9 сервисов, которые помогут создать интерактивный и вовлекающий онлайн-курс

«Весь мир — школа. Преобразованное образование» — Хан С.

Как все первопроходцы, Хан переосмысливает традиции и даёт волю воображению, чтобы представить обучение, свободное от предрассудков прошлого. Краеугольный камень его проекта и страсть всей его жизни — освободить преподавателя от чтения лекций и строгого следования учебным планам, навязанным чиновниками, и увеличить время для человеческого общения и взаимодействия.

Книга «Весь мир — школа» предлагает больше, чем решение, — она приглашает нас воспользоваться возможностью заглянуть в настоящее, где получение доступного, универсального, глобального образования на наших глазах становится реальностью.

Россиян обучат цифровым профессиям за половину стоимости

Минцифры объявило о старте образовательного проекта «Цифровые профессии». Он должен помочь гражданам получить ИТ-образование за половину стоимости. Соответствующее мероприятие включено в федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика».

Обучение предполагается проводить по 29 направлениям, включая Data Science, веб-аналитика, Product Manager, мобильная разработка, разработчик Python, технологии анализа данных, тестирование ПО, технологии искусственного интеллекта, веб-разработка, разработчик С++.

Курсы будут предоставлены «Нетологией», «Яндекс.Практикум», «Университетом Иннополис», Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Центром образовательных компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) и «Инвольта Образование».

Ожидается присоединение к проекту и других образовательных организаций: GeekBrains, Skillfactory, Skyeng, «1C-Образование», HackerU, Финансовый университет при Правительстве, Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н. Э. Баумана и Российский экономический университет (РЭУ) им. Г.В. Плеханова.

Власти пересмотрели подход к бесплатному обучению россиян компетенциям в сфере цифровой экономики: теперь государство оплатит лишь 50%

В 2021 г. обучение должны будут пройти 5 тыс. человек, а до конца 2024 г. число слушателей курсов должно составить не менее 110 тыс. человек, говорит директор департамента координации программ и проектов Минцифры Татьяна Трубникова. «Обучение длится не менее 250 академических часов, из которых 11 часов посвящены программированию, а это значит, что уже в ближайшие месяцы проект подготовит несколько тысяч ИТ-специалистов разного профиля», — добавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Стоимость курсов составляет от 18 тыс. руб. – столько стоит обучение по программе «Веб-разработчик» длиной четыре с половиной месяца. Слушатели смогут приступить к обучению после выбора программы и оплаты половины стоимости. Оператором проекта является «Университет 2035» (создан в рамках НТИ), который собира6ет заявки через сайт цифровыепрофессии.рф.

Студенты меняются

Представим, что цифровое образование внезапно стало массовым и осталось с нами навсегда. Что изменится для студентов?

  • Повысятся требования к самоорганизации: онлайн-обучение обострит необходимость большой и самостоятельной подготовки. Если студент хочет учиться онлайн, не теряя качества образования, он должен уделять больше времени подготовке к лекции и домашнему заданию после нее. При условии, что студент структурирует свое время и свои задачи, а образовательный процесс будет посвящен не трансляции материала, а организации понимания и профессионального мышления студентов, качество программ возрастет.
  • Мотивация студента приобретет еще больший вес при отборе на качественные образовательные программы. Предметной подготовки или общего интеллектуального развития студента как условия поступления будет недостаточно, чтобы образовательные учреждения могли контролируемо управлять качеством своих выпускников. Методики выбора и оценки талантов, на которые охотятся лучшие школы и университеты, будут еще больше скорректированы именно на оценку мотивации и самоорганизации абитуриентов.

Экономика образования

Мотивация 3.0: как полюбить учиться в условиях неопределенности

«Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта» — Кларин М. В.

Книга-исследование разворачивает перед читателем широкую картину инновационных обучающих практик и технологий в мировой педагогике: педагогические таксономии, спецификация учебных целей, «перевернутый класс», модель полного усвоения, обучение действием, процессуальное обучение, приглашения к открытиям, «серьёзные игры», синхронные и асинхронные дискуссии, синектика, CDIO и др. Представлены авангардные достижения советской/российской педагогики: организационно-деятельностная педагогика, обучение на основе поэтапного формирования умственных действий, Развивающее обучение, ТРИЗ-педагогика, коллективный способ обучения (КСО), экстремальное образование и др. Модели обучения раскрыты как практические инструменты педагога в примерах, схемах и таблицах.

Исследованы основы инноваций, заложенные в порождающем их педагогическом сознании. Показана принципиальная возможность сочетать технологичность и творческий характер обучения.

«Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным» — Джули Дирксен

Эта книга о том, как сделать любое обучение нескучным и эффективным.

Технологии и методы работы сегодня меняются очень быстро, и всем нам приходится постоянно учиться. Многие из нас обучают других, даже когда это напрямую не связано с профессией. Но если вы хоть раз засыпали над скучным учебником или перематывали утомительное упражнение в электронном курсе, вы понимаете, что создать хороший обучающий материал сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, как использовать ключевые принципы работы памяти и внимания для создания обучающих материалов, которые позволят вашей аудитории не только усвоить, но и надежно закрепить новые умения и навыки. Используя простые образы и примеры, автор показывает, как фундаментальные принципы педагогики могут помочь вам значительно улучшить процесс обучения.

Для руководителей и преподавателей.

Зачем оцифровывать школы

В стратегии перечислено несколько проблем, которые можно решить за счёт цифровой трансформации:

Некачественный и неверифицированный образовательный контент. Бумажные учебники в школы закупает государство, и в стратегии говорится о том, что это большие затраты. В то же время в официальном федеральном перечне учебников, по мнению разработчиков стратегии, много лишнего: встречаются даже экземпляры с фейковыми информационными блоками, с помощью которых создаётся «идеологический подрыв» (цитата из паспорта стратегии). Что касается цифрового образовательного контента, то он сейчас существует на разрозненных платформах, нет единой точки сборки, где размещались бы все верифицированные властями и соответствующие стандартам учебные материалы.


Фото: ESB Professional / Shutterstock

Риски кражи персональных данных учителей, учеников и их родителей. Угрозу кибербезопасности создаёт всё тот же разброс цифровых систем: пользователям приходится регистрироваться на множестве разных платформ, и не все из них хорошо защищены. Кроме того, в стратегии отмечается, что возможности цифровых инструментов дискредитируют «фейковые образовательные порталы — множественные онлайн-школы».

Большие временные затраты педагогов на ручной ввод информации в различные системы и проблемы с качеством этих данных. «До четырёх часов в день тратят в среднем учителя на заполнение различных отчётов, большая часть которых не связана ни с учебным предметом, ни с классным руководством», — утверждается в стратегии. Ресурсов и стимулов, чтобы выверять эту информацию, у педагогов нет, интеграции между разными информационными системами — тоже. Такие данные не могут быть достойной базой для управленческих решений.

Ограниченность и непрозрачность «аналоговых» форматов обучения. Даже за обычный тест с выбором ответа ученик получает оценку только после того, как учитель проверит его вручную. Нагрузка на педагогов огромная, а обратную связь при этом нельзя назвать оперативной. К тому же бумажные учебные материалы сложнее адаптировать для детей, у которых есть проблемы со здоровьем. В стратегии указано ещё одно ограничение — бумажные форматы не дают учителям, родителям и самим ученикам такого количества объективных данных тестирования и результатов для наполнения портфолио, как цифровые.

Интернет и гаджеты для детей — средство развлечения, но не обучения

Цифровые продукты конкурируют со школой за внимание учеников, и их возможности не используются в процессе обучения. Кроме того, родители и ученики зачастую не знают, где в интернете найти полезные конкурсы, записаться на курсы, получить цифровой сертификат на дополнительное образование.

Онлайн-обучение как современная технология в образовании

Раньше ребята из регионов стремились уехать учиться в крупные города. Теперь качественное образование потеряло привязку к месту и обучение не по прописке реально — можно заниматься с педагогом любого ранга и национальности, даже если он живёт в другом часовом поясе и говорит на иностранном языке.

Онлайн-образование развивается с невероятной скоростью. Скоро будут применяться не только дистанционные уроки с живыми людьми, но и учёба под руководством искусственного интеллекта. Например, Microsoft уже выпустил обучающее приложение для изучения китайского языка. В нём ученик отвечает на короткие печатные и аудиосообщения преподавателя-бота в чате. Искусственный интеллект анализирует ответы и подбирает нужную нагрузку.

<<Форма демодоступа>>

Современные технологии онлайн-обучения делают образование доступным каждому, у кого есть доступ в интернет, и возможно, в будущем традиционные очные занятия полностью изживут себя.

Создание викторин, обратная связь и чаты

Кahoot

Конечно, многие знают Кahoot. Это сервис для создания онлайн- викторин, тестов и опросов. Использование этого инструмента является прекрасной заменой покупке дорогостоящих пультов для системы обратной связи в классе. Все, что вам понадобится, это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов у ребят. 

Не знаете, как создать викторину Kahoot? Проходите по этой ссылке и изучайте пошаговую инструкцию.

Quizizz 

Функционал Quizizz напоминает Kahoot, и с его помощью можно также создавать и проводить игры, викторины, тесты и домашнюю работу. Основное отличие состоит в том, что при запуске викторины в классе учащиеся отвечают на вопросы, двигаясь в своем темпе, и не зависят от скорости ответов других участников.

При помощи Quizizz можно организовать соревнования и отслеживать результаты каждого учащегося.

Инструкция по созданию викторин при помощи Quizizz вам в помощь.

Тriventy

Это тоже бесплатный конструктор игр и викторин. Учитель при помощи него может создать тест или викторину на своём компьютере. А ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств или ноутбуков.

Отличие Triventy от Kahoot и Quizizz в том, что к редактированию викторины можно предоставлять доступ. А это значит, что ученики сами могут разработать свою викторину по определенной учебной теме.

Flippity

Ещё один из веб-сервисов для учителя, при помощи которого можно создавать разнообразные интерактивные упражнения для обучения. Стоит отметить, функционал Flippity напоминает возможности нескольких известных веб-сервисов: LearningApps, Quizlet, Jeopardy.

Сервис бесплатный, интерфейс англоязычный, регистрации не требуется, некоторые упражнения можно распечатывать, все необходимые инструкции и демоверсии приведены для каждого из упражнений.

Подробнее об этом сервисе читайте в публикации «Flippity.net превращают таблицы Гугл в набор флеш-карт для обучения«

Рlickers

Если очень хочется использовать викторины в учебной работе, но у учеников нет смартфонов или в школе нет WiFi, тогда рекомендую Plickers. С его помощью учитель в режиме реального времени получает обратную связь об учебных результатах учащихся. Для того чтобы использовать этот сервис в учебной работе, достаточно, чтобы только у учителя был смартфон с подключением к интернету! Ученики используют специальные карточки, по которым учитель смартфоном считывает их ответы, а система автоматически определят, кто ответил верно, а кто нет.

Mentimeter

С помощью Mentimeter можно создавать интерактивные презентации. Удобство Mentimeter заключается в том, что выступающий может чередовать слайды для показа и слайды для взаимодействия, проводя опросы, собирая мнения, организуя голосования. Это ещё один из полезных веб-сервисов для учителя, который нужно иметь в своей копилке.

Инструкцию по созданию учебного материала вы найдете в публикации Интерактивные презентации в Mentimeter.

Сlasstime

Это платформа для создания интерактивных учебных приложений. Она позволяет вести аналитику учебного процесса и реализовывать стратегии индивидуального подхода. Поэтому лозунг Classtime — больше времени учителям для работы с  учениками.

А почитать подробнее о Classtime можно здесь.

Sli.do

Эта платформа предназначена для проведения «Вопрос-Ответ» сессии и опросов во время выступления спикера. Слушатели со своих смартфонов или компьютеров могут оставлять комментарии или задавать вопросы. Помимо всего, можно проводить и голосования. Обратная связь от участников приходит мгновенно.

Инструкцию по созданию опросов и чатов при помощи этого сервиса можно изучить в публикации «Sli.do — быстрое взаимодействие с аудиторией«

Новая роль учителя

Средний индекс силы этой группы трендов: 45

Сможет ли робот заменить учителя? Сторонники традиционного школьного образования предпочитают видеть «живого» человека, объясняющего материал ребенку. Очевидно, что в мире после пандемии профессия учителя сохранит свою высокую актуальность, но с некоторыми изменениями: дистанционная модель уже сейчас выявила необходимость цифровизации образовательных процессов. Это значит, что учителя сами в какой-то степени станут учениками, начнут активнее прокачивать цифровые навыки и получать новые знания.

Фото: Shutterstock

Тренд 9. Цифровой учитель

Пандемия показала, что педагогам необходимо осваивать цифровые технологии, используемые в образовательном процессе. Спрос на специалистов с digital-навыками будет расти.

Согласно данным Национального центра финансовых исследований (НАФИ), индекс цифровой грамотности учителей составляет 87 пунктов из 100 возможных — это достаточно высокий показатель. Наиболее низкое значение — у подиндекса «отношение к технологическим инновациям» (76 пунктов). В нем измерялись навыки работы с современными гаджетами и приложениями.

По результатам также видно, что у российских педагогов есть острая потребность в методической поддержке и консультировании в вопросах того, как можно использовать современные EdTech-сервисы максимально эффективно.

Экономика образования

Учитель 2.0: семь правил прогрессивного преподавателя

Индекс силы тренда: 52

Тренд 10. Значимость учителей

Несмотря на ускоренный рост цифровизации, без педагога невозможно представить любой образовательный процесс. Сегодня заметно растет потребность в профессии учителя. Также можно сказать, что карантин значительно ускорил процесс создания учителями учебных материалов и мультимедийного контента в онлайне.

По данным опроса Аналитического центра НАФИ, более 70% педагогов столкнулись с ростом рабочей нагрузки именно в период режима самоизоляции

Организация экономического сотрудничества (ОЭСР) также отметила в своем отчете, что сейчас важно поддерживать учителей и учеников, которые тревожатся из-за трудностей работы в онлайне

Индекс силы тренда: 40

Пандемия — катализатор развития трендов

Пандемия способствовала развитию и проникновению онлайн-образования.

Илья Паршин

(Фото: из личного архива)

Илья Паршин, генеральный директор «Учи.ру»:

«Самый очевидный катализатор развития онлайн-образования — это, конечно, эффект пандемии. Именно он стал ключевым триггером ускоренного развития и масштабирования EdTech, с одной стороны, и распространения новых паттернов поведения аудитории, с другой. Но все инструменты, которые приобрели популярность в этом году, были созданы до пандемии. Тенденции — это что-то качественно новое, и как бы ни хотелось привести пример прорыва в EdTech — его не было. Даже мобильное обучение, первые инновации в сфере искусственного интеллекта и виртуальной реальности проявились в сфере онлайн-образования задолго до 2020 года».

Алексей Малеев

(Фото: из личного архива)

Алексей Малеев, директор по дистанционным программам МФТИ:

«Пандемия — главный катализатор, который продолжает ускорять все процессы, связанные с цифровизацией образования и развитием различных онлайн-программ. Это уже давний тренд, но до сих пор процесс шел более плавно. С одной стороны, это был очень нервный переход — и для школ, и для вузов. С другой, — мы за полгода прошли отрезок, который в нормальных условиях занял бы несколько лет.

Вот один из наших примеров: в начале этого года мы планировали в десяти городах провести фестиваль по искусственному интеллекту и программированию RuCode. В марте мы поняли, что все надо срочно переводить в онлайн, иначе придется просто все отменить. В результате мы охватили гораздо большее количество регионов и участников, более того — по расходам все вышло дешевле. Это позволило нам провести еще один фестиваль осенью, выделить больше ресурсов на новые онлайн-курсы. Поэтому я считаю, что цифровизация открывает новые возможности с точки зрения доступности. И этот тренд будет активно развиваться и в 2021 году».

Виктория Сусакова

(Фото: из личного архива)

Виктория Сусакова, директор региона Восточная Европа и Центральная Азия IE Business School:

«Безусловно, главным триггером, оказавшим влияние на отрасль онлайн-образования, стал COVID-19. Как и в случае со многими другими индустриями, пандемия стала катализатором, ускорившим уже существующие процессы — в первую очередь, распространение дистанционного обучения. Те, кто относился к нему скептически, осознали, что такой формат действительно работает и имеет много плюсов. В первую очередь, гибкость с точки зрения графика: онлайн-образование вписывается в повседневную жизнь намного проще».

Некоторые эксперты выделили и другие факторы, повлекшие за собой развитие онлайн-обучения.

Дмитрий Крутов

(Фото: из личного архива)

Дмитрий Крутов, генеральный директор и совладелец онлайн-университета Skillbox:

«Любой кризисный период вызывает бум на рынке образовательных услуг: многие теряют работу или хотят уйти из сферы, которая становится неперспективной. Экономический кризис для многих сопряжен с личностным кризисом. Поэтому в EdTech-отрасли растет спрос не только на учебные программы, но и на карьерные клубы, сессии с коучами и менторскую поддержку. Также развиваются системы мониторинга, например, онлайн-прокторинг.

Постепенно меняется траектория карьеры и форматы занятости. Удаленная работа становится нормой, а удаленные работники получают те же права, что и офисные сотрудники. В то же время компании отказываются от штатного персонала в пользу самозанятых — по данным Gartner, эту практику применяет уже треть организаций. Должностные рамки становятся все более гибкими — на передний план выходят не формальные обязанности, а навыки. Эта тенденция затрагивает и образовательные платформы, которые предлагают программы по soft skills или гибридные обучающие программы».

Искать возможности, а не оборудование

Сегодня нет ни одного предмета, в преподавании которого было бы неуместно применение технологий — как в дистанционном формате, так и в очном. Это касается даже физкультуры. Ведь учитель может, например, мониторить показатели учеников во время разных видов активности — для этого понадобятся только смартфон и фитнес-браслет. Кроме того, можно делать замедленную съемку выполнения упражнений и показывать детям ошибки при беге, подаче мяча и т.д.

Во время самоизоляции, когда уроки физкультуры тоже переехали в онлайн, учителя записывали упражнения и выкладывали их в сеть с тем, чтобы потом получить видеозаписи их выполнения от учеников, или проводили онлайн-трансляции. И это тоже пример внедрения технологий в уроки.

Индустрия 4.0

Как нейросеть помогает заниматься йогой с инструктором дистанционно

«Цифровой» учитель не обязательно использует суперсовременное дорогое оборудование вроде шлема виртуальной реальности, который, конечно, не каждая школа может себе позволить. Здесь речь скорее об умении работать с доступными устройствами и сервисами — о способности проявить креативность и придумать, как их эффективно встроить в учебный процесс и использовать по максимуму.

Например, у самого «цифрового» учителя 2020 года Дианы Минец есть собственный стикерпак — серия эмодзи, похожих на нее саму, которые она использует в своих презентациях

Подобные вещи привлекают внимание детей и повышают их интерес к учителю и предмету

Диана Минец, учитель русского языка и литературы, самый «цифровой» учитель года России в 2020 году:

«Мне важно, чтобы на уроках всегда присутствовала визуализация. 90% информации мы получаем зрительно, поэтому любой учебный материал я стараюсь визуализировать: мелом на доске, инфографикой, 3D-макетом, плакатом и другими способами

Мы недавно изучали «Кому на Руси жить хорошо». Объясняя материал, я мелом на доске рисовала маршрут путешествия некрасовских мужиков. А домашним заданием была расширенная интерактивная карта со всеми символами, персонажами, ключевыми фольклорными деталями, сделанная в графическом редакторе».

Какие сервисы планируется разработать

В структуре стратегии выделяется так называемый большой межведомственный проект «Цифровая трансформация отрасли „Образование (общее)“». Минпросвещения будет управлять им совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. За реализацию отвечает подведомственный Минпросвещения Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО). Участвуют министерства культуры и спорта, а также Рособрнадзор. Как иные возможные участники указаны субъекты федерации и ИТ-компании. Об источниках финансирования в стратегии говорится только, что проект планируется реализовать за счёт федерального бюджета, но необходимый для этого объём средств не указан.

В составе проекта — шесть стратегических инициатив по разработке цифровых сервисов с 2021 по 2030 год.

1. К сервису «Библиотека цифрового образовательного контента», где будет содержаться базовый и вариативный верифицированный контент, к 2030 году должны получить доступ все учащиеся и педагоги. Предполагается, что уже к 2024 году треть всех уроков будет проводиться с использованием современных цифровых материалов. Составители стратегии рассчитывают, что сервис позволит одновременно реализовывать образовательные программы углублённого уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории и повышать профессиональные компетенции педагогов. О судьбе бумажных учебников и тетрадей документ ничего не говорит.

2. «Цифровой помощник ученика», судя по описанию, должен быть рекомендательной системой, которая будет составлять для учащихся персонализированные подборки учебных материалов и планы обучения на основе цифрового профиля. Выгрузку данных для профилей планируется организовать уже в этом году, возможность предоставлять подборки по запросу — к 2024 году. Полноценный «цифровой органайзер» для планирования обучения должен появиться к 2030 году. В стратегии подчёркивается ориентация на саморазвитие и самообразование — например, ученики должны проходить самообследование на выявление интересов и склонностей и вести самодиагностику того, как они осваивают образовательную программу.

3. Сервис «Цифровое портфолио ученика» похож по описанию на анонсированную Рособрнадзором платформу «Мои успехи». С согласия родителей он будет фиксировать образовательную траекторию и все достижения ученика. По данным сервиса можно будет сформировать пакет документов для поступления в вуз или колледж. Согласно стратегии, эти функции будут доступны к 2024 году. А в 2030 году, по плану, школьник сможет управлять образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между разными сервисами и с использованием технологий искусственного интеллекта.

4. Сервис «Цифровой помощник родителей» станет каналом взаимодействия школы и родителей, в том числе обеспечит обмен мгновенными сообщениями с учителями. Первым, уже в 2021 году, должен заработать сервис автоматизированной записи в школу. К 2024 году родители смогут записывать детей в школы, сады и на программы дополнительного образования по принципу «4 ОК» (то есть без лишних поисков и кликов). К 2030 году в систему должны добавиться олимпиады, конкурсы, соревнования, государственные экзамены и получение документов об образовании.

5. Задача сервиса «Цифровой помощник учителя» — автоматизировать за счёт систем искусственного интеллекта часть работы педагогов: проверку всех домашних заданий, для которых это возможно (по оценке стратегии, их более 50% — этого показателя планируется достичь к 2030 году) и планирование рабочих программ. Другой частью сервиса должна стать система повышения квалификации педагогов в онлайн-формате. Цифровые курсы должны стать доступны учителям уже в 2021 году, к 2024-му каждому должен предлагаться перечень необходимых именно ему программ, а к 2030-му сервис должен стать проактивным, то есть предугадывать потребности и запросы педагогов.

Использовать разные каналы связи и технологии

Много возможностей бесплатно предоставляют соцсети. Они выходят далеко за пределы групповых чатов с опцией обмена файлами. В них уже есть онлайн-трансляции, видеозвонки, опросы, образовательные игровые тренажеры и многое другое, что «цифровой» учитель может использовать, чтобы сделать свои уроки интерактивными и разнообразными.

Также в интернете есть много инструментов для создания квестов, квизов, опросников и викторин, которые нравятся ученикам. Геймификация помогает им лучше усваивать материал — находиться внутри игры и в ней делать всегда интереснее, чем просто слушать учителя.

Еще один доступный инструмент — чат-боты. Сегодня практически любой более-менее продвинутый пользователь интернета может написать решение под свои нужды — для этого даже не требуется знание языка программирования. Но пока этот удобный инструмент почему-то недооценен учителями. С помощью чат-бота легко проводить опросы среди учеников.

Для отработки навыков командного взаимодействия хорошо подходят интерактивные доски: каждый ученик делает свою часть работы, и из этих кусочков складывается общая картина.

Экономика образования

Визуализируйте правильно: зачем учителям навык педагогического дизайна

Это те опции, который доступны всем. А если говорить о менее распространенных и более дорогих технологиях, то их возможности вообще безграничны. Например, с помощью технологий виртуальной реальности на уроке истории можно оказаться внутри пирамиды Хеопса, на астрономии — погулять по другой планете, на химии — увидеть, что будет, если смешать реактивы, которые нельзя смешивать, а на ОБЖ — продемонстрировать правильное поведение во время пожара.

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Главный минус — проблемы с социализацией.

Плюсы:

  • Гибкость в изучении материала: можно уделить важным и сложным в освоении предметам больше времени и внимания, чем второстепенным по значению дисциплинам;
  • Участие в формировании расписания, распределение времени между классной и самостоятельной работами;
  • Выбор формы занятий в зависимости от способностей и потребностей конкретного ребенка: видео, аудио, чтение или обсуждение материала;
  • Свобода передвижений для родителей и ребенка без привязки к конкретному учебному заведению и режиму дня.

Минусы:

  • Именно родители должны не только решить вопрос с социализацией ребенка, но и постоянно контролировать этот процесс;
  • Родители несут ответственность за обучение ребенка — это дополнительная ответственность, требующая времени, а порой и профессиональных навыков;
  • Ребенок не находится в школе — кто-то должен контролировать происходящее и нести ответственность за его жизнь и здоровье;
  • Обучение онлайн требует некоторых умений (и большей самостоятельности) от ребенка.

Несмотря на обилие плюсов, существующие минусы способны привести к серьезным затруднениям и проблемам. Так, один из родителей, вероятнее всего, не сможет работать на постоянной работе в ежедневном режиме. Переход на семейное образование может привести к повышению расходов (например, на оплату услуг няни и т.д). Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи.

Экономика образования

Как выбрать профессию, когда ее сменить и почему это важно

Plickers

Онлайн сервис, который позволяет учителю проводить  опрос и собирать данные на уроке, не используя мобильные устройства учащихся.

Plickers использует планшет или телефон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. Карточка у каждого ученика личная с уникальным номером, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы.

Это онлайн сервис, который предоставляет:

  • Проведение тестов, опросов и викторин в классе.
  • Мгновенный результат теста, опроса или викторины.
  • Каждый ученик видит свою оценку за тест.

Минусы Plickers!

  • Интерфейс на английском языке.
  • Всего 4 варианта ответа.
  • Наличие Интернета на смартфоне учителя.
  • Компьютер, проектор и Интернет.

Плюсы Plickers!

  • Работа с карточками.
  • Обратная связь с учениками.
  • Моментальный результат.
  • Простота создания опросов и работы учителя в приложении.
  • Сохранение тестов, результатов в системе и на компьютере.

Чтобы начать пользоваться Plickers, необходимо зарегистрироваться на сайте. После этого учитель попадает в интерфейс библиотеки.

Что нужно для работы с plickers?

Всего один мобильный смартфон у учителя под управлением iOS или Android с установленным мобильном приложением Plickers;

  • набор карточек с QR-кодами (приложение создает карточки QR-кодами);
  • проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View.

Алгоритм работы учителя:

  • На рабочем компьютере в браузере зайти на сайт www.plickers.com
  • Ввести логин и пароль.
  • Создать классы.
  • Подготовить вопросы.
  • Прикрепить вопросы к классу.
  • Распечатать карточки QR-кодом. Каждая карточка имеет уникальный номер.
  • Раздаём ученикам карточки с QR-кодом по списку (карточки можно вклеить дневник).
  • Провести тестирование на сайте www.plickers.com
  • Запустить Live View

На смартфоне учителя (тестирование с личного смартфона)

  1. Запустить мобильное приложение Plickers.
  2. Выбрать класс.
  3. Вывести вопросы на экран со своего смартфона.
  4. Сканировать QR-коды учеников своим смартфоном.
  5. Учащиеся поднимают карточки (QR-коды), поворачивают свои карты, чтобы поставить выбранный ответ сверху.
  6. Повторяем вопросы из очереди данного класса.
  7. Выводим результаты на экран и анализируем ответы.
  8. Открываем отчеты, чтобы просмотреть результаты тестирования.

LearningApps.org

Это бесплатный интерактивный конструктор  для поддержки процесса преподавания или самостоятельного обучения с помощью интерактивных модулей. Учитель может  использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Интерактивные задания скомпонованы по предметным категориям.

В LearningApps.org позволяет  работать самостоятельно — создавать задания, а можно выполнять задания, подготовленные учителем, результаты выполнения заданий отражаются в аккаунте учителя.

Разобраться с функционалом и навигацией очень просто. Для этого достаточно нажать «все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.

Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. После прохождения регистрации, Вам станут доступны шаблоны, которые помогут создать интерактивное упражнение для учеников.

Шаблоны сгруппированы по функциональному признаку:

  • Выбор — упражнения на выбор правильных ответов;
  • Распределение — задания на установление соответствия;
  • Последовательность — на определение правильной последовательности;
  • Заполнение — упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;
  • Онлайн-игры — упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками.

Алгоритм работы в приложении LearningApps.org

Учитель готовит тест, викторину или опрос.

  1. Регистрируется на сайте LearningApps.org
  2. В верхнем правом углу нажимает на российский флаг для использования русского языка.
  3. Выбирает команду меню «Создать Класс» Учитель определяет класс, например: 7а
  4. После создания класса учитель заполняет вкладку «Аккаунты учеников» копирует имя и фамилии учеников класса.
  5. Распечатывает аккаунты учеников (логин и пароль создаются приложением автоматически) и выдает каждому ученику.
  6. Выбирает команду меню «Папка класс» и создает предмет, например ОБЖ и информатика.
  7. Выбирает команду меню «Все упражнения» и свой предмет.
  8. Находит необходимое задание для данного класса.
  9. Просматривает интерактивное задание и использует команду меню «Запомнить и положить в мои упражнения». «Или создать подобное упражнение»
  10. Теперь перейдите на вкладку «Мои приложения»
  11. Переместите упражнение в папку класса.

Контроль выполнения заданий осуществляется через команды меню «Статистика» и «Активация»

Если вам тоже есть, что рассказать нашим читателям, примите участие в конкурсе и выиграйте смартфон Redmi Note 7 с большим безрамочным экраном 6.3″ (2340×1080), двойной основной камерой 48 Мп/5 Мп, современным процессором Qualcomm Snapdragon 660 и мощным аккумулятором 4000 мАч. Полные условия конкурса ищите здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: