Как пользоваться adobe camera raw

Обработка изображений с помощью Camera Raw

Копирование файлов необработанных снимков на жесткий диск, упорядочение и преобразование (при необходимости) в формат DNG

Прежде чем приступать к любой работе над изображениями, представленными в файлах необработанного снимка, необходимо переписать файлы изображений из карты памяти камеры, упорядочить их, присвоить удобные имена и провести другие подготовительные действия. С помощью команды Получить фотографии с камеры в приложении Adobe Bridge эти задачи могут выполняться автоматически.

Открытие файлов изображения в Camera Raw

Файлы RAW можно открыть в Camera Raw из приложения Adobe Bridge, After Effects или Photoshop. Также в Camera Raw можно открывать файлы JPEG и TIFF с помощью программы Adobe Bridge.

Корректировка цвета

К корректировкам цвета относится корректировка баланса белого, тона и насыщенности. Большинство корректировок можно выполнить на вкладке «Основные», а затем воспользоваться элементами управления на других вкладках для точной настройки результатов. Если необходимо проанализировать изображение и применить приближенные корректировки тона в Camera Raw, нажмите кнопку «Авто» на вкладке «Основные».

Чтобы применить настройки, которые использовались для предыдущего изображения или применить заданные по умолчанию настройки, относящиеся к определенным моделям камер, определенной камере или настройкам ISO, выберите соответствующую команду в меню Настройки Camera Raw . (См. раздел Применение сохраненных настроек Camera Raw .)

Внесение других корректировок и исправлений в изображение

Воспользуйтесь другими инструментами и элементами управления в диалоговом окне «Camera Raw», чтобы выполнить регулировку резкости изображения, уменьшение шума, коррекцию дисторсии и ретуширование.

(Необязательно) Сохранение параметров изображения в виде стиля или в качестве применяемых по умолчанию настроек изображения

Чтобы иметь возможность применения в дальнейшем тех же корректировок к другим изображениям, сохраните настройки в виде стиля. Чтобы сохранить выполненные корректировки в качестве значений, которые будут применяться по умолчанию ко всем изображениям, полученным с помощью определенной модели камеры, конкретной камеры или настроек ISO, сохраните настройки изображения в виде новых значений по умолчанию Camera Raw. (См. .)

Установка параметров управления файлами для программы Photoshop

Сохраните изображение или откройте его в приложении Photoshop или After Effects.

После завершения корректировки изображения в Camera Raw можно продолжить работу одним из следующих способов: применить корректировки к файлу необработанного снимка, открыть откорректированное изображение в Photoshop или в After Effects , сохранить откорректированное изображение в другом формате или отменить корректировки. Если диалоговое окно «Camera Raw» открывается из программы After Effects , кнопки Сохранить изображение и «Готово» становятся недоступны.

  • Сохранить изображение Настройки Camera Raw применяются к изображениям, после чего сохраняются копии изображений в формате JPEG, PSD, TIFF или DNG. Нажмите клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS), чтобы диалоговое окно Параметры сохранения Camera Raw не отображалось, а файлы сохранялись в соответствии с последними заданными параметрами сохранения. (См. раздел Сохранение изображения необработанного снимка в другом формате .)
  • «Открыть изображение» или «ОК» Копии файлов изображений в формате необработанных снимков открываются в программе Photoshop или After Effects (с примененными настройками Camera Raw). Исходный файл изображения в формате необработанного снимка остается неизменным. Нажмите кнопку Открыть изображение , удерживая клавишу Shift, чтобы открыть необработанный файл в программе Photoshop как смарт-объект. Чтобы задать настройки Camera Raw, в любой момент дважды щелкните левой кнопкой мыши слой смарт-объекта, который содержит файл необработанного снимка.
  • Готово Диалоговое окно «Camera Raw» закрывается, настройки файла сохраняются в файле базы данных необработанных снимков, в сопроводительном файле XMP или в файле DNG.
  • Отмена Отменяются изменения, указанные в диалоговом окне «Camera Raw».

Результаты до и после

Возможно вы не сможете хорошо разглядеть, но миниатюры двух слоёв выглядят совершенно по-разному. Я увеличил миниатюры, для этого нужно кликнуть по одной из них правой кнопкой мыши и выбрать Large Thumbnails (Большие миниатюры), чтобы сделать их более заметными.

Кликните по значку глаза, слева от слоя, который мы редактировали в Camera RAW, все настройки скроются, и мы снова увидим оригинальную фотографию. Это очень мощное приложение и, я надеюсь, вы оценили его возможности.

Важно отметить, что если вы создали новый слой в Photoshop и отредактировали его в Camera RAW, то вы легко можете продолжить редактирование, вернувшись в Photoshop. Мы даже можем отредактировать слой Camera RAW с помощью некоторых инструментов в Photoshop

В результате вы получите творческий потенциал, опыт и наслаждение от своих работ. Главное побольше практики и экспериментов.

Плюсы и минусы RAW

  • в RAW сохраняются все полученные значения для каждой точки за весь период экспонирования матрицы — то есть в RAW доступен весь цветовой охват камеры, на которую производится съёмка;
  • возможность ручной коррекции недостатков фото, связанных со свойствами объектива, а также исправление (до определенных значений) ошибок экспонирования;
  • при сохранении снимка искажения преобразования не превышают 1%;
  • большие возможности изменения кадра, сделанного в ультрафиолетовом или инфракрасном свете;
  • возможность осветлять или затемнять отдельные участки кадра (при том, что, например, в том же JPEG по большей части возможно только осветление);
  • возможность выбора конечного формата сохранения изображения.
  • большой размер файлов, по причине чего место на карте/в памяти камеры заканчивается быстрее, чем при съёмке в JPEG;
  • предыдущий пункт ведёт к тому, что для серийной съёмки требуется большой буфер памяти в камере и высокоскоростная карта памяти;
  • недорогие камеры долго «думают», снимая в RAW (из-за медленного буфера, расчитанного на JPEG’и);
  • отсутствие унификации кодировки самих файлов — у каждого производителя камер он свой.

Коротко о главном

В мире Windows, как уже упоминалось, у RPP и Aperture аналогов нет. Само их существование — хороший повод для того, чтобы преодолеть старые предрассудки насчёт «Apple только для гламура, а работать серьёзно надо на винде» и попробовать в деле Мас. Aperture проста по устройству и использованию настолько же, насколько, пожалуй, сложна RPP. Функционал Aperture заточен под «простых» пользователей или же под тех профессионалов, которые не готовы тратить лишнее время на получение качественого результата; Aperture достаёт прекрасные снимки из самых непритязательных цифровых негативов с лёгкостью циркового фокусника. RPP — оружие для вдумчивой, длительной, неторопливой борьбы за «правильный» цвет. Борьба эта должна вестись по правилам математики цифровой обработки, со знанием реалий, со вкусом и опытом; при подобных навыках и желании RPP гарантирует победу.

Столь же различны эти две программы и по возможностям. Aperture обеспечивает импорт и каталогизацию; для RPP эти функции совершенно излишние. В RPP можно заниматься тонкой настройкой алгоритмов обработки; в Aperture эти алгоритмы скрыты от пользователя. Aperture платная, а RPP нет.

И роднят по-настоящему эти программы только две вещи: уникальная «маковская» платформа и высочайшее качество получаемых на выходе результатов. Результат, впрочем, зависит всегда прежде всего от прямизны рук пользователя, от его вкуса и опыта.

Так что позвольте пожелать вам удачных снимков и не менее удачной их цифровой обработки!

Ситуация со сжатым видео в формате RAW

Наконец, сжатые необработанные форматы предлагают лучшее из обоих миров. Они стремятся сочетать высокую гибкость цветокоррекции с разумными размерами файлов. В настоящее время существует больше форматов — один из них — это кодек RED R3D REDCODE RAW от RED, который, очевидно, доступен только в камерах RED. Этот конкретный кодек важен для понимания текущей ситуации с доступностью сжатых сырых кодеков.

Вкратце, когда компания представила свой новый кодек сжатого RAW в 2007 году вместе с камерой RED ONE, компания запатентовала технологию — фактически, они запатентовали запись сжатого RAW внутри камеры в целом. Одним из результатов этого патента является то, что каждая компания, производящая камеры, которая хочет включить сжатый необработанный формат в свои продукты, должна сначала запросить у RED разрешение, которое, если оно будет предоставлено, влечет за собой определенные затраты (назовем это лицензионным сбором). Поэтому некоторые производители камер вообще избегали включать сжатые необработанные кодеки в свои продукты (или убирали их со своих камер после того, как они были выпущены ).

В частности, есть два формата, которые становятся все более популярными в настоящее время — ProRes RAW и Blackmagic RAW (далее BRAW). Первый — это новый формат Apple, представленный в 2018 году, который основан на старых форматах ProRes, но предоставляет изображение без дебайирования с метаданными для большей гибкости при постобработке. По сути, единственная компания, которая в настоящее время производит продукты, которые могут записывать ProRes RAW, — это Atomos, то есть вы можете записывать их только извне, используя некоторые из их рекордеров. Они уже несколько лет включают этот формат в свои рекордеры, и все больше и больше камер могут выводить сигнал RAW на Atomos Ninja V или Atomos Shogun и поэтому записывайте внешние в ProRes RAW. ProRes RAW по определению является настоящим сжатым необработанным кодеком. Atomos может включать ProRes RAW в свои продукты, потому что они, по-видимому, заключили соглашение с RED, но подробности не известны широкой публике.

Последний формат, BRAW, был создан Blackmagic Design для использования в их камерах и рекордерах. На самом деле это не настоящий сжатый необработанный кодек, так как он был частично дебайтирован в камере (или записывающем устройстве). Тем не менее, он по-прежнему включает в себя все полезные метаданные для изменения ISO, баланса белого и многого другого.

Гистограмма.

Гистограмма является основным источником информации об изображении и производимых в нем изменениях. На ней показано распределение яркостей пикселей различных каналов (красного, зеленого и синего). Гистограмма делится на три участка:

Левая часть гистограммы содержит информацию о темных участках изображения, тенях.
Средняя часть отвечает за полутона.
В правой части показано распределение пикселей, отвечающих за светлые тона изображения, света.

По гистограмме можно косвенно судить о потерях информации в светлых и темных участках изображения, так называемых пересветах и провалах в тенях. Для того, чтобы увидеть эти участки на изображении, нужно включить предупреждения о потере светов и теней. Сделать это можно, кликнув на треугольниках по краям гистограммы вверху, либо используя быстрые клавиши. Для предупреждения о потере светов это клавиша О (от английского overexposed – переэкспонированный). Для предупреждения о провалах в тенях это клавиша U (от английского underexposed–недоэкспонированный).

Если освещение снимаемой сцены попадает в динамический диапазон сенсора фотоаппарата, эти два треугольничка должны быть черного цвета, а гистограмма не должна упираться в левый и правый край. Но такое бывает очень редко.

Кроме того, по гистограмме можно судить, какие именно каналы попадают в клиппинг. Клиппинг это область отсечки, то есть переэкспонированная или недоэкспонированная. Если цвет треугольника предупреждения красный, зеленый или синий, значит отсечка произошла в одноименном канале. Если цвет голубой, пурпурный или желтый, то отсечка имеет место уже в двух каналах. В случае желтого цвета это красный и зеленый каналы, пурпурного – синий и красный, голубого – зеленый и синий

Эту информацию важно знать для того, чтобы правильно выбрать затем соответствующий канал в фотошопе, для восстановления информации в поврежденном канале, если это не удается сделать средствами ACR. 

На изображении переэкспонированные участки будут залиты красным цветом, а провалы в тенях синим.

Таким образом, по гистограмме можно сразу оценить, имеются ли какие-либо потери информации в изображении на крайних участках диапазона. О том, как восстанавливать потерянную информацию средствами ACR, вы узнаете в следующем уроке, а сейчас рассмотрим другой важный инструмент модуля ACR – это баланс белого.

Две Camera Raw

И еще одно: на самом деле есть две Camera Raw – одна в Photoshop и другая отдельно в Bridge. Преимущество двух Camera Raw проявляется, когда вы обрабатываете и/или сохраняете много RAW снимков – они могут обрабатываться в Camera Raw, находящейся в Bridge, в то время, как вы работаете над чем-либо еще в Photoshop. Если вы чаще используете Camera Raw в Bridge, то, вероятно, вам будет полезна быстрая клавиша Ctrl+K. Она позволяет открыть окно «Установки» (Preferences) от Bridge, зайти в закладку «Основные» (General) слева вверху и затем установить галочку в чекбоксе «Изменение настроек Camera Raw в Bridge по двойному щелчку» (Double-Click Edits Camera Raw Settings in Bridge)

⇡#Достоинства и недостатки RAW

Формат RAW имеет свои достоинства и свои недостатки. Сначала о недостатках. Во-первых, как было сказано выше, такие файлы содержат избыточную информацию, поэтому размер их гораздо больше в сравнении с прочими стандартами. Так, например, при размере изображения 2 Мбайт в формате JPG, аналогичный DNG (файл в открытом RAW-формате Adobe) может занимать 19 Мбайт. Понятно, что при активной работе фотографа, который сохраняет RAW-фотографии в хорошем разрешении, объем даже самой большой карты памяти быстро исчерпывается.

Другой недостаток файлов RAW вытекает из первого. Большой объем записываемых данных мешает вести скоростную серийную съемку. Устройство просто не успевает записывать сохраняемые данные, и количество кадров, фиксируемых камерой за единицу времени, заметно снижается по сравнению со скоростной съемкой в JPG. Кроме того, сохранение данных в RAW задействует дополнительные аппаратные мощности, так как приложению необходимо выделять больше оперативной памяти на обработку избыточных данных.

Также стоит иметь в виду, что многие производители цифровых камер используют свои спецификации RAW. Из-за этого родилось множество несовместимых форматов. Одно из возможных решений неразберихи с форматами — использование универсального формата Digital Negative (DNG) от Adobe, который позиционируется как открытый стандарт. Сейчас уже есть камеры, которые сохраняют снимки непосредственно в DNG. Кроме этого, для конвертирования в этот формат можно использовать специальные конвертеры, например Adobe DNG Converter.

Достоинства RAW в определенной мере компенсируют его недостатки. А достоинств у снимков в RAW очень много. Во-первых, этот формат позволяет восстановить экспозицию, поскольку динамический диапазон шире, чем в случае с JPG. Причем настройка недостаточной или избыточной выдержки в случае с RAW — это не просто «вытягивание» темных или засвеченных областей.

Собственно, если на JPG имеется белый засвет, то в случае уменьшения яркости детали на нем не проступят — информации для восстановления картинки в этом белом пятне просто нет. Другое дело — RAW. Для «сырого» снимка настройка экспозиции сводится к выбору нового значения выдержки. Результат такой коррекции почти всегда отличный — как если бы вы сделали снимок и точно угадали, какое нужно установить время срабатывания затвора.

Второе важное достоинство RAW — большая глубина цветовой палитры. Она дает фотографу шанс лучше настроить цветопередачу

Также на RAW-снимках удобно исправлять искажения объектива, бороться с шумом, использовать альтернативные подходы к устранению мозаики Байера и так далее. Но все эти достоинства становятся очевидными лишь в тех случаях, когда для обработки снимков в формате RAW используется хороший редактор. Рассмотрим некоторые из них.

Часть 1. Лучший конвертер RAW для преобразования файлов RAW в пакетном режиме

WidsMob ImageConvert является одним из преобразователей RAW для обработки различных файлов RAW в пакетном режиме. Помимо функций преобразования, вы также можете найти изменение размера, переименование, рамку, водяной знак на фото / текст и другие функции Это должен быть универсальный конвертер RAW, вы можете получить нужные файлы фотографий.

1. Конвертируйте более 50 форматов RAW, таких как Canon, Panasonic, Nikon, Sony и другие камеры DSLR.

2. Многочисленные функции редактирования, изменения размера, переименования, поворота, добавления рамки, водяного знака текста, водяного знака изображения и многое другое

3.Конвертируйте RAW в фотографии в формате JPEG, JPEG-2000, PNG, TIFF и Microsoft BMP с различным качеством.

4. Мгновенный предварительный просмотр, чтобы проверить все фотоэффекты, водяной знак в тексте и изображении и другие эффекты.

Как конвертировать RAW в JPG

Шаг 1: Добавьте файлы RAW в программу. Нажмите кнопку «Открыть» или перетащите фотографии RAW в конвертер RAW. Он поддерживает большинство популярных файлов RAW камер DSLR.

Шаг 2: измените размер фотографий до определенного параметра. Если вам нужно конвертировать файлы RAW в JPG для веб-сайта, возможно, вам придется получать фотографии в том же разрешении. Это необязательный выбор.

Шаг 3: конвертировать RAW в JPG. После этого вы можете превратить файлы RAW в JPG, PNG и другие форматы. Конечно, вы также можете настроить качество, отбросить метаданные или перезаписать данные в соответствии с вашими требованиями.

Обработка RAW файлов на примере

Что вам нужно 1. Цифровая зеркальная фотокамера или беззеркальная камера, 2. Программное обеспечение для обработки изображений, такое как Adobe Lightroom, Photoshop или программное обеспечение, поставляемое вместе с вашей камерой. Об инструментах обработки цифровых негативов в Lightroom читайте здесь. Помните, что не все исходные файлы созданы равными, так как разные производители, скорее всего, будут использовать собственные собственные форматы файлов. Например, Nikon использует расширение. NEF, Canon использует .CR2 и Sony использует. ARW. Pentax обычно использует более открытый формат DNG или PEF. Если у вас нет лицензии на программное обеспечение для редактирования сырых, есть также несколько веб-инструментов, которые могут помочь, такие как Darktable, Raw Therapee, GIMP… Для этого урока мы будем использовать Adobe Camera Raw и Photoshop CC, но принципы должны быть очень похожими для любой программы редактирования, которую вы используете. Основные настройки Когда вы откроете исходное изображение в Photoshop, автоматически запустится Adobe Camera Raw. Окно будет выглядеть примерно так:Отсюда вы можете настроить такие значения, как экспозиция и температура. Переместите ползунок экспозиции, чтобы имитировать эффект настройки экспозиции в камере. Результаты будут автоматически отображены на изображении

Обратите внимание, что при настройке большинства этих параметров гистограмма также изменится

Что такое RAW?

Для ответа на вопрос как открыть камеру Рав в Фотошопе, изначально нужно разобраться, что это вообще за формат такой и почему он нужен? «RAW» с английского языка переводится как сырой, необработанный, и в нашем случае означает формат цифровой фотографии, который содержит необработанные данные. Файлы этого формата обычно получают при использовании зеркальных цифровых камер, беззеркальных, полупрофессиональных с несменной оптикой. Обработка фотокарточки в формате Рав даёт возможность модифицировать параметры кадра: экспозицию, насыщенность, баланс белого, резкость, яркость, контрастность. Все изменения можно вносить ещё перед редактированием. Эта функция даёт возможность получить итоговую фотографию, не потеряв ни слишком тёмные, ни светлые участки кадра.

Файлы формата Рав поддерживаются большим количеством графических программ.

Почему Фотошоп не открывает RAW? На самом деле в Photoshop можно открывать фото формата рав, однако, для этого используется сразу три программы в связке — конвертер Camera RAW, утилиты Adobe Bridge, Adobe Photoshop. Эти утилиты связаны между собой и являются единым механизмом редактирования и обработки растровых картинок и снимков.

Зачем открывать файлы JPEG в Adobe Camera RAW (ACR)?

Действительно, зачем открывать файлы JPEG в Adobe Camera RAW (ACR)? Почему не открыть эти файлы сразу в графическом редакторе?

Прежде всего, для многих фотографов и дизайнеров так просто удобнее. Если все рабочие файлы открывать и обрабатывать в Adobe Camera RAW (ACR), то при использовании тех или иных файлов не будет происходить изменения рабочего потока (Workflow).

Для тех фотографов, которые снимают и обрабатывают большие массивы фотографий, неизменный рабочий поток позволяет существенно ускорить получение конечного результата. Для этого съёмка производится с учётом принятого рабочего потока. Это делается с единственной целью – уменьшить объём обработки после съёмки (постобработки).

Раньше, когда Adobe Camera RAW (ACR) не работал с JPEG или с TIFF, фотографу или дизайнеру приходилось решать нетривиальные задачи для восстановления вертикалей и горизонталей, для корректировки баланса белого и т.п.

Если съемка выполнена правильно, то исходный файл практически не требует правки. В изображение вносится небольшие уточнения:

  • Уточняются горизонт или вертикали;

  • Уточняется баланс белого;

  • Уточняется кадрирование;

  • При необходимости, поправляется насыщенность.

Всю остальную работу выполняет сама камера, формируя внутрикамерный JPEG в соответствие с предварительными настройками.

Рис.1. Михайловский замок. Санкт-Петербург

На Рис.1. представлен файл JPEG, обработанный в ACR. В ходе обработки производилось уточнение вертикали шпиля Михайловского замка и небольшое дополнительное уменьшение шумов.

Моя фотография

Давайте посмотрим на фотографию, которую я уже открыл в Photoshop. Возможно, вы уже знакомы с методами открытия фотографий в этой программе. Если вы этого не делали, ознакомьтесь с этой статьёй «».

Хорошо, теперь обратите внимание на мою фотографию

Я знаю, что вы не видите фотографию полностью, и думаю, вы поняли почему. Я работаю с 27-дюймовым монитором, поэтому некоторые вещи хорошо организовать сложно. На данный момент вы, наверно, уже знаете, что в Photoshop имеется множество инструментов для работы с цветными фотографиями. Однако, когда я их использую, мне кажется, что мои фотографии становятся тусклыми и мутными. Трудно объяснить, но мне нравится, как Camera RAW сохраняет на фото чёткость и ясность. Так же мне нравится мощность и возможности Camera RAW.

Редактирование в Camera RAW

Как вы могли заметить, фото, над которым я буду работать, довольно скучное. Оно совершенно не похоже на фотографию, которую я использовал в начале урока. В этом уроке мы не будем слишком много редактировать фотографию с помощью Camera RAW, но тем не менее я вам всё подробно распишу.

В Camera RAW на панели Basic (Основные) я внёс следующие изменения: Exposure (Экспонир) 0,35, Highlights (Света) -100, Shadows (Тени) 100, Whites (Белые) 65 Blacks (Затемнение) -65, Clarity (Чёткость) 35, Vibrance (Красочность) 15.

На панели HSL/Grayscale (HSL/Градации серого) перейдите во вкладку Hue (Цветовой тон) и для цвета Oranges (Оранжевые) уменьшите значение до -100. В результате некоторые светло-жёлтые оттенки приобрели более красные. В той же панели во вкладке Saturation (Насыщенность) для Greens (Зелёные) увеличьте значение до 100, а для Blues (Синие) до 35. Тем самым мы придали фотографии насыщенность и богатый вид.

Наконец, на панели Effects (Эффекты) для параметра Dehaze (Устранение дымки) я увеличил значение до 10. Он подобен параметру Clarity (Чёткость), только первый удаляет дымку на фото. На фотографии её не было, но тем не менее полученный эффект ещё больше прояснил фотографию.

После этого нажмите OK и приложение Camera RAW закроется. Мы вернёмся в Photoshop. Моя фотография стала значительно светлее.

Плюсы и минусы

Далее рассмотрим список положительных и отрицательных особенностей программы, о которой мы сегодня говорим.

Достоинства:

  • Симпатичный внешний вид, полностью переведенный на русский язык.
  • Огромное количество инструментов для обработки фотографий. Например, удаление хроматических аберраций и работа с дисторсией.
  • Поддержка любых форматов файлов. Если вы обновите свою программу до последней версии, то сможете редактировать даже «равы» фотографий, получаемых с таких камер как Sony Alpha 4 или Fujifilm XT
  • Отличное быстродействие для инструмента профессионального типа.
  • Пользоваться программой очень удобно. Все инструменты здесь расположены на главной панели и получить доступ к ним можно в 1 клик. Также все функции отсортированы по вкладкам, запомнив расположение которых, мы в два клика можем получить доступ к любой, даже самой отдаленной функции.

Недостатки:

К недостаткам можно отнести сложности с пакетной обработкой фотографий.

Apple Aperture

Разработчиками двигала идея предложить альтернативу традиционному подразделению ПО для обработки изображений, предложив качественный универсальный продукт, соответствующий полному циклу обработки — от конвертирования RAW до демонстрации изображений заказчику и печати. Помимо обработки формата RAW, Aperture может использоваться для редактирования фотографий (обработка TIFF и JPEG), а также для организации фотоархива и демонстрации снимков заказчику. Все изображения хранятся в одном месте (Vault), что упрощает процесс резервного копирования на внешние накопители и позволяет перенести операции по систематизации файлов из физических каталогов в саму программу. Если после истечения пробного срока использования вы не будете приобретать программу (около $350), исходные изображения можно извлечь из Vault с помощью команды Relocate Masters.


Apple Aperture. Фото ruprixru

Aperture автоматически создает различные «версии» мастер-имиджа (в терминологии Aperture master — исходный файл, version — результат конвертирования), храня их в библиотеке в виде иерархической структуры. Информация о настройках содержится в текстовом заголовке с метаданными (XMP). Возможны различные варианты систематизации файлов (метки, рейтинги, ключевые слова, группы). Группу настроек можно сохранять в виде шаблонов и затем применять их к другим снимкам. Операции производятся в реальном времени, что диктует повышенные требования к ресурсам компьютера (память — не менее 1 Гб).

Элементы интерфейса легко убираются, освобождая пространство экрана для самих изображений. Продумана работа с несколькими файлами: можно вывести на экран два изображения с целью сравнения или работать с ними в режиме рабочего стола, передвигая и масштабируя их в пределах рабочей области. Такие настройки, как тон, насыщенность и яркость, разнесены по цветам (красный, зеленый, голубой, синий, пурпурный, желтый). Таким образом, цветовые составляющие можно подвергать выборочной коррекции. Например, усилить синюю составляющую на пейзажном снимке, подняв насыщенность неба и не затрагивая другие области.

Первая версия Aperture вызвала у многих фотографов противоречивые отзывы: с одной стороны, рабочий интерфейс, претендующий на звание самого удобного в своем классе. С другой — не самые лучшие результаты работы Aperture как RAW-конвертера. Но компания Apple прислушалась к отзывам фотографов. В результате новая версия программы (1.5.6) с точки зрения качества более чем конкурентоспособна.

Порядок первичной коррекции тонового диапазона.

1. Сначала настраиваем общую яркость изображения. Это делается с помощью регулятора Экспонирование (Exposure).

2. Следующая операция – установка точки белого. Для этого используется параметр Белые (Whites). При установке точки белого нужно обязательно контролировать отсечку информации в светлых областях (в просторечье называемую «пересветы»).

3. Далее, с помощью регулятора Света (Highlights) можно настроить дополнительное осветление или затемнение (контраст) в области светлых тонов. C помощью данного регулятора можно повысить или понизить детализацию в светлых областях (не путать с резкостью). При этом также нужно контролировать отсечку информации и, при необходимости, вносить коррективы с помощью регулятора Белые (Whites). Возможно, придется подкорректировать и общую яркость изображения.

4. Следующий этап проявки – установка точки черного. Выполняется она с помощью регулятора Затемнение (Blacks)

При установке точки черного также важно контролировать отсечку информации в глубоких тенях

5. При необходимости производим осветление или затемнение диапазона теней, чтобы проявить недостаточно видимые или скрыть нежелательные детали. Для этого используем параметр Тени (Shadows). Если при этом произошло смещение точки черного, подстраиваем ползунок Затемнение (Blacks).

При настройке точек белого и черного, а также диапазонов светов и теней может измениться общая яркость изображения. Поэтому не забываем иногда возвращаться и выполнять ее подстройку с помощью регулятора Экспонирование (Exposure).

6. Настраиваем контраст изображения с помощью регулятора Контрастность (Contrast). В новой версии ACR этот регулятор работает аналогично S-образной кривой. Будьте внимательны, чрезмерное повышение контраста «съедает» тонкие градации в светах и тенях, одновременно усиливая насыщенность изображения.

7. Теперь производим настройку баланса белого. Также как и раньше, настройку можно сделать несколькими способами. Об этом я подробно рассказывал в статье «Camera Raw для начинающих #1». Наиболее точный результат получается при использовании серой карты.

Если дальнейшую обработку вы планируете в Adobe Photoshop, на этом работу с панелью Основные (Basic) можно закончить и перейти к другим настройкам.

Если же вы задумали художественную обработку или хотите получить практически готовое изображение на выходе из ACR, то переходите к следующим шагам.

8. Если по замыслу необходимо поднять детализацию изображения в области средних пространственных частот, что при умеренном использовании придает дополнительную глубину и объем, подчеркивает различные фактуры, следует воспользоваться регулятором Четкость (Clarity). При этом, возможно, придется подправить параметры тоновой коррекции.

9. С помощью регуляторов Насыщенность (Saturation) и Красочность (Vibrance) можно придать сочность цветам изображения. Но будьте осторожны, чрезмерное повышение насыщенности вредит детализации и полутоновым переходам. Во всем необходимо соблюдать меру.

Более подробно о работе с каждой группой регуляторов я расскажу в следующих статьях. А теперь для закрепления всего вышеизложенного я предлагаю вам посмотреть видео, где весь процесс показан на конкретном примере.

Восстановление деталей в светах и тенях

Одной из наиболее важных причин съемки в рав является возможность восстановления деталей изображения в случае, если что-то пойдет не так. переборщили ли вы с экспозицией, и повсюду белые пятна? Вероятно, вы сможете вернуть часть деталей из необработанного файла. В приведенном выше примере вы можете видеть из гистограммы, что в небе есть обрезанные блики.  Перемещение ползунка «Света» влево приведет к возврату деталей, которые были потеряны из переэкспонированного неба. Дополнительно детали изображения могут быть восстановлены ​​путем регулировки ползунка экспозиции. Этот же процесс может быть использован для возврата деталей в тенях в недоэкспонированных областях. Это изображение имеет много деталей в недоэкспонированных теневых областях, которые можно вернуть с небольшой настройкой.

Чтобы восстановить детали тени, используйте ту же технику, что и для восстановления бликов. Просто передвиньте ползунок, пока не увидите снова появившиеся детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: