Правильная конвертация cr2 в jpeg

Открытие формата файла CR2

Чаще всего мы узнаём о существовании формата CR2, когда пытаемся посмотреть на компьютере некоторые фотографии, а программа для просмотра изображений не хочет их открывать. А также возможна ситуация, когда они не открываются после переустановки операционной системы. Давайте разберёмся, что представляет собой этот формат и как открыть такой файл.

CR2 — что это?

Этот формат создан компанией Canon для сохранения качества фотографий, поэтому файлы получаются большими по размеру. Собственно, это его основной недостаток, поскольку такие фото занимают много места на фотоаппарате и компьютере. А также он содержит в себе текстовую информацию о снимке и тех условиях, в которых он был сделан. Благодаря этому фотографии можно эффективно и без потери качества редактировать: менять яркость, контрастность, баланс белого и прочие свойства. Его можно конвертировать в любой необходимый формат для изображений: JPG, BMP, RAW, PSD и другие.

Открываем файлы CR2

Выбор утилит для взаимодействия с CR2 довольно велик. Все они делятся на две большие группы:

  • лицензионный софт от компании Canon;
  • программное обеспечение других производителей.

К первой группе относится утилита Digital Photo Professional, которая скачивается с официального сайта Canon. Но многим пользователям не нравятся инструменты Canon, поэтому предлагаем вам обзор других программ для обработки фото.

Открыть такие файлы можно на устройствах, оснащённых различными ОС: Windows, Mac OS, Linux, а также iOS и Android.

  • Adobe Photoshop;
  • Adobe DNG Converter;
  • XnView;
  • FastStone Image Viewer;
  • ACDSee;
  • GIMP;
  • Image Tuner;
  • IrfanView.

Программы Windows для открытия файла CR2

  • Adobe Photoshop;
  • GIMP;
  • XnView;
  • Aperture;
  • Apple Photos.
  • gThumb;
  • MATE;
  • GIMP;
  • Darktable.
  • Photoshop for Android;
  • File Viewer for Android.

Как видите, выбор впечатляет, хотя в этом списке приведены не все, а только самые распространённые утилиты. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

FastStone Image Viewer

Бесплатная, простая и понятная программа. Она тратит совсем немного ресурсов компьютера, поэтому можно устанавливать её на маломощные машины и спокойно пользоваться. Интерфейс интуитивно понятен и напоминает утилиты Виндовс. Позволяет конвертировать несколько фото одновременно.

Окно программы FastStone Image Viewer

XnView

Тоже бесплатная, но более мощная программа с широким диапазоном задач. Она поддерживает более 400 вариантов расширений и конвертирует их в 50 самых популярных форматов. Разумеется, весит она больше предыдущей, зато позволит навсегда забыть о том, что какое-то изображение или видео не открывается.

IrfanView

Очень лёгкая (всего 2 МБ) утилита, работающая с этим форматом фото при условии установки дополнительного плагина. Имеет удобную функцию для снятия скриншотов.

Image Tuner

Если она стоит на компьютере, то открывает файлы CR2 по умолчанию. Лёгкая по весу, понятная и простая бесплатная утилита.

Adobe Photoshop CS

Пожалуй, самая известная программа для работы с фотографиями. Платная, но она того стоит.

Более всего по своей функциональности и интерфейсу напоминает Adobe Photoshop, но является бесплатной.

Выбор программы, которая поможет вам открыть на компьютере или смартфоне файлы CR2, будет зависеть от того, какую функциональность вы хотите получить. Если вам нужно просто просмотреть фотографии или разместить их на своей странице в соцсети, выбирайте лёгкие и бесплатные варианты. А если вы планируете профессионально работать с изображениями, задумайтесь об установке более серьёзных утилит, имеющих широкий функционал.

Как фотографировать в RAW

В некоторой степени снимать в RAW более просто, чем в JPEG. Причина заключается в том, что для второго варианта требуется выставлять все настройки сразу, так как изменить их на фото уже не получится. Для RAW это не имеет смысла, так как баланс белого, шумы, цветовое пространство можно отредактировать в дальнейшем. Важным моментом для работы с RAW является четкое понимание того, как в дальнейшем будет обрабатываться фото, и для чего вообще он применяется. Пользователю следует не просто снимать «наобум», а иметь представление о том, чего он хочет добиться при обработке.

Обработанное фото RAW

Важный совет по использованию RAW: не нужно экономить на битности. При работе с форматом пользователь может выбрать 12 или 14-битную кодировку

На первый взгляд, кажется, что 2 бита мелочь, но по факту это 12288 разных градаций оттенка, а это для фотографии немаловажно. Не нужно бояться долгой обработки и того, что фото займет много места.

.RAW

Формат RAW — «сырой», т.е. он требует последующий конвертации в JPG или TIFF. Дело в том, что при съемке в RAW в файл с фотографией сохраняется вся информация с матрицы фотоаппарата. Именно благодаря этой «сырости» мы имеем обширные возможности в обработке, но также и все неудобства, связанные с конвертацией файлов.

  1. Возможности обработки. Прежде всего, это возможности для работы с цветом — вы можете уже на компьютере изменить баланс белого на фотографии. Также вы можете обрабатывать отдельные цвета на фотографии, детально работать с областями теней и светов, контрастностью и насыщенностью изображения. Очень важный момент — при съемке в RAW в файле сохраняется дополнительная информация, используя которую можно «достать» детали изображения из пересвеченной или темной области кадра.
  2. Снимая в RAW, вы сможете использовать точные алгоритмы удаления шумов и поднятия резкости.
  3. RAW файл дает большие возможности для цветостилизации и художественной обработки фотографий.
  4. В большинстве RAW-конвертеров есть функция сохранения настроек обработки. Сделав обработку, вы сможете одним кликом применить ее на другие фотографии.
  5. Из RAW файла вы можете конвертировать изображение в любой нужный вам формат, будь то JPG файл низкого разрешения для публикации в интернете или TIFF файл большого разрешения для широкоформатной печати.
  1. RAW файл занимает намного больше места, нежели JPG.
  2. RAW файлы нельзя сразу отправить в печать или опубликовать в интернете.
  3. Для конвертации RAW файлов необходимо использовать специальные программы — RAW-конвертеры. Изучение RAW конвертеров может быть интересным и увлекательным, только если вы действительно серьезно занимаетесь фотографией. В ином случае этот процесс будет для вас лишь дополнительной головной болью.
  4. Сам процесс конвертации RAW файлов занимает дополнительное время и требует компьютера с хорошей производительностью.

Итог

RAW формат используют все профессиональные фотографы и фотохудожники. Для них возможности обработки и качество картинки, которые дает RAW — необходимость. Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, вам интересна работа с цветом или вы хотите печатать фотографии в больших форматах, попробуйте снимать в RAW.

После Словие.
В любом споре можно найти компромисс. И спор форматов — тому не исключение, ведь вы всегда можете включить на вашем фотоаппарате функцию одновременной съемки и в RAW, и в JPG. Это, безусловно, потребует больше места на карточке памяти, зато вы сможете использовать сильные стороны обоих форматов.

Как включить RAW в фотоаппарате

Как уже было отмечено, каждый бренд имеет свой вариант формата RAW. У Nikon он называется NEFF, у Canon – CR2. Принципиальное отличие заключается в обработке данных процессором, и на выходе получается так, что для каждого формата требуется использовать разные конвертеры. Причина этого заключается в том, что производители используют разные процессоры в своей технике. Каждый из них обрабатывает данные по своей схеме, поэтому добиться единообразия невозможно.

Для того чтобы поставить формат RAW, пользователю требуется лишь войти в настройки камеры и выбрать пункт обработки фото. В нем есть возможность выбрать размер фото и формат записи. Соответственно для того, чтобы фотографировать с сохранением «сырых» данных, требуется выбрать пункт RAW. Независимо от того, как он будет называться на конечном фото, в настройках фотоаппаратов большинства брендов используется общепринятое название.

Коррекция баланса белого при обработке RAW файлов


Верно настроенный баланс белого с помощью инструмента пипетка баланса белого

Вместо того, чтобы устанавливать значение баланса белого в камере, при съемке необработанных данных вы можете использовать любую настройку баланса белого, а затем отрегулировать ее при последующей обработке. В интерфейсе Camera Raw выберите опцию из раскрывающегося меню, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям. В Camera Raw имеется еще один инструмент, который обеспечивает настройку баланса белого — пипетка баланса белого. В верхней части окна просто выберите инструмент баланса белого и щелкните по части изображения, которое должно быть белым. Затем Camera Raw автоматически настроит цветовую температуру, чтобы сделать этот компонент белым.

Приведенные выше примеры работают с изображениями с вполне очевидными недостатками. Иногда, может быть, ничего плохого в вашем изображении нет, но он выглядит немного скучным. Вот как сделать jpeg несколькими простыми настройками из необработанного файла raw. Ниже приведено изображение, полученное с помощью изменения всех параметров camera raw в первой вкладке. Оно выглядит хорошо, но можно немного доработать с применением изменений в других вкладках (профиль объектива камеры, уменьшение шумов), чтобы оно выглядело еще лучше.


Во-первых увеличим экспозицию, и немного увеличим контраст. Изображение все еще выглядит немного лучше, особенно при изменении параметров баланса белого. Также воспользуемся возможностью, чтобы восстановить некоторые потерянные блики. Наконец, можно немного сместить ползунок четкости вправо. Инструмент ясности ищет края и определяет контраст середины. Используйте его экономно для достижения наилучших результатов.

После того как вы применили основные настройки, нажмите «Открыть изображение», чтобы войти в Photoshop и продолжить редактирование по мере необходимости. Это базовое пошаговое руководство по редактированию необработанных изображений — изучите более глубоко настройки camera raw в ближайшее время.

Читайте про Обработку фотографий заката в photoshop

Глубина цвета

Еще один немаловажный вопрос для начинающих пользователей фотоаппарата – что такое глубина цвета в цифровых фотоаппаратах. Фотография состоит из пикселей, то есть очень маленьких точек. Каждый пиксель является отображением конкретного участка на матрице. Кодировка точки, а точнее цвета пикселя, осуществляется в битах. Формат JPEG предлагает для каждой точки 8 бит информации, а RAW 12 или 14 бит. Иными словами, это значит, что закодированный цвет в RAW имеет большую глубину и может быть передан более точно. Очевидно, что в фотоделе более точная передача цветов имеет решающее значение, так как это дает большие возможности для экспериментов.

Универсальный Конвертер Документов

Универсальный Конвертер Документов – это программное обеспечение, разработанное для виртуальной печати. Эта программа может конвертировать документы Microsoft Word, файлы Adobe PDF, таблицы Excel, чертежи Autodesk AutoCAD, презентации PowerPoint и любые другие документы в форматы JPEG, TIFF, PNG, GIF, DCX, PCX или Bitmap. Также она позволяет производить преобразование документов в растровый PDF файл или в текстовый PDF с возможностью поиска внутри документа.

Универсальный Конвертер Документов обеспечивает поддержку всех типов документов. Программа отличается от обычного принтера тем, что документы не печатаются физически, они печатаются виртуально, что означает возможность преобразования их на выходе в файл любого желаемого формата, который затем можно распечатать физически традиционным способом.

Программа Универсальный Конвертер Документов крайне проста в использовании. После ее установки она интегрируется в виде панели инструментов в Microsoft Word, Microsoft Excel, PowerPoint и позволяет производить преобразование документов в желаемые форматы буквально за пару нажатий мыши.

Универсальный Конвертер Документов также предлагает расширенные возможности, такие как размещение текста или водяных знаков поверх каждой из страниц преобразованного документа. Это позволяет защитить Ваши файлы от незаконного использования. Проставление копирайта (указания на авторские права) в Ваших документах может быть полезно при размещении их в сети Интернет.

Почему RAW-файлы выглядят размытыми

Один распространенный вопрос, который мне задают, — это почему файлы RAW выглядят настолько размытыми по сравнению с файлами JPG. Это особенно заметно, если вы снимаете RAW и JPG и загружаете их рядом друг с другом в своем программном обеспечении для редактирования.

Разница будет совершенно очевидной — цвета будут более приглушенными в файле RAW, и он может иметь более низкую контрастность и выглядеть не так резко, как файл JPG.

В качестве примера, левое изображение выше — это файл JPG, а снимок слева — файл RAW. Вы можете видеть, что цвета в неотредактированном RAW-файле гораздо менее яркие, чем в JPG-версии камеры с той же самой фотографией.

Причина этого заключается в том, что когда камера обрабатывает данные изображения и сохраняет их в формате JPG, она применяет к ним так называемый профиль изображения. По сути, камера редактирует фотографию для вас, переводя ее в окончательное, пригодное для использования состояние. Так что это значит сделать его ярким, четким и готовым к публикации.

Файл RAW вообще не редактируется. По сути, это пустой холст — данные готовы для того, чтобы вы смогли настроить их в конечное изображение с теми настройками, которые вы хотите внести, а не с теми, которые камера хочет применить. Поэтому, хотя это означает, что исходное изображение, на которое вы смотрите, не будет таким впечатляющим, как версия JPG, существует потенциал для создания чего-то более впечатляющего.

Программы для открытия cr2

Компания Canon обычно предоставляет инструменты для работы со своим форматом, но их программы не очень удобные. Но это не проблема, есть множество программ которые могут легко открывать cr2 формат.

  1. FastStone Image Viewer — распространяется бесплатно и очень удобная в использовании;
  2. F-Spot — также бесплатный софт, специально предназначенный для открытия изображений и работе с ними;
  3. IrfanView — способна работать с этим форматом при условии установки дополнительного плагина;
  4. Adobe Photoshop CS — всем известный мощный комплекс по работе с фотографиями. Программа платная;
  5. ACDSee Photo Manager — платная программа для открытия редактирования и конвертирования всех самых известных форматов;
  6. ACD Systems Canvas — условно-бесплатный комплекс для работы с векторными и цифровыми изображениями;

Установив и запустив, вы увидите вот такой удобный интерфейс, где все наглядно и понятно:

Чтобы конвертировать cr2 в jpg достаточно выбрать нужную фотографию, а затем нажать сочетание клавиш Ctrl+S, или в меню нажать «Сохранить как» и выбрать в выпадающем списке JPEG:

Ну что же, на этом все. Больше такого вопроса возникнуть не должно.

Bibble Labs Pro

Bibble — динозавр среди конвертеров. Первая версия появилась в далеком 2000 году, когда хорошие цифровые камеры были далеко не столь доступны, как сегодня. Bibble — один из двух конвертеров, способных работать не только в среде ОС Windows и Mac, но и в Linux. Текущая версия 4.9 поддерживает большинство моделей цифровых фотокамер, но немного уступает в плане совместимости Adobe Camera RAW. Наряду с RAW допускается обработка файлов JPEG, а вот в формате TIFF можно только сохранять изображения. Интерфейс Bibble поддается настройке с помощью диалогового окна, которое пользователь видит при первом запуске программы. Bibble предлагает «классическую» схему работы с файлами: сперва производится обработка исходного файла, затем — рендеринг и экспорт. Принцип недеструктивной обработки реализован без универсального XMP-заголовка. Для каждого когда-либо открытого в программе изображения создается файл 3 Кб с расширением BIB, где содержится информация о настройках.


Bibble Labs Pro. Фото alnkachendler

Пакетное конвертирование — одна из ключевых функций Bibble. Конечно, она есть у всех конкурентов, но только Bibble работает с большим объемом данных столь быстро, выдавая стабильно качественный результат. Девять из десяти снимков, конвертированных с настройками по умолчанию, будут выглядеть превосходно. «Умный» алгоритм автоматической обработки — главное преимущество Bibble.

Список инструментов стандартный: кривые, резкость, экспозиция, баланс белого, вращение и кроп. Их дополняют несколько «фирменных» примочек. Для исправления оптических искажений предназначена вкладка BPTLens Correction. Bibble грамотно работает с самыми яркими и темными участками изображения, «вытягивая» максимум деталей. Для этих целей служат инструменты Hightlight Recovery и Fill Light. В состав Bibble включен лучший на сегодня фильтр борьбы с шумом Noise Ninja, а также технология оптимизации динамического диапазона Perfectly Clear компании Athentech. Кроме того, Bibble поддерживает дополнительные фильтры (например, для «художественного» преобразования цветных снимков в черно-белые). Многочисленные достоинства и великолепные результаты работы дополняет сравнительно невысокая цена лицензии — для Pro-версии всего $130.

Восстановление деталей в светах и тенях

Одной из наиболее важных причин съемки в рав является возможность восстановления деталей изображения в случае, если что-то пойдет не так. переборщили ли вы с экспозицией, и повсюду белые пятна? Вероятно, вы сможете вернуть часть деталей из необработанного файла. В приведенном выше примере вы можете видеть из гистограммы, что в небе есть обрезанные блики.


Перемещение ползунка «Света» влево приведет к возврату деталей, которые были потеряны из переэкспонированного неба. Дополнительно детали изображения могут быть восстановлены ​​путем регулировки ползунка экспозиции. Этот же процесс может быть использован для возврата деталей в тенях в недоэкспонированных областях. Это изображение имеет много деталей в недоэкспонированных теневых областях, которые можно вернуть с небольшой настройкой.


Чтобы восстановить детали тени, используйте ту же технику, что и для восстановления бликов. Просто передвиньте ползунок, пока не увидите снова появившиеся детали.

Советы по съёмке в JPEG

При съёмке в JPEG вашу работу над фотографией следует считать по большому счёту завершённой, как только спущен затвор. В связи с этим все решения, влияющие на конечный вид снимка, должны быть приняты заранее, а настройки камеры должны всецело отвечать условиям съёмки.

Экспозиция

Экспозиция должна быть безупречной. У вас будет возможность незначительно осветлить тени, но пересвеченные участки будут потеряны навсегда. При определении экспозиции следует ориентироваться на сюжетно значимые объекты, даже если это автоматически приведёт к передержке или недодержке второстепенных элементов кадра.

Баланс белого

Баланс белого цвета нужно определить как можно более тщательно, поскольку цветокоррекция JPEG-файла чревата головной болью. Научитесь пользоваться тонкой настройкой баланса белого, а в наиболее ответственных ситуациях устанавливайте баланс белого вручную.

Стиль изображения

Стиль изображения определяет общий вид снимка и влияет на такие параметры, как контраст, яркость, цветовая насыщенность, цветовой баланс и резкость. Несмотря на то, что все эти свойства можно скорректировать в Фотошопе, желательно всё же сразу угадать со стилем в момент съёмки. В случае сомнений отдавайте предпочтение более нейтральным стилям с меньшими значениями контраста, насыщенности и резкости, поскольку эти параметры достаточно легко впоследствии усилить, но очень сложно убавить без разрушительных последствий для изображения.

Качество

Советую снимать в высоком качестве, т.е. с наименьшей степенью сжатия. Вы всегда сможете пересохранить снимки с меньшим качеством, а вот избавиться от артефактов избыточного сжатия никак не получится. Разрешение же выбирайте исходя из практических нужд.

Цветовое пространство

Если sRGB не установлено по умолчанию, то вам следует вручную выбрать именно sRGB. Это наиболее универсальное цветовое пространство и, выбирая его, вы страхуетесь от некорректного отображения цветов в различных программах.

Подавление шумов

Желательно выбирать минимально необходимый уровень шумоподавления, чтобы фотографии не приобрели излишне глянцевый вид. Ещё лучше, когда камера может автоматически настраивать уровень шумоподавления в соответствии со значением чувствительности ISO.

Редактирование

Как уже неоднократно говорилось, JPEG не предназначен для глубокой обработки, но минималистичное редактирование может оказаться вполне приемлемым. Допустимы: незначительное увеличение контраста и цветовой насыщенности, избирательное повышение резкости, деликатное осветление и затемнение. Ретуширование мусора и прыщей также не является преступлением.

Недостатки формата JPEG

Сжатие с потерями. Алгоритм сжатия изображений с потерями означает, что вы потеряете некоторые данные из ваших фотографий. Эта потеря детализации, особенно в сильно сжатых файлах, может привести к проблемам постеризации, а также к видимым «артефактам» вокруг объектов, которые могут быть заметны невооруженным глазом.

JPEG является 8-битным. Формат изображения JPEG ограничен 8 битами, что накладывает жесткое ограничение в 16,8 миллиона возможных цветов. Это означает, что все другие цвета, которые ваша камера способна записывать, по существу отбрасываются при преобразовании изображения в формат JPEG.

Сильно ограниченные возможности восстановления при постобработке. Изображения JPEG содержат гораздо меньше данных, что значительно ограничивает их динамический диапазон и потенциал восстановления информации в недоэкспонированных или переэкспонированных областях. Это означает, что, если вы переэкспонируете или недоэкспонируете изображение, будет очень трудно, если не невозможно, восстановить детали в этих снимках.

Настройки камеры влияют на изображения JPEG. Поскольку камеры полностью обрабатывают изображения JPEG, любые настройки камеры, которые могут повредить полученное изображение, будут необратимыми. Например, если вы примените слишком много резкости к изображениям, вы не сможете отменить это действие позже.

Условия исследования

Прежде чем я покажу, «кисти» какого процесса принадлежит каждое из продемонстрированных изображений, опишу по порядку условия и ход исследования. В конце статьи приведу ограничения и некоторые выводы.

Тестовые изображения

Я выбрал две фотографии из одной сессии – студийные портреты, на которых присутствуют различные фактуры: металл, матовая кожа брюк, кожа и волосы модели, лакированная поверхность туфель. Все эти фактуры по-разному отражают свет. А то, как поверхности отражают свет, поддерживают или разрушают, на мой взгляд, идею или атмосферу фотографии

Для меня важно, чтобы характер фотографии сохранился на уменьшенном JPEG-изображении

Технически снимки выполнены грамотно и максимально задействует возможности фотоаппарата и объектива: экспозиция в норме, в значимых областях кадра отсутствуют «пересветы» и «завалы» во всех каналах, динамический диапазон максимальный, цветовая температура определена по одному и то же месту серого фона, значение диафрагмы соответствует свитспоту данного объектива, освещение однородно по цветовой температуре.

Первое изображение взято «из фотоаппарата» – в формате RAW. Я открыл его с помощью пяти программ под управлением ОС Windows 7 64-ёх битной версии:

  • Adobe Photoshop CC (версия модуля Camera Raw – 8.3);
  • Adobe Bridge CS6 (Camera Raw 8.2);
  • Adobe Lightroom версии 5.2 (Camera Raw 8.2);
  • Phase Capture One Pro версии 7.1;
  • Google Picasa версии 3.9.

Процесс обработки в модулях Camera Raw 2012 года.

Затем, где это возможно, указал встроенные в интерпретаторы профиль фотоаппарата «Camera Neutral» («Нейтральный, встроенный в фотоаппарат») и модель объектива, определил баланс белого по образцу. В качестве образца указал точку на сером фоне, близкую к центру снимка.

Более никаких изменений.

Второе изображение обработано и сохранено в 16-ти битный многослойный PSD. Его преобразование в формат JPEG производится с помощью всех упомянутых выше программ за исключением Capture One, которая не рассчитана на «чтение» PSD-файлов.

Параметры преобразования в формат JPEG

Параметры JPEG-преобразования выбираю в соответствии с требованиями, указанными в введении:

  • степень сжатия – минимальная (параметр «Качество» равен 100% или 12),
  • размер изображения по длинной стороне – 500 пикселей,
  • алгоритм расчёта – бикубический с повышением чёткости,
  • цветовое пространство – sRGB,
  • алгоритм повышения резкости – отключён, если невозможно управлять степенью, или Low («в низкой степени»),
  • метаданные – контактная информация и имя правообладателя.

Критерии оценки

В качестве критериев оценки выбираю три:

  1. собственный взгляд,
  2. взгляд независимого наблюдателя (не специалиста),
  3. «математическая» разница в цветах соответствующих пикселей, которая показывает не только порядок и характер отличий, но и в каких частях изображения они наблюдаются. Меня особенно интересуют участки, соответствующие коже модели, тоновым переходам от светов к полутеням и от полутеней к теням.

«Измерительные приборы»

Для оценки по критериям «А» и «Б» в качестве устройства отображения я использовал современный 6-ти битный монитор с TN-матрицей с соответствующей классу монитора возможностью представлять цвета из пространства sRGB.

«Математическую» разницу вычисляет Photoshop, путём наложения друг на друга двух фотографий-результатов в режиме «Difference» («Разница»). Любые отклонения от чёрного цвета на результирующей картинке будут говорить о наличии отличий.

RAW или JPEG

Вот краткий обзор свойств обоих типов файлов:

  • Оба типа файла являются форматом изображений
  • JPG: файлы небольшого размера, примерно четверть размера файла RAW
  • JPG: универсальный формат файла, RAW уникален для каждой камеры
  • JPG: можно поделиться где угодно без редактирования, RAW требует редактирования, прежде чем его можно будет поделиться
  • RAW: имеет намного больший контроль над конечным изображением, в JPG контроля заметно меньше, так как большая часть данных изображения отбрасывается
  • JPG: поддерживается большинством смартфонов и компактных камер. Поддержка RAW есть только на более дорогих камерах, таких как зеркальных, беззеркальных, а также на некоторых камерах и смартфонах
  • JPG — это 8-битный формат, то есть он может хранить информацию до 16 миллионов оттенков цвета. RAW может хранить от 68 миллиардов до 4,3 триллионов цветовых оттенков, в зависимости от камеры, что довольно много!

RAW против JPEG: сравнение динамического диапазона

Вот пример, это оригинал.

А вот что получилось после обработки. Первое фото восстановлено из RAW путем экспокоррекции в +5 ступеней. Второе фото было снято в JPG и так же претерпело экспокоррекцию в +5 ступеней.

RAW

JPG

Это радикальная разница в способности восстанавливать цвета и детали!

В любом случае, вот мой вывод о дебатах RAW против JPEG: если вы серьезно относитесь к фотографии, вы всегда должны снимать в формате RAW. Если вы просто фотографируете свою семью для удовольствия, и не занимаетесь постобработкой, тогда обязательно снимайте в формате JPEG.

Перевод: profotovideo.ru

В чем же главные преимущества Raw перед JPEG?

Raw файл, как и предполагает его название (в переводе с английского – сырой), хранит данные, полученные с матрицы фотоаппарата, в сыром, необработанном виде. Это дает массу преимуществ в отношении качества и постобработки фотографии.

Многие воспринимают Raw файлы, как цифровой аналог старомодного пленочного негатива. Этот “современный негатив” хранит в себе большое количество информации, которая доступна в “цифровой фотолаборатории”, т.е. в соответствующих  компьютерных программах, предназначенных для редактирования. 

Raw-файл дает вам все исходные данные, настройки которых вы можете позже изменить без потери качества изображения. Вы можете отрегулировать резкость, контрастность, баланс белого и даже экспозицию уже после того, как отсняли материал, в этом и заключается преимущество формата Raw.

RAW против JPEG: восстановление изображения сделанных с длинной выдержкой

Теперь давайте взглянем на еще одну недодержанную фотографию, которую я сделал ночью, используя очень длинную выдержку в 262 секунды. Батарея в моей камере вот-вот разрядилась, поэтому я остановил экспозицию, чтобы заменить батарею:

Сильно недоэкспонированное изображение с большой выдержкой

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 35 мм f / 1,8 S @ 35 мм, ISO 64, 262 секунды, f / 4,0

К сожалению, следующий кадр не получился, потому что на рассвете стало намного ярче и звезды исчезли с неба. Я думал, что не смогу восстановить первый кадр, но сдвинув слайдер экспозиции на +4,5 в Lightroom, я смог вытащить все детали снимка, что было невероятно! Затем я настроил несколько параметров изображения, таких как «Света», «Тени», «Белое» и «Контрастность», и вот что я смог получить в результате:

Это изображение полностью восстановлено из тени с поправкой экспозиции в + 4,5 и других настроек в Lightroom

Теперь, я покажу, что получил, сделав те же манипуляции с JPG файлом того же кадра. Вот результат:

Неудачная попытка восстановить изображение JPEG — оно полностью непригодно для использования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: