Как фотографировать ночью

ToF-камера

Time of Flight, времяпролётная или 3D-камера. На деле, это даже не камера. Это специальный сенсор, излучающий свет и регистрирующий время его возвращения. На основе данных о скорости света, являющихся константой, камера понимает, на каком удалении от неё находятся объекты, попадающие в кадр. Таким образом, многие смартфоны размывают задний фон с помощью ToF в портретных режимах. Или создаётся 3D-картина объекта.

Например, на Huawei P30 Pro очень крутой ToF-модуль. Он срабатывает гораздо точнее процессоров, которые отвечают за нейровычисления, искусственно подкручивающих диафрагму:

Посмотрите, как по мере удаления объектов меняется степень размытия. До чего же крутой ToF! Но это не портретный объектив. Фото: Алексей Булгаков / Wylsacom Media

Таким камерам не обязательно высокое разрешение. Например, разрешение первой ToF-камеры, которая использовалась в смартфоне, составляет всего 0,3 Мп. И это iPhone X, кстати. Этот сенсор отвечает за разблокировку Face ID.

Однако на деле чем выше разрешение ToF-модуля, тем более точно он работает.

Ходят слухи, что айфоны, которые Apple покажет в сентябре 2020 года, получат лазерный ToF-модуль в блоке основных камер на задней панели. Он будет работать на гораздо большем расстоянии, чем оптический на фронтальной камере. Скорее всего, его разрешение также будет выше.

Пользуйтесь банкоматами «Альфабанка»

Перед нами очередной пример явной рекламы в играх. В миссии, где надо встретить Юрика, присутствует забавный секрет. Наверное, все видели сообщение о спецвозможностях Юры как электронного гения. Выражалось это все в появлении в инвентаре кредитки. А где ее использовать? Правильно, в банкомате. Ищем центральный вход в здание банка, заходим туда и используем аппарат для выдачи денег по назначению. Однако вместо ожидаемых зеленых купюр приятный женский голос предложил мне на выбор три варианта: сухой паек, состоящий из 5 яблок и 5 шоколадок (фи!), раритетный меч, который есть только у самых-самых Светлых (на самом деле неплохой вариант), и повышение уровня одного из членов команды, что я и выбрал.

…Он не учел одного. Иногда они возвращаются.

Все еще пользуетесь вспышкой?

Смартфоны добились больших успехов в съемке в условиях плохой освещенности, поэтому в принципе вспышкой можно практически не пользоваться. Очень часто вспышка портит то, что могло стать по-настоящему классной фотографией.

Фактически, большинство флагманских смартфонов в большинстве случаев могут снимать без вспышки. Итак, в следующий раз, когда будете снимать в сумерках или помещении с плохим освещением попробует сделать несколько снимков со вспышкой и несколько без.

Конечно, есть такие моменты, когда без вспышки не обойтись, но опять же это не помешать экспериментировать. Просто помните, что многие профессиональные фотографы специально снимают более темные фотографии, потому что они могут быть более выразительными. Темные образы, также могут быть более запоминающимися, чем освещенные.

Zeiss ZX1: игрушка или серьезный конкурент?

Начиная с разработанного Zeiss полнокадрового сенсора с разрешением 37,4 МП, беззеркальная камера полностью нацелена на качество изображения. Несъемный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм и диафрагмой f/2 был разработан специально для такого сенсора: он способен создавать изображения почти без аберраций, со скоростью серийной съемки до 3 кадров в секунду.

Zeiss ZX1: большой 4,3-дюймовый дисплей на задней панели слегка изогнут

Для контроля изображения можно использовать 0,7-дюймовый OLED-видоискатель либо огромный, слегка изогнутый 4,3-дюймовый мультитач-дисплей на задней панели. Диафрагма в соответствии с общим стилем камеры регулируется непосредственно на объективе. Выдержку и значение ISO фотограф может изменять с помощью двух поворотных колесиков на верхней панели камеры.

Самое интересное с Zeiss ZX1 начинается после нажатия на кнопку спуска затвора: изображение сохраняется во внутренней памяти объемом 512 Гбайт. Помимо ОС Android в ней помещается 6800 фотографий в формате RAW, 50000 JPEG или около 20 часов видео в UHD-разрешении со скоростью 30 кадров в секунду. Благодаря предустановленной Adobe Lightroom, у фотографа есть возможность непосредственно в камере частично обработать и подготовить изображения к дальнейшему редактированию на домашнем компьютере.

Стоит ли пользоваться вспышкой для ночных фотографий

Я негативно отношусь к вспышке в камере смартфона и стараюсь не пользоваться ей до последнего. Она у меня всегда отключена, в включаю ее я только для съемки людей в темноте. На расстояниях больше пары метров она почти не эффективна.

Вспышка смартфона иногда помогает, но чаще мешает.

А еще надо понимать, что вспышка бывает разная. Если у вас только один увет светодиодов, то это очень сильно испортит оттенки кожи, при съемке человека. Если светодиодов несколько, то для съемки на близком расстоянии такая вспышка имеет право на жизнь. Особенно в автоматическом режиме, когда она сама подстроит яркость и световую температуру.

Минусом работы вспышки будет то, что она устранит все тени. Например, когда лицо человека освещено с одной стороны хуже, чем с другой. В жизни это смотрится красиво, а на фото будет очень двухмерно. Лучше пользоваться естественными источниками света. Например, фонарь, фитрина или тому подобное.

Чтобы красиво размыть фон фотографируйте предметы как можно ближе

Как вы знаете, сенсор и объективы камеры смартфона очень маленькие, что накладывает на возможности съёмки смартфоном – в сравнении с обычной камерой – некоторые ограничения: очень сложно размывать фон и создавать эффект глубины и трёхмерности пространства (как показал наш обзор iPhone X, даже флагманские модели смартфонов размывают фон при помощи встроенного программного обеспечения).

Но и из этого неприятного положения можно выйти, если помнить одну маленькую хитрость, способную помочь визуально размыть фон. Вам просто следует подойти как можно ближе к объекту съёмки и сфокусироваться точно на нём – это всё, что нужно для красивого размытия фона. Для съёмки людей этот способ не подходит (об этом упоминалось в пункте 5), но для фотографии любых других объектов он будет работать очень хорошо.

Здесь я действительно подобрался очень близко к цветку, поэтому оптика и физика пришли мне на помощь в том, что в противном случае у смартфонов получается не очень хорошо: фон размыт и выглядит это довольно интересно. Фото сделано на смартфон (без редактирования).

Настройка фотоаппарата для ночной фото-съемки

Вы уже догадались, что главное в ночной съёмке – длинная выдержка и неподвижность фотокамеры.

Если ваш фотоаппарат может автоматически отрабатывать довольно длинные выдержки (не менее 15′′), то оптимальным режимом для фотосъёмки ночью будет режим приоритета диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы вам не придётся долго думать, какие экспопараметры выбирать – вы управляете глубиной
резкости, а выдержку фотоаппарат установит автоматически! Если вы не снимаете ночной портрет, то фотовспышку лучше выключить.

Если ваша камера имеет только автоматические режимы, но может обеспечить длинную выдержку, для съёмки ночного города лучше использовать режим пейзаж – в этом случае фотоаппарат отдаёт предпочтение длинной выдержке и не включает фотовспышку.

Ночная фотосъёмка в режимное время

Что же делать если затвор вашего фотоаппарата не способен отрабатывать длинные выдержки? Забыть о ночной фотосъёмке?

Нет! Примените простой приём профессиональных фотографов: проводите ночную съёмку в так называемое РЕЖИМНОЕ ВРЕМЯ. Режимное время  — это вечернее время, когда солнце уже скрылось за горизонт, но света ещё достаточно, чтобы не использовать очень длинные выдержки.

В режимное время, обычно, уже включаются фонари и вы сделаете отличные кадры вечернего города. Использование экспокоррекции с небольшой недодержкой кадров позволит сгустить ночные краски и добавить ощущение ночи, в тоже время, огни не будут пересвечены.
Вечерняя съёмка не менее эффектна, чем ночная!

При съёмке со штатива или устойчивой опоры всегда отключайте и устанавливайте задержку срабатывания затвора. Длинные выдержки сами по себе
добавляют шумы к вашим ночным фотографиям, поэтому старайтесь использовать самые маленькие значения ISO. После съёмки кадра с длинной выдержкой не забывайте, что камере нужно примерно столько же времени для записи снятого кадра на карту памяти.

Использовать автофокусировку или фокусироваться вручную зависит от многих параметров, поэтому совет один: если ваша камера фокусируется при недостаточном освещении так, как вам нужно – используйте автофокус, иначе переходите в режим ручной фокусировки.

Ночная съемка людей — ночной портрет

Ночная съёмка людей отличается от съёмки ночного города. Главная особенность при съёмке ночного портрета заключается в разной экспозиции фотомодели и фона. Именно по этому принципу и работает режим «Ночной Портрет».

В режиме ночной портрет, несмотря на то, что автоматически включается фотовспышка, выдержка всё равно остаётся очень длинной. При фотосъёмке ночного портрета главный
объект (человек) освещается фотовспышкой. Мощности встроенной вспышки хватает для освещения объекта съёмки на расстоянии до 3х-5ти метров. Чтобы фон не остался чёрным, нужна длинная выдержка, как если бы мы снимали ночной город.

Режим НОЧНОЙ ПОРТРЕТ можно назвать
режимом фотосъёмки с двойной экспозицией

В режиме ночной портрет мы получаем фотографию, на которой люди
на переднем
плане экспонированы светом фотовспышки с очень короткой выдержкой,
равной длине импульса фотовспышки.
При этом для проработки фона, до которого «недостаёт» вспышка, мы используем длинную выдержку, как при съёмке ночного города.

И если вы не хотите получить смазанный фон из-за дрожания фотоаппарата во время экспонирования фона на длинной выдержке (шевелёнки), то штатив или жесткая опора необходимы, несмотря на то что вы включили фото-вспышку.

Если в вашем фотоаппарате нет режима «Ночной Портрет», но есть ручные режимы установки экспозиции – снимайте в режиме приоритета диафрагмы с включенной фотовспышкой. При этом выдержка будет установлена в зависимости от освещения фона, а мощность автоматической фотовспышки будет настроена по фотомодели и вы легко получите
снимок с разной экспозицией фона и модели.

ВНИМАНИЕ!
В некоторых фотоаппаратах режим приоритета диафрагмы с
включенной фотовспышкой имеет два варианта настроек выдержки:
1. Фиксированная выдержка — затвор переходит в режим X-sync

В этом случае
устанавливается
самая короткая выдержка для съёмки
с фотовспышкой, например 1/200сек.
2. Автоматический режим — выдержка устанавливается в зависимости от
освещения сцены. Этот режим как раз и
подходит для ночной съемки людей.

Творческое применение вспышки для ночной фотографии

Когда использовать вспышку?

Снимки, сделанные с применением вспышки, могут вызвать разочарование. Свет вспышки меняет атмосферу освещения, делая объект съёмки слишком светлым, а фон слишком тёмным. По этой причине вместо применения вспышки повышают чувствительность.

Однако, повышение чувствительности недостаточно для укорачивания выдержки или сужения диафрагмы в целях получения более чёткого изображения. Здесь удобна встроенная вспышка.

Вспышка необходима при портретной съёмке в условиях низкой интенсивности освещения. Снимаемый объект можно «заморозить» даже при экспонировании в течение нескольких секунд.

Штука в том, что необходимость использования вспышки в указанном случае менее очевидна. Срабатывание вспышки комбинируется с длинной выдержкой. Это особенность приёма.

Этот приём получил название «медленная синхронизация». Он просто реализуется на вашем цифровом зеркальном фотоаппарате со встроенной вспышкой.

Когда использовать вспышку «на отражение»?

Отражение светового потока, производимого внешней вспышкой – ещё один прекрасный приём создания естественных фотографий в условиях низкой интенсивности освещения. Он особенно хорошо работает при портретной съёмке, равномерно освещая лицо модели и скрывая тот факт, что вспышка вообще используется.

Поток отражённого от близлежащей стены или низкого потолка света шире и слабее, чем исходный и ограниченный размерами головки внешней вспышки. Но исчезают густые тени с чёткими краями. Они являются следствием светового потока, «выпущенного» прямо на объект съёмки.

К сожалению, вы не сможете использовать «на отражение» встроенную вспышку. Вам понадобится дополнительно приобрести совместимую с вашей камерой вспышку с наклоняемой головкой. Она устанавливается в разъём «горячий башмак» («hot shoe»).

Как настроить режим медленной синхронизации?

В режиме медленной синхронизации фотоаппарат устанавливает выдержку нужной длины для нормального экспонирования фона и рассчитывает мощность импульса вспышки, чтобы в достаточной степени осветить объект съёмки на переднем плане.

Объект съёмки получился не размытым благодаря свету вспышки, а фон нормально проэкспонирован (сравните со случаем, когда вспышка срабатывает в обычном режиме).

Чтобы включить режим медленной синхронизации на цифровых зеркальных фотоаппаратах Nikon, установите режим работы вспышки на «Медленная синхронизация» («Slow»). В камерах Canon всё, что вам нужно сделать, так это установить колесо режимов съёмки в положение «Av» и поднять встроенную вспышку. Если у вас фотоаппарат другого производителя, посмотрите инструкцию.

Когда штатив не используется, установите такое значения диафрагмы, обычно, вращая колесо управления под большим пальцем, чтобы соответствующая ей выдержка не была слишком длинной. Начиная с некоторой выдержки фон будет изображаться размытым и, чем длиннее будет выдержка, тем сильнее «размоется» фон.

Осваивайте компенсацию экспозиции – без неё невозможно качественно снимать

Без знания принципов работы компенсации экспозиции невозможно сделать хорошую фотографию ни на смартфон, ни на зеркалку. Думаю, вы замечали, что камеры смартфонов обычного не очень удачно выбирают экспозицию (то есть не подбирают такое значение экспозиции, при котором фотография получается не слишком светлой или не слишком тёмной). Чтобы этого не случилось, смартфонам, буквально нужно подсказывать, какую сцену следует снять темнее, а какую – светлее.

Классический пример: фотографируя кого-нибудь на лугу, с находящимся за спиной светлым небом, вы, скорее всего, получите фотографию с серой, затемнённой фигурой и лицом модели. Чтобы исправить это, вам нужно будет дать камере указание на осветление снимаемой сцены. Обычно это делается двумя способами: либо тапом пальца на самом тёмном месте экрана смартфона (в таком случае камера будет проводить замер экспозиции в указанном месте и тем самым осветлит изображение). Либо, как, например, на iPhone или Huawei, при двойном тапе на экране всплывает жёлтая шкала с пиктограммой солнца, двигая по которой слайдер вверх-вниз можно осветлять или затемнять изображение.

Как настроить камеру на телефоне: Глобальные параметры

Существующие настройки «Камеры» можно условно поделить на две категории. В первую входят параметры, которые глобально влияют на итоговый результат. Они находятся в специальном разделе, доступ к которому предоставляется после нажатия на иконку «Настройки» (в самом приложении, конечно же). Ко второй категории можно отнести параметры самой съемки — выдержку, ISO, баланс белого и прочее. Для начала давайте разберёмся с тем, что вас ждёт в меню под названием «Настройки»:

  • Размер изображения — от этого параметра зависит то, из какого количества пикселей будет состоять снимок. Также этот пункт может называться «разрешением фотографии». Смело выбирайте максимально доступный вариант.
  • Размер видео — или его разрешение. Аналогично, выбирайте самый высокий параметр (4K, Full HD или, в крайнем случае, HD). Заметим, что при самом высоком разрешении могут оказаться недоступны некоторые режимы съемки — например, высокоскоростное видео.
  • Частота видео — определяет то, с какой скоростью оно будет писаться. Чем выше параметр — тем более плавной получится картинка. Оптимальный выбор — 50 или 60 кадров/с. Но у дешевых смартфонов для столь скоростной съемки не хватает мощности процессора, в таком случае придется обойтись меньшим параметром.
  • Обзор изображений — если вы активируете этот переключатель, то после нажатия на кнопку спуска затвора вы увидите итоговое изображение. Они будет показываться несколько секунд. Если переключатель не активен, то вы сможете моментально сделать следующий кадр, а фотография тут же отправится в «Галерею».
  • Таймер — или же автоспуск. После нажатия на кнопку спуска проходит выбранное вами количество секунд, после чего делается кадр.
  • Сетка — её отображение позволяет выровнять линию горизонта. На итоговой фотографии сетки, конечно же, не будет.
  • Качество фотографии — от этого параметра зависит то, насколько сильно будет сжиматься снимок. Выберите «Максимальное качество» — тогда вы получите лучший результат. Остальные параметры могут привести к некоторой замыленности изображения.
  • Геотеги — от этого переключателя зависит то, будут ли вноситься в теги фотографии географические координаты места съемки.
  • Место хранения — выберите «SD-карта», если таковая присутствует в вашем устройстве.
  • Подавление мерцания – люминесцентные лампы в разных странах мерцают с разной частотой. Данная настройка позволяет подавить эффект мерцания, но при этом вам нужно выбрать конкретную частоту – 50 или 60 Гц.
  • Управление голосом — данный пункт имеется не в каждом смартфоне. Эта функция заключается в съемке при помощи голосовой команды.
  • Клавиша громкости — определяет то, какие действия во время съемки возлагаются на соответствующую кнопку. Например, она может стать дополнительной кнопкой затвора. Или же её нажатие начнёт видеосъемку.
  • Управление жестами — ещё один способ съемки, реализованный в некоторых смартфонах. Например, таймер автоспуска может запустить поднятая рука или улыбка.
  • Оптическая стабилизация — включается на некоторых девайсах. Она позволяет сделать выдержку более длинной без повышения риска смазывания кадра. Но лучше всего действие стабилизатора заметно при видеосъемке.

Таковы основные параметры, содержащиеся в соответствующем разделе стандартного приложения «Камера». Понимание и правильное применение тех или иных настроек поможет вам решить вопрос, как настроить камеру на телефоне. Но в некоторых смартфонах присутствуют дополнительные настройки — здесь всё зависит от фантазии производителя и его умений.

Необходимое оборудование

  • Камера, способная снимать в ручном режиме. Это может быть продвинутая «мыльница», любая зеркалка или беззеркальная камера.
  • Штатив. Нельзя отправляться на съемку ночью без штатива, так как всегда требуется долгая выдержка. А без надежной опоры снимки будут размытыми.
  • Пульт для удаленного спуска затвора. Этот аксессуар не очень необходим, но, если вы хотите заниматься профессиональной съемкой, лучше его приобрести. Пульт подключается к камере и позволяет зажать кнопку, чтобы снимать с большей выдержкой, чем 30 секунд (это максимальное значение для большинства моделей камер).
  • Фонарик. Если вы когда-либо захотите заняться светописью, это приспособление просто необходимо. Светопись – это вид фотографического искусства, когда во время съемки другой человек махает фонариком. Если интересно, почитайте урок о светописи.

Установите стороннее приложение камера

Стандартное приложение камеры не всегда идеально и у него может быть не много функций. В магазине Google Play, есть огромное количество достойных приложений камера от сторонних разработчиков.

В этих приложениях дадут более продвинутые настройки, благодаря чему появится больше пространства для творчества. Если нужна камера с ручным управлением и гистограммой, попробуйте Footej Camera. Нужна камера со встроенным редактором? Советую Candy Camera. Даже если не нужны функции, доступные в сторонних приложениях, они всё равно могут в легкую делать красивые фото.

Постоянные читатели должны знать о неофициальном приложении-камере Google HDR+. Вы его не найдете его Google Play, но это фантастическое приложение (если есть поддержка вашего телефона)

Еще одно приложение, заслуживающее внимание — это Open Camera

Символы на картине

Сегодня же над загадками «Ночного дозора» ломают голову исследователи. Крайне странно выглядит одежда капитана и лейтенанта. И если Рёйтенбюрга Рембрандт “одел” в сияющее облачение, то Баннингу Коку досталось чёрное, практически “дьявольское” облачение.

Почему же художник так распределил цвета? В качестве одной из версий, объясняющей это, звучит гипотеза о религиозном символизме. Согласно ей, чёрный наряд Кока напоминает о протестантах, а золотой мундир лейтенанта – о католиках. В данном случае Рембрандт мог подчеркнуть единство сторонников этих направлений.

Капитан Франс Баннинг Кок и лейтенант Виллем ван Рёйтенбюрг

Пожалуй, больше всего загадок связано с девочкой, что запечатлена на полотне. Она словно окутана мерцанием, однако, возможно, такой эффект достигается лишь за счёт её золотистого платья.

Не секрет, что в «Ночном дозоре» Рембрандт использовал принцип “золотого сечения”. Если присмотреться, можно заметить, что “сияющая” девочка компенсирует излишне яркий наряд лейтенанта.

Девочка – самый загадочный персонаж картины. Даже есть мнение, что это последний портрет любимой жены художника Саскии

Девочка также может отождествлять собой некий символ отряда. На её поясе можно заметить мёртвую курицу, что символизирует поверженного противника. А рядом с малышкой – офицер в шлеме с дубовыми листьями, ставшими талисманом роты. Кроме того, желтые тона в одежде ассоциировались с победой. Как показали рентгенограммы, больше всего Рембрандт работал над совершенствованием фигуры Рёйтенбюрга.

Судьба картины «Ночной дозор» тоже оказалась непростой. Три раза она подвергалась попыткам уничтожения. И если в первый раз пострадала лишь часть холста, в последующие атаки полотно получило 10 ножевых ударов и было облито серной кислотой.

Возле этой загадочной картины всегда есть заинтересованные зрители

Несмотря ни на что, «Ночной дозор» продемонстрировал истинную солдатскую стойкость, сумев выстоять после нападения. Сегодня картина хранится в Государственном музее Амстердама, представляя собой одно из самых масштабных творений (его размер – 363 на 437 см).

Считается, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а в его жизни начался поистине мрачный период. Но вряд ли картину стоит считать проклятием художника. Вероятнее всего, современники устали от тёмных тонов, что так любил Рембрандт, и стали тяготеть к более ярким и сочным тонам, как, к примеру, у того же ван Дейка.

Выбираем подходящее значение диафрагмы

Во время подготовки к ночной съёмке, важно позаботиться о возможности устойчиво закрепить фотоаппарат. При низкой интенсивности освещения сложно добиться коротких выдержек

В некоторых ситуациях, например, при съёмке спортивных мероприятий на хорошо освещённом стадионе, фотоаппарат можно держать в руках. Но для съёмки большинства ночных сюжетов камеру необходимо установить на неподвижную опору.

Идеальный вариант – тяжёлый, устойчивый, штатив, на котором цифровой зеркальный фотоаппарат точно останется неподвижным даже на протяжении экспозиции в несколько минут. Помимо предложенного варианта, вы можете установить камеру на относительно устойчивую опору – крышу автомобиля или край окна – и настроить спуск затвора с задержкой, чтобы избежать нежелательного дрожания камеры во время нажатия на кнопку спуска затвора.

Итак, камера неподвижно установлена – ваши руки развязаны. Свободно выбирайте выдержку, значение диафрагмы и чувствительность (ISO), с помощью которых может быть получена подходящая для снимаемой сцены экспозиция, а не только ту комбинацию настроек, при которой дрожание камеры не отразится на снимке. Чтобы оценить, какие настройки понадобятся при съёмке того или иного сюжета, загляните в таблицу ниже.

Когда камера покоится на штативе (найдите наилучший способ установить штатив), настройте на ней чувствительность равной 100 ISO (чтобы уменьшить цифровой шум) и большое значение диафрагмы (f/16). При этом выдержка может быть сколь угодно длинной, что не является проблемой пока камера надёжно закреплена. Прочтите о некоторых распространённых проблемах, возникающих при съёмке на различных выдержках и наилучших способах их решения.

Приводим краткую, но удобную, таблицу-шпаргалку, содержащую комбинации приблизительных настроек для съёмки некоторых популярных ночных сюжетов:

Сюжет

Выдержка

Значение диафрагмы

Чувствительность (ISO)

Праздничный фейерверк

20 секунд

f/11

100

Аттракционы

15 секунд

f/16

100

Дорожный траффик

30 секунд

f/22

100

Футбол на стадионе

1/125 секунды

f/4

1250

Вспышка молнии

В режиме «Bulb»

f/11

100

Выступление на сцене

1/60 секунды

f/4

400

Рок-концерт

1/125 секунды

f/4

800

Подсвеченный собор

4 секунды

f/16

100

Полнолуние

1/250 секунды

f/8

100

Пейзаж, залитый лунным светом

4 минуты

f/5,6

100

Небосвод в сумерки

1/30 секунды

f/5,6

100

Ночной небосвод

15 секунд

f/5,6

100

Как сделать идеальное селфи

Самое важное правило хорошего селфи – смотри в объектив, а не на дисплей. Таким образом, вы устанавливаете зрительный контакт с получателем

Усиливаете характер вашей фотографии.

Не верите? Сделай одно селфи со взглядом, направленным в объектив, и другое, на котором вы смотрите на дисплей. Сравните эффект. Какие фото лучше?

6 принципов хорошего селфи:

Постарайтесь удерживать смартфон максимально неподвижно или используйте штатив
Используйте естественный свет
Обратите внимание, чтобы на фото не попала вытянутая рука
Главное – натуральность. Пусть ваш портрет производит впечатление сделанного «кстати»
Не используйте вспышку

Особенно на фотографиях в зеркале
Не переусердствуйте с количеством селфи. Публикуйте и другие фотографии.

Если хотите получить хорошую фотографию неба, используйте HDR

Небольшой совет: если вы ещё не установили приложение ProCamera, установите. Думаю, единожды поработав с ним, вы полюбите его надолго. Когда на фотографии небо получается некрасивым, попробуйте перенять ту же сцену при помощи HDR-модуля ProCamera (не советую использовать стандартный  HDR-модуль камеры вашего смартфона, так как в большинстве случаев он даст не очень качественную картинку).

ProCamera делает от двух до трех снимков с разной экспозицией, а затем “сшивает” их в одну HDR-фотографию. Таким способом часто можно решить проблему, обозначенную в пункте выше, то есть отснять фотографию с высококонтрастной сценой.

Примечание: ProCamera доступна только для iPhone, для Android также есть много удобных приложений, например, Open Camera, но я до сих пор не встретил ни одного приложения, которое бы работало с HDR также хорошо, как ProCamera.

Правило 3: источники света только по краю кадра

Не фотографировать против солнца — первое правило любого фотографа, но оно также распространяется и на другие источники освещения. Фонари, лампы засвечивают снимок и лишают нас деталей в тенях. Как же так, скажете вы, ведь часто вся идея кадра завязана на красивом свете от лампы! Да, так бывает, и на помощь приходит правило засвеченного края: выстраивайте композицию так, чтобы автоматика замеряла экспозицию по центру, а сам источник света расположите по краю кадра. Так удастся сохранить максимум деталей в тени и передать весь шарм бьющего в глаза света. Можно провернуть такой же трюк и днём с солнцем, но в таком случае, скорее всего, придётся сделать с десяток дублей, при этом на время замера экспозиции отводя камеру чуть в сторону.

Безобидный прожектор портит всё впечатление

Вирус, обращающийся к мобильной камере

Наиболее тревожной причиной из всех может быть вирус, потому что в нескольких случаях нам были известны какие-то вредоносные программы, которые в основном затрагивали Android смартфоны, в которых после установки неизвестного приложения или файла камера начинает жить собственной жизнью . Преступники получили бы таким образом доступ к мобильной камере и использовали бы ее по своему желанию.

Но, к счастью, исправления безопасности Android работают против этого, и в последнее время это перестало быть чем-то обычным. В любом случае, если мы окажемся в этой ситуации, нам придется принять меры по этому поводу и следовать следующим советам, чтобы это больше не происходило с нами, а также, чтобы это не повторилось снова, мы никогда не должны устанавливать файлы из неизвестного источников или дать разрешения в случае сомнений.

  • Удалите приложения, которые вы не установили из Google Play.
  • Очистите память устройства с помощью Файлы от Google .
  • Если проблема не исчезнет, ​​выполните полную перезагрузку мобильного телефона.

Как сделать красивые фотографии ночью

Резюмируя сказанное, можно еще раз отметить, что для хорошего ночного снимка нужно максимально жестко зафиксировать смартфон и впустить в него больше света.

Для фиксации нужен штатив или то, на что телефон сможет облокотиться. Даже самые устойчивые руки все равно дадут смещение на пару миллиметров в каждую сторону. При съемке на большой выдержке это точно испортит кадр.

Для большего количества света надо, чтобы телефон имел большую выдержку или высокую светочувствительность. Но прежде, чем крутить эти настройки постарайтесь сначала найти источник света.

Если ваш телефон имеет полноценный режим ночной съемки, ваши проблемы почти решены — он все сделает сам. Только это должен быть именно ночной режим, а не уловка, которая просто активирует вспышку. Лично я не знаю смартфонов дешевле 30 000 рублей с такой функцией.

Аксессуары в помощь

В том случае, если у нас нет возможности иметь какой-либо из предыдущих методов, мы всегда можем получить аксессуар. К счастью, существует широкий спектр объектов, которые помогут нам избежать необходимости правильно нажимать кнопку, чтобы активировать датчик нашего мобильного устройства.

Первое, что нам попадается — это селфи-палки, аксессуары, которые вошли в моду благодаря моде на фото с фронтальной камерой. Кроме того, самое любопытное то, что мы будем касаться не нашего терминала как такового, а кнопки, которая встроена в указанную ручку. Хотя, мы также можем использовать селфи-палку и в свою очередь таймер терминала. Хорошая комбинация, с которой у нас будет время подготовить снимок и расположиться так, чтобы выйти из наилучшей формы на фотографии.

Однако, мы также можем использовать какой-нибудь штатив . В настоящее время существует большой каталог, поэтому найти тот, который соответствует нашим потребностям, не составит большого труда. Мы можем найти у тех, кто приспосабливается ко всем типам роста, например, к тем, у которых ноги гибкие. Некоторые даже поставляются с беспроводным контроллером, чтобы мы могли активировать камеру смартфона и заставить ее делать снимки. Так что там все будет зависеть от вас и ваших вкусов.

Объектив для ночной съемки

Миф о том, что для ночной фотосъёмки обязательно нужен светосильный объектив не имеет под собой абсолютно никаких оснований! Если вы внимательно прочитали о том, какой фотоаппарат подходит для ночной съемки, вы уже догадались, что экспозиция при ночной съёмке обеспечивается очень длинной выдержкой, а вот диафрагму вы можете использовать для управления глубиной резкости так же как и при обычной съёмке, в зависимости от сюжета ваших ночных фотографий.

Кстати, при фотосъёмке в городе, в качестве жёсткой опоры можно использовать ограждения: перила, балюстрады, парапеты и даже толстые ветки деревьев. Для этого сшейте небольшой мешочек из плотной ткани и неплотно наполните его сыпучим материалом —
теперь достаточно положить этот мешочек на любую жёсткую опору (даже не очень ровную), а сверху вы легко сможете установить камеру неподвижно.

Фотография ночного города справа сделана фотоаппаратом,
установленным на перила моста.
Красивые полосы света
вдоль дороги – это фары
проезжающих машин,
размытые длинной выдержкой!

Для фотосъёмки ночного города светосила объектива не имеет решающего значения. Гораздо важнее при съёмке в ночное время обеспечить
неподвижность фотокамеры — вам нужен штатив или жёсткая опора.

iPhone 12 Pro Max — лучший айфон для съёмки

Компания Apple выпустила свой лучший камерофон — iPhone 12 Pro Max. В нём есть всё необходимое для идеальной ночной съёмки — и даже то, чего нет у конкурентов.

В составе оптики iPhone 12 Pro Max: мощная семилинзовая широкоугольная камера 12 Мп, сверхширокоугольный объектив 12 Мп с углом обзора 120 градусов, телеобъектив с 2,5-кратным оптическим увеличением.

Стандартный набор камер айфона дополняют инновационные технологии Apple для съёмки в сложных условиях. Революционный сканер LiDAR позволяет создавать красочные портреты в ночном режиме, а также незаменим в приложениях с дополненной реальностью. Технология Deep Fusion обеспечивает максимальную детализацию кадра при низком и среднем уровне освещения. Режим Smart HDR 3 автоматически выравнивает свет и тени, передает естественные цвета, сохраняет форму и структуру объектов в движении.

В условиях недостаточного освещения айфон уверенно справляется не только с фотографиями, но и с записью видео. Он поддерживает профессиональный стандарт кинопроизводства Dolby Vision и способен передавать до 700 миллионов цветов. Это позволяет снимать реалистичные зрелищные видеоролики в 4К для большого экрана — даже при свете автомобильных фар. Всё технологические преимущества основной оптики iPhone 12 Pro Max доступны и при съёмке селфи. Фронтальная камера TrueDepth улавливает максимум деталей и оттенков, а также записывает качественные видео формата Dolby Vision — на улице и в помещении, в любое время суток.

Включите сетку и используйте правило третей

Один из основных приемов в съемке — это использовать привило третей. Правило третей подразумевает деление видеоискателя камеры на девять секций. Сетка для камеры есть во всех телефона, найдите ее в настройках и включите.

Данное правило базируется на том, что ключевые объекты должны идеально располагаться в точках пересечения линий. Выберите, какие объекты самые важные и постарайтесь разместить их по линиям пересечения.

Очевидно, что соблюдение этого правила поднимет вас на ступеньку выше как фотографа. Но не стоит на этом сильно зацикливаться, в некоторых случаях их не получиться, использовать, например, если планируете использовать свои фотографии в Инстаграмм.

Если фото получается размытым, откорректируйте ISO

Возможно, это вас может удивить, но регулировать ISO можно даже на камере смартфона. Более того, регулировка ISO при съёмке на смартфон не только работает, но и в некоторых ситуациях просто необходима для сохранения качества фотографии.

“В каких?” – спросите вы. В основном это необходимо, когда вы фотографируете, какой-нибудь быстро перемещающийся объект, или же, когда вы снимаете в тени, в помещении (то есть в условиях низкой освещённости).

Например, для съёмки велосипедиста в лесу желательно вручную задать значение ISO, а затем уже приступать к фотографированию (потому что камера не знает, что вы собираетесь снимать движущийся объект и не сможет правильно подобрать настройки). Как быть в подобной ситуации? Выбрать более высокое значение чувствительности камеры (ISO). Только не перестарайтесь – ведь чем выше ISO, тем больше шума будет на изображении (то есть фотография будет низкого качества). Также учтите, что для того, чтобы иметь возможность вручную регулировать настройки ISO на iPhone, нужно будет скачать какое-либо стороннее приложение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: