Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Виды сабвуферов, активный и пассивный

Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.

1 – ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.

2 – ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы выбираете самостоятельно. Если у вас возникают сложности с выбором усилителя для сабвуфера ознакомьтесь со статьёй как выбрать усилитель.

Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.

Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.

Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.

Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.

Вид короба (акустическое оформление)

Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на его короб. Самые распространенные короба, которые вы можете встретить в магазине:

  1. Закрытый ящик (ЗЯ);
  2. фазоинвентор (ФИ);
  3. Бандпас (БП)

  1. Рассмотрим плюсы закрытого ящика. У него самый компактный размер, быстрый и чёткий бас, минимальные звуковые задержки. Из минусов — самое тихое оформление. Теперь обсудим установку саба в различные автомобильные кузова. Если вы обладатель универсала, хэтчбека, можете устанавливать 10, 12, 15 дюймов без разницы. Если у вас седан, то не рекомендуется устанавливать 10-дюймовый в закрытом ящике, вы его просто услышите. КПД короба очень маленькое, 10-ка тихо играет, и в сумме ничего интересного не получится.
  2. Следующий вариант, который часто встречается, ─ фазоинвертор. Это короб, у которого есть щель или отверстие. Он играет в 2 раза громче закрытого ящика и имеет габариты на порядок больше. Однако, на самом деле качество звука у него уже не такое чёткое, оно более гудящее. Тем не менее это оптимальный вариант и подойдёт абсолютно для любого кузова автомобиля. Таким образом, фазоинвертор ─ громкий, задержки у него в пределах нормы, некая золотая середина. Если хотите лучше разобраться в этой теме у нас есть отличная статья как влияет короб на звук сабвуфера.
  3. Бандпасс ─ это оформление, при котором динамик спрятан в короб. Обычно его оформляют каким-нибудь красивым оргстеклом. По размерам он такой же, как фазоинвертор, но при этом имеет самую большую отдачу. Если надо выжать из динамика максимум, то лучше приобретать бандпасс. Однако, у него есть и свои минусы, а именно ─ самое медленное оформление. Этому динамику сложно играть быструю клубную музыку, он будет запаздывать.

Как подключить сабвуфер к компьютеру напрямую

Можно ли подключить автомобильный сабвуфер к компьютеру. Низкочастотные акустические системы, предназначенные доя автомобиля,отличаются большими размерами и высокой мощностью. Если низкочастотный канал оборудован встроенным усилителем НЧ, то соединение осуществляется через линейный выход персонального устройства. С него снимается сигнал, который подаётся на вход активного блока. Подключение автомобильного саба к компьютеру может быть организовано через внешнюю звуковую карту, которая имеет специальный разъём. Интегрированная звуковая карта таких возможностей не имеет. Более сложной и многофункциональной системой является звуковая карта, которая вставляется в специальный разъём основной платы системного блока. Через неё осуществляется подключение саба к компьютеру.

На рисунке видно, что звуковая карта высокого уровня имеет целый ряд гнёзд, к которым можно подключить внешние устройства. Кроме стандартных гнёзд для подключения микрофона, наушников и аналогового входа на плате присутствует цифровой выход, гнёзда для подключения боковых и тыловых колонок и гнездо для сабвуфера. С такой звуковой картой подключить сабвуфер к ПК очень просто

Важной проблемой является подключение только одного низкочастотного канала. Такая конфигурация не имеет смысла, так как низкочастотный громкоговоритель не предназначен для работы в широкополосном режиме и не воспроизводит высокие частоты

Работа НЧ динамика реализует качественный звук только вместе с другими колонками, поэтому подключение саба к ПК должно осуществляться в комплексе.

Как выбрать сабвуфер в машину

Приобретение сабвуфера для установки в автомобиль сопровождается необходимостью соблюдения ряда специфических нюансов и правил, от которых будет зависеть не только сумма затрат, но и ваше личное удовольствие от использования

Поэтому при самостоятельном выборе проигрывателя низких частот редакция Expertology рекомендует обращать внимание на пять ключевых аспектов:

  1. Габаритные размеры. Главный и очевидный параметр подбора, несоблюдение которого может повлечь значительные проблемы с размещением в багажнике (или под сидением). Как правило, в современных моделях авто места под установку сабвуфера выделяются обособленно, что само по себе накладывает (пусть и не строгое) ограничение по его габаритам. В подавляющем большинстве случаев от типоразмера модели напрямую зависят и показатели мощности. Поэтому, если номинальные эксплуатационные характеристики вписанного в посадочное место «низкочастотника» вас не устраивают, рассмотрите вариант с покупкой более производительной модели.
  2. Мощность. Характеристика, показывающая, степень долговечности динамиков сабвуфера. В общем случае, чем выше номинальное значение, тем лучше. Максимальная мощность, в свою очередь, показывает величину кратковременного пикового импульса, который может выдержать акустика без механических и других повреждений.
  3. Число полос акустики. Параметр, напрямую определяющий точность и качество звучания музыки через сабвуфер. Эффективность увеличивается по зависимости «больше-лучше», однако закономерно влияет на возрастание цены элемента акустической системы.
  4. Усилитель. От наличия или отсутствия усилителя в сабвуфере зависит не только его общая стоимость, но и принципиальная разница в воспроизведении звука. Сабы без амплификатора дают значительный прирост басовой составляющей музыки на фоне слабой звуковой, в то время как модели с усилителем обеспечивают плавный прирост и того, и другого компонента.
  5. Корпус. Многие потребители отмечают, что тип корпуса не играет большой роли в подборке «бочки» в автомобиль, но при этом охотно склоняются к покупке моделей с крепкой ДСП-конструкцией и тканевой обивкой, нежели к сабвуферам с иным видом корпусного исполнения. На самом деле от его исполнения зависит как фактор качества звукопередачи, так и общая надёжность изделия. Хорошее закрепление динамика в посадочном гнезде обеспечивает отсутствие паразитных вибраций и шумов, а также предотвращает возможность спонтанного механического повреждения при неплотном закреплении.

Сабвуферы на твердом полу

Начните с твердого пола или любого вида паркета, который предоставит вам больше возможностей, чем если бы у вас уже был ковер, потому что вы всегда можете добавить коврики или звукопоглощающий материал для имитации ковра, если вам нужно. Существуют простые абсорбирующие прокладки, такие как изолирующая платформа для сабвуфера RightChoice XL-Pro, но есть и более продвинутые устройства, которые имеют пружины и конструкции с шумоподавлением, такие как Auralex Acoustics SubDude-II. Вы можете протестировать оба варианта и посмотреть, какой из них звучит лучше.

Хотя твердый пол будет лучшим средством для проникновения более глубоких тонов сабвуфера, это также может вызвать сложности. Поскольку твердый пол представляет собой ровную поверхность, он будет отражать звуки так же, как стены. Прочтите нашу статью об акустических панелях, вы узнаете, как звук отражается от больших плоских поверхностей. С этими отражающимися звуковыми волнами нужно до определенной степени управлять.

Хотя сабвуфер не должен иметь никаких проблем с твердым полом или паркетным полом в целом, в зависимости от настройки в комнате, других динамиков и т.д., Возможно, слишком сильное отражение во всех направлениях, что может вызвать канал сабвуфера, чтобы подавить остальные, или быть недостаточно мощным и потерянным. Вы можете испытать резонанс, потому что твердый пол лучше переносит более глубокие звуковые волны. Примером резонанса является вибрация и грохот в соседних помещениях из-за чрезмерного отражения звуковых волн.

Размещение сабвуфера

При всей этой неразберихе с сабвуфером и материалом пола вам может быть интересно, можно ли полностью пропустить пол. Ответ на этот вопрос – да, но это, вероятно, не сильно повлияет на качество. То, как твердые породы дерева и ковер влияют на звук, вы не выиграете, установив динамик на стене, и поэтому вам, вероятно, следует избегать этого, если только это специально не для уменьшения вибрации в соседних комнатах.

А как насчет размещения в комнате? По умолчанию большинство сабвуферов находится в передней части комнаты, рядом с развлекательной системой. Вероятно, это происходит по нескольким причинам, в основном потому, что там проще всего провести проводку, но вы должны знать, что характер звука, исходящего от сабвуфера, означает, что на самом деле не имеет значения, где вы его разместите. Если у вас есть беспроводная система или вы не против протянуть провода, чтобы проверить звук, вы можете подумать о том, чтобы поставить сабвуфер в углу или даже за диваном, чтобы посмотреть, где он лучше всего звучит для вас.

Как сделать это правильно

Чтобы установить сабвуфер в нужное место и добиться от него наилучшего звука, можно попробовать несколько разных способов, чтобы понять, что лучше всего звучит для вас. Если у вас есть ковер, поместите сабвуфер там, где, по вашему мнению, он может звучать лучше всего, затем послушайте его и переместите в другие места. Если вы используете твердую древесину, сделайте то же самое, но попробуйте с демпфирующей подушкой для сабвуфера и без нее, например, Auralex Acoustics SubDude-II.

С небольшими вариациями должно быть ясно, что будет звучать лучше всего, и этот эксперимент поможет вам получить максимальную отдачу от вашей настройки звука. Когда речь идет о сабвуферах и ковре против твердого пола, нет правильного ответа, потому что на самом деле вы оптимизируете не только ковер или твердый пол. Как и в случае со всеми компонентами хорошего домашнего кинотеатра, вы оптимизируете уникальность самой комнаты.

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Установка саба в машину

Сабвуфер в машину подключается к источнику звукового сигнала с помощью межблочного кабеля. Здесь многое зависит от типа автомобильной магнитолы. Некоторые модели оборудованы отдельным разъёмом для подключения низкочастотного канала. Такой разъём маркируется «SUB», «Sub. Out» или похожими сочетаниями символов. В этом случае для подключения активной низкочастотной системы применяется экранированный кабель с разъёмами «Тюльпан» на концах. Другой вариант подключения подразумевает использование коннекторов для подключения тыловых динамиков. Подключение активного сабвуферав машину выполняется по мостовой схеме. Обычно штатные автомобильные магнитолы или музыкальные центры оборудованы типовыми разъёмами с ножевыми контактами. Колодка состоит из трёх частей. Для подключения звуковых колонок используются разъёмы «В» и «С».

Распиновка контактов колодки «В» на динамики выглядит следующим образом:

  1. В1 – задний правый «+»
  2. В2 –“ – “ – “ – “ – “ – «-»
  3. В3 – передний правый «+»
  4. В4 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  5. В5 – передний левый «+»
  6. В6 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  7. В7 – задний левый «+»
  8. В8 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»

На контакты колодки «С» выводятся сигналы с линейного выхода усилителя магнитолы.

  1. С1, С2 – левый и правый задние динамики
  2. С4, С5 – левый и правый передние динамики
  3. С3 – корпус (земля)
  4. С6 – дистанционное включение питания усилителя

Подключить активный сабвуфер в авто можно двумя способами. В одном случае используются контакты разъёма «В», предназначенные для тыловых акустических колонок, размещаемых в салоне автомобиля. Подключить активный саб в авто с колодки «С» можно через специальный переходник с разъёмами RCA. Если саб в машинеустановлен в багажном отсеке, потребуется удлинить провода.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Схемы Hi-Fi и Hi-End, где же грань?

Схема 1. головное устройство, передняя компонентная акустика, подключенная через двухканальный усилитель, тыловая акустика подключенная от автомагнитолы. Неоспоримый плюс этой схемы . возможность слушать музыку на полную громкость при минимальном вложении. Существенный недостаток . невозможность воспроизвести весь частотный диапазон. Не будет хватать басов. Основное требование к магнитоле . наличие не менее одного линейного выхода.

Схема 2. Содержит в себе головное устройство, переднюю компонентную акустику и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука. Основной недостаток . на пике громкости (так как акустика будет подключена от магнитолы) . появление ?хрюкания?. Это схема больше подходит тем, кто при наименьшем вложении хочет добиться более полного спектра воспроизводимых частот при средней громкости.

Схема 3. Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей (либо 2 двухканальных, либо 1-го четырехканального) переднюю компонентную акустику и сабвуфер. Головное устройство должно иметь не менее 2 линейных выходов . для подключения усилителя. Наиболее часто используемая схема. Единственным недостатком является, как ни парадоксально, ваша способность довести систему до ума путем вложения средств в качественный и профессиональный монтаж, который включает: — выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов — доводку элементов салона и электрооборудования до требуемых акустических свойств и потребностей в электропитании — послеустановочную юстировку акустических параметров аудиосистемы.

Что такое Hi-End ответить еще сложнее . до сих пор нет единой классификации . если описать словами . это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у Гилмора дрожит незакрепленная часть струны на колках. Иными словами . все ради звука и никаких компромиссов.

Поговорим о составляющих

Авто CD или DVD-ресиверы . основные отличия за которые вы платите. дизайн, наличие УКВ диапазона, RDS, встроенный эквалайзер, возможность подключения CD/DVD-чейнджера, усилителей. Выбирать лучше в зависимости от схемы, которую вы собираетесь установить в свой автомобиль . чтобы не делать покупку дважды. Кроме цифровых показателей любая акустика имеет свою ?окраску? звучания. Главным критерием по-прежнему остается цена-качество.

Коаксиальная акустика . высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного, простейший кроссовер. Достоинства . более низкая цена, чем у компонентной акустики. Недостаток . некоторые искажения звука. Больше подходит для недорогих магнитол.

Компонентная акустика . это широкополосный динамик и отдельные высокочастотники. За счет более совершенных кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественного воспроизведения на уровне средней громкости.

Кроссоверы . представляет собой фильтр (обычно конденсатор и катушку индуктивности), настроенный на определенную частоту для разделения частотного спектра в компонентной, иногда и в коаксиальной акустике. Фильтры бывают первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок фильтра . тем быстрее спадает сигнал вне рабочей полосы.

Усилители . если ответить просто . нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку более громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство, размещенное в стандартной магнитоле не может обеспечить необходимого электропитания, охлаждения и как следствие высоких выходных характеристик.

Сабвуферы. Поскольку сигнал в 20Гц-150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, который оформляют одной акустической системой.

Монтажный комплект: Артерии звука. Любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, установочные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего детища, например, ?просадку? низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки.

Конденсатор . используется для стабилизации питания усилителей (демпфирования). Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок, особенно заметен его эффект в темное время суток.

Предохранители . основное предназначение . защита силовых цепей.

Межблочный кабель . используется для передачи сигнала от головного устройства до усилителя. К ним предъявляются высокие требования по экранированию от электрических помех.

Акустические кабели . представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на акустику.

Питающие кабели . их нелегкой задачей является снабжение силовых компнентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля

Нужна ли шумоизоляция? Решив проблему шумоизоляции (дополнительно к заводской) можно снизить уровень шума на 4-5 децибел,и тем самым обеспечить у себя в салоне дополнительный комфорт, а также увеличить КПД акустической системы на 10-20%.

Т.е. конечно решать вам, но если вы все-таки решились на Hi-Fi . то стоит это сделать ради тех средств, которые вы вложили в аудиоаппаратуру. Зачем нужен профессиональный монтаж Если в отношении бюджетной схемы сделав самостоятельный монтаж в лучшем случае вы просто развлекаетесь, в худшем ?спалите? купленную аппаратуру, то во всех остальных случаях вы можете лишиться самого главного . не получить той отдачи, ради которой вы вложили столько средств в аудиотехнику.

Надежный крепеж

Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен мидбас, тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию (дверей). Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше. Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики . в задних дверях, сабвуфер . в багажнике.

По возможности ?запитайте? ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от ?головы? к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект ?штатные? провода специальными ?позолоченными? нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие ?жилы? не стоит.

Откуда ?звон?? Устанавливать средне- и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад . все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и ?пищалок? в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к ?мидбасу?. Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте ?высокочастотники? неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова.

Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если штатные места автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый ?подиум? (как правило, имеются в продаже для а/м ?ВАЗ?), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии.

Единственная акустика, которая может размещаться сзади, . сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука. Как правильно подобрать сабвуфер для автомобиля Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным.

Многие авторитетные журналы рассказывают о сабвуферах, тестируют различные модели известных марок, выбирая из них победителя

Но так ли важно для обычного потребителя, что некий сабвуфер получил высший балл в результате проведенных тестов? Ведь тестируются в основном модели таких гигантов, как KENWOOD, PIONEER, SONY, не говоря уж о производителях Hi-Fi аппаратуры. MTX, JL Audio и др

Они настолько хороши, что большой разницы в их звучании среднестатистическому уху просто не ощутить. Так что, если вы не собираетесь участвовать со своим автомобилем в конкурсах на лучшую автоакустику, то стоимость музыки в машине не должна превышать 20% от стоимости автомобиля.

И как бы ни сопротивлялись ценители хорошего автозвука . точкой отсчета должен быть именно автомобиль. Вряд ли стоит покупать мощный дорогой сабвуфер, чтобы озвучить и без того поющие детали салона продукта отечественного. Поэтому рекомендуется к применению эта стандартная для многих система расчета стоимости установки аппаратуры: если автомобиль обошелся в 1500 долларов США, на музыкальное оформление не стоит тратить больше 300 долларов . те самые 20%.

Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор «быстрого приготовления c готовностью к употреблению», т.е. вам стоит только подключить два контакта от головного устройства, и система готова к работе. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство . усилитель . сабвуфер).

Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука. Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная.

Дополнительные компоненты для добавления после сабвуфера

После добавления сабвуфера вам может быть интересно, что вы могли бы добавить дальше, чтобы сделать ваш звук еще лучше. В дополнение к встроенным динамикам вашей звуковой панели, которые являются вашими передними динамиками и сабвуфером, вы можете подумать о задних динамиках, если ваша звуковая панель совместима.

Тыловые динамики переводят вашу аудиосистему из системы 2.1 или 3.1 в систему 5.1, что помогает добиться объемного звука. С системой 3.1 вы действительно получаете отличный звук, но нельзя отрицать, что он тяжелый. В системе 3.1 ваши тыловые колонки помогут наполнить комнату звуком и сделать его еще более приятным.

Ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге, где описаны все каналы объемного звука, чтобы узнать больше!

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Доработка или замена ГУ

Многим автолюбителям достаточно шумовиброизоляции и замены штатной акустики. Добившись приемлемого для себя качества звучания, водители радуются жизни и оставляют в покое аудиосистему транспортного средства. Сложности начинаются при подключении внешних усилителей, поскольку в штатных ГУ попросту нет соответствующих линейных выходов. 

Типовая схема подключения магнитолы. Распиновка обычно указана на верхней крышке ГУ

У пользователя есть четыре варианта решения проблемы:

  1. Пассивная схема понижения уровня сигнала (1-2 тыс. руб.). Минус: сильные искажения. Плюс: простота подключения.
  2. Активные схемы — готовые устройства стоимостью 5-15 тыс. руб. с интеллектуальной обработкой сигнала и меньшим количеством искажений.
  3. Доработка штатной магнитолы (организация вывода линейного сигнала с интегрированного усилителя на внешний). 
  4. Замена штатной ГУ. 

В большинстве случаев оптимальный вариант – доработка штатного ГУ. Если не уверены в своих силах, поручите это дело любому человеку, способному найти точку подключения к внутреннему усилителю, пусть даже он никогда не имел дела именно с автомобильной электроникой. Если не планируете менять автомагнитолу на более продвинутую модель, лучше доработать ГУ без всяких «костылей» в виде активных и пассивных схем. Чем проще система, тем она надежней. Да и лишних источников искажений не появится.  

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Первым делом хочется внести ясность по поводу активных и пассивных сабвуферов. Подключаются они практически одинаково, т.е. на усилитель подаётся питание от аккумулятора и сигнал от головного устройства. О том, как подключить активный сабвуфер, будет рассказано далее.

Для установки пассивного сабвуфера придётся сделать чуть больше действий, а именно – подсоединить динамик к усилителю.

Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • провода и прочие мелочи (о требованиях к ним мы рассказывали выше);
  • кусачки и пассатижи;
  • отвёртки нужных размеров;
  • изолента;
  • хомуты для стяжки и фиксации.

Подключение силового провода

Вначале прокладываем силовой провод. Подключается он к аккумулятору, в процессе установки должен быть отключён. Плюсовой провод питания необходимо защитить предохранителем, разместив его как можно ближе к аккумулятору.

Прокладку силовых проводов от аккумулятора к усилителю нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу или, если провод имеет большое сечение, под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям. После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода: силовой, который защищён предохранителем, и масса от кузова.

Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы не облужены, залудите их паяльником. Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка. Делается это до установки наконечника.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Питание на усилитель подаётся по отдельным проводам. Чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса. Обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant. Более наглядно это можно увидеть изучив схему подключения магнитолы.

Для подключения межблочных проводов в магнитоле обычно имеются два «тюльпана», обозначенные SW.

В случае если у нас пассивный сабвуфер последнее что нам понадобится сделать это подключить его к усилителю.

Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.

Подключение активного сабвуфера

Как мы уже говорили в сравнении активного и пассивного сабвуфера, активный объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Установить такую систему еще проще – не нужно думать, как подключить сабвуфер к усилителю, он уже соединён со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс установки не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. Заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

В случае если вы не собираетесь менять провода из комплекта, или у вас они уже проложены по салону автомобиля установите конденсатор для сабвуфера, он нивелирует потери питания, что положительно скажется на качестве звука.

Схема подключения активного сабвуфера

Как улучшить качество баса? – Вы наверняка знаете что установленный сабвуфер при правильной настройке будет играть в разы лучше. Но для этого следует знать какие регулировки за что отвечают, для этого советуем ознакомиться со статьёй как настроить сабвуфер в машине, в ней вы найдёте конкретные рекомендации по улучшению качества баса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: