Короче, мне страшно. Можно носить AirPods или нет?
Связь между раком и AirPods, как и любыми другими беспроводными наушниками, не доказана. Не проводились исследования, которые бы сравнивали вероятность онкологии у фанатов беспроводных наушников и у тех, кто просто пользуется смартфоном / не пользуется ничем вообще, живет в лесу, отказался от благ цивилизации. Это относительно молодой тип гаджета, по нему нет масштабной статистики.
Если вы опасаетесь воздействия ЭМП, придется отказаться не только от наушников, но и от всей электроники и бытовой техники. А также от электричества в доме вообще. И заставить вообще всех окружающих сделать то же самое.
Не смогли? Пользуйтесь дальше и периодически следите за новыми публикациями в уважаемых научных журналах. Вопрос изучают по сей день, и однажды на него появится уверенный ответ.
А самое главное, не доверяйте громким заголовкам. И проверяйте источники новостей.
iPhones.ru
Много предубеждений. Что с фактами?
Есть ли возможность зарядить телефон в самолете?
Одно дело, если вы летите авиакомпанией, разрешающей пользоваться мобильными устройствами в полете, другое – это иметь возможность их зарядить. А так как производители аккумуляторов еще не придумали «долгоиграющие» источники питания, вопрос о их подзарядке до сих пор актуален, особенно, если вы летите более 5 часов (к примеру, лететь в Тайланд с Москвы приходится часов 10).
Итак, отвечая на вопрос: «Можно ли зарядить телефон в самолете?», хотелось бы добавить, что это, зачастую, зависит от класса воздушного судна, в котором вы летите (в любом случае, берите с собой дополнительные аккумуляторы):
- Бизнес-класс. Зарядить цифровые устройства в авиалайнерах этого класса не составит труда, так как они не просто оборудованы розетками, но и снабжены USB-разъемами у каждого посадочного места.
- Эконом-классы. Совершая перелет в этом классе, вы рискуете остаться без розеток вообще. Однако, авиаперевозчики стараются постоянно совершенствовать уровень сервиса для своих клиентов, поэтому отсутствующие розетки характеры, в основном, на старых воздушных судах.
Подведя итог, хочется добавить, что некоторые пилоты и бортпроводники отлично понимают безопасность использования сотовых телефонов в полете, как и прочей цифровой техники, однако, авиаперевозчики, вопреки их мнениям, не разрешают отходить от правил перевозки пассажиров. Так что, если вы хотите насладиться спокойным полетом, лучше придерживаться их требованиям и не вступать в конфликт.
Звонки и Wi-Fi во время перелета
Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.
Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты
Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:
- Аэрофлот;
- Иберия;
- Люфтганза.
Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.
Что такое громкая связь и каких разновидностей бывает
Автомобильная bluetooth-гарнитура с громкой связью – это прекрасное решение для водителей, которые часто говорят по телефону
Человек в таких случаях большое внимание должен уделять дороге, управлению транспортом, а звонки на телефон могут его отвлечь
Благодаря громкой связи, появилась возможность синхронизировать мобильное устройство, автомобиль. Так вы сможете ответить на звонок, даже не отрываясь от руля.
Ученые из Австралии делали несколько тестов, результат которых показал, что реакция водителя, который разговаривает по телефону, равна реакции человека, у которого в крови 0,8 промилле алкоголя. Такие данные стали основанием для запрета разговоров по телефону на дороге. В результате было разрешено несколько типов использования громкой связи:
- Hands Free. Это не самый удобный способ, так как он предполагает размещение в ухе и недалеко от смартфона.
- Спикерфон. Этот гаджет внешне напоминает телефон, но он помогает передать сигнал, чтобы можно было говорить по громкой связи. У большей части таких гарнитур есть встроенный регулятор громкости. Плюс такой системы в том, что она работает как от зарядки, так и в автономном режиме. Лучшим спикерфоном на данный момент является Parrot Minikit. У него большой функционал и очень легкое управление.
- Bluetooth-гарнитуры. Это наиболее распространенный вид громкой связи. Их обычно размещают в салоне и пользуются только внутри машины, хотя некоторые изделия дают возможность пользоваться и за пределами автомобиля.
- Установочные системы. Этот способ также работает при помощи bluetooth соединения. Но его установить гораздо сложнее. Для реализации этого устройства, вам потребуется найти профессионала, который сможет хорошо поставить его в машину. Корпус такого гаджета встраивается в панель, а звук воспроизводится через штатные динамики.
По способу действия все устройства можно объективно разделить на два лагеря: гаджеты с внутренним динамиком и гаджеты, которые имеют штатную акустику. Большой функционал, помимо основного действия, способствует более удобной эксплуатации. Например, производители создают гарнитуры с цветными дисплеями, дополнительными аккумуляторами и т.д.
Как перевозить ноутбук в самолете?
Любой пассажир должен знать, можно ли в самолете пользоваться ноутбуком. Практически все авиакомпании разрешают пользоваться этим устройством на борту. Более того, сдавать в багаж ноутбук крайне не рекомендуется. Его надо брать с собой в ручную поклажу. Именно поэтому на вопрос: можно ли перевозить ноутбук в багаже самолета, ответ очевиден.
Есть три объяснения этому явлению:
- его могут легко украсть и авиакомпании не будет нести за это ответственность;
- никто не будет бережно относиться к чемодану, даже если там такая ценная вещь;
- по правилам самолета подобные предметы должны быть в ручной клади.
Существуют определенные правила перевоза ноутбука в самолете. Познакомимся с ними подробнее:
- Никогда не кладите ноутбук на полку для багажа. Во время турбулентности он может повредиться.
- Его желательно перевозить в чехле и под креслом либо в отверстии в переднем сидении.
- При проверке его нужно достать из сумки и положить на специальный контейнер. Все составляющие ноутбука должны лежать рядом.
- Сумка для устройства не должна иметь заклепок, замков и крючков.
- Лэптоп может иметь любой вес.
- Он не относится к ручной клади, а идет как отдельная вещь.
Кроме этого, пользоваться ноутбуком во время взлета и посадки самолета нельзя, так как включенное устройство может спровоцировать помехи в системе. Это относится не только к лэптопу, но и ко всем электронным приспособлениям.
Члены экипажа и бортпроводник имеют право сделать замечание пассажиру, который при взлете или приземлении пользуется ноутбуком. Если он не отключит его, у него могут быть серьезные проблемы, так как это нарушение правил техники безопасности. Нарушителя может ожидать штраф или даже суд.
Почему нельзя сдавать в багаж
Есть несколько объяснений этому запрету:
- Во избежание повреждений устройства. Многие аэропорты славятся своим неаккуратным отношением к багажу пассажиров: чемоданы кидают друг на друга, образуя свалку. При ударе можно как разбить технику, так и нанести серьезные повреждения по материнской плате, корпусу и др.
- Чтобы не украли. Персонал не несет ответственности за содержимое багажа. Если вещь пропадет при транспортировке, никто не возместит ущерб.
- Согласно правилам авиакомпаний, запрещено сдавать предметы, приводимые в работоспособность ионно-литиевыми аккумуляторами в багажный отсек в связи с возможным воспламенением.
Как проходит досмотр с ноутбуком
Лэптоп проверяют отдельно от остальной ручной клади В аэропорту при досмотре ноутбук кладут в специальный контейнер. Если к нему прилагаются аккумулятор, мышка и клавиатура – они сканируются отдельно. Некоторые авиакомпании (обычно это касается международных рейсов) проверяют не только технику, но и материалы, располагающиеся на носителе.
Более того, владельца могут заключить под стражу, особенно если содержимое ноутбука будет признано террористической угрозой. Чтобы содержимое устройства могли проверить, оно должно быть заряжено, но не более, чем на 30%. Задекларировать ноутбук необходимо, если его стоимость превышает 1 тысячу долларов.
Разрешена ли блютуз-гарнитура в самолёте?
Прежде чем дать точный ответ, следует сначала разобраться с принципом работы bluetooth.
Bluetooth – специальная технология, с помощью которой удаётся организовать обмен данными. Протяжённость действия технологии составляет 10 метров. Способ очень распространён, и этому есть причина. Среди достоинств блютуз-технологии:
- высокие показатели качества связи;
- надёжное соединение;
- универсальность.
Bluetooth работает в радиочастотах 2400-2830 МГц. А эта частота способна повлиять на работу другой аппаратуры той же или более низкой частоты. Также радиоволны способны мешать соседним частотам и частотам, имеющим низкий диапазон. Собственно, мы приблизились к ответу на вопрос.
Итак, использовать блютуз-наушники на борту на протяжении полёта категорически запрещено!
Что говорят авиакомпании?
Большая часть авиакомпаний подтверждает, что Bluetooth-устройствами на борту самолётов пользоваться нельзя. Организации опасаются, что они способны навредить системе навигации транспортного средства, а также вызвать какие-либо проблемы на протяжении полёта.
Однако некоторые организации в последнее время немного смягчили свои правила. Например, в самолётах Lufthansa пассажиры могут пользоваться устройствами и гаджетами, поддерживающими блютуз, в течение всего полёта. Экипаж об этом обычно предупреждает. Подробную информацию можно уточнить у самих авиакомпаний перед вылетом.
Почему не все авиакомпании разрешают использовать блютуз-устройства?
Не все авиакомпании обладают достаточными возможностями, – физическими, финансовыми и другими – чтобы предотвратить влияние технологии Bluetooth на работу систем навигации, встроенных в аппаратуру транспортного средства. Поэтому в целях безопасности они запрещают пользоваться подобными устройствами или гаджетами на борту транспорта.
Устройства, разрешённые к использованию в самолёте
На протяжении полёта можно пользоваться следующими электронными устройствами:
- часами;
- фотоаппаратами;
- ноутбуками;
- приборами, гаджетами и устройствами, не поддерживающими GSM, Wi-Fi, Bluetooth.
Также недавно к этому списку добавили мобильные телефоны, читалки, смартфоны, планшеты. В принципе, теперь на борту можно эксплуатировать практически всё, если соблюдать два важных условия:
- Выключать блютуз.
- Включать авиарежим, если такая функция возможна.
Оптимальным вариантом является подключение проводных наушников. Их эксплуатация не запрещена ни одной авиакомпанией, так как они не вызывают помехи у частот во время работы транспорта.
Как пользоваться гаджетами, имеющими опцию Bluetooth?
Главное правило использования устройств, имеющих опцию Bluetooth, заключается в том, чтобы пассажир отключил эту опцию на время пребывания в самолёте. Это означает, что включать беспроводные наушники или другие устройства с подобной технологией нельзя во время:
- Взлёта.
- Полёта.
- Посадки.
Стюардесса, обнаружившая нарушителя на борту, имеет право попросить о том, чтобы пассажир отключил Bluetooth-устройство и заменил его либо проводными наушниками, либо чем-нибудь другим.
Излучение волн опасно для самолёта тем, что оно может внести помеху, способную усложнить работу и без того сложной аппаратуры. Запрет на использование Bluetooth-наушников в салоне самолёта обеспечивает безопасность пассажиров и команды экипажа, которая отвечает за комфортное пребывание первых на борту.
Таким образом, любые функции по обмену данных должны быть отключены. К этим функциями относится ранее упомянутый Bluetooth, а также:
- ИК порт;
- Wi-Fi.
Отключать их необходимо как на мобильных устройствах, так на гаджетах и других устройствах, в которых они установлены. Дополнительно при посадке в самолёт рекомендуется включать авиарежим, чтобы полёт для всех – и вас в том числе – проходил комфортно и безо всяких проблем
Безопасность пассажиров – важный момент, на который обращают внимание все авиакомпании без исключения
Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях
Телефон на взлёте и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию
Каждая из авиакомпаний имеет собственные правила использования мобильных гаджетов в самолёте, с которыми лучше ознакомиться заранее. Требования всех российских перевозчиков практически одинаковы.
«Аэрофлот» и «Победа»
Компании «Аэрофлот» и «Победа», просят пассажиров выключать мобильные телефоны в самолёте или переводить их в специальные режимы («Полёт», «Автономный»). Использовать гаджеты с активированной функцией передачи данных, в том числе Bluetooth, категорически запрещено. Если командир корабля заподозрит, что устройства создают помехи для бортового оборудования, он может потребовать отключить все приборы, за исключением кардиостимуляторов и слуховых аппаратов. На некоторых отечественных лайнерах есть услуга Wi-fi, но пользоваться ей можно только тогда, когда табло «Выключить телефоны» не горит.
«S7 Airlines»
Начиная с 2016 года авиаперевозчик «S7 Airlines» разрешил пассажирам пользоваться мобильными гаджетами, если они переведены в специальный режим «Полёт». Ограничение на более крупную технику (ноутбуки) продолжает действовать при взлёте и посадке, а в остальное время её можно использовать с отключённой функцией передачи данных.
«Nordwind»
На рейсах компании «Nordwind» разрешается использовать мобильные гаджеты, переведённые в «Автономный» или «Авиарежим», на всех этапах воздушного путешествия. Во время посадки и полёта можно работать на нетбуках и ноутбуках с выключенными функциями Wi-Fi/Bluetooth. Все устройства, которые не имеют специальных режимов, блокирующих передачу данных, а также беспроводные наушники, находятся под запретом. Если судно оборудовано табло с надписью «Выключить телефоны», пользоваться устройствами позволено только тогда, когда оно не активно.
Во время перелёта пассажир обязан неукоснительно следовать правилам, установленным определённой авиакомпанией. Не рекомендуется вступать в конфликт с экипажем, так как споры не дадут никакого результата. Кроме того, в качестве наказания за нарушение безопасности спорщику выпишут штраф или снимут его с самолёта без компенсирования стоимости билета.
Откуда вообще пошла связь «Bluetooth = рак»
Все началось с петиции, которую 222 ученых из 41 страны мира подали во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ). Это породило в СМИ волну новостей с заголовками вроде “Беспроводные наушники вызывают рак”.
Специалисты занимались изучением медицинских и биологических последствий ЭМП на человеческий организм. Ученые заявили: множество публикаций в рецензируемых научных изданиях говорят, что электромагнитное поле действительно влияет на живые организмы.
Оно повышает риск рака и уровень клеточного стресса, увеличивает количество свободных радикалов, вероятность генетических повреждений, структурных и функциональных изменений репродуктивной системы. ЭМП снижает обучаемость, вызывает дефицит памяти, неврологические расстройства и в целом негативно влияет на человеческое благополучие.
Да, страдают не только люди. Растения и животные тоже под угрозой. Мы все умрем.
В 1998 году Международная комиссия по защите от неионизирующего излучения (ICNIRP) выпустила «Руководство по ограничению воздействия изменяющихся во времени электрических, магнитных и электромагнитных полей (до 300 ГГц)». Ученые заявили: этот документ устарел. Техника развивается, пора принять новые стандарты.
В 2002 году ВОЗ приняла классификацию Международного агентства по исследованию рака (МАИР) «Чрезвычайно низкочастотные магнитные поля» (ELF MF). В этом документе ЭМП действительно признали канцерогеном (фактором, который может вызывать рак). Но в то же время ВОЗ продолжает утверждать, что нет достаточных доказательств для обоснования снижения эти количественные пределы воздействия.
Техника, которую можно провозить в салоне авиалайнера
Согласно правилам авиаперевозок, вес ручной клади не должен превышать 5 кг. Если сумка или рюкзак тяжелее установленной нормы, некоторые предметы необходимо будет зарегистрировать.
дорогую технику лучше класть в ручную кладь, ведь неизвестно, насколько аккуратно работники аэропорта будут загружать чемоданы в багажник самолета.
В салоне самолета можно перевозить мелкую бытовую технику, фотоаппаратуру и средства связи. В список вошли:
- power bank (портативные зарядные устройства для цифровой техники);
- кофемашины;
- mp3-плееры;
- утюги;
- электрические чайники;
- таблетки;
- ноутбук и нетбук;
- электробритвы;
- мультиварка и пароварка (при условии, что их размер соответствует размеру ручной клади).
- фотоаппараты и видеокамеры;
- мобильные телефоны всех поколений;
- зарядное устройство для гаджетов, источником энергии которого являются аккумуляторы;
- устройства для укладки волос (щипцы для завивки, утюжки, фены);
- электронные сигареты;
Конечно, если все устройства поместить в ручную кладь, вес сумки превысит допустимые 5 кг. Поэтому перед поездкой следует подумать, с каким оборудованием будет сложно обойтись, не дожидаясь вылета рейса или рейса, взять его с собой, а остальные гаджеты положить в багаж.
Телефоны, ноутбуки, другие устройства и устройства, приобретенные за границей, можно перевезти в салон, если у них нет транспортной упаковки.
В тех случаях, когда оборудование предназначено для кого-то в качестве подарка или владелец желает сохранить упаковочную коробку, приобретенный гаджет необходимо будет зарегистрировать.
В большинстве случаев в салоне самолета можно перевозить монопод или штатив для фото- и видеоаппаратуры. Но некоторые перевозчики настаивают на том, что эти предметы должны находиться в багажном отсеке.
Чтобы избежать недоразумений при регистрации багажа, лучше всего упаковать штативы и палки для селфи в чемодан и на регистрацию. К тому же эти устройства вряд ли понадобятся во время полета.
Электронные устройства на борту авиалайнера
Авиакомпании накладывают некоторые ограничения на пользование гаджетами в полете. Устройства, которые не поддерживают операций обмена данными, можно использовать на протяжении всего перелета. Некоторые электронные устройства можно использовать без ограничений во время рейса, но их эксплуатация невозможна при взлете и посадке самолета.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Общее правило для всех девайсов: на время полета и посадки, набора или снижения высоты устройства должны быть выключены или переведены в режим авиаперелета. На некоторых рейсах, по разрешению авиакомпаний, после набора высоты в 3000 м можно использовать функции передачи данных. Данная услуга называется «Интернет на борту». За её подключение взимается плата по тарифам авиакомпаний.
Все устройства, которые издают звуковые сигналы, необходимо использовать с наушниками, чтобы не беспокоить других пассажиров.
Какие приборы можно не отключать
К таким девайсам можно отнести слуховой аппарат, кардиостимулятор и некоторые другие переносные портативные устройства. Если имеются другие необходимые человеку приборы, которые нужны в перелете по медицинским показаниям, их использование разрешено. На этапе бронирования или покупки билета нужно обсудить этот вопрос с авиаперевозчиком и, при необходимости, предоставить медицинскую справку.
Разрешено использовать с ограничениями
К таким устройствам относятся мобильные телефоны, планшеты, фотоаппараты, ноутбуки (не игровые), видеокамера и т. п. В целях безопасности при взлете вся крупная техника должна быть выключена и размещена на багажной полке или под сиденьем кресла. Необходимость этих действий вызвана тем, что крупные предметы при резкой остановке или прерванном взлете могут выпасть из рук пассажира и причинить вред. В таком случае может пострадать не только владелец этого устройства, но и рядом сидящие пассажиры.
Услуга интернета доступна не на всех воздушных суднах. При необходимости информацию можно узнавать у авиаперевозчика.
Какие гаджеты категорически запрещено включать
В полете запрещено включать любые устройства, передающие радиосигналы или радиосвязь. То есть нельзя пользоваться радиоприемниками или передатчиками, спутниковыми телефонами, игрушками на дистанционном управлении, рациями.
Почему нужно выключать телефон и другие устройства в самолете
Это требование действует исходя из того, что некоторые приборы могут создавать помехи в работе оборудования. Пилоты, особенно при взлете или посадке, используют приборы и держат «связь с землей». Чтобы не повлиять на работу важных устройств, авиакомпании ввели это правило для обеспечения безопасности полета.
Если пассажир игнорирует правила перевозки, не отключает оборудование по просьбам стюардесс, командир корабля может требовать немедленного отключениях всех электронных устройств пассажира.
Что значит режим полета в телефоне
«Авиарежим», «В полете», «Режим полета», «В самолете» (название зависит от типа гаджета и модели) означают, что устройство перестает ловить радиосвязь и работать как радиоприемник. Телефон или планшет/ноутбук перестают искать сеть: сети связи, блютуз, Wi-Fi. В таком режиме нельзя позвонить, выйти в интернет, обменяться SMS с другом. Но можно просматривать данные в телефоне: фото или видео, скачанный фильм, пользоваться приложениями, для которых выход в глобальные сети не нужен.
Как включить и выключить
Чтобы подключить на телефоне режим «Полет», необходимо зайти в настройки и найти нужную вкладку. После этого следует дать согласие на перевод телефона в необходимую конфигурацию.
На ноутбуках нужно зайти во вкладку «Параметры ПК» и также найти нужный режим.
Если в моделях телефона или ноутбука нет такой функции, то на время полета устройство полностью отключается.
Давно пользуетесь телефонами? Теоретически это опасно
В 2010 году ВОЗ провела исследование сразу в 13 странах мира. Оно не выявило повышенного риска для двух типов опухолей головного мозга после 10 лет использования сотового телефона. Но у самых активных пользователей риск развития глиомы (один из видов рака центральной нервной системы) был немного повышен.
В 2011 году, после изучения десятков рецензируемых исследований, Международное агентство ВОЗ по исследованию рака классифицировало излучение сотового телефона как «возможно канцерогенное» для человека.
Вскоре провели новое исследование в Дании, и в нем приняли участие 360 тыс. человек. Ученые установили, что длительное использование не увеличивает риск опухолей головного мозга. Но не исключает повышенный риск заболеть различными онкозаболеваниями для тех, кто пользовались сотовыми телефонами более 10 или 15 лет. Активность использования не имела значения.
В мае Национальная токсикологическая программа США опубликовала предварительные результаты двухлетнего исследования, которое показало, что воздействие радиации сотового телефона повышает риск развития опухолей у самцов крыс (у самок – не повышает). Хотя исследование считали спорным, Американская академия педиатрии выпустила рекомендации по уменьшению воздействия мобильных телефонов на детей.
Почему не стоит провозить ноутбук в багажном отделении
Пассажиры, которые любят путешествовать налегке и не брать лишние вещи в салон самолета, предпочитают ноутбук сдавать в багаж.
Делать этого не рекомендуется по ряду причин:
- Ноутбук могут украсть. Хотя сотрудники авиационной фирмы контролируют процессы погрузки и разгрузки багажа, пропажа вещей не исключена.
- Багаж может быть поврежден во время манипуляций с грузом. Соседние вещи могут придавить чемодан и деформировать содержимое.
- Если обладатель похожего чемодана перепутает багаж, лишиться ноутбука можно навсегда.
Однако в некоторых странах провозить гаджеты разрешено только в регистрируемом багаже.
Вердикт
В рознице вещь стоит 3900 рублей, наверняка можно где-то заказать ещё дешевле. Я бы купил Twelve South AirFly Pro снова, потому что вернул к жизни свои любимые наушники — в Blue Lola нравится и звук, но ещё кайфую от невероятной посадки. Это что-то. И у вас наверняка найдётся такая вещь. Наушники с кабелем, старая аудиосистема, старая магнитола, да кто его знает — что угодно. И это только часть возможностей.
Работа с мультимедийными системами в самолёте, Nintendo — это дополнительные возможности для AirPods. И это тоже дорогого стоит.
Спасибо Big Geek за помощь в покупке и оперативной доставке.
Так при чем здесь AirPods и другие беспроводные наушники?
В 2016 году доктор Джоэл Московитц из Калифорнийского университета в Беркли заявил, что беспроводные наушники могут представлять опасность для здоровья. Именно он в марте 2019 года (спустя три года!) инициировал петицию и собрал под ней подписи 222 ученых из 41 страны мира.
Глава Центра охраны здоровья семьи и сообщества при Школе общественного здравоохранения университета предупредил, что излучение технологии Bluetooth в AirPods (и других наушниках) потенциально может иметь негативные последствия.
Московитц подчеркнул: низкоинтенсивное микроволновое излучение, подобное излучению Bluetooth, может открыть гематоэнцефалический барьер. Это слой клеток, которые блокируют проникновение в мозг патогенов и токсинов в организме. Теоретически это может привести к таким состояниям, как аутизм, деменция и рак мозга.
Наушники вроде AirPods в этом плане опаснее, потому что они расположены ближе к мозгу. Хотя уровень излучения в них и невысок, оно затрагивает мозг, не защищенный плотной костью.
В то же время издание университета привело цитату Московитца:
Ага. Не «AirPods вызывают рак», а «аналогичные типы излучения» и в долгосрочной перспективе». Если мы все умрем, то не сейчас.
Напомним, Bluetooth использует радиоволны в диапазоне частот 2,4–2,48 ГГц для беспроводной передачи сигналов между устройствами. В том же диапазоне волн могут работать микроволновки, Wi-Fi, сотовые телефоны и другие устройства.