Как выбрать сабвуфер в машину? создаем правильный звук в салоне авто

Характеристики сабвуферов

Выбор звуковых устройств для автомобилей непрост по той простой причине, что в продаже их огромное количество разных моделей, и у каждой свои, только ей одной присущие характеристики. Определяя, какой сабвуфер лучше, нельзя сбрасывать со счетов такой важный функциональный показатель, как мощность. Её высчитывают, исходя из размеров звуковой катушки – её диаметра и высоты.

Специалисты дают разные отзывы по этому поводу, однако преобладающим является мнение о том, что идеальный размер для динамика –12-дюймовый (это 30 см.), так как он обеспечивает солидный бас и очень компактный. Отличное звучание дает «саб» мощностью от 150 до 250 Ват. Если показатель мощности будет выше, сила звука будет чрезмерной, хотя многим именно это и нравится.

1 KICX ICQ 301BPA

Одним из лучших готовых решений на рынке низкочастотной акустики по праву считается активный сабвуфер ICQ 301BPA от популярного бренда Kicx. Корпус выполнен в виде симметричной трапеции (фазоинвертор диаметром 80 мм расположен на правом боковом ребре) и удобно станет в багажник любой машины. Продуманы даже такие мелочи, как защита (два стальных рейлинга), не позволяющая повредить динамик поклажей и пульт ДУ. Изысканный внешний вид дополняет традиционный для Kicx хромированный диффузор, переходящий в широкий и жесткий подвес.

Но главным преимуществом, конечно же, является приличное для этого класса звуковое давление в 114 Дб, что для активного сабвуфера открывает широкие возможности. Низкочастотное звучание Kicx ICQ 301BPA отличается высокой чистотой на любой громкости. Работая на предельных показателях, сабвуфер не захлебывается. Воспроизводимый бас имеет бархатный оттенок и насыщенную глубину. Доступны настолько низкие частоты, что у сидящих в машине пассажиров закладывает уши. Во всяком случае, заявленные характеристики подтверждаются совершенно разными владельцами. В отзывах даже нет толковых нареканий – отсутствие проводов для подключения или нескользящее покрытие основания сабвуфера больше похожи на придирки, чем на обоснованную критику. В любом случае для нашего топ-рейтинга Kicx ICQ 301BPA является безусловным лидером в своей категории.

Как выбрать сабвуфер в машину

Приобретение сабвуфера для установки в автомобиль сопровождается необходимостью соблюдения ряда специфических нюансов и правил, от которых будет зависеть не только сумма затрат, но и ваше личное удовольствие от использования

Поэтому при самостоятельном выборе проигрывателя низких частот редакция Expertology рекомендует обращать внимание на пять ключевых аспектов:

  1. Габаритные размеры. Главный и очевидный параметр подбора, несоблюдение которого может повлечь значительные проблемы с размещением в багажнике (или под сидением). Как правило, в современных моделях авто места под установку сабвуфера выделяются обособленно, что само по себе накладывает (пусть и не строгое) ограничение по его габаритам. В подавляющем большинстве случаев от типоразмера модели напрямую зависят и показатели мощности. Поэтому, если номинальные эксплуатационные характеристики вписанного в посадочное место «низкочастотника» вас не устраивают, рассмотрите вариант с покупкой более производительной модели.
  2. Мощность. Характеристика, показывающая, степень долговечности динамиков сабвуфера. В общем случае, чем выше номинальное значение, тем лучше. Максимальная мощность, в свою очередь, показывает величину кратковременного пикового импульса, который может выдержать акустика без механических и других повреждений.
  3. Число полос акустики. Параметр, напрямую определяющий точность и качество звучания музыки через сабвуфер. Эффективность увеличивается по зависимости «больше-лучше», однако закономерно влияет на возрастание цены элемента акустической системы.
  4. Усилитель. От наличия или отсутствия усилителя в сабвуфере зависит не только его общая стоимость, но и принципиальная разница в воспроизведении звука. Сабы без амплификатора дают значительный прирост басовой составляющей музыки на фоне слабой звуковой, в то время как модели с усилителем обеспечивают плавный прирост и того, и другого компонента.
  5. Корпус. Многие потребители отмечают, что тип корпуса не играет большой роли в подборке «бочки» в автомобиль, но при этом охотно склоняются к покупке моделей с крепкой ДСП-конструкцией и тканевой обивкой, нежели к сабвуферам с иным видом корпусного исполнения. На самом деле от его исполнения зависит как фактор качества звукопередачи, так и общая надёжность изделия. Хорошее закрепление динамика в посадочном гнезде обеспечивает отсутствие паразитных вибраций и шумов, а также предотвращает возможность спонтанного механического повреждения при неплотном закреплении.

Достоинства и слабые стороны подседельного басовика

Сабвуфер активный компактный в авто

Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.Рассмотрим важные моменты:

Как правило, обычный объем басовика составляет 90-100 литров. Что это значит? А то, что багажнику в этом случае можно передать горячий привет. Ставить сюда различные вещи уже надо будет в ограниченном количестве.

  • Но этим компактность современного динамика не ограничивается. Выпускаются короба и на 15-20 литров, а то и на 10-12. Их уже можно прятать в укромный уголок багажника. А вот сабвуферы размером еще меньше, легко помещаются под водительским сидением;
  • Такой басовик принято называть суперкомпактным или «форм-фактор». Изготовляют такие динамики в виде плоского прямоугольника, наподобие усилителя;
  • Важен также материал корпуса динамика, который принято отливать из алюминиево-магниевого сплава. К примеру, при высоте корпуса 7-8 см, если материал корпуса будет из МДФ, то на долю стенок придется 3-4 см, что составляет половину. Как становится ясным, такой расклад нельзя назвать верным;
  • Во-вторых, сама конструкция короба предусматривает установку на плоскость. Головка должна быть направлена вверх, но ни в коем случае не горизонтально или под углом.

Подседельный басовик

Что касается качества, то у «подседельных» басовиков, как еще называют суперкомпактные сабвуферы, есть преимущества перед обычными «багажными» динамиками. В них практически полностью устранена проблема, связанная с локализацией баса.

  • Ультракомпактный «подседельный» басовик способен воспроизводить басы безукоризненно аккуратно, хотя и без инфразвука;
  • Кроме того, в салоне автомобиля компактные басовики смогут проявить себя в более выгодном свете. Даже можно предположить, что эти сабвуферы(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) ориентированы больше на автомобили В или С класса. Ничего удивительного в этом нет, так как в габаритных машинах найти место для обычного «багажного» басовика не составит никакого труда;

Сабвуфер в машину активный

Что касается вариантов оформления компактных басовиков, то ситуация здесь намного проще. Это исключительно закрытый ящик. Спрашивается, а почему не фазоинвертор? Дело в том, что короб для ФИ получится более объемным. Но главное даже не в этом, а в том, что какую длину должна иметь труба, чтобы получить настройку на 40 Гц и куда ее поместить под сидением.

  • Уже по определению «подседельными» басовиками должны выступать активные сабвуферы. Ведь было бы по крайней мере странно, если бы сабвуфер размером с сам усилитель, подключался еще и дополнительно ;
  • Встроенный усилитель в таких активных сабвуферах, в большинстве своем, импульсный. Среди его достоинств выделяется низкое энергопотребление, габариты и тепловыделение. Ничего удивительно в том, что под сидением такие показатели очень важны, нет;

Компактный басовик в багажник

  • Наконец, оснащение «подседельных» басовиков мало чем отличается от «багажных» вариантов. Вот аппараты без басового регулятора в линейке таких сабвуферов встречаются гораздо чаще, нежели среди габаритных басовиков;
  • Кроме того, здесь являются нормой входы высокого уровня. Это легко объяснить тем, что это не тот вариант, который нуждается в форсировании, а тем более не тот, который способен его выдержать.

Оформление для динамика

Одними из самых распространённых коробов считаются закрытый ящик и фазоинвертор.

  1. Закрытые ящики используют в SQ — системах, которые направлены на качество звучания. Если у вас открытый кузов автомобиля типа универсала или хэтчбэка, то достаточно использовать 10-дюймовый динамик. Если у вас седан, то лучше в закрытый ящик устанавливать 12-дюймовый динамик, иначе есть шанс, что его не будет слышно.
  2. Следующий вид коробов — фазоинвертор.

Мы не будем сейчас подробно останавливаться на коробах, так как у нас уже есть отличная статья о том, как влияет короб на звук. В ней мы подробно рассмотрели упомянутые акустические оформления, проанализировав минусы и плюсы каждого.

Закрытые же ящики используются не так часто.  С чем это связано, какова причина такой разницы? Всё очень просто: сейчас популярность набирают системы, которые обладают максимальной громкостью. Однако, все дело в том, что определить, насколько качественно играет сабвуфер, зачастую не так просто, особенно, если в этом нет опыта и не с чем сравнить. Когда же мы садимся в автомобиль с высоким звуковым давлением, где все вокруг трясется, и мы всем телом ощущаем бас, тут любой новичке сможет почувствовать разницу.  Такие системы в основном собираются на коробах типа фазоинверторов.

Вообще, есть большое количество различных видов коробов: ЧВ (четвертьволновой резонатор), лабиринты, бандпассы, рупоры – подобные акустические оформления используются не так часто. В дальнейшем, мы их тоже рассмотрим и добавим в статью.

Под какой короб подойдет динамик?

Определить, для какого оформления лучше подойдёт динамик, мы можем по следующей формуле:Если по этой формуле результат получился 50 или меньше, то, следовательно, динамик отлично подходит для работы в закрытом ящике. Если же показатель больше 50, то этот динамик хорошо подойдёт для работы в фазоинверторе, превышает 100 – то лучше установить этот сабвуфер в оформление банд пасс.

Как грамотно подобрать для акустической системы сабвуфер

Что лучше пассивный или активный сабвуфер

Итак, разница между активным и пассивным сабвуфером известна. Теперь узнаем, как грамотно подобрать саб для своей акустической системы.

Анализ имеющейся акустической системы

В первую очередь, нужно проанализировать то, что имеется. Если в наличии простые колонки и усилитель, то покупать дорогой и мощный саб не имеет смысла, так как звучать хорошо он все равно не будет.

https://youtube.com/watch?v=MjN9X78zdow

Выбор саба

Второй этап подразумевает определиться, активный или пассивный саб будет выбран. Как и было сказано выше, первый вариант легко установить в автомобиле, ведь его надо будет просто подключить к АС. Но, как ни странно, активный саб имеет свои недостатки.Недостатки активного саба:

  • Такой активный динамик дает худшее звучание, чем основательно настроенный пассивный.
  • Часто при изготовлении активных сабов используют дешевые компоненты, делающие звучание грубоватым.
  • Как правило, активный саб стоит дешевле пассивного, именно из-за некачественных материалов, используемых в его производстве.

Размеры динамиков:

  • После того, как определяемся в выбором саба, надо определиться с размерами. И мнение, что чем больше динамик, тем лучше, в корне неверен. Надо знать, что большой размер, это и больше шума. Нередко огромный саб просто трясет автомобиль, доминируя над всеми остальными и не менее важными звуками.
  • Желательно покупать динамики (сабы) размером 10-12 дюймов. Это даст возможность получить хорошего качества бас. Кроме того, будет больше вариантов размещения в салоне.

Материал:

Особое внимание надо обратить и на материал, из которого изготовлен подвес. Некоторые производители используют каучук, который достаточно дешев

Но такой материал делает звучание «жестковатым».
Чтобы получить мягкое звучание, рекомендуется выбирать сабвуферы с резиновым подвесом.

Мощность:

Пожалуй, наиболее важный параметр

В этом случае рекомендуется положиться только на себя и простую логику, игнорируя заявления продавцов и производителя.
Не нужно обращать внимание на внешний вид динамика. С другой стороны, хороший производитель всегда задумывается над тем, что его продукция была привлекательной.
Лучше не покупать модели неизвестных брендов

Рекомендуется сразу же вычеркнуть их из списка.
При выборе надо думать логически. К примеру, если саб мощностью 500 Вт, то априори он не может быть маленьким и компактным. Вес такого саба должен равняться 20 кг и для него должна быть подготовлена литая корзина. Сам магнит такого саба должен быть размером с обычный динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).
Чтобы прослушивать музыку с нормальной громкостью, можно обойтись сабом мощностью 150-250 Вт. Покупать выше, уже пустая затея и трата денег. Если уже очень хочется, то можно установить два саба по 150 Вт.

Главное при поиске хорошего динамика, найти хороший магазин с добросовестным продавцом. Инструкцию, как установить сабвуфер в автомобиль своими руками, можно найти на нашем сайте. В процессе работ желательно использовать видео и фото – материалы. Цена на такой монтаж априори не будет высокой, ведь потратиться придется только на динамики и пару метров провода.

Пассивный сабвуфер

Корпусный сабвуфер

Состоит из корпуса и низкочастотного динамика. Для воспроизведения низких частот необходима установка усилителя.

Плюсы

Готовый корпус (не нужно рассчитывать и изготавливать); к такому сабу вы можете самостоятельно подобрать усилитель по мощности и музыкальности или подключить к уже имеющемуся, от чего система становится более гибкой; есть много моделей с привлекательным внешним видом; корпусные сабвуферы могут звучать лучше активных за счет хорошего усилителя.

Минусы

К минусам относятся все недостатки активного сабвуфера, за исключением мощности и как ни крути, такой саб будет сильно проигрывать в звучании правильно оформленному, рассчитанному и изготовленному сабвуферу.

Многие начинают с такого, но разобравшись в теме переходят на «нормальные» сабы. Но если вы послушали и вас все устраивает, значит можно остановиться на этом (вспоминаем цитату из начала статьи).

Сабвуферный динамик

Самый верный вариант, это когда приобретается отдельный динамик, а под него рассчитывается и изготавливается корпус. В данном случае вопрос о том как выбрать сабвуфер выглядит уже по другому, и выбор можно основывать на параметрах Тиля Смолла.

Плюсы

Гибкость системы — вы сами можете подобрать динамик по звучанию и по мощности, рассчитать  для него корпус под свои музыкальные предпочтения, изготовить его из правильных материалов, обеспечив себе наивысшее качество баса. Лучшее соотношение «цена/качество».

 Минусы

Нужно рассчитывать корпус, нужны время и усилия для его изготовления.

Всю информацию по расчету и изготовлению корпуса для сабвуфера вы можете  найти в разделе «Изготовление корпуса». Надеемся статься помогла вам решить какой сабвуфер выбрать.

Устройство и принцип работы

Прибор отличается компактными размерами и небольшим объемом внутреннего пространства. Конструкция автомобильного сабвуфера включает такие элементы:

  1. Корпус. Имеет небольшую высоту и прямоугольную форму.
  2. Динамики. Используются изделия диаметром 15 или 20 см.
  3. Радиаторы силовых ключей. Встроенные компоненты усилителя выводятся на боковые стенки устройства.
  4. Регуляторы частоты сигнала и смещения фазы.

Компактный саб под сиденье подходит для установки в любые машины. Прибор отличается средними техническими характеристиками, особенных результатов он не показывает. Функционирует сабвуфер так:

  1. Басы не отличаются громкостью и насыщенностью. Прибор не способен прокачивать объем салона.
  2. Рабочий диапазон частот — верхние басы. Небольшой корпус не позволяет устройству воспроизводить низкочастотные звуки.
  3. Прибор имеет небольшую мощность. Чаще всего этот показатель не превышает 150 Вт.

Вышеуказанных технических характеристик хватает для воспроизведения аудиофайлов. Устройства являются достаточно востребованными среди водителей.

Преимущества и недостатки

К достоинствам рассматриваемого оборудования относятся такие характеристики:

  • небольшая длина установочных кабелей;
  • экономия полезного пространства багажника;
  • возможность улучшения качества звучания магнитол в Газели, микроавтобусе или грузовом транспорте, лишенном багажного отделения.

К недостаткам сабвуферов, устанавливаемых под кресло, относятся:

  • более низкое качество звука (в сравнении с полноценными низкочастотными усилителями);
  • вибрации, раздражающие водителя или пассажира при работе аппаратуры;
  • сложность настройки (придется лезть под кресло и вращать регуляторы, некоторые модели оснащены пультом дистанционного управления);
  • перегрев прибора при работе вентиляторов климатической системы;
  • сложности при установке в автомобили с низкими креслами;
  • риск поломки оборудования при касании ног людей, сидящих сзади.

Пассивный сабвуфер

Корпусной пассивный сабвуфер, представляет собой динамик и короб который уже предусмотрен заводом изготовителя

Тем, кто задается вопросом, что такое пассивный сабвуфер, важно знать, что он не поставляется в паре с усилителем, поэтому для полноценной работы пассивного сабвуфера потребуется дополнительно приобрести усилитель и набор проводов для его подключения. Что в сумме делает данную связку дороже, чем приобретение активного сабвуфера

Но данные сабвуфер обладают рядом плюсов, как правило, пассивный сабвуфер имеют большую мощность, более сбалансированное звучание. Вы можете приобрести 4х канальный усилитель и подключить к нему не только сабвуфер, но ещё и пару колонок.

Следующий вариант пассивного сабвуфера это покупка сабвуферного динамика, как вы уже понимаете для того чтобы он заиграл вам понадобиться не только докупить усилитель и провода, но также необходимо сделать для него короб, или обратится за помощью к специалистам. Каждый сабвуфер играет по-своему, это зависит не тока от динамика, но и от короба. В соревнованиях по автозвуку используются сабвуферы, для которых короба сделаны своими руками или на заказ. При проектированье короба учитывается много нюансов. Во-первых, какой кузов автомобиля (если взять сабвуфер из седана и переставить его в универсал он заиграет по-другому) во-вторых, какую музыку вы предпочитаете (частота настройки сабвуфера) в-третьих, какой у вас усилитель и динамик (имеется ли запас мощности). Данный вид сабвуферов обладает самым лучшим звучанием, огромным запасом мощности, быстрым басом без задержек.

Как выбрать сабвуфер в машину: активный или пассивный?

Одно из основных делений сабвуферов на группы предполагает ориентацию на наличие или отсутствие усилителя. По этому критерию выделяют:

Разновидность сабвуфера Встроенный усилитель Преимущества Недостатки
Активный +
  • легкость подключения и использования
  • сбалансированность комплектации, в которой динамик и усилитель подобраны правильно
  • низкое качество материалов, что негативно сказывается на звучании
  • вероятные проблемы с размещением конструкции в автомобиле
Пассивный
  • удобное управление
  • хорошее качество звука
  • простота установки
необходимость самостоятельного подбора основных элементов системы – сабвуфера, головного устройства и усилителя

Большей популярностью пользуется активный сабвуфер. Он хорошо подходит для ритмичной и танцевальной музыки, оставляя за пользователем право свободно настраивать звучание. Именно этот тип сабов рекомендуется покупать новичкам и тем, кто не хочет тратить много времени на поиски отдельных компонентов.

Пассивные модели следует выбирать либо под уже имеющийся свободный усилитель, либо ценителям музыки, которые хотят получить максимально объемное и качественное звучание. Но следует учитывать – желаемого результата получится достичь, лишь грамотно собрав систему, а для этого может потребоваться помощь профессионалов.

Виды автомобильных сабвуферов

По своему конструктивному решению любая звуковая техника делится на два основных типа – активный и пассивный. Каждый из данных двух типов имеет свои достоинства и недостатки, присущие конкретному типу изделия и определяющиеся применяемыми технологическими решениями. Так как в машину с одинаковым успехом можно устанавливать любой из этих типов сабвуферов, то стоит подробнее рассмотреть все плюсы и минусы, которыми их наделили разработчики.

Активный сабвуфер

Главное отличие от пассивной системы вытекает из самого названия – активный. Это означает, что данная конструкция оснащена встроенным звукоусиливающим трактом и, часто, функцией регулирования частотного баланса. Проще говоря – эквалайзером. Благодаря наличию встроенного усилителя такая техника не нуждается в особо выдающихся мощностных характеристиках штатной магнитолы и в состоянии самостоятельно раскачать свои динамики до номинального значения.

Также, на соответствующем уровне, находится и показатель эксплуатационной надежности, что достигается за счет заводской компоновки и предварительного инженерного расчета конечного изделия. Поэтому, если приоритетным критерием выбора выступает долговечная и беспроблемная эксплуатация сабвуфера, то активная система для этого подходит как нельзя лучше – купил, поставил и пользуешься без каких-либо заморочек.

Теперь о недостатках, а их, по большому счету, только два:

  1. Поставляется звуковая систему уже в готовом и собранном виде, что может доставить определенные трудности при монтаже в салоне авто. Особенно актуальна данная проблема после приобретения устройства, отличающегося большой степенью универсальности корпуса – подходит много куда, но с некоторыми неудобствами все же придется столкнуться.
  2. Не особо впечатляющее качество выдаваемого звука, что автоматически вытекает из первого пункта. Разработчики стремятся добиться оптимальных габаритов, подходящих для большого числа салонов в ущерб максимальной эффективности. Да и материалы, из которых изготавливается корпус, далеко не всегда качественные.

Пассивный сабвуфер

От активного отличается отсутствием встроенного тракта звукоусиления и коррекции частотного диапазона, то есть в комплекте поставки зачастую пользователь найдет только низкочастотный динамик и, опционально, корпус. Правда корпус, опять-таки, будет характеризоваться не слишком качественными материалами так, что им вполне можно пренебречь для экономии денежных средств. Лучше купить динамик более высокого качества.

Недостатки установки в машину

Пассивный саб представляет собой колонку, воспроизводящую низкие частоты, оснащенную динамиком и, на самом деле, является функциональным и важным дополнением любой акустической системы. На практике доказано, у установки такого оборудования тоже могут быть недостатки.

  • Поставив пассивный саб для улучшения звучания автомобильной акустики, будьте готовы, что потребуется замена всей заводской аппаратуры, так как оно зачастую не способно прокачать низкочастотный динамик без искажения мелодии.
  • Пассивный сабик может быть установлен только с усилителем, работающим в полосе низких частот.
  • Усилитель занимает довольно много места, скорее всего, придется пожертвовать багажником.
  • Пассивный сабик склонен к генерации стоячих волн при отражении звука от преград.
  • Все настройки у саба сугубо внешние. Качество воспроизведения, сочность и «массивность» мелодии напрямую зависят от усилителя.
  • Пассивные сабы дают большую волну мощности за счет сопротивления воздуха в корпусе.
  • Негативное влияние на организм человека. Колебания низких частот вызывают резкое снижение тонуса капилляров.
  • При неправильном размещении, злоупотреблении использования на максимальной громкости, деформация отдельных элементов кузова способна достичь такого же уровня разрушения, как и после нескольких лет обычной езды на автомобиле.
  • Громкость, идущая от сабвуфера, до 30% снижает концентрацию и внимательность водителя.
  • Существенное физическое неудобство пассажиров заднего сиденья.

Рейтинг пассивных сабвуферов

JBL CS1204B

Рейтинг сабвуферов пассивного направления открывает бюджетная модель JBL CS1204B. Стоимость устройства составляет 4980р. В мире можно найти не так много продукции пассивного направления при относительном качестве звучания за приемлемую цену. Согласно паспортным данным, номинальная мощность составляет 250Вт при чувствительности, доходящей до 90 дБ. Этого хватает распознать и услышать инструментальную музыку, ведь частотный диапазон растянут до 400 Гц «по верхам». Особенно отчётливо передаются мелодии блюза, где важен выход отдельных инструментов. Рассматривая положительные и отрицательные моменты можно утверждать, что аппарат компактный с приличным динамиком. Его можно разместить в багажном отделении автомобиля любого класса. Из недостатков отметим недостаточно тонкое воспроизведение музыкальных версий разного направления.

Hertz DBX 252.3

Топ 10 сабвуферов пассивного направления с почётным вторым местом занимает модель Hertz DBX 252.3 стоимостью 13300р. Популярный сабвуфер на смог добраться до автомобильного музыкального Олимпа, но всё же, отличается неплохим звучанием. Высокое качество звука, в определённой степени, обеспечивает использование композитных материалов. Модель по достоинству оценят любители электронного музыкального направления и тяжёлого рока. Звук на выходе энергичный, хорошо сбалансированный. Лишь вызывает опасение сомнительная защита динамика.

Focal Performance SB P 30

Рейтинг лучших пассивных сабвуферов продолжает модель Focal Performance SB P 30. Стоимость модели с 12 дюймовым динамиком составляет 22990р. Отличие от конкурентов – высокое качество звучания при небольших габаритах. Хотя многие отмечают не самую высокую выдаваемую мощность и повышенную чувствительность к холоду

Модель нельзя назвать лучшим сабвуфером для авто, но благодаря качественному звуку модель пользуется заслуженным вниманием у автомобильных меломанов

JBL GT5-1204BR

Отвечая на вопрос, какой сабвуфер лучше установить в машину, специалисты рекомендуют обратить внимание на модель JBL GT5-1204BR, стоимостью 5490-7490р. Высокая стоимость с лихвой окупается инновационной конструкцией корпуса и сбалансированной жёсткостью динамиком на 12 дюймов

Модель практично и удобно размещается в багажном отсеке. К плюсам относится высокий запас прочности динамика. Меломаны (любители инструментального направления) говорят о компромиссном звучании модели. В целом модель хороша во всех отношения, хотя цену, можно было бы немного снизить, считают многие.

Pioneer TS-W304R

Сабвуферный 12-дюймовый динамик вышел на пик популярности за счёт привлекательного баланса стоимости и качества звучания и отличается высокой надежностью. Диффузор – это композит бесшовного конуса, армированный карбоновыми волокнами. Считается, что TS-W304R подходит для начинающих автомобильных ценителей музыки. Опрос владельцев показал, что они положительно оценивают приемлемую стоимость продукта и плотный с глубиной бас. Часть опрошенных пользователей заявляет, что значения мощности меньше заявленной производителем.

Рейтинг пассивных сабвуферов – итог

Можно говорить о разносторонних в техническом плане пассивных моделях, но в конечном итоге, ответ на вопрос “А какой сабвуфер лучше выбрать?” сильно зависит от вкусов вопрошающего. Одни ориентируются на стоимость, другие предпочитают выбирать по качеству звучания. Лучший динамик для сабвуфера на сегодняшний день считается агрегат на 12 дюймов. Это качество звучания, компактность и приемлемая цена. Но при этом стоит помнить о том, что пассивные сабвуферы нужно подключать к усилителю.

Рейтинг активных сабвуферов

Kicx ICQ 300BA

Топ 10 сабвуферов открывает активная модель Kicx ICQ 300BA. Бюджетная версия исполнена в компактном корпусе, что даёт возможность её установки практически в любой машине. Резонанс частот динамика превышает все ожидания. Лучший активный сабвуфер можно напрямую подключать к силовым выходам магнитол. Приемлемая цена в 7976,00р. В обращении с динамиком нужно быть внимательным и осторожным.

Pioneer TS-WX206

На втором месте расположилась модель Pioneer TS-WX206. Стоимость этой модели колеблется от 9399 до 14820р. Её отличает:

  • Надёжность;
  • хороший бас;
  • компактность.

Оригинальное расположение продукта в двух ящиках разного по объёму размера камер. Диффузор вмонтирован в перегородку корпуса. Удачная конструкция позволяет донести до ушей меломанов мощное басовое звучание с громкостью в 107 дБ. Конструкцию легко устанавливать и настраивать. Единственным недостатком можно назвать завышенную стоимость установки.

FLI Underground FU12TA-F1

Третье место в номинации лучший сабвуфер 2018-2019 занимает модель FLI Underground FU12TA-F1. Поставив два динамика вместо одного на 12 дюймов сабвуфер FLI со встроенным усилителем выдаёт «на гора» до 2 Квт пиковой мощности. Стоимость продукта весьма приемлемая: 8320р. Единственным недостатком можно считать нагрев корпуса при длительной работе. Но с этим недостатком можно смириться. Из положительного: мощный выход звука при незначительном уровне искажений. Аппаратуру можно поставить за задним сидением автомобиля.

Alpine SWE-815

Рейтинг автомобильных сабвуферов продолжает недорогая модель Alpine SWE-815 стоимостью 10320р. Компактная установка с динамиком на 8 дюймов идеально подойдёт для владельцев малолитражных авто. Встроенным стоваттным усилителем можно управлять при помощи выносного пульта. Можно для подключения использовать штатную аппаратуру. Специалисты фирмы изначально нацелились на создание сабвуфера для небольших машин, а в полно/литражных версиях эта модель подойдёт, разве что для дополнительного звучания. Владельцы хвалят модель за компактность и возможность установки продукта в любом месте авто. Говорят о хорошем звучании модели. Из удобств выделяют управление с помощью пульта. Из недостатков, о которых можно говорить с натяжкой – это не доминирующее, а акцентирующее звучание.

SUPRA SRD-T30A

Замыкает самые лучшие сабвуферы активного направления модель SUPRA SRD-T30A. Прежде всего, выделим её стоимость: 3980р. Наиболее дешёвый вариант в своём классе. При такой цене нельзя требовать высококачественного звучания. Встроенный усилитель на 180 Вт можно считать рабочим вариантом, не более. Из недостатков можно отметить нагревание при длительной эксплуатации и некачественную сборку.

Рейтинг лучших активных сабвуферов – итог

Подводя итоги можно отметить, что рынок не стоит на месте, а производители сабвуферов находятся в постоянном поиске, ни на минуту не прекращая охоту за сердцами автомобильных меломанов. Какой сабвуфер лучше выбрать в машину активный или пассивный, решать вам. Мы лишь информируем о приоритетных моделях ставших популярными в 2018/2019 гг.

Почему важно состыковать сабвуферы и мидбасом правильно?

Если сабвуфер будет плохо состыкован с мидбасом, то звук будет некачественным и неполноценным. Особенно это заметно на низких частотах, когда вместо чистых басов получается какая-то несуразица. Иногда возможны и такие плачевные варианты, кода звук из сабвуфера вообще будет играть независимо. На самом деле, это касается всех видов музыки, а не только скажем, классики или рок-музыки, где наблюдается игра «живых» музыкальных инструментов.

Например, в треках, что относят к столь популярному среди молодежи жанру EDM, наиболее яркие басы находятся именно на стыке с мидбасом. Если состыковать их неправильно, то низкочастотные громкие басы в лучшем случае уже будут не столь впечатляющими, а в худшем – будут едва слышны. Так как настроить усилитель необходимо на одинаковую частоту, рекомендуется пользоваться анализатором звукового спектра для получения наиболее точных данных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: