История компьютерной мыши: описываем все нюансы

Шаг в будущее

Чуть более года спустя, Д. Энгельбарт получил грант от института на запуск своей исследовательской инициативы под названием «Улучшение Человеческого Разума». Под ней он представлял систему, где люди умственного труда, работая на высокопроизводительных компьютерных станциях с интерактивными дисплеями, имеют доступ к обширному информационному онлайн-пространству. С его помощью они могут сотрудничать, решая особо важные проблемы. Но этой системе остро не хватало современного устройства ввода. Ведь чтобы комфортно взаимодействовать с объектами на экране, нужно иметь возможность быстро их выбирать. НАСА заинтересовалась проектом и выделила грант на то, чтобы была сконструирована компьютерная мышь. Первая версия этого прибора похожа на современную разве что размером. Параллельно командой исследователей были придуманы и другие устройства, которые позволяли управлять курсором при помощи нажатия ступней на педаль или передвижения коленом специального зажима под столом. Эти изобретения так и не прижились, а вот джойстик, придуманный тогда же, позже был усовершенствован и применяется до сих пор.

В 1965 году команда Д. Энгельбарта опубликовала окончательный доклад о своем исследовании и различных методов выбора объектов на экране. Были даже волонтеры, которые участвовали в тестировании. Это происходило примерно так: программа показывала объекты в разных частях экрана и волонтеры пытались как можно быстрее кликнуть по ним разными устройствами. По результатам тестов первые компьютерные мыши однозначно превосходили все остальные приборы и были включены в качестве стандартного оборудования для дальнейших исследований.

Дополнительные кнопки

Иногда мышь оборудуется множеством кнопок, 5-ю и более. В зависимости от предпочтений пользователя они позволяют производить веб-навигацию или прокручивать историю браузера. Однако, как и в случае с подобными функциями на клавиатуре, они могут не поддерживаться программным обеспечением. Дополнительные кнопки обычно более полезны в играх, потому что такая компьютерная мышь обеспечивает быстрый и легкий доступ к широкому спектру функций. Например, к смене оружия в шутерах от первого лица. Поскольку кнопки можно сопоставить практически с любой функцией, нажатием клавиши, приложением или переключателем, они могут сделать работу не только более эффективной, но и более простой.

Дуглас Энгельбарт полагал, что лучшая компьютерная мышь – это та, которая оборудована максимально возможным количеством кнопок. Созданный им прототип ограничивался всего лишь тремя клавишами только потому, что разработчики не могли разместить больше.

Презентация 7 класса по предмету «История» на тему: «История компьютерной «мышки». Работу выполнил ученик 7а класса лицея 1568 Стулий А. 2013 г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

История компьютерной «мышки». Работу выполнил ученик 7а класса лицея 1568 Стулий А г.

2

Содержание. Определение. Первая «мышка». Развитие. Современные устройства: механические и оптические. Развитие.

3

Определение «мыши». Компьютерная мышь (просто «мышь» или «мышка») механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал. В частности сигнал может быть использован для позиционирования курсора или прокрутки страниц. Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши, производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения.

4

Первая «мышка». Первую мышь собрал Билл Инглиш (Bill English) в 1962 году, а программы для демонстрации возможностей написал Джефф Рулифсон (Jeff Rulifson). Внутри устройства находились два металлических диска: один поворачивался, когда устройством двигали вперед, второй отвечал за движение мыши вправо и влево.

5

Развитие. Стив Джобс, директор компании Apple, заказал разработку упрощенной и более дешевой модификации мыши в исследовательском центре Пало Альто, для персональных компьютеров Lisa. Конструкция «мыши» приблизилась к ее современному виду, она стала разборной: можно было вынуть шарик и очистить внутренности устройства. Из трех кнопок осталась только одна.

6

Современные устройства. Два класса принципиально различных по устройству мышей: механические и оптические.

7

Механические устройства. В шаровом приводе движение мыши передается на выступающий из корпуса обрезиненный стальной шарик (его вес и резиновое покрытие обеспечивают хорошее сцепление с рабочей поверхностью). Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают их на датчики угла поворота (инкрементальные энкодеры), преобразующие эти движения в электрические сигналы.

8

Оптические устройства. Первая оптическая мышь была выпущена компанией Microsoft в 1999 году. С помощью светодиода и системы фокусирующих линз под мышью подсвечивается участок поверхности. Отраженный от этой поверхности свет собирается другой линзой и попадает на приемный сенсор микросхемы процессора обработки изображений. Этот чип делает снимки поверхности под мышью и последовательно сравнивает их. В устройстве Logitech MX1000 Laser Cordless Mouse, используется не светодиод, а инфракрасный лазер для подсветки поверхности.

9

Современные устройства.

10

Развитие. Поиск удобной модели. Компания Logitech создала модель Media Play, которая работает как пульт дистанционного управления. На корпусе мыши установлено огромное количество дополнительных кнопочек с подсветкой, которые позволяют контролировать настройку звука в системе и выполнять множество других мультимедийных функций. Самая необычная модель NoHands Mouse управляется… ногами! Устройство состоит из двух педалей, одна из которых контролирует перемещение указателя по экрану, а вторая нажатие на кнопку.

11

Современные устройства NoHands Mouse

12

Лазерные «мыши». Более совершенная разновидность оптического датчика использующего для подсветки полупроводниковый лазер. Преимущества: более высоких надёжности и разрешении отсутствии заметного свечения (сенсору достаточно слабой подсветки лазером видимого или, возможно, инфракрасного диапазона) низкое энергопотреблении имеются полностью интегрированные решения когда лазер подсветки выполняется на том же кристалле что и сенсор.

Связь

Любое устройство ввода требует подключения к ПК. Для этой цели у обычных проводных компьютерных мышей имеется тонкий электрический шнур (например, RS-232C, PS/2, ADB или USB-кабель). Скорее всего, его размеры и форма побудили изобретателей назвать устройство именно так. Беспроводные мыши для передачи данных используют ИК-порт, радио или Bluetooth.

Что такое компьютерная мышь? История, виды на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Шариковая мышка

Как любая нужная и полезная техника, компьютерная мышь эволюционировала просто с невероятной скоростью. Первые громоздкие агрегаты вскоре сменились на более компактные шариковые мыши.

Выглядели они примерно так: достаточно большого размера корпус с привычными нам правой и левой кнопкой, иногда даже с колёсиком между ними, а снизу — прорезиненный шарик, чуть выступающим из основания устройства и перекатывающимся при движении мышкой.

Вращаясь, этот шарик передавал сигнал определённого направления движения двум роликам внутри устройства. Ролики же, в свою очередь, передавали его на специальные датчики, которые и «превращали» движение мышки в движение курсора на мониторе.

Работал этот механизм вполне исправно и довольно хорошо, но в нём, как и везде, имелись свои минусы и плюсы. В частности, шарик на мышках данного типа рано или поздно загрязнялся, и мышка, как следствие, начинала заедать. Бороться с этим можно было только одним способом: вынуть из мышки шарик, очистить его и затем поставить на место.

Несмотря на всю простоту, эта процедура отнимало некоторое количество времени и далеко не все умели или хотели её проделывать. По этой самой причине (а может были и другие) довольно скоро шариковые мыши эволюционировали до мышек с оптическим «приводом».

Революция от Apple

Январь 1983 года. В продаже появляется компьютер Apple Lisa, а вместе с ним — мышь всего за 25 долларов. Оценив потенциал устройства, Джобс настоял на максимально возможном снижении цены. Разработкой мыши занимались инженеры компании Hovey-Kelley, впоследствии переименованной в IDEO. Они создали сотни прототипов, проводили исследования с фокус-группами, чтобы определить необходимое количество кнопок и даже громкость щелчка.

Благодаря резкому снижению стоимости устройство стало массовым, а пользователи начали постепенно привыкать к управлению графическим интерфейсом с помощью нового манипулятора. Всё это могло произойти намного раньше, если бы компания Xerox осознала потенциал устройства

Но никто из руководителей не оценил важность графического интерфейса и варианты использования манипулятора. Все разработки Xerox в этом направлении обошлись Apple в 40 000 долларов

Джобс не был бы собой, если бы не обратил внимание на дизайн. У мыши от Apple была только одна кнопка, но это не сказалось на функциональности

В последующие годы устройство будет получать всё более скруглённые формы, менять цвета, Джобс будет лично проверять громкость щелчка, но отказ от большого количества кнопок останется неизменным.

Это интересно: История наказания поркой

Оптика против механики

Сторонники оптической технологии утверждают, что такие компьютерные мыши работают лучше механических, поскольку не требуют технического обслуживания и служат дольше из-за меньшего количества движущихся частей.

С другой стороны, приверженцы механической конструкции утверждают, что оптические мыши не могут работать на глянцевых и прозрачных поверхностях. Устройства с недостаточной мощностью обработки изображений также испытывают трудности с отслеживанием чрезвычайно быстрого движения, хотя дорогие модели способны регистрировать перемещение со скоростью 1 м/с и быстрее. Кроме того, ремонт механической мыши обычно заключается в простой очистке. Однако оптический вариант практически не требует никакого ухода.

Пожалуй, самым сильным аргументом в пользу механической конструкции является ее низкое энергопотребление, что находит применение в беспроводных компьютерных мышах. Такие устройства потребляют не более 5 мА, тогда как оптическим для питания светодиода или лазера обычно требуется 25 мА. Старые модели могут потреблять еще больше тока. Это приводит к значительному сокращению времени автономной работы и частой замене батарей, что делает их непригодными для непрерывной работы.

История создания компьютерной мыши прошла длинный путь

Слева — первая компьютерная мышь. Справа — старые виды цифровых грызунов

Первые мыши были больше похожи на квадратные и трудны для понимания, они имели только две кнопки. Постепенно меняется форма компьютерной мыши так, чтобы она приспособилась к форме руки, и начали появляться так называемые эргономичные мыши. Первые эргономичные мыши начала предлагать компания Microsoft, чьи продукты в области компьютерных периферийных устройств принадлежат и всегда принадлежали к абсолютному лидерству. История развития компьютерной мыши. Начали также появляться дополнительные кнопки (в настоящее время есть мышь и с шестью кнопками) и появилось колесо, расположенное между двумя крайними кнопками, которое используется для вертикальной прокрутки окна документов, таблиц и страниц сайтов. Это колесо увидело свет в 1995 году и было разработано компанией Logitech. Сегодня используются также мыши с двумя колесиками (одно для горизонтальной, а второе — для вертикальной прокрутки окна). У большинства компьютерных мышей это колесо так же выполняет функцию третьей кнопки.

Важно понимать, что в истории происхождения компьютерных мышей существуют и другие устройства с аналогичным предназначением, как, например, тачпад, трекбол или трекпоинт

История появления компьютерной мыши

С появлением операционной системы Windows, компьютерная мышь стала неотъемлемой частью нашей работы с компьютером. Может быть, вы еще помните те прототипы, которые раньше считались революцией при работе с компьютером. В конце концов, первые самодельные компьютерные мыши в истории создания имели форму клавиатуры, а ее автор должен был наперед знать все координаты для управления устройством.

В 1963 году о настольных компьютерах инженеры могли только грезить. Успешные компании хвалились гигантскими залами, содержащими несколько многотонных компьютеров. Удивление и сомнения, таким образом, вызвало изобретение американского ученого Дугласа Энгельбарта. «Все вы, по крайней мере, десять лет думали, что я сошел с ума», так Энгельбарт описал реакции на свою идею собрать небольшое устройство для управления компьютером. Целых двенадцать лет спустя, в 1963 году, при финансовой поддержке американской организации для исследования космоса NASA в истории происхождения компьютерной мыши появился первый функциональный образец. Он был назван своим создателем, как «X-Y указатель». Так называемый «X-Y указатель» был коричневым деревянным ящиком с двумя перпендикулярными роликами и красной кнопкой сверху. «Никто уже не помнит, кто придумал это имя. Но мы начали ей сразу говорить мышь», заявил 88-летний Энгельбарт. Свое изобретение Энгельбарт и его коллеги продемонстрировали заинтересованной общественности до 9. декабря 1968 года. Точную дату в истории создания и появления компьютерной мыши не помят и по сей день. В этот день свет увидела мышь, простой текстовый редактор, электронная почта, гипертекстовые ссылки и ряд других IT-новшеств.

Постоянно совершенствующаяся мышь ждала, прежде чем её кто-то «изобретет» для домашних пользователей. В качестве первой, это удалось компании Apple в начале восьмидесятых годов 20. века (1982), тем самым, открыв новую дату в истории создания компьютерной мыши. Когда производители программ для персональных компьютеров, увидели, что популярностью электронные грызуны пользуются у Apple, то включили их поддержку в свои системы. Успех мыши не давал спать боссу софтверного гиганта Microsoft – Биллу Гейтсу. В 1983 году его компания представила первую мышь, совместимую с компьютерами PC и в последующие годы обрела еще лучшую репутацию (репутация Microsoft тогда еще не был тем, чем она является сегодня…), добавив новый этап в развитие и изобретение в истории компьютерной мыши. Мышь стала блокбастером продаж. В 1987 году был продан первый миллион единиц, в 1995 году уже их было среди пользователей более, чем сто миллионов, и сегодня общее количество проданных единиц превышает миллиард.

Кнопки

В отличие от механизма обнаружения движения эта часть конструкции мыши почти не изменилась, варьируясь в основном по форме, количеству и размещению. У самой первой модели Энгельбарта была одна клавиша. Но вскоре их число было увеличено до трех. Коммерческие мыши обычно имели 1–3 кнопки, хотя в конце 1990-х годов у некоторых моделей их было 5 и более.

Наиболее популярны 2-кнопочные устройства. Распространенным применением второй клавиши является вызов контекстного меню в пользовательском интерфейсе компьютера, которое содержит опции, специально предназначенные для элемента, над которым была расположена мышь. Это используется в популярной операционной системе Windows, а также во многих других программах. Основная кнопка расположена с левой стороны.

В системах с тремя клавишами центральная часто используется для запуска макроса. В X Window таким образом производится вставка содержимого первичного буфера в позицию курсора. Многие 2-кнопочные мыши могут эмулировать 3-ю одновременным щелчком правой и левой. Среднюю клавишу также нередко используют в качестве резервной.

Мышь лазерная и беспроводная

Лазерная компьютерная мышь является усовершенствованным вариантом мыши оптической. Принцип их работы во многом похож. Разница лишь в том, что для подсветки поверхности используется не светодиод, а лазер. Такая доработка сделала устройство практически идеальным: работает устройство на любой поверхности. Она более надежна и потребляет сравнительно мало энергии, а движения курсора максимально соответствуют реальному перемещению мыши. Помимо этого у лазерных мышек очень слабая подсветка.

В свою очередь лазерные компьютерные мыши бывают хвостатые и бесхвостые, то есть проводные и беспроводные. Последние не имеют кабеля и, в отличие от проводных, не требуют подсоединения к компьютеру: они передают сигнал через радиоволны или через Bluetooth.

Обычные радиомышки способны работать на расстоянии до 5 метров от компьютера, Bluetooth-мыши – до 10-15 метров. Такие мыши наиболее удобны для любителей компьютерных игр. Но и у них есть недостаток: радиомыши могут создавать помехи для находящихся рядом устройств. Кроме этого, отсутствие кабеля равно отсутствию стационарного питания.

Беспроводные мыши требуют отдельного источника питания – от батарейки или аккумуляторы, что не всегда удобно. Помимо этого беспроводные устройства могут сбоить из-за не всегда устойчивого соединения.

А какая мышь у вас и что вам в ней нравится? Поделитесь с нами и нашими читателями своей историей про мышь компьютерную.

Отцы-создатели

    Работы над устройством, которое было бы способно преображать движение руки в соответствующий сигнал на мониторе, стартовали ещё в середине прошлого века. Причём эти работы имели две характерные особенности.

    Во-первых, они шли в разных местах параллельно друг другу.

    Во-вторых, заказывали изобретательскую «музыку» военные.

    Так, в 1946 году Королевский военно-морской флот Великобритании в лице инженера Ральфа Бенжамина представил первый в мире опытный образец манипулятора. Его создали для замены джойстика управления целями на экране радара. Устройство назвали «roller ball» (с англ. — вращающийся шар). Патент оформили в 1947 году.

    Дальше единственного прототипа (представлял собой металлический шар и два, покрытых резиной, колёсика) дело так и не пошло. По слухам, секретная разработка военных так и сгинула в недрах британского флота.

    В 1952 году трио изобретателей Кеньйон Тейлор, Том Кренстон и Фред Лонгстафф уже под эгидой Королевского канадского военно-морского флота для схожих целей, что и пятью годами ранее британцы, в рамках проекта DATAR разработали собственный манипулятор. Как и в случае с «roller ball» канадский прародитель компьютерной мыши так и не сумел снискать коммерческой славы.

    Наиболее известным прародителем современной мыши стала работа сотрудников Стэндфордского Исследовательского Института — Дугласа Энгельбарта (на фото срава) и его помощника Билла Инглиша.

    В 60-е годы XX века в русле работы над амбициозным проектом по увеличению возможностей человеческого интеллекта эти учёные создали ряд экспериментальных устройств. Среди них была и компьютерная мышка.

    Само слово «мышь» впервые слетело с уст как раз этого дуэта. В 1965 году Билл Инглиш в своей статье «Computer-Aided Display Control» (с англ. — компьютеризированный контроль дисплея) впервые в истории заявил о появлении нового манипулятора. «Мышью» манипулятор стал из-за условного сходства устройства с настоящей мышью: у компьютерной мышки имелся свой «хвост» — соединительный провод. Физическая демонстрация трёхкнопочного манипулятора состоялась в декабре 1968 года на выставке интерактивных приспособлений в Калифорнии.

    За создание устройства и названия к нему учёных из Стэнфорда принято считать изобретателями компьютерной мыши. Любопытно, однако, то, что сами они особых материальных дивидендов от этого не получили. Срок действия патента на изобретение истёк до того, как мышки стали широко использоваться в персональных компьютерах. А ведь при других раскладах стэндфордские учёные могли стать мультимиллионерами.

Первый трекбол

Прослеживая историю создания компьютерной мыши, стоит начать с одного британского инженера, изобретение которого было классифицировано как военная тайна и скрыто от общественности. Этот инженер был профессором Ральфом Бенджамином, который, работая в научном отделе военно-морских сил Великобритании, изобрел устройство, функционировавшее почти так же, как и трекбол, ещё в середине 40-х годов прошлого века. Согласно интервью с доктором Бенджамином, проведенном в 2013 году, ему поручили задание помочь с разработкой устройства под названием «Комплексная система отображения». Она являла собой раннюю версию ЭВМ, которая должна была рассчитывать теоретическую траекторию отслеживаемого самолета на основе входных данных пользователя.

Курсор на экране контролировался простым джойстиком, который, по мнению Бенджамина, мог быть значительно улучшен, и после некоторых доработок он придумал то, что назвал «roller ball». Он функционировал почти также, как и стандартная механическая мышь, имея внешний шар, манипулирующий двумя прорезиненными колесами внутри, предназначенных для осей X и Y. Затем это движение было переведено на соответствующее перемещение курсора на экране.

Так почему же люди не считают, что именно профессор изобрел мышь? Кроме того, что устройства Бенджамина не было прародителем современной компьютерной мыши, оно являлось скорее её абсолютной противоположностью. Ведь вместо того, чтобы перемещать мышь, задействовав трение шара о рабочую поверхность, вы должны были поворачивать огромный шар вручную. Так что это была скорее вывернутая наизнанку огромная механическая мышка. И хотя устройство Бенджамина было более точным, чем джойстик, оно никогда не было реализовано, а из-за статуса военной тайны профессор не получил заслуженного внимания к изобретению, по сути, современного трекбола. И даже несмотря на новаторский характер устройства, он остается безвестной фигурой в истории компьютерной техники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: