Съемка через стекло

Стив МакКарри

Другой выдающийся фотограф — Стив МакКарри. Именно он сделал одну из самых знаменитых фотографий в истории журнала «National Geographic».

Фотограф Стив МакКарри

Карьера Маккарри в «National Geographic» началась с момента, когда он пробрался в Афганистан перед советским вторжением.

Фотограф Стив МакКарри, афганская девочка

Как фотограф, он умудрялся вывезти из страны целые рулоны пленки, вшив их в свою одежду. И эти фотографии прославили такие журналы как «New York Times» и «Time».

Его самая известная фотография под названием «Афганская девушка» представляет собой простой портрет молодой девушки.

Фото Стив МакКарри

Трудно описать, насколько невероятна фотография афганской девушки, но в ней есть что-то очень захватывающее

Афганская девушка привлекла внимание всего мира и стала одной из самых ярких фотографий, когда-либо появлявшихся на обложке «National Geographic»

  • 11 способов экономии на технике для фотографа
  • Как обрабатывать фото из путешествий
  • Видеокурс для начинающих “Моя первая зеркалка”

Стив МакКарри попытался через много лет повторить эту фотографию. Но, сфотографировав ту же девушку спустя годы, не смог получить тот же эффект.

Фото Стив МакКарри

Маккарри по-прежнему работает фотографом и большую часть своей карьеры провел за границей, снимая потрясающие портреты простых людей.

Фотографии рождения

Этот тип фотографии часто заставляет людей удивляться. Они спрашивают: » Зачем это? Нужно ли это? И чего хотят люди, заказывающие такие снимки?». Но я могу сказать вам, основываясь на личном опыте, что фотографии рождения являются одними из самых удивительных снимков, которые когда-либо получает клиент от фотографа. Я был достаточно удачлив в этом жанре, (причем, с обеих сторон объектива), и я не удивлен, что спрос на такие фотографии быстро растет.

Фотографии рождения и первых минут жизни человека требует от фотографа особой чувствительности, много выносливости и самоотверженности. Эти снимки хранят самые чистые, самые искренние выражения человеческих чувств и эмоций. Любовь, удивление и радость – то, что привлекает людей в этом виде портретной съемки.

Если вам нравится направление Birth photography, то вы можете попробовать себя в этом эмоционально сложном жанре. Тем более, что он становится все более популярным. Фотограф, умеющий деликатно и красиво запечатлеть самые сокровенные эмоции людей, ценится буквально «на вес золота».

Дэн Чанг (Dan Chung)

Новостная фотография

Родился в 1971 году. Дэн Чанг – один из самых уважаемых фотографов на Флит Стрит (Fleet Street), а ещё он держатель награды «Фотограф Года — 2004» («Photographer of the Year») Гильдии фоторедакторов (Picture Editors’ Awards).

Чанг начал свою карьеру стажёром в издании «Derby Evening Telegraph», пока не стал частью команды новостного агентства «Рейтерс» (Reuters) и, совсем недавно, «The Guardian». Заядлый приверженец цифровой фотографии, он стал снимать на «цифру» ещё в 1997 году.

Сейчас он концентрируется на возможности снимать видео высокого разрешения с помощью цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Совет #32. Уважайте тех, кого Вы фотографируете. Старайтесь слышать их желания.

Совет #33. Знайте действующее законодательство региона, в котором Вы снимаете: как оно регулирует фотосъёмку.

Совет #34. Учтите, достаточно сложно жить обеспеченно, если Вы не занимаетесь новостной фотографией на серьёзном уровне. Будьте упорными и будьте готовы сесть на мель!

Файн-арт и пейзажи

Стиль файн-арт и пейзажи тоже были предметом нашей дискуссии. Мы постараемся привести убедительные аргументы, которые представят в лучшем свете и эти направления фотоискусства.

Мы искали конкретные способы заработка с помощью фотоаппарата. Когда речь шла о таких вещах, как свадебные фотографии или фотографии недвижимости, было ясно, что вы можете быть наняты, чтобы сделать конкретную работу. Вы снимаете события, вещи, предметы и предоставляете заказчику отпечатанные фотографии и цифровые файлы.

Но где же здесь место пейзажной фотографии? Или изысканному файн-арт искусству? Очевидно, эти жанры фотографии требуют другого подхода с точки зрения извлечения прибыли. Ландшафтные фотографы делают свои деньги, продавая снимки для печатных изданий и книг, или создавая альбомы фототуров. Их никто не нанимает, чтобы они пошли и сделали фотографию. Они делают это самостоятельно, чтобы потом продать изображения. Фотографы, работающие в стиле файн-арт, делают то же самое.

Есть ли исключения из этого правила? Я уверен, что есть. Я уверен, что есть прекрасные фотохудожники, которые делают снимки файн-арт по заказу, или пейзажные фотографы, которых нанимают, чтобы пойти и сфотографировать вон ту конкретную гору. Но чаще всего работы таких фотографов идут к покупателю не простыми тропами.

Создатели файн-арт и пейзажных снимков часто используют другие способы и долгий путь, чтобы получить прибыль от своих работ. И поэтому мы не включили их в перечень способов заработка на фотографии.

Гордон Вилтзи (Gordon Wiltsie)

Фотография экстремальных путешествий

За плечами Гордона Вилтзи длинная и разнообразная карьера. Он возглавлял или фотографировал более 100 экспедиций в самые малоизученные уголки планеты. Его фотографии появлялись на первых полосах крупных изданий, таких как «National Geographic», «American Photographer» и «Geo». Фотографии Вилтзи персонально выставлялись в Европе, Канаде и США.

Совет #107. Подумываете стать профессиональным фотографом? Для начала поищите работу, на которой Вы часто будете проводить время на свежем воздухе. С самого первого дня зарабатывать на фотографии средства, достаточные к существованию, трудно.

Совет #108. Просматривайте тысячи изображений по той теме, в которой Вы специализируетесь. Ещё, изучите свой фотоаппарат вдоль и поперёк.

Совет #109. Вырабатывайте собственный стиль в фотографии. Чип Саймонс (Chip Simons) зашёл настолько далеко, что снимал только с жёлтой вспышкой и с «рыбьим глазом». Тем не менее, у любого великого профи есть свой стиль.

Совет #110. Не продавайте свои фотографии самостоятельно. Убедитесь, что Ваши хорошие снимки расходятся по обычному тарифу, и всё: достаточно тратить время на стоки.

Необходимое оборудование:

  • Любая камера, желательно со сменным объективом и возможностью фотографировать в ручном режиме.
  • Любая призма, которую удобно держать и поворачивать во время съемки. Самый популярный вариант – 6-дюймовая призма, поскольку она может полностью покрыть объектив, но при этом помещается в сумку. Её можно найти на Amazon или eBay за приемлемую цену. Только убедитесь, что материал, из которого сделана призма, качественный.

Для такого вида съемки лучше всего подойдет объектив с фиксированным фокусным расстоянием. ФР в диапазоне 24-50мм подойдет, но самое идеальное расстояние варьируется от 50мм до 85мм или 135мм. В таком случае призма не будет видна на фотографии.

Что такое согласие на использование изображения человека

Коммерческое использование тесно связано с согласием на использование изображения человека. Наличие такого согласия даёт фотографу возможность использовать, например, портретные фотографии в коммерческих целях.

Действующим законодательством предусмотрен запрет на распространение изображения человека без его согласия — за исключением случаев, о которых я говорил в пункте 2 этой статьи.

Допустим, на вашу фотографию попал человек. И эта фотография была сделана не в общедоступном месте. Вы не получили согласие этого человека на использование его изображения и разместили эту фотографию у себя на сайте или в социальной сети, где вы предлагаете свои фотоуслуги, в качестве примера ваших работ. В этом случае вы нарушаете закон. Поскольку для любого использования изображения человека, а особенно для использования в коммерческих целях, необходимо получить его согласие.

В общих чертах, согласие на использование изображения человека представляет собой договор между фотографом и клиентом или человеком, изображённым на фотографии. Такой договор может быть составлен как в устной, так и в письменной форме. Я рекомендовал бы всегда заключать договор в письменной форме, так как подтвердить наличие устного согласия на использование изображения часто бывает очень сложно.

Получение согласия на использование изображения человека, гарантирует вам, как фотографу, что при использовании фотографий у вас не возникнет никаких проблем.

Снимаем!

Устанавливаем штатив

Поместите камеру на штатив. Убедитесь, что он устойчив и все звенья — коленца, голова — прочно зафиксированы

Это важно, потому что вы собираетесь работать с долгими выдержками, достигающими нескольких секунд. В это время камера не должна шевелиться, иначе снимок будет смазанным.

Выставляем фокусное расстояние

Теперь нужно выбрать фокусное расстояние. Для предметной съёмки короткие фокусные расстояния широкоугольных объективов не подходят, поскольку дают искажения. Избыточно длинный фокус может дать ненужное размытие. Если у вас нет большого парка фототехники, то мы рекомендуем воспользоваться обычным объективом на 18–55 мм, который, скорее всего, шел в комплекте с камерой. Повернув кольцо объектива, выставите максимальный зум. Также можно воспользоваться портретным объективом с фокусным расстоянием 50–100 мм, в этом случае нужно снимать на его меньших значениях.

Если вы снимаете на телефон и встроенная камера оборудована зумом — его нужно выставить на максимум. Если зума в телефоне нет, то придётся установить его подальше от предметного стола, чтобы нивелировать возможные искажения — лишние поля затем можно обрезать в редакторе.

Выставляем диафрагму

Самые важные настройки — настройки экспозиции: выдержка и диафрагма. Для начала переведите камеру в полуавтоматический режим съемки S или Av (зависит от типа камеры). Это режим приоритета диафрагмы — фотограф регулирует только размер отверстия в объективе, через который будет проходить свет. Выдержку же камера рассчитает сама. Поскольку задача — сделать объект максимально резким, то диафрагму нужно закрыть, выбрав в настройках значение 18 или 22.

Так как бытовые осветительные приборы дают достаточно слабый свет, выдержка может составить несколько секунд. Рекомендуем воспользоваться режимом автоспуска, чтобы после нажатия на кнопку успели утихнуть микровибрации камеры и на снимке не было смаза.

Исправляем ошибки камеры

После того как прозвучал второй щелчок затвора, снимок готов. Но поскольку условия съёмки нестандартные — поле фона слишком светлое, камера могла ошибиться в расчете экспозиции. Фон может быть слишком серым, а снимаемый предмет — слишком тёмным. Фотографию нужно проверить на экране камеры или компьютере.

Если объект действительно получился слишком тёмным, то можно попробовать его высветлить в графическом редакторе. Но мы рекомендуем исправлять такие дефекты сразу во время съёмки — результат будет более качественным. Для этого нужно использовать компенсацию экспозиции.

На телефонах то, насколько кадр будет тёмным или светлым, задаётся визуально прямо на экране или через приложения. Например, на айфоне достаточно подержать палец на экране в режиме съёмки и подвигать появившийся ползунок «солнышко».

Брайан Адамс (Bryan Adams)

Портретная фотография (и известная на весь мир рок-музыка)

Брайан Адамс родился в Канаде в 1959 году. Он убежал из школы в возрасте 15 лет, чтобы заняться музыкой. Прежде чем стать одним из самых известных в мире фотографов, Адамс реализовался как один из самых успешных исполнителей и авторов песен со своей чередой альбомов, синглов и саундтреков в 80-ых и 90-ых годах.

С 2000 года Адамс приобретает известность как фотограф, специализирующийся на рекламной и портретной фотографии.

Совет #24. Я помню, как один из ассистентов Херба Ритца (Herb Ritts) сказал мне: «Всегда снимай ещё одну катушку. Даже если тебе кажется, что ты уже это сделал».

Совет #25. Вызывайте у людей чувство, что это их фотографии, а не Ваши. Нет ничего хуже напористого фотографа.

Совет #26. Если Вы видите, что картинка получается странной, сделайте её какой нужно во время съёмки. На мой взгляд, это лучше, чем полагаться на Photoshop после.

Послесловие

Предложенные приёмы освещения не единственные. Тем не менее, с помощью них вы можете создать картинки, способные выделить рекламируемые товары на фоне конкурирующих предложений и побудить потенциальных клиентов к покупке.

Иногда этап обработки кажется утомительным и долгим, особенно, когда вы чувствуете, что для достижения классного результата требуется огромная работа над отснятым материалом. Пробуйте делегировать обработку, например, таким компаниям как Pixelz. Это один из сервисов, помогающих довести ваши изображения до совершенства даже при больших объёмах и обороте. Аутсорсинг высвобождает ваше время, и вы можете уделить больше внимания этапу съёмки и продажам.

Об авторе

Кристен Леити (Krysten Leighty) – профессиональный фотограф, снимающий преимущественно fashion, и автор технических статей для компании Pixelz. вы можете узнать больше о Кристен, подписавшись на её профиль в Инстаграм.

Патрик Фрейзер (Patrick Fraser)

Портретная фотография

Родился в Норвиче (Norwich). В течение четырёх лет изучал визуальные искусства в Лондоне и работал ассистентом в студии. Страстно не желающий сидеть на месте, он переехал в Лос Анджелес в 1997 году и наработал себе имя на съёмках интересных посетителей пляжа «Venice».

Сейчас, будучи востребованным портретным фотографом, Фрейзер сотрудничает с рядом первоклассных журналов и заказчиков рекламы.

Совет #43. Помогайте своим моделям: позволяйте им узнавать что-то о себе по ходу съёмки. Учитесь заводить разговор. Или носите с собой какую-то опору: модель «ухватится» за неё, а Вы получите отличный снимок.

Совет #44. Будьте подготовленными, знайте возможности своего оборудования. Ещё, если позволяет время, меняйте освещение, пробуйте разные схемы, прямо в течение съёмки.

Совет #45. Старайтесь, чтобы световая схема была как можно проще. Начинайте с одного источника. Если с ним освещение получается хорошим, используйте его.

Совет #46. Не бойтесь подходить вплотную к модели, когда фотографируете с широкоугольным объективом.

Совет #47. Пробуйте снимать со штативом. Гораздо легче общаться с моделью, когда руки не заняты камерой.

Андреа Джоунс (Andrea Jones)

Фотография растений

Андреа Джоунс привнесла свой вклад в такие издания как «Gardens Illustrated», «House and Garden», «Country Living», «The Saturday Telegraph», «The Independent Magazine», «Guardian  Weekend», «Times Weekend» и «National Geographic». Ещё Джоунс наполнила своими иллюстрациями несколько книг, например, «Lost Gardens», написанной Джениффер Поттер (Jennifer Potter) в 2000 году, и «Virgin Gardener» Пола Томпсона (Paul Thompson), изданной в 2001 года. Первое личное издание Джоунс вышло в 2005 году и называлось «Plantworlds». Его восторженно встретили критики.

Она ведёт фотобиблиотеку «Garden Exposures», которую самостоятельно организовала в 1995 году.

Совет #103. Вставайте как можно раньше, чтобы застать лучшее освещение.

Совет #104. По возможности снимайте со штативом. Это не только придаёт устойчивости фотоаппарату, но и помогает построить композицию.

Совет #105. Когда фотографируете цветки, сначала тщательно осмотрите Ваш объект под всеми углами.

Совет #106. В конце дня, когда Вы уже устали и догорает последний свет уходящего дня, стисните зубы, достаньте фотоаппарат из сумки и продолжайте снимать. Часто, именно в такие моменты получаются лучшие фотографии.

Имоджен Каннингем

Каннингем была известным американским фотографом, которая прославилась своими портретами, индустриальными пейзажами и ботанической фотографией. Ее портреты передают размытые образы и мягкий фокус, тем самым укрепляя фигуру ее образов.

Фото Имоджен Каннингем

Между тем, цветочные натюрморты Имоджен демонстрируют естественные формы с использованием света, теней и внимания к деталям.

Ее самые ранние фотоработы были сделаны в стиле пикториализма, имитирующем академическую живопись начала века. Каннингем также экспериментировала с более четкими снимками, чтобы создать технику, известную как фотография с резким фокусом.

В 1910 году она зарекомендовала себя как портретист и коммерческий фотограф. К началу 1920-х Каннингем изменила свой стиль, включив в него растительную жизнь и уличную фотографию. Также она некоторое время работала на ярмарке тщеславия и знаменитостях в 1930-х годах.

А как насчет известных фотографов, специализирующихся на природе и пейзажах? Давайте посмотрим на фотографии фотографов, работающих в этом жанре.

Как самому писать удачные заголовки к постам в соцсетях

Поначалу писать заголовки всегда сложно, поэтому смело берите за основу популярные заголовки других. Погуглите на конкретную тему, найдите наиболее подходящий из просматриваемых часто заголовков и подумайте, как вы можете использовать его. При этом будьте уникальны. Не копируйте заголовки только потому, что они сработали у других — добавьте свои идеи и индивидуальность, сделав их оригинальными.

Используйте слова, типичные для вирусных постов: удивительный, научный, исторический, хаки, огромный/ большой и критический.

Используйте имена социальных сетей: сообщения с названиями социальных сетей в заголовках получают больший охват (например, «Что Facebook не хочет, чтобы вы знали».)

Используйте слова, связанные с учебой, например, такие как «Введение», «Руководство для начинающих» и «Сделай сам», в заголовках сообщений, потому что люди любят и хотят учиться.

Делайте заголовки короткими и интригующими

Цель вашего заголовка в социальной сети — просто привлечь внимание ваших читателей, а не раскрыть сразу всю суть публикуемого поста.

Делайте акцент на неотложность. Например, «Десять вещей, которые вы должны сделать прямо сейчас» либо «Исправьте эти распространенные ошибки, или вы рискуете потерять всё».

Используйте отрицательную форму слова вместо положительной. Например, сообщение под названием «5 наихудших примеров ведения блогов» скорее всего превзойдет «5 лучших советов по ведению блога».

Используйте больше глаголов в настоящем времени и наречий, особенно таких как «зарабатывать», «действовать сейчас», «запускать», «достигать»

Эти слова набирают несравнимо больше кликов из-за актуальности, легкости прочтения и восприятия.

Подавайте информацию в виде списков. Использование в тексте списков — по-прежнему популярный и эффективный способ привлечения внимания, и хотя ими часто злоупотребляют, списки всё ещё получают достаточно большое количество кликов.

Сведите к минимуму существительные и прилагательные. Чрезмерное использование прилагательных в заголовке может сделать ваш его звучным, но излишне напыщенным, многословным и, честно говоря, скучным.

Будьте конкретны. Кажется, что использование более общего заголовка привлечет самую широкую аудиторию, но зачастую это не так. Заголовок должен чётко указывать на тему вашего контента.

Покажите выгоду. Ваш заголовок должен сообщать, КАК ваш продукт или информация будут ПОМОГАТЬ людям, а не насколько они хороши как таковые.

Используйте вопросительные слова. Применение в заголовках таких вопросительных слов, как «как», «что», «когда» и «почему», всегда эффективно привлекает внимание и даёт хороший отклик.

Вызывайте эмоции. Заголовок, который пробуждает чувства счастья, гнева или даже страха, может увеличить количество кликов, но будьте осторожны: здесь очень тонкая грань между пробуждением чувств и манипуляцией ими.

Используйте инсайдерскую информацию. Сообщения, обещающие раскрыть тот или иной секрет, всегда популярны.

Не увлекайтесь. Причудливый заголовок с большим количеством длинных и умных слов может показаться вам успешным, но вряд ли вы получите тот интерес, который вам нужен. Лучше дайте читателям простое и ясное представление, о чём идет речь и как это им поможет.

Совет психолога: как правильно организовать фотоколлекцию?

Зачем мы фотографируем? Как правило, нам хочется запечатлеть определенное событие, предмет, место или человека. С другой стороны, в наши дни изменился сам принцип фотосъемки — если раньше фото снимались по действительно важным поводам, то сейчас, с появлением смартфонов, мы фотографируем спонтанно. И у нас вповалку лежат снимки с разным содержанием.

Чтобы фотоархив был в порядке, необходимо приучить себя сортировать его, разделяя фотографии на группы по содержанию снимков. К примеру, заносить все селфи в папку «Селфи», фотографии еды — в альбом «Еда», отдельных альбомов достойны дети, коты, любимая машина, фото второй половинки, хобби, концептуальные снимки и различные события — например, отпуск.

Кстати, о событиях: не лишним будет использовать совет из прошлого, когда фото снимались по поводу. Чтобы событие лучше вспоминалось, желательно в названии альбома упоминать его место и дату. К примеру, «Дача Васи, 01.05.2018» — и вы сразу вспомните, как жарили шашлыки на майские праздники на даче у Васи.

Как уже говорилось, фотографии у нас копятся годами. Поэтому отличная идея — складывать альбомы со снимками, сделанными в течение определенного года, в папку под номером года. Если ваша домашняя коллекция выглядит вот так, вам всегда будет легко вернуться к определенному периоду вашей жизни:

Теперь, учитывая эти рекомендации, расскажем, как разобрать фотоархив на разных платформах. К великому счастью, для этого сейчас даже не нужно искать фотографии по всему компьютеру и складывать их в одну папку.

Боб Мартин (Bob Martin)

Спортивная фотография

Боб Мартин – один из самых успешных в Соединённом Королевстве независимых фотографов спортивных мероприятий. Благодаря своей работе он объездил чуть ли не всю планету, а его работы публиковались в многочисленных изданиях, среди которых «Sports Illustrated», «Time», «Newsweek», «Life Magazine», «Stern», «Paris Match», «Bunte», «L’Equipe», «The Sunday Times» и «The New York Times». Мартин получил более 50 наград, включая «Спортивная фотография Года» («Sports Picture of the Year») на конкурсе «World Press Photo» в 2005 году.

Совет #19. Предугадывайте события. Даже самые быстрые зеркальные камеры срабатывают с задержкой.

Совет #20. Всегда помните о композиции. Фон – краеугольный камень.

Совет #21. Убедитесь, что герой Вашей фотографии занимает достаточную площадь в кадре. Думайте, что будет делать фотографируемый человек в следующее мгновение.

Совет #22. Когда снимаете спортивные события, в нужный момент на Вашей камере уже должен быть подходящий объектив. Менять объективы нет времени.

Совет #23. Учитесь снимать в RAW-формате. Вы не сможете извлекать максимум из своих снимков, снимая лишь в JPEG.

Как публикация фотографий улучшает настроение и вызывает зависимость?

Другое дело, когда пользователи патологически зависимы от социального одобрения. Если нет уверенности в себе, то люди ищут подтверждения собственной значимости извне. Проще всего сделать фото, запостить его – и сразу получить порцию лайков и комментариев от подписчиков. А дальше гормоны заставляют повторять эту операцию снова и снова, чтобы получить очередную порцию похвалы.

Фото: Олег Насытко

Важно отметить, что, как только количество лайков падает, сразу же падает и настроение. Это сравнимо с наркотической зависимостью: дозу постоянно нужно повышать, чтобы сохранять относительный уровень «счастья»

Слезать с иглы интернет-зависимости ничуть не проще, чем лечиться от наркомании или анорексии.

Съёмка предметов с глянцевыми поверхностями

Фотографирование предметов, целиком сделанных из стекла, проще, потому что вы можете переэкспонировать не только фон, но и объект. Контровый свет не работает, когда поверхность предмета глянцевая, то есть отражает свет так же, как стекло, но содержит детали, которые следует показать на фотографии. К таким изделиям относятся, в частности, наручные часы и солнцезащитные очки. Предметы с глянцевыми поверхностями следует освещать по-другому, чтобы потенциальный покупатель мог оценить товар.

Шаг #1. Настройте освещение

Вам понадобится просторный стол и зонт «на просвет» большого диаметра. Установите источник света с зонтом слева от фотографируемого изделия. Возьмите длинный лист белой бумаги – мы использовали рулонную бумагу – подвесьте его за один край, а другой край спустите на поверхность стола и положите поверх снимаемый объект, в нашем случае солнцезащитные очки.

Свободный край бумаги прикрепите снизу к объективу. Тем самым, вы создадите небольшой отражатель: направите свет от источника обратно на предмет – и исключите появление нежелательных отражений на глянцевых поверхностях изделия. Фотография выше демонстрирует описываемую схему.

Как и в предыдущем случае, вам следует воспользоваться пенопластовыми панелями.

Поместите пару панелей с одного стороны от снимаемого объекта. Пусть свет от источника отражается от панелей и возвращается на объект со стороны, противоположной источнику. Две панельки поставьте на поверхность стола вертикально и под углом друг к другу: в форме буквы «V». Такая конфигурация сосредоточит свет вокруг предмета, создаст мягкое рассеянное освещение.

И постоянный, и импульсный свет одинаково хорошо подходят в данном случае.

Ниже фотографии, которые демонстрируют «плохое» и «хорошее» освещение:

Как и в предыдущем случае, воспользуйтесь штативом. Немного поднимите камеру над объектом: снимайте слегка сверху вниз. Во-первых, это избавит глянцевые и стеклянные поверхности от паразитных отражений. Во-вторых, в таком ракурсе предмет будет выглядеть более выигрышно.

Наконец, убедитесь, что поверхность фотографируемого изделия тщательно очищена.

Шаг #2. Настройте камеру

Настройте баланс белого в соответствии с используемом источником света: лампа накаливания, галогеновый светильник, флуоресцентный и так далее. Всё как в прошлый раз.

Фокусироваться на очках или часах проще, чем на стеклянных вазах Поверхность первых содержит множество непрозрачных деталей, за которые автофокусу легче «зацепиться». Наведите на резкость центральную часть предмета.

Установите значение диафрагмы равным не менее 11, чтобы получить чёткое изображение всего изделия.

В отличие от предыдущего случая, сейчас, когда сцена освещается сбоку, вы можете больше довериться встроенному экспонометру. Если у вас всё-таки возникнут трудности с выбором выдержки, то переведите фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы («Av» или «A») – «автоматика» камеры самостоятельно установит оптимальную выдержку.

Не забудьте выбрать минимальное значение чувствительности ISO: ISO 100. Когда вы фотографируете со штативом, проблемы в съёмке с низкой чувствительностью ISO обычно не возникают.

Выберите чувствительность ISO как можно меньше. Если пользуетесь штативом, то установите ISO 100.

Шаг #3. Обработайте снимки

Если вы справились с боковым освещением, то ретуширование снимков, скорее всего, не займёт много времени.

На этапе обработки проверьте, что поверхность сфотографированного изделия не содержит жировых следов и пылинок, фон однородно выбелен по всей площади и цвета на изображении соответствуют цветам в реальности. Также, как раз самое время поработать клонирующей/восстанавливающей кистями со всеми дефектами, которые вам не удалось убрать на этапе съёмки, например, царапинами и потёртостями.

Не бойтесь корректировать светотень. Вырезайте изображения изделия из текущего фона, помещайте на абсолютно белый фон и рисуйте тени вручную, если необходимо.

Если вы планируете продавать сфотографированные предметы на крупных торговых площадках, таких как eBay или Amazon, то проверьте соответствие итоговых снимков стандартам, принятым на этих сайтах.

Ниже результат предложенной техники освещения на примере нескольких изделий:

Фото как инструмент повышения самооценки

Фотографируясь и публикуя свои фото в купальнике или спортивных легинсах, короткой юбке или платье с декольте, девушки прибегают к древнему методу повышения самооценки, или даже собственной стоимости на рынке благородных девиц. Если невозможно повысить зарплату, то можно увеличить хотя бы количество лайков в соцсетях. Желание почувствовать собственную привлекательность и самоутвердиться за счет лайков и личных сообщений проявляется в фотографиях с томным взглядом, чувственно приоткрытым ртом и полуобнаженным телом. 

Джен Сельтер – самая красивая попка в Instagram 2016

Кроме собственной сексуальности, пользователи демонстрируют в интернете свою выпечку или вышивку, детей или животных, получая взамен общественное одобрение своих творческих успехов, личностных данных, социальных ролей в виде лайков и комментариев под фотографиями. И все это делается для поддержания самооценки на комфортном уровне.

Вместо заключения

Итак, подведём итог. Хорошая фотография — это фотография, которая:

  • Несёт определённую идею.
  • Способна донести эту идею до зрителя.
  • Гармонирует со вкусом зрителя.

Добиться соответствия фотографии всем трём элементам (особенно второму) непросто, но результат стоит усилий. И если вам это удастся, вы получите хорошую фотографию.

Каждый отдельный элемент снимка – освещение, композиция, объект и т. д. – это только инструмент, которые вы используете для достижения вашей цели, или идеи

И неважно, что вы снимаете – пейзажную фотографию или селфи. Хорошая фотография просто достигает своей цели и соответствует вкусам вашего зрителя

Наполнение каждого снимка смыслом – вот основное условие достижения обозначенного выше результата. Начните с осознанного выбора объекта съёмки, и убедитесь, что у каждой части вашей фотографии есть причины для существования. Хорошее фото редко создаётся случайно. Если вы это осознаёте, то вы уже сделали серьёзный шаг вперёд.

Спенсер Кокс 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Ваши фотографии одежды

В сфере фотографирования тканей и предметов одежды можно найти огромную массу возможностей. Фотографировать можно и винтажные костюмы, и эксклюзивные, сшитые вручную модели, которые их автор хочет продать на каком-нибудь интернет-аукционе, и просто на память модельерам… Кому то же ведь нужно заниматься фотографированием одежды!

Главное в мастерстве фотографирования одежды – это грамотная работа с текстурой ткани. Если вы в совершенстве овладеете работой с боковым и фронтальным освещением, то вы твердо встанете на верный путь в освоении мастерства этого жанра фотографии. Не стесняйтесь показывать свои работы. Если  они вам действительно  удались, если на ваших фотографиях идеально передан цвет одежды, ее фактура, если платье или пиджак, которые изображены на ваших снимках зрителю будут казаться практически реальными и их захочется пощупать – значит, у вас все получилось. Значит, появилась и вероятность того, что вами, как мастером, заинтересуется солидный заказчик…

Удачи вам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: