Введение
Для нормальной работы двигателя необходимо создание определенных условий, а именно – приготовленная в правильной пропорции смесь топлива и воздуха, позволяющая достичь максимально эффективного горения. При этом на 1 часть топлива требуется 15 – 20 частей воздуха (в зависимости от конфигурации двигателя).
Во время движения обычной легковушки с объемом двигателя 1,5 – 2.0 л потребуется 12 – 15 м3 воздуха на каждую сотню километров. Но воздух, поступающий из атмосферы, насыщен дорожной пылью, насекомыми, пыльцой растений и прочим мусором. Тут в дело вступает воздушный фильтр. Его функции:
- очистка поступающего воздуха на 99,9%, следовательно, мусор не попадает в двигатель;
- снижение уровня шума, поступающего по впускному тракту;
- теплообмен во время приготовления топливно-воздушной смеси (для двигателей на бензине).
Пропорционально загрязнению фильтров увеличивается их сопротивление всасываемому воздуху, что уменьшает их пропускную способность.
Загрязненный воздушный фильтр
Порядок разборки и замены картриджа
Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:
Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.
Регулярная замена расходных материалов, к которым относятся масляные, воздушные и топливные фильтры, позволяет поддерживать работоспособность и функциональность машины. Считается, что воздушный фильтр относится именно к расходному материалу, поэтому сегодня поговорим о том, как произвести его чистку своими руками. Основная задача такого фильтра заключается в том, чтобы не позволить попасть внутрь двигателя различных инородных частиц и пыли, которые могут вызвать скорый выход из строя чувствительных элементов. Как почистить воздушный фильтр своими собственными руками? Для этого существуют самые разные способы, однако рассмотрим более детально основные аспекты, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автолюбителям. Двигатель машины, как и легкие человека, постоянно нуждается в притоке свежего воздуха.
При смешивании воздуха с топливом возникает смесь, которая при сгорании образует тягу, поэтому загрязнение воздушного фильтра негативно сказывается на работе двигателя
Цилиндрический воздушный фильтр требуется тщательно извлечь из установочного «стакана», при этом важно определиться с типом и моделью фильтра, поскольку для разных моделей авто предназначены свои собственные варианты
Воздушные фильтры делятся на несколько основных категорий:
- Сухой инерционный фильтр;
- Бумажный фильтр с пониженным сопротивлением воздуха;
- Масляный инерционный фильтр.
Каждый из них обладает особенностями, что следует помнить автовладельцу, который задается вопросом о том, как почистить воздушный фильтр
Если вы хотите избежать перерасхода денежных средств, но получить максимальное качество, лучше уделить внимание бумажным воздушным фильтрам, поскольку они устанавливаются в большинстве современных автомобилей
Наличие угольной прослойки в таком фильтре означает, что после его полного засорения лучше не предпринимать попыток почистить воздушный фильтр, а просто заменить его на новый, благо стоят они сегодня приемлемо. Если на вашем авто используется другой тип фильтра, рекомендуем прибегнуть к помощи профессионального пылесоса, который идеально собирает даже мельчайшие элементы, вызывающие засорение
Основные фильтрующие детали можно промыть Керхером, но делать это следует весьма осторожно, чтобы избежать возможных повреждений. На станциях технического обслуживания чистка воздушного фильтра осуществляется при помощи мощных компрессоров, однако это не всегда рационально для автовладельцев. Что касается сроков, в которые производить чистку фильтра, то желательно делать это хотя бы раз в несколько месяцев, что позволит увеличить производительность двигателя и его долговечность
Не стоит думать и о том, что чистить воздушный фильтр можно бесконечно, ведь каждое изделие имеет определенный ресурс работы
Что касается сроков, в которые производить чистку фильтра, то желательно делать это хотя бы раз в несколько месяцев, что позволит увеличить производительность двигателя и его долговечность. Не стоит думать и о том, что чистить воздушный фильтр можно бесконечно, ведь каждое изделие имеет определенный ресурс работы.
Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. Благодаря чему двигатель дольше может прослужить.
Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых аппаратах еще и служит в качестве регулятора температуры горючей смеси. Когда он загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, в результате снижается мощность и увеличивается расход топлива.
Чтобы этого не случалось, такой элемент также требует чистки. Как почистить воздушный фильтр?
Снятие и установка воздушного фильтра Mitsubishi Lancer 9
Автоновости
BMW представил серийный электрокроссовер BMW iX
BMW представил перспективный кроссовер iX. Это первая модель BMW, которая построена на новой платформе, созданной только и специально для электромобилей. iX вообще не будет предлагаться с двигателями внутреннего сгорания. 13 Nov 2020 04:46:52 +0000
Porsche Taycan получил сертификат в России и подешевел
В Росстандарте появился сертификат ОТТС на первый электрический автомобиль от бренда Porsche. Прием заказов на Taycan начался в 2019-м году, но до автодилеров он так и не доехал. Porsche Taycan начнут поставлять в Россию в конце ноября, передает «Авторевю».
13 Nov 2020 07:21:33 +0000
ФНС объяснила механизм расчета налога на дорогостоящие автомобили
Согласно действующему законодательству, уплата повышенного транспортного налога предусмотрена для автомобилей, выпущенных менее 3 лет назад, стоимость которых превышает 3 млн. рублей. Впрочем, в этом году такое уведомление получили даже собственники машин, которые не соответствуют таким требованиям.
13 Nov 2020 07:23:35 +0000
Стала известна цена купе-кроссовера Geely Tugella в России
По предварительным данным, стоимость нового купеобразного кроссовера Geely Tugella на российском рынке составит 2,5 млн. рублей. Старт приема заказов на новинку состоится 16 ноября, и в этот же день производитель рассекретит цены и комплектации авто.
13 Nov 2020 04:59:22 +0000
Hyundai рассекретила самую мощную версию кроссовера Tucson
Технические детали нового кроссовера создателями пока не раскрываются. Известно, что Tucson N Line станет ключевой моделью, входящей в планы Hyundai по расширению линейки бренда N до семи автомобилей в разных сегментах к 2022 году. Кроссовер нового поколения пока не представлен в России.
10 Nov 2020 18:30:01 +0000
Что делать, если водитель не успевает завершить обгон
В прочих случаях надо оперативно решать, как следует действовать на встречных полосах. Требуется предупредить водителя встречной машины, о том, что ваше авто не успевает завершить осуществляемый обгон.
10 Nov 2020 15:03:38 +0000
Ferrari представила самый мощный кабриолет SF90 Spider
Автомобиль стал самым производительным серийным кабриолетом в истории Ferrari. В складываемой крыше с электроприводом использовался алюминий, с ним была получена конструкция, которая оказалась значительно легче других конструкций. Крыша способна складываться и раскрываться на ходу за 14 секунд.
13 Nov 2020 08:41:16 +0000
Компания Ford выпустит новый электрокар на базе Mustang Mach-E
Других деталей о новом электромобиле Ford нет, вероятно, речь идет о компактной модели, ориентированной на тех клиентов, которым Mustang Mach-E попросту не по карману. Производство товарных экземпляров Mach-E начнется 7 декабря.
12 Nov 2020 15:00:05 +0000
В РФ начнется выпуск дизельных двигателей для легковых автомобилей
По информации источника, к середине следующего года на в Калуге наладят производство 1,6-литрового турбированного дизельного мотора PSA DV6 мощностью 95 лошадиных сил и 216 Нм крутящего момента.
13 Nov 2020 05:25:12 +0000
Renault представил обновленные Renault Kangoo и Express
Renault Kangoo обзавелся полностью оригинальным кузовом, уникальным набором опций. Приобрести эту машину тоже можно будет в виде пассажирской и грузовой модели. Что касается технических характеристик обеих новинок, то их пока не раскрыли.
13 Nov 2020 07:09:30 +0000
«АвтоВАЗ» прогнозирует снижение авторынка РФ в 2020 году на 11%
Объемы реализации новых легковых машин и легких коммерческих транспортных средств в текущем году сократятся примерно на 11%. Такое заявление накануне сделал один Сергей Громак, вице-президент «АвтоВАЗа». По словам представителя компании, объем авторынка в 2020-м будет на 11% меньше, чем годом ранее.
13 Nov 2020 02:29:53 +0000
Что собой представляет?
Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.
Виды расходных материалов
Воздушные фильтры разделяются:
- количеством ступеней защиты;
- принципом улавливания пыли;
- формой.
Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.
В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.
Инерционно-масляный фильтр для воздуха
Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.
Бумажные расходные материалы
Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:
- панельные;
- бескаркасные;
- цилиндрические.
Разные формы расходных материалов
В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:
- небольшой вес:
- низкая стоимость;
- простота и удобства замены.
На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.
Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением
Бумажные фильтры
Нельзя очищать — только менять.
Такие используются не только в бытовой технике, но и в автомобилях. Фильтр состоит из фильтровальной бумаги, уложенной определенным образом. Степень загрязнения видна невооруженным взглядом, но тут не все так просто.
Многие просто выбивают бумажный фильтр или очищают его щетками, а потом устанавливают на место. Так можно избавиться от видимых загрязнений, визуально элемент будем казаться чистым. Но механические частицы, осевшие в волокнах бумаги таким образом удалить нельзя. Они будут мешать прохождению воздуха и нормальной фильтрации, так что выход тут только один — менять фильтр.
Как помыть пылесос?
Чистка пылесоса может включать в себя и элементы влажной уборки. Это демонстрирует следующая инструкция:
- Наденьте легкую, свободную одежду, которую не побоитесь замарать.
- Отключите прибор из сети, протрите слегка влажной тряпкой его корпус.
- Извлеките пылесборник, удалите содержимое, помойте его.
- Некоторые модели не имеют пылесборника, но оснащены специальным контейнером, который также необходимо опустошить, помыть, высушить.
- Если ваш пылесос имеет аквафильтр, не пренебрегайте очисткой после каждого применения. Такие фильтры любят много внимания по уходу.
- Моющие пылесосы можно почистить, опустив шланг с насадкой, включив прибор в сеть на 7-10 минут, после чего прибор необходимо просушить.
- На последнем этапе чистится щетка, другие внешние детали устройства.
В вашем браузере отключен JavaScript
Как известно, в двигателе скутера, во время его работы, сгорает не просто бензин, а смесь бензина и воздуха, приготовленная в определенной пропорции карбюратором. Без кислорода воздуха бензин просто не сможет гореть. Если топливо, прежде чем попасть в двигатель, проходит через топливный фильтр тонкой очистки, то воздух очищается воздушным фильтром. Если очистка воздуха будет проходить не качественно, то, частички пыли и иных загрязнений, очень быстро приведут к износу детали двигателя, особенно это касается деталей цилиндропоршневой группы. Кроме качества очистки, для воздушного фильтра очень важен такой показатель, как его сопротивление воздушному потоку. Этот параметр должен соответствовать настройкам двигателя, иначе работа двигателя нарушится.
Нельзя не упомянуть так называемые воздушные фильтры нулевого сопротивления, которые некоторые скутеристы устанавливают на свою технику при тюнинге. Действительно, такие фильтры увеличивают мощность двигателя, так как двигатель «дышит» более свободно, и ему не приходится преодолевать сопротивление воздуха на впуске. Но, при этом, такие фильтры, очень плохо фильтруют воздух, поэтому, ресурс двигателя снижается
Применять фильтры «нулевики» имеет смысл только на спортивной технике, где важно выиграть соревнование, и где не идет речь о ресурсе мотора
Есть еще одна функция у воздушного фильтра – уменьшение громкости работы двигателя. Если вы видели и разбирали корпус воздушного фильтра скутера, то, могли заметить, что его устройство не такое простое, как кажется вначале. Внутри корпуса могут размещаться камеры, перегородки, сама форма корпуса довольно сложна. Действительно, корпус фильтра специально конструируется так, чтобы участвовать в гашении звука работы мотора, наравне с глушителем. Любые нарушения в системе впуска или выпуска могут не только «добавить децибел» работающему мотору, но и изменят настройки двигателя, что нарушит его работу. Особенно чувствительны к вмешательству в систему впуска или выпуска двухтактные двигатели.
Теперь рассмотрим типы воздушных фильтров, применяющиеся на скутерах. Это могут быть либо поролоновые, либо бумажные, либо металлические фильтры. Поролоновые фильтры могут быть как многослойными, либо однослойными. При загрязнении такой фильтр легко очищается, путем промывки в бензине или моющем средстве. После этого, нужно обязательно пропитать поролоновый фильтрующий элемент в моторном масле, либо нанести на поролон специальный состав для пропитки воздушных фильтров. Обработать маслом поролон можно так: налейте немного масла в полиэтиленовый кулек, поместите туда чистый фильтрующий элемент, разомните кулек с поролоном в руках, чтобы масло его пропитало по всей толщине. После этого отожмите поролон, удалив с него лишнее масло, и установите фильтр на место. Поролон должен быть полностью пропитан маслом, но масло не должно с него капать. Устанавливать «сухой» поролоновый фильтр, без пропитки маслом, нельзя, так как не будет обеспечиваться качественная очистка воздуха. Со временем, после некоторого количества таких чисток, поролоновый фильтрующий элемент приходит в негодность, и его приходится заменять. Кстати, следите за целостностью поролонового фильтрующего элемента, и за правильностью его установки в корпус фильтра, чтобы даже небольшое количество неочищенного воздуха не могло попасть в двигатель.
Бумажные фильтры, которые также не редко встречаются на скутерах, при загрязнении не чистят, а просто меняют новыми.
Металлические фильтры, пожалуй, самые долговечные, и вполне поддаются чистке. По своему устройству такой фильтр напоминает металлическую сетку, с довольно большой общей площадью, с мельчайшими отверстиями. Чистят такой фильтр путем промывки в бензине, или моющем средстве, используя также небольшую щетку. После чистки фильтр сушится, и, так же как и поролоновый, смазывается маслом, или обрабатывается специальным составом для фильтров. Масло должно быть нанесено на всю поверхность фильтра тонкой пленкой, без пропусков.
Сроки замены или сроки очередной очистки воздушного фильтра во многом зависят от тех условий, в которых эксплуатируется скутер. Если вам часто приходится ездить по пыльным грунтовым дорогам, то, конечно, обслуживать фильтр придется намного чаще, чем сугубо «городскому» скутеристу. Иногда, при интенсивной эксплуатации скутера, фильтр приходится чистить пару раз в месяц, а иногда и чаще. В любом случае, лучше обслужить фильтр раньше, чем это нужно, чем опоздать с этой работой.
Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками
Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.
Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.
Замену элемента фильтрации воздуха можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.
Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа
Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.
Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.
Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.
Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.
Когда необходимо менять очиститель?
У каждого вида фильтров свой ресурс очищения. При его исчерпании приходится менять начинку аппарата или устанавливать новую более совершенную модель.
Причины для замены очистителя могут быть разные. Наличие даже одной из них – это повод для покупки свежего картриджа или нового устройства.
Замену необходимо производить, если:
- технически пришел в негодность;
- не справляется с объемом потребляемой воды;
- не дает желаемых концентраций веществ в воде;
- исчерпал свой потенциал как очиститель.
Внешние признаки
Определить, что исправный фильтр нуждается в обновлении, можно по нескольким признакам. Они являются общими для проточных, магистральных, накопительных (типа кувшина) фильтров и насадок.
Сигналом для замены может быть:
- Изменение вкуса воды в худшую сторону.
- Образование накипи при кипячении фильтрованной воды.
- Уменьшение напора воды из крана (исключение — кувшины).
- Появление осадка при отстаивании фильтрованной жидкости.
- Наличие загрязнений при осмотре картриджа в прозрачном корпусе.
Отслеживать данные признаки иногда проблематично. Отработанный фильтр продолжает некоторое время пропускать воду, но без должной очистки.
Справка! Чтобы исключить такой вариант, многие производители монтируют на устройства специальные световые индикаторы. Датчик загорается, когда ресурс очистителя исчерпан.
По регламенту
Периодичность замены фильтрующего элемента зависит в первую очередь от типа очистителя.
- Кувшины с рабочим ресурсом 150-400 литров могут без замены использоваться семьей из трех человек в течение месяца. По прошествии этого времени картридж необходимо менять. Соответственно, в доме, где проживает большее количество человек, потребуется более частое обновление фильтра.
- Проточные системы, устанавливаемые под мойкой на кухне, работают без замены минимум три месяца. В регионах с жесткой водой смена картриджей необходима раз в 4-6 месяцев. Если в дома поступает мягкая вода, не создающая большой нагрузки на фильтр, то срок замены оттягивается до 8-12 месяцев.
- Фильтры с обратным осмосом также рассчитаны на длительный срок службы. При средних показателях потребления воды фильтрующие элементы в аппарате меняют один раз в полгода. При этом блоки в системе имеют разные сроки эксплуатации. Минерализующий блок можно менять раз в 6-10 месяцев. Угольный постфильтр обновляют не реже, чем раз в полгода, так как при более длительном использовании на нем поселяется патогенная микрофлора. Мембранный модуль остается в работе до двух лет.
- Ресурс насадок на кран зависит от модели и составляет от 300 до 3000 литров. Определять необходимость замены рекомендуется по диагностическим признакам (в первую очередь по качеству и напору воды).
- Магистральные фильтры механической очистки, устанавливаемые на холодные и горячие трубопроводы, нуждаются в замене в среднем раз в 6-8 месяцев. Но чаще всего этот временной показатель носит индивидуальный характер.
Внимание! В некоторых случаях из-за плохого качества воды начинка фильтра приходит в негодность раньше. При небольших объемах потребления и относительно малой степени загрязнения жидкости магистральный фильтр работает до 12-18 месяцев.