Как конвертировать старый компьютер в игровую консоль с эмуляторами

Sonic the Hedgehog

Игровой персонаж синий улыбчивый дикобраз по имени Соник стал главным лицом консоли Sega. Первая игра серии увидела свет на 16-битных приставках в 1991 году. Основная серия в жанре платформер насчитывает 15 игр, выпущенных на консолях разных поколений.

Позже синий ёжик попадал в спортивные игры, симуляторы, аркадные гонки, ролевые игры и даже файтинги. Многие классические игры серии переиздавались для разных платформ, а всего во вселенной Соника насчитывается свыше 100 разнообразных игр.

Многие из вас знакомы с дикобразом по классической трилогии для приставки Sega. Игры долгое время являлись эксклюзивом данной платформы.

Самым интересным из современных переизданий серии является Sonic Forces 2017 года выпуска. Этот приключенческий платформер доступен на PlayStation 4, Xbox One, Windows и Nintendo Switch.

Отношение к данной игровой серии является эталонным. Разработчики за долгое время ни разу не забывали о своем символе и первопроходце, регулярно выпуская новые приложения. При этом старые классические версии игр доступны практически на любой платформе.

Оригинал: главное лицо бренда Sega, игры в 90-х были только у обладателей данной приставки.

Ремейк: самым лучшим из современных ремейков является Sonic Forces, игра есть в Steam за 1199 руб. и консольных игровых магазинах.

Кроме этого доступны ремейки старых игр для ПК и приставок за 699 руб. Найти старые версии игр про Соника можно в App Store бесплатно, а для любителей современных однокнопочных раннеров разработчики выпустили специальную версию игры.

Используйте его как медиацентр

Кому нужна Fire Stick или Apple TV, если у вас есть отличный медиаплеер в виде старой консоли? Более старые консоли последнего или двух поколений, такие как Xbox 360 и PlayStation 3, могут воспроизводить физические носители, такие как DVD-диски и Blu-ray.

Примечание. Различные консоли могут поддерживать разные форматы. Для получения дополнительной информации выполните быстрый поиск в Google.

Кроме того, старые консоли также могут воспроизводить мультимедийные файлы, размещенные на внешних USB-накопителях и жестких дисках. Кроме того, эти консоли часто поддерживают широкий спектр приложений для потокового видео, таких как Netflix, Hulu и YouTube. Наконец, возьмите пульт дистанционного управления и отключите контроллер, чтобы завершить преобразование!

Окончательные спецификации

CPU:

  • 8-bit CPU Zilog Z80 на частоте 10Mhz.
  • 8KB ROM для загрузчика.
  • 56KB RAM.

IO:

  • Чтение данных с FAT16/FAT32 SD карт ридера.
  • Чтение/запись в порт RS232.
  • 2 MegaDrive/Genesis-совместимых игровых контроллера.
  • Клавиатура PS2.

Видео:

  • Разрешение 224×192 пикселя.
  • 25 кадров в секунду (половина FPS от PAL).
  • 256 цветов (RGB332).
  • 2×2 виртуальная подложка (448×384 пикселей), с двунаправленым по-пиксельным скроллингом, на базе четырёх полноэкранных страниц.
  • 64 спрайта с шириной и высотой 8 или 16 пикселей с возможностью как вертикального так и горизонтального флипа.
  • Подложка и спрайты состоят из символов по 8х8 пикселей каждый.
  • Символьная видеопамять на 1024 символа для бэкграунда и 1024 для спрайтов.
  • 64 независимых горизонтальных скроллинга по задаваемым линиям
  • 8 независимых вертикальных скроллингов по задаваемым линиям
  • Оверлей на 224х48 пикселей с опциональной прозрачностью по цветовому ключу.
  • Таблица аттрибутов бэкграунда.
  • RGB и композитный PAL через разъём SCART.

Звук:

  • ШИМ на 8 бит и 4 канала, с встроенными вейвформами: квадрат, синус, пила, шум и тд.
  • Сэмплы на 8 бит, 8 КГц в одном из ШИМ каналов.
  • Микросхема FM синтеза YM3438 загружаемая инструкциями на частоте 50 герц.

Разработка для приставки

Для приставки был написан загрузчик. Загрузчик помещается в CPU ПЗУ и может занимать до 8 килобайт. Он использует первые 256 байт ОЗУ. Загрузчик это первое, что исполняет CPU. Он нужен чтобы показать программы находящиеся на SD карте.

Эти программы находятся в файлах которые содержат скомпилированый код и могут также содержать графику и звук.

После выбора программы она загружается в память CPU, память CHR и память SPU. После чего программный код исполняется. Максимальный размер кода загружаемого в приставку 56 килобайт, кроме первых 256 байт и конечно надо учесть место для стека и данных.
И этот загрузчик и другие программы написаные для этой приставки создавались одинаковым нижеописаным способом.

Правильная графическая подсистема

Поскольку микроконтроллер довольно мощный, а использовать его я решил исключительно для генерации видео сигнала (я назвал это VPU — Video Processing Unit), то я решил заодно организовать дабл-буфер.

У меня получилось что второй микроконтроллер (PPU, Picture Processing Unit, чип Atmega1284 тоже на 20 МГц) генерировал картинку в микросхему ОЗУ номер 1 (я назвал её VRAM1), а первый в это же время отправлял содержимое второй микросхемы (VRAM2) в телевизор.

После одного кадра, а два кадра в системе PAL это 1/25 секунды, VPU переключает VRAM-ы и они меняются местами, PPU генерирует картинку в VRAM2, а VPU дампит VRAM1 на ТВ вывод.

Видео плата получилась очень сложной поскольку мне пришлось использовать внешнее железо чтобы оба микроконтроллера могли пользоваться обоими модулями памяти и чтобы ускорить доступ к ОЗУ, ведь там тоже бит-бангинг, так что пришлось добавить чипы 74 серии как счётчики, line-селекторы, трансиверы и тд.

Прошивки для VPU и PPU тоже получились громоздкие поскольку пришлось писать много кода чтобы выжать максимум скорости из графики. Сначала всё было написано на ассемблере, потом часть была переписана на Си.

В результате PPU генерирует картинку 224×192 пикселей, которая потом отпраляется на ТВ через VPU. Может разрешение вам покажется низким, но вообще-то это почти столько, сколько консоли того времени имели на самом деле, обычно 256×224. Несколько меньшее разрешение зато позволило мне добавить больше фич которые система успевает просчитать за один кадр.

Как и в старину, PPU имеет свою жёсткую механику которой надо уметь пользоваться. Подложка (бэк) рендерится из символов 8×8 пикселей, так же называемых тайлами. Получается что размер бэкграунда 28х24 тайла.

Чтобы бэк мог скроллиться плавно, попиксельно, я сделал так что всего есть 4 виртуальных экрана, каждый по 28х24 тайла которые идут в памяти последовательно и обёрнуты вокруг друг друга, на картинке это понятнее.

Поверх бэкграунда, PPU может отрендерить 64 спрайта которые могут быть 8 или 16 пикселей по высоте или ширине, то есть 1, 2 или 4 тайла и ещё могут быть флипнуты горизонтально и/или вертикально.

Сверху бэка можно ещё рендерить оверлеем один буфер размером 28х6 тайлов, это было задумано для отрисовки HUD-ов, скоров так чтобы не мешать основным спрайтам и скроллингу бэка.

Одна «продвинутая» фича в том, что бэк можно скролить не целиком, а каждую линию в отдельности, что позволяет всякие интересные эффекты вроде сплит скрина или почти-параллакса.

Ещё есть таблица аттрибутов, которая позволяет задавать каждому тайлу значение от 0 до 3, и потом можно всем тайлам с одним аттрибутом задать страницу тайлов или инкрементировать их символьное значение. Это удобно когда есть части бэка которые надо регулярно изменять и CPU не придётся обсчитывать каждый тайл в отдельности, ему достаточно только сказать что-то вроде: «все тайлы с аттрибутом 1 инкрементируйте числовое значение своего символа на 2», подобные вещи реализованые разными техниками можно наблюдать, например, в блочных тайлах в Mario где знак вопроса анимируется или в играх где есть водопад в котором все тайлы постоянно меняются создавая эффект падающей воды.

Видео сигнал

Первое чем я занялся это генерация видео сигнала.

Любая консоль того периода, который я взял за образец, имела различные проприетарные графические чипы, что означает, что у всех у них были различные технические характеристики.
По этой причине я не хотел использовать готовый графический чип, я хотел чтобы и моя консоль имела уникальные технические характеристики по графике. И поскольку я не мог сделать свой собственный графический чип, и в то время ещё не умел использовать FPGA, я решил ограничиться софтварным генерированием графического сигнала используя 8-битный, 20 мегагерцовый микроконтроллер.

Это не перебор, и как раз достаточно мощное решение для графики того уровня который мне был интересен.

И так, я начал использовать микроконтроллер Atmega644 на чистоте 20 Мгц для генерации видеосигнала в формате PAL для телевизора. Мне пришлось бит-бангить протокол PAL, поскольку сам чип не умеет его.

Микроконтроллер выдаёт 8-битный цвет (RGB332, 3 бита красный, 3 бита зелёный и 2 синий) и пассивный ЦАП преобразует это всё в RGB. К счастью в Португалии почти все телевизоры оборудованы разъёмом SCART и они поддерживают RGB вход.

Подключение CPU к PPU

Следущее, что я сделал это связь между CPU и PPU. Для этого я применил «простое решение» которое заключалось в приобретении двухпортового ОЗУ, это такая микросхема ОЗУ которую можно подключать сразу к двум разным шинам. Это позволяет избавиться он дополнительных микросхем вроде лайн-селекторов и, к тому-же, позволяет практически одновременный доступ к памяти с обоих чипов. Ещё PPU напрямую может обращаться к CPU на каждом кадре активируя свои . Получается, что CPU получает прерывание на каждом кадре, что полезно для разных задач по таймингу и для понимания когда пора заняться апдейтом графики.

Каждый кадр взаимодествия CPU, PPU и VPU происходит согласно следующей схеме:

  1. PPU копирует информацию из памяти PPU в внутреннюю память.
  2. PPU отправляет сигнал прерывания на CPU.
  3. Одновременно:
    • CPU прыгает на функцию прерывания и начинает обновлять PPU память новым графическим состоянием. Программа должна вернуться из прерывания до следующего кадра.
    • PPU рендерит картинку на основании информации ранее скопированой в одну из VRAM.
    • VPU отправляет картинку из другой VRAM на ТВ выход.

Примерно тогда же я занялся поддержкой игровых контроллеров, сначала я хотел использовать контроллеры от Nintendo, но сокеты для них проприетарные и вообще их трудно найти, поэтому я остановился на 6-кнопочных контроллерах совместимых с Mega Drive/Genesis, у них стандартные сокеты DB-9 которые везде есть.

Покупаем всё необходимое для сборки ретро-консоли

  • одноплатный компьютер Raspberry Pi – от 2588 руб.
  • карта памяти microSD 8 Гб или более –от 254 руб.
  • кабель HDMI – от 66 руб.
  • игровые геймпады USB или Bluetooth – от 200 руб.
  • можно купить отдельный стильный корпус за 1517 руб.

Разумеется, многое из этого и так найдется в закромах любого гаджетомана. Тем, кто будет покупать недостающие товары, дам несколько советов.

Покупайте «‎малинку» последней модели (Pi 3 B+)‎, у неё более мощный четырехъядерный процессор, способный тянуть даже 3D игры от PlayStation первого поколения, 1 ГБ оперативной памяти, есть Wi-Fi и Bluetooth.

Такую коробочку не придется подключать к сети по проводу или возиться с «‎USB-свистками», а геймпады можно будет подключить как по проводу, так и по Bluetooth. Лучше возьмите компьютер с корпусом и подходящим блоком питания сразу.

Карту памяти рекомендую приобретать отдельно, чтобы не получить дешевую медленную карту, которая быстро выйдет из строя. Не берите карты слишком большого объема, 8 или 16 Гб хватит с головой.

Игровые контроллеры предпочтительнее брать проверенных брендов. Если есть старые пульты от Xbox или PlayStation, они отлично подойдут, можно взять реплики оригинальных устройств ввода от Sony или Microsoft.

Не стоит брать радио джойстики или совсем уж неизвестные геймпады, они могут банально не подключиться к нашей консоли.

Столярка

Теперь режем щиты.

Сверлим отверстия под кнопки и динамики (перовым сверлом или кольцевой пилой). Для кнопок нужны отверстия диаметром в 24мм, для стика — 14мм, для динамиков — в зависимости от их размеров (у меня — 30мм).

Обязательно ошкуриваем канты. Боковые канты и торец панели с кнопками закругляем.

Красим заготовки чёрной краской (в зависимости от краски в один или несколько слоёв, обязательно дожидаясь полного высыхания, чтобы не получить вздутия и трещин).

Далее красим канты краской-лаком «фуксия».

По окончанию столярных и лакокрасочных работ можно (не обязательно) высохшие панели и канты (которые не будут оклеены плёнкой) покрыть яхтным лаком для долговечности и износостойкости.

Устанавливаем операционную систему на игровую приставку

Установка игровой системы на уже работающую Raspbian производится через терминал. Это оставим на будущее, сейчас же попробуем вариант для новичков. Все описанные выше эмуляторы устанавливаются одинаково.

Для начала рекомендую попробовать RecalBox. Здесь самый понятный и дружественный интерфейс, настройка предельно простая, большинство фишек включено из коробки, а в виде бонуса получаем медиацентр KODI, который запросто заменит бюджетную ТВ-приставку для просмотра фильмов с флешки, по сети или онлайн.

1. Скачиваем выбранный образ с сайта разработчика.

2. Скачиваем и устанавливаем приложение Etcher для записи образа на карту памяти.

3. Записываем образ на карту памяти.

4. После окончания записи устанавливаем карту памяти в Raspberry и подключаем её к телевизору.

Во время первого запуска произойдет установка системы и первоначальная конфигурация. От пользователя ничего не потребуется, просто ждем несколько минут до запуска визуальной оболочки.

Сразу же система предложит настроить джойстик. Это может быть как USB-аксессуар, так и беспроводной. Под рукой лучше иметь клавиатуру, чтобы произвести все настройки в случае проблем с подключением геймпада.

Интерфейс

Последние версии Windows неплохо оптимизированы для использования в гостиной, но для большинства функций операционной системы все же понадобится хотя бы мышь (а лучше и мышь, и клавиатура). Тем не менее, если вы намереваетесь использовать ноутбук исключительно в качестве игровой консоли, могу предложить вам один очень простой способ организации управления.

В частности, клиент Steam, который пользуется большой популярностью среди любителей компьютерных игр, совмещает в себе специальный интерфейсный режим под названием Big Picture. Он был разработан именно с идеей превращения любого компьютера в удобную для использования «игровую консоль» одним нажатием кнопки.

Другими словами, Big Picture является альтернативным интерфейсом Steam, оптимизированным для использования и управления с геймпада. Вы даже можете настроить Steam так, чтобы он запускался сразу в этом режиме. А если объединить эту опцию с функцией автоматической загрузки Steam вместе с Windows, система будет запускать «консольный» интерфейс после нажатия кнопки Power On на ноутбуке.

Кстати, компания Valve предлагает еще одно интересное решение. Речь идет об их собственном дистрибутиве Linux – Steam OS, который создан специально для игр. Он позволяет полностью исключить Windows из уравнения (и нашего импровизированного проекта) и тем самым снизить общую стоимость превращения ноутбука в игровую консоль.

Перерабатывайте его

Если вам не понравится ни один из вышеперечисленных, возможно, вы склоняетесь к простому выбрасыванию консоли. Просто не выбрасывайте его в мусорное ведро. Старая электроника, включая игровые приставки, содержит ряд опасных химических веществ. Со временем электрические компоненты внутри консоли разъедают и отравляют окружающую среду.

Вместо этого сделайте одолжение Матери-Природе и переработайте свою старую консоль. Best Buy и Nintendo of America имеют программы утилизации игровых приставок. Кроме того, вы можете найти местный центр по переработке электронных отходов, посетив веб-сайт e-Stewards.

Просмотров:
40

Рубрика: Советы и рекомендации

Умный дом

Планшет — неплохой вариант «мозга» для разнообразных умных
устройств в доме, которым требуется централизованное управление. Если
установить нужное приложение и подключить все устройства, то с помощью планшета
можно будет регулировать освещение и отопление, включать бытовую технику.

В рамках умного дома планшет может выступать в качестве
терминала для удаленного просмотра камер видеонаблюдения. Просмотр обычно доступен
прямо через браузер или специальное приложение. Достаточно расположить планшет
на удобном месте и все происходящее вокруг дома, квартиры или дачи всегда будет
перед глазами.

Double Dragon

Серия игр в жанре beat ’em up изначально разрабатывалась для аркадных игровых автоматов конца 80-х и была нацелена на американский рынок. Позже несколько игр серии дебютировали на приставках NES/Dendy и Game Boy. Позднее игру скрестили с другой популярной серии “коридорных боев” – Battletoads.

В таком виде серия просуществовала до середины 90-х, а ближе к 2000 году о двойном драконе практически забыли.

Довольно неожиданно в 2012 году компания WayForward Technologies выкупала права на серию и выпустила ремейк под названием Double Dragon Neon. Изначально игра предназначалась для платформ PlayStation 3 и Xbox 360, а позднее ее портировали для Windows и Nintendo Switch.

Продолжение игры следовало канонам оригинала, но получило улучшенную графику и популярную систему прокачки персонажей. Игроки могли менять характеристики героев и их стиль боя.

Оригинал: был популярен в начале 90-х на 8-битных приставках NES и Dendy.

Ремейк: доступен в Steam за 249 руб. (для Windows) и в консольных игровых магазинах.

Teenage Mutant Ninja Turtles (Черепашки-ниндзя)

Знакомая многим вселенная, в которой существуют черепашки-мутанты, была придумана в 80-х годах. Пик популярности серии пришелся на 90-е. В это время выходит классический одноименный сериал (который еще помнят 30-летние дядьки) и три полнометражных фильма. В 2000-х годах права на серию начали мигрировать от одного издателя к другому и от классических черепах не осталось и следа.

Милые и дружелюбные лица героев пытались заменить на брутальных воинов, трехмерных-уродцев, нелепых тинейджеров и даже анимешных персонажей. Нечто подобное происходило и с игровой серией. После классических TMNT для NES/Dendy, Game Boy и Sega Mega Drive последовали скучные и безликие проекты для ПК и игровых консолей.

Апофеозом издевательства на любимыми персонажами из детства стал выпуск мобильной донатной помойки Черепашки-Ниндзя: Легенды.

Черепахи часто появлялись в виде дополнений во всевозможных файтингах на разных платформах. Сольные проекты TMNT есть в Steam и консольных игровых магазинах.

Наиболее привлекательно выглядит грядущий ремейк игровой серии Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge, выход которого намечен на 2021 год. Игра будет выполнена в олдскульном мультяшном стиле с возможностью мультиплеера до четырёх игроков.

Оригинал: существовал на всех 8- и 16-битных битных консолях 90-х годов.

Ремейк: все игры последних лет откровенный треш, ждем полноценный ремейк в 2021 году.

Интересно будет узнать, помните ли вы такие игры из детства, какие ремейки вам понравились и в какие старые игрушки захотелось поиграть еще.

iPhones.ru

Для тех, кто хочет вспомнить старое, но в современной упаковке.

Совет 4: переработка бережет окружающую среду

Не выбрасывайте старую консоль на мусорку — не делайте этого даже в том случае, если она сломана.

  • Насколько много радости доставляет консоль во время игр, настолько же много внутри нее содержится опасных веществ. Если устройство попадает на свалку, все эти ядовитые вещества могут проникнуть в окружающую среду.
  • Переработка — это лучшая альтернатива. Поблизости от вас наверняка находится какой-нибудь пункт приема мусора на переработку. В большинстве случаев консоль можно сдать туда бесплатно.
  • Можете заблаговременно поинтересоваться стоимостью утилизации, если не уверены, что в вашем районе приставку на переработку можно сдать бесплатно.

Плюсы и минусы самодельной приставки

В завершение приведем преимущества и недостатки выполненной работы. Их необходимо учитывать до того, как сделать консоль из имеющегося оборудования.

Плюсы

  • Минимальные расходы. При наличии старого ПК и USB-накопителя необходимо потратиться только на покупку старых USB-джойстиков (около 200 рублей);
  • Большой ассортимент игрового софта для скачивания в Интернете;
  • Минимальная сложность. Сделать игровую приставку может любой желающий в домашних условиях.;

Минусы

  • Для развлечений будут доступны только старые игры;
  • Необходимо загружать ряд сторонних программ и делать загрузочную флешку;
  • Желательно иметь старый ПК / ноутбук. Если его нет, придется покупать.;

Настраиваем софт

За прошедшие года RetroPie стала конфеткой и почти настроек не требует — достаточно прошить образ системы и подключить любые контроллеры — и автомат готов. Но всё-такие кое-что нужно рассказать, учитывая наши дополнения.

Скачиваем образ RetroPie (под четвёртую малинку). Прошиваем нашу microsd карточку например BalenaEtcher или Win32Imager (если используем Windows, конечно). Выходим в консоль. Далее устанавливаем статический адрес для нашей малинки (чтобы было удобнее перекидывать ROM’ы):

Добавляем\правим строки на наш желаемый IP и IP наш роутер

Так же обязательно включаем SSH (для закачки ROM’ов через сеть) и SPI (для управления подсветкой):

Идём в Interfacing Options:

Включаем SSH и SPI, сохраняем и перезагружаем малинку.

Добавление и запуск игр в Lakka

Теперь вы можете подключить любой пэд к вашему старому компьютеру с помощью USB-кабеля. Lakka поддерживает обе пэды от PS3 или Xbox 360, а также более старые пэды, например, от PS2, подключенного через различные USB-адаптеры.

Конечно, без игр Лакки нам ничего не будет полезно. Я оставляю это для вас — вам нужно найти ПЗУ для классических игр в Интернете. Вы также можете загружать свои любимые игры из PSX в формат ISO с помощью компьютера.

Когда вы уже подготовили игры, пришло время скопировать их в Лакку. Это можно сделать разными способами, но наиболее популярными являются два: скопировать игры непосредственно Lakka через сеть или использовать запоминающее устройство USB (внешний диск или USB-флешки). Мы покажем оба метода.

Постоянно копировать игры в Lakka с помощью сети

Этот метод является лучшим, потому что игры будут работать быстрее всего, когда мы поместим их на внутренний жесткий диск. Подключите компьютер к сети Лакки (маршрутизатор) с помощью сетевого кабеля или через Wi-Fi (не все сетевые карты поддерживаются, вы можете проверить это, перейдя в «Настройки> Wi-Fi» в Лакке).

Когда вы подключаете компьютер к сети, следующим шагом будет включение так называемого Samba, то есть сервер обмена файлами. Вы также можете сделать это с помощью Lakka, перемещая один слайдер. Приходите «Настройки> Сервисы» и передвиньте ползунок «Samba ENABLE» в положение «включено».

Теперь, на втором компьютере или ноутбуке, подключенном к той же сети, запустите окно «Мой компьютер» и выберите вкладку «Сеть». Компьютер из Lakka должен появиться в списке. Выберите его и введите папку «Ромы». Скопируйте все ПЗУ (игры) из любых поддерживаемых систем в эту папку.

После копирования перейдите на Lakka на последнюю вкладку со значком плюс и выберите опцию «Сканировать этот каталог». Lakka проверит папку «Roms» в поисках новых игр, которые мы там ставим.

Признанный игра будет добавлена ​​в коллекцию закладок и появляются значки на консолях, мы собираемся подражать (например, как мы добавили в игру Супер Марио 64, этот список будет увидеть новую вкладку игры на Nintendo 64).

Все, что вам нужно сделать, это войти в вкладку с данной консолью, выбрать игру и нажать «Run». Игра начнется сразу же, здесь нет большей философии.

Запуск игр с USB-накопителя или внешнего накопителя

Этот вариант также очень прост, однако у Lakka есть одно требование: файловая система pendrive должна быть установлена ​​в FAT или NTFS. Для этого подключите pendrive к обычным компьютерам Windows, откройте окно «Мой компьютер» и щелкните правой кнопкой мыши USB-накопитель.

Выберите в раскрывающемся меню «Формат» и в новом окне выберите FAT или NTFS в качестве файловой системы. Подтвердить форматирование с помощью кнопки «Формат».

Затем все, что вам нужно сделать, это скопировать игры, которые вы выбрали непосредственно в pendrive. Скопируйте все ПЗУ с играми, которые вас интересуют. Вы можете разделить их на отдельные подпапки для собственного удобства. Затем перенесите pendrive на компьютер с Lakka.

Перейдите на последнюю вкладку со значком плюса. Список папок должен быть совместим с именем pendrive (например, если мы оставили имя по умолчанию NEW, то такая папка появится в Lakka). Введите его и нажмите кнопку «Сканировать этот каталог». Ваш pendrive будет отсканирован для игр, и узнаваемые названия будут добавлены к базе, а также для игр, скопированных по сети выше.

Динамическая графика

(В оригинале Custom graphics. прим. пер.)

В ПЗУ приставки зашиты 1 страница тайлов для бэка и ещё страница готовых спрайтов), по умолчанию можно использовать только эту фиксированую графику, однако можно переключиться на динамическую.

Цель у меня была такая, чтобы вся необходимая графика в бинарной форме сразу грузилась в оперативную память CHR, причём делать это умеет код в загрузчике из ПЗУ. Для этого я сделал несколько картинок правильного размера с разными полезными символами:

Поскольку память динамической графики состоит из 4-х страниц по 256 символов 8х8 пикселей каждый и 4-х страниц таких же символов для спрайтов, я перевёл картинки в PNG формат, удалил повторяющиеся одинаковые:

И потом использовал самописную тулзу чтобы перевести это всё в бинарный формат RGB332 с блоками 8х8.

В результате имеем файлы с символами, где все символы идут последовательно один за другим и каждый занимает по 64 байта.

Что для этого нужно

На данный момент превратить в ПК можно далеко не каждую приставку, потребуются специальные модели.

Будем использовать давно известный способ с установкой дистрибутива Linux на консоль PlayStation 4.

Для этого нужно лишь найти приставку с версией ПО 5.05-5.07. Это довольно старая прошивка, которая была актуальна еще в начале 2018 года.

Сейчас Sony выпускает уже третий релиз седьмой версии прошивки (7.0.2), а даунгрейд, как и в случае с iOS, невозможен. Нужно искать именно консоли, на которых почти два года не обновили программное обеспечение.

Если считаете, что такие экземпляры редко встречаются и это дикий раритет – вы ошибаетесь. PS4 с подходящими прошивками часто попадаются на сайтах объявлений, барахолках и активно продаются на радиорынках.

Все дело в том, что старые прошивки позволяют осуществить взлом и устанавливать загруженные из сети игры. Консоль при этом не позволяет играть по сети.

Кроме консоли нам понадобится USB-накопитель (флешка или внешний диск) объемом от 12 ГБ, клавиатура и мышь (подойдут как проводные модели, так и беспроводные с USB-приемником). При подключении трех устройств потребуется любой USB-хаб.

Лучше использовать накопители USB 3.0, чтобы быстрее развернуть систему и получить лучшую скорость работы ОС.

Как все настроить

1. Устанавливаем на приставку приложение KODI. Это бесплатный многофункциональный медиакомбайн, который работает практически на любой платформе. Он пригодится для удобной каталогизации фильмов и сериалов, просмотра контента с сетевого накопителя, трансляции IPTV и, разумеется, для запуска ретро игр.

На чистом Android или Android TV достаточно загрузить приложение из Google Play Store, при использовании Raspberry Pi или Windows-компьютера нужно скачать соответствующую версию с сайта разработчиков.

Вот способ установки KODI на Apple TV 4:

Есть и другой вариант установки с использованием Xcode и аккаунтом разработчика.

2. Запускаем KODI и производим процедуру первоначальной настройки. Потребуется выбрать часовой пояс, язык интерфейса и еще несколько опций.

3. Когда медиаплеер настроен и готов к работе, переходим в Настройки (Settings) – Дополнения (Add-ons) – Установить из репозитория (Install from repository).

4. В этом разделе выбираем пункт меню Игровые дополнения – Эмуляторы и находим доступный для загрузки эмулятор Nintendo – NES/Famicom (Nestopia UE) для 8-битных игр и Sega-MS/GG/MD/CD (Genesis Plus GX) для 16-битных игр.

5. Соглашаемся на установку выбранного эмулятора и необходимых для его работы дополнений.

6. Находим и скачиваем сами игры для старых консолей. Так называемый ромы можно найти, например, здесь. В нашем случае 8-битные игры ищем в разделе NES/Famicom/Dendy, а 16-битные – в Sega Mega Drive/Genesis.

7. Файлы с расширением *.nes или *.gen извлекаем из архива и копируем на приставку любым удобным способом. Это можно сделать через сетевую папку, SMB-протокол или флешку.

8. Запускаем установленный на приставке эмулятор и указываем путь к скопированным на нее играм.

9. Остается лишь настроить подключенный геймпад в параметрах эмулятора. Это будет предложено сделать при первом запуске либо можно будет сделать в настройках.

10. Теперь можете играть в старые игры из детства на большом экране телевизора.

Разумеется, таким способом можно запускать игры с других консолей и игровых платформ. Для этого придется подобрать подходящий эмулятор и соответствующие ромы.

Данный способ является наиболее удобным, ведь для игры не требуется установка отдельных приложений (KODI чаще всего и так используется на тв-боксе). Кроме этого данный медиакомбайн поддерживает практически все современные геймпады и позволяет переназначить любые клавиши на них.

Пишите, какие игры вы первым делом протестировали на своей ТВ-приставке.

iPhones.ru

Любители игр со стажем точно застали олдскульные 8- и 16-битные приставки, вечно ломающиеся джойстики и желто-оранжевые картриджи, которыми менялись с друзьями и соседями. Игры того времени были довольно сложными и увлекательными, не то что современные донатные помойки или простые аркады по подписке Apple. Сыграть в любимые игры детства и немного поностальгировать можно практически на любой…

Готовим образ

Запускать наши ретро игры мы будем в специально разработанной операционной системе Recalbox, построенной на базе Linux. Но вместо обычного Linux там отлично подготовленный интерфейс, заточенный на игровую составляющую.

Ну что, флешка в руках, адекватный ноутбук или ПК на базе (создавать дистрибутив необязательно на старичке), приступаем к подготовке накопителя.

1. Загружаем образ Recalbox, выбрав PC 32 bit (желательно) или PC 64 bit (в зависимости от вашего ПК). Дистрибутив можно скачать тут .

2. Теперь нам нужно установить скачанный образ на флешку, сделав ее загрузочной. Вставляем флешку в ноутбук или ПК, загружаем специальную утилиту Etcher и устанавливаем ее.

С помощью Etcher всего за несколько минут можно подготовить необходимую нам флешку, не вникая в нюансы создания загрузочных накопителей.

В Etcher выбираем загруженный образ —> Выбираем флешку —> Нажимаем Flash. Дожидаемся окончания копирования.

3. Теперь пришло время загрузить Recalbox на стареньком ПК или ноутбуке. Вставляете флешку, перезагружаете компьютер и выбираете в качестве источника загрузки флешку.

Для этого:

— на компьютерах Mac: зажать клавишу Option до появления логотипа Apple и выбрать из списка флешку;

— на Windows-совместимых ПК или ноутбуках: зайти в Bios и в списке настроек найти пункт «First Boot Device». Там должен быть установлен USB-накопитель.

Как попасть в Bios зависит от конкретной модели ноутбука или материнской платы. Наиболее часто используемые клавиши, которые следует нажимать при загрузки: Del (Delete), F10, F2. Одна из них вам точно подойдет.

Через пару минут вы увидите логотип Recalbox и можете считать, что большая часть дела уже сделана.

Обязательно подключите геймпад, поскольку управлять оптимизированным под данный тип манипулятора Recalbox с клавиатуры — то еще мучение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: