Можно крауд-маркетинг заказать через аутсорсинг, либо задействовать внутренний отдел компании. Каждый вариант имеет преимущества и недостатки для различных типов бизнеса и ситуаций.
Аутсорсинг
1. Фриланс
Один из вариантов — обратиться на биржи фриланса, такие как fl.ru, advego и подобные. Вы можете попытаться найти исполнителей с опытом, либо найти новичков и обучить их. Последний вариант — не самый лучший, средняя конверсия в исполнителя 1 к 300 (наш личный опыт и опыт коллег). Однако, если вам удастся, то вы получите более выгодные условия, чем в сервисах.
Плюсы:
потенциально самый дешевый вариант, если качество будет на хорошем уровне.
Минусы:
- наиболее времязатратный;
- сложно масштабируемый.
2. Биржи
Позволяют точечно найти на нужных площадках владельцев старых аккаунтов. Наиболее известная биржа — forumok.com.
Плюсы:
- доступ к авторитетным аккаунтам;
- средняя стоимость.
Минусы:
- сильно времязатратный (допустим, вы хотите 50 ссылок с 50-ти доменов, вам нужно, как минимум, провести 50 диалогов. Часть людей просто не ответит — в итоге, нужно провести 70-90 диалогов, чтобы договориться о 50 ссылках);
- сложно масштабируемый.
3. Сервисы
Плюсы:
- удобная панель для клиентов;
- легко масштабируемый;
- наименее затратный по времени;
- высокая экспертиза по выстраиванию крауд-маркетинга в общую ссылочную стратегию.
Минусы:
- дороже первого варианта и зачастую второго.
Внутренний отдел
Построение внутреннего отдела крауд-маркетинга в первую очередь подойдет крупным компаниям со специфическим продуктом, экспертизу по которому нельзя передать на аутсорсинг. Например, в нише создания систем коммуникаций и внутренних АТС.
Плюсы:
- легче донести экспертизу и дух компании исполнителям;
- возможность добиться лучшего качества, чем на аутсорсинге;
- применение нестандартных техник;
- лучшее понимание аудитории.
Минусы:
- обучение сотрудников;
- административные расходы;
- настройка процессов;
- дорогостоящее масштабирование.
В чем суть подхода
Люди куда легче верят рекламе, если она написана как бы от лица пользователя сайта или форума. Это знают и поисковые системы, которые в последние годы намного выше оценивают естественные ссылки, а не купленные. Ссылочная масса по-прежнему остается важным фактором ранжирования, но теперь к ее качеству стало куда больше требований. Одно из них – естественность. По этой причине стало так популярно сотрудничество компаний с блогерами и появились услуги крауд-маркетинга. Под ними подразумевается оставление на сайтах и форумах рекламных комментариев как бы от лица реальных юзеров. Представьте, что человек на строительном форуме рассказывает, как заменял полы в квартире, и попутно оставляет линк на сайт компании, где закупал ламинат. И для других людей, и для поисковиков это будет выглядеть естественно, а потому не вызовет подозрений.