимаем третью иголку и втыкаем между ними, и продолжаем процедуру. Так, в буквальном смысле методом «тыка», узнаем место повреждения (нам хватило 5 раз). Теперь аккуратно разделываем изоляцию и устраняем неисправность путем скрутки с последующей изоляцией.

Теперь разделываем провода на вилке и подсоединяем наш провод. Качественно изолируем, чтоб не было пробоя.


Соединяем провод с розеточной колодкой. Присоединить провод можно двумя способами: пайкой (как это было изначально) или скруткой. Мы воспользуемся вторым вариантом, чтобы показать, как отремонтировать удлинитель без паяльника и припоя.

Зачищаем где-то по 4 см, чтобы можно было намотать на пластину. Кстати пластины свободно вытаскиваются, поэтому свободно берем одну пластину и крепим к ней провод. Провод в месте соединения обжимаем пассатижами. Должно получиться примерно, как на картинке.

Сразу скажем, что это вариант запасной, если нет паяльника под рукой. Если же ремонтируем более толстый кабель, рассчитанный на большую нагрузку, тогда паяем. Для окончательных манипуляций нам потребуется мультиметр.

Теперь собираем удлинитель и проверяем его: сначала прозванием, убеждаясь в отсутствии поврежденных участков, а затем подключаем к сети и проверяем напряжение. Наш удлинитель в рабочем состоянии.

Как избежать замыкания электропроводки в доме

Выполнение определенных требований позволит избежать замыкания электропроводки по функциональным причинам.

Как найти в скрытой проводке помеху мультиметром

В первую очередь, надо проверить сопротивление цепи, предварительно отключив электропитание. Оба провода тестера с зажимами «крокодил» на концах подключить к оголенным жилам фазы и нуля кабеля, идущего от электрощитка в штробу стены. Повторить аналогичный замер с подключением «фаза – земля». Если табло прибора в обеих случаях покажет «0» – проводка исправна. Показание любого значения сопротивления свидетельствует о замыкании. Тогда поочередным отключением проводов шлейфа в распределительных коробках, вставляя щупы мультиметра в розетки, выявляется неисправная цепь.

Срок эксплуатации проводки

Номинальный срок службы медного провода при использовании во внутридомовых магистралях составляет 20 лет. Реальная продолжительность на 5–10 лет больше.

Нагрузка на сеть

Мощность единовременного включения всех потребителей в доме называют расчетной мощностью. Электрика в советское время проектировалась из расчета 8–10 кВт на один ввод. Сегодня потребляется мощность 14–20 кВт.

Старая проводка в панельном доме

Старая проводка, установленная 30 и более лет назад по нормативам своего времени, не соответствует современным требованиям:

  1. Тогда применялся недолговечный алюминиевый провод, который сейчас в строительстве домов не используется.
  2. Применялось соединение концов проводов скруткой вместо более надежного сочленения сваркой или болтами, пружинными колпачками и клеммниками.

Старая алюминиевая проводка небезопасна, она имеет одинарную изолирующую оболочку, что приводит к утечке тока в стену. В соответствии с новыми правилами при прокладке электросети в квартирах и домах может использоваться только кабель в двойной изоляции.

Причины поломки удлинителя и как их обнаружить


У таких экземпляров хрупкие провода, легко поддающиеся механическим воздействиям Условно удлинитель состоит из трёх частей — корпуса с розетками, электрического шнура и вилки. В продаже можно найти устройства двух типов:

  • С простейшей конструкцией. Такие удлинители подают ток на электроприборы с помощью двух проводов — нуля и фазы, не имеют кнопки выключателя.
  • Модели с дополнительными деталями, у которых есть кнопка включения, кабель может быть двух- или трёхжильным (ноль, фаза и «земля»).

Внутри основного блока находятся две токонесущие шины (пластины из жёлтого металла, которые вставлены в пазы корпуса). Их закруглённые участки совмещены с разъёмами розетки.

Причины поломки устройства могут быть разными. Чаще всего, они связаны с механическим воздействием и нарушением правил эксплуатации.

Другими словами, с течением времени происходит переламывание и разрыв провода. Механические поломки возникают, когда шнур передавливают, сгибают под острым углом, резко дёргают. Сюда же относится и деформация шин при многократном включении и выемке вилки прибора-потребителя из розетки.

При одновременном включении нескольких электроприборов в удлинитель, суммарная мощность которых превышает допустимую, происходит перегорание проводов. Сильный нагрев приводит к расплавлению термостойкого пластика, а затем к короткому замыканию.


Модели с простым устройством с легкостью разбираются обычной отвёрткой

Если удлинитель перестал работать, необходимо определить причину и место поломки. Для этого требуется тщательно исследовать состояние коробки, провода и вилки:

  • Порыв кабеля находят путём проверки питания. Вилку вставляют в розетку и подключают маломощный электроприбор (например, настольную лампу). Провод сгибают в каждом интервале 4–6 см. В месте, где лампа вновь заработает, находится точка обрыва кабеля.
  • Нарушение контакта в коробке обнаруживается после снятия крышки по сгоревшим и почерневшим контактам, окисленным участкам пластин, отрывам проводов.
  • Поломки внутри вилки можно увидеть, разобрав её. К сожалению, не все модели можно разбирать.

Автоматический стриппер

Все вышеперечисленные методы ручные. Они требуют больше времени и внимания, не говоря уже об опыте, когда речь идет о многожильных проводах с маленьким сечением. Если вы работаете в этой сфере, и вам регулярно необходимо зачищать провода от изоляции, то лучше всего частично автоматизировать этот процесс. Для этого были специально разработаны клещи или еще их называют – стриппер.

Устройство стриппера

При помощи стриппера изоляция удаляется в одно нажатие ладони. Рассмотрим, как зачищать провода, используя стриппер модели WS-04.

Технические характеристики стриппера WS-04:

  • Можно снимать изоляцию и перекусывать провода Ø0,5–2,7 мм с сечением от 0,2 до 6,0 мм2 без предварительной настройки.
  • При настройке микроскопического винта снимать изоляцию можно с тонкого провода размером от 0,25 до 0,5 мм.
  • Стриппер позволяет опрессовывать на проводах коннекторы без изоляции, изолированные или автомобильные провода под двойной зажим 0,8-2,7 мм.

Снятие изоляции

По своему виду стриппер напоминает клещи, на конце которых имеется рычаг кулачки. Верхние кулачки подвижны, а нижние установлены стационарно. Для зажима провода служит левая пара, а правая для снятия и подрезки изоляции. При первом сведении ручек, левый кулачок зажимает провод, а правый врезается своей острой кромкой в изоляцию. При постоянном сведении рычагов изоляция постепенно снимается с провода. Процесс зачистки провода стриппером занимает несколько секунд.

С многожильного кабеля

Процесс последовательной работы стриппером модели WS-04 с одножильным, многожильным и двухжильным проводом:

  1. Провод заводится между режущими ножами, которые располагаются на внутренней стороне ручки. Затем их следует свести. В результате получается срез конца провода без деформации. Для сравнения отреза кусачками конец всегда сплющивается и слегка заостряется.
  2. На следующем этапе один конец провода заводится между подвижной и неподвижной губкой. После сжатия ручек изоляция снимается. При такой работе на проводнике не наблюдается никаких надсечек.
  3. Чтобы отрегулировать точную длину снимаемой изоляции можно воспользоваться синим подвижным ограничителем.
  4. На двухжильном проводе изоляция снимается стриппером двумя заходами.
  5. С первого захода снимается хлорвиниловая трубка.
  6. На втором этапе одновременно снимается изоляция с двух проводов.

Кроме всего прочего, стриппер можно использовать и для снятия изоляции телефонного кабеля перед запрессовкой с коннектор RJ-11. Если используется винтовое соединение, то всего лишь одним движением снимается изоляция с проводов.

Также стриппер можно использовать для снятия экранированных проводов. Прежде всего, следует заметить, что это достаточно сложная задача, особенно она усложняется, если проводник тонкий. Итак, первым делом снимается изоляция с экранирующей оплетки. Чтобы оголить центральный провод расплетается оплетка при помощи иголки или шипа. Остается сделать одно движение стриппером и провод освобожден от изоляции. Очищать экранированный провод вручную трудоемкая работа, особенно если у вас под руками только нож. Ножом очень легко повредить провод!

Итак, как видно стриппер довольно-таки универсальный инструмент, который очищает разные провода от изоляции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: