Оборудование для съемок фильма подбираем очень тщательно

Введение

Приготовьтесь к сплошной математике! Вам еще никогда в жизни не приходилось настолько практично использовать все те школьные и университетские знания. Страшно? Ну ладно, не бойтесь, считать интегралы и вспоминать комплексные числа вам не придется, разработчики Фотошопа уже обо всём позаботились

Если вы обращали внимание, шум никогда не бывает одинаковым на двух фото. Я сделал несколько одинаковых снимков подряд, давайте взглянем на два из них при 100% увеличении

Подвигайте слайдер и убедитесь, шум абсолютно разный.

Логика подсказывает, что если проанализировать отличия между изображениями, то можно перекрыть шумные участки одного изображения бесшумными другого. Но как? Не сидеть же целый день и попиксельно рисовать маски слоя! С данной задачей нам помогут справится Stack Modes, но обо всём по-порядку

Не забывайте выполнять все перечисленные шаги, так как они имеют очень важное значение!

Что такое цифровой шум

В фотоаппаратах, которые использовались до появления цифровой техники, фотография фиксировалась на целлулоидной плёнке, покрытой соединениями серебра. Плёнка выпускалась разных степеней чувствительности, что позволяло получать хорошее изображение при разном освещении. В цифровых фотоаппаратах, объектив фокусирует кадр на полупроводниковой матрице. Это тонкая пластина из чистого кремния, на которой по специальной технологии создаются миллионы фототранзисторов. Каждый такой элемент называется пиксель. Он преобразует полученное, через оптику, количество света в электрический потенциал.

Для корректной работы светочувствительного элемента, на него подаётся определённое питающее напряжение от аккумулятора фотоаппарата. В процессе работы этой цифровой системы на выходе получается не только полезный сигнал, но и цифровой шум (зерно, помехи, дефекты). Эти помехи, прежде всего, определяются физическими процессами, протекающими в полупроводниковых элементах. Визуально они представляют собой мельчайшие цветные точки, появляющиеся на фотографии. Такие точки могут иметь разный размер, цвет и яркость. В обычной фотографической практике рассматриваются два вида дефектов:

    1. Яркостные;
  1. Цветовые или хроматические.

При некоторых видах съёмки на фотографии может возникнуть ещё одна разновидность помех – это дефекты от слишком продолжительной выдержки. Такие шумы возникают при астрофотографии на снимках звёзд и галактик.

Что собой предоставляет программа для очистки шума – «audacity»

Программу audacity можно назвать стабильным редактор звука, в частности очистки (удаления) помех записей.

Ее функционал впечатляют даже профессиональных работников, несмотря на бесплатность. Конечно на первенство она не претендует, а вот помощник из нее превосходный.

Эта программа кроме удаления шума прекрасно работает со звуком в форматах Ogg Vorbis, FLAC, WAV и MP3.

При ее помощи можно записи с микрофона изменять, оцифровывать, записывать и накладывать треки и эффекты.

Как пример подавление гула, изменение темпа и тона. Все получается просто, быстро и сравнительно качественно.

Audacity создана для записи и редактирования популярных аудиоформатов. Вы также можете изменить голос с микрофона, а не только удалить (убрать) шум.

Фотоаппараты среднего уровня

Фотоаппараты, занимающие промежуточное положение между любительскими и профессиональными, условно называются фотоаппаратами среднего уровня или, что менее корректно, полупрофессиональными. Такие камеры в произвольных пропорциях сочетают в себе признаки, присущие как профессиональным, так и любительским моделям. Например, фотоаппарат может обладать полным спектром необходимых профессионалу настроек и высокой скоростью работы, но при этом иметь пластмассовый корпус (в лучшем случае, с металлическим каркасом) и набор мыльничных сюжетных программ. Среди фотокамер среднего уровня имеются как полнокадровые, так и кропнутые модели.

Несмотря на некоторые недостатки, именно камерам среднего уровня свойственно оптимальное соотношение цены и качества. Это значит, что они уже достаточно хороши для серьёзной фотографии, но ещё не настолько дороги, чтобы быть недоступными рядовому фотографу.

***

С точки зрения профессионального фотографа, профессиональным является тот фотоаппарат, который он использует в своей профессиональной деятельности, независимо от его исходного назначения и рыночного позиционирования. Иными словами, профессиональные фотоаппараты и фотоаппараты, используемые профессиональными фотографами, суть множества пересекающиеся, но не тождественные.

Среди владельцев формально профессиональной техники большинство составляют, как это ни парадоксально, состоятельные любители, а вовсе не профессионалы. Профессиональный фотограф зарабатывает фотографией на жизнь, и потому не склонен к лишним тратам. Он выбирает то оборудование, возможностей которого достаточно для выполнения работы, и раскошеливается на дорогую камеру, только если без неё никак нельзя обойтись, ведь чем больше денег фотограф вкладывает в свои инструменты, тем ниже рентабельность его бизнеса.

Весьма многие профессиональные фотографы не гнушаются пользоваться любительской техникой от случая к случаю, а то и на регулярной основе, если от этого не страдает качество работы. В связи с этим, даже если вам не по карману дорогие игрушки – не стоит из-за этого переживать: в конечном счёте, о вашем творчестве будут судить по вашим фотографиям, а не по камере, на которую они сняты.

***

Более подробно о том, чем именно профессиональные аппараты отличаются от любительских, а также о критериях, которыми стоит руководствоваться в своём выборе, читайте в статье «Параметры фотоаппарата».

Конкретные рекомендации по выбору камеры вы найдёте в статье «Выбор цифрового фотоаппарата».

Спасибо за внимание!

Василий А.

Фото и видеосъемка в магазине

Торговые объекты относят к местам общего пользования, следовательно, устанавливать любые ограничения касательно запрета на фото и видеосъемку невозможно. Закон предусматривает, что потребитель вправе получать информацию о товарах и услугах любыми законными способами, в том числе и с помощью фотоизображений и видеороликов.

Даже если в магазине (торговом центре) имеются знаки, запрещающие съемку, они не будут законными. При попытках противодействовать пользователю, решившему вести съемку в магазине, действия сотрудников будут попадать под ст.14.8 КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей».

Можно ли фотографировать в магазине товар с ценами

Многие предприниматели настаивают на том, что цены на товар и внешний вид полок магазина относятся к коммерческой тайне, ссылаясь на соответствующий закон. Подобное утверждение не правдиво и вводит пользователей в заблуждение.

Закон устанавливает запрет на съемку продукции с ценами только в том случае, если процесс не происходит в общественном месте.

Чтобы информация приобрела статус коммерческой тайны доступ к ней нужно ограничить. Следовательно, все объекты, находящиеся в общественном доступе (включая ценники) изначально не могут считаться коммерческой тайной.

Если при попытках провести фото или видеосъемку охрана вызывает полицию, их действия носят противозаконный характер. Фотограф вправе попросить прибывших сотрудников защиты правопорядка привлечь нарушителей к ответственности по ст.19.13 КоАП РФ за ложный вызов полиции.

Какую ответственность законодательство устанавливает за препятствия съёмкам?

Основная статья, которая применима при незаконных ограничениях съёмки — «Самоуправство». Если оно не причинило существенного вреда, то это — административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.1 КоАП Российской Федерации. Если существенный вред все же причинен — то уже преступление (ст. 330 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Если сотрудник полиции незаконно препятствует съёмке, он несет ответственность за превышение должностных полномочий по статье 286 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Эти же нормы могут быть применены и при удалении фотографий с карты памяти фотоаппарата: закон (статья 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации) предусматривает уничтожение экземпляров произведения только в том случае, когда эти экземпляры являются контрафактными, то есть, когда при их создании были нарушены авторские права.

А изъятие самой камеры или флеш-карты — это уже «грабёж», предусмотренный ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть, «открытое хищение чужого имущества». Стоимость изъятого значения не имеет, состав преступления будет в любом случае.

Foveon X3

Когда в 2002-м году компания Foveon, дочерняя структура National Semiconductor, объявила о создании новой технологии производства сенсоров на базе технологии CMOS, им поначалу никто не поверил: на дворе был бум доткомов и стартапов, и наблюдатели решили, что нам пытаются продать очередное vapourware — фиктивную технологию, направленную на освоение инвестиционных средств. Виданное ли дело: Foveon обещал отказаться от цветовых массивов вообще, а вместо этого разбить сенсор на три слоя, каждый из который отвечал бы за свой цвет. Утверждалось, что подобного эффекта можно добиться за счёт известной способности световых волн разной длины проникать на разную глубину внутрь полупроводника. Предполагалось, что эта технология поможет раз и навсегда избавиться от артефактов и искажений, вызванных интерполяцией цветов. Технология обзавелась приставкой X3, означавшей, что число мегапикселей надо умножать на три.

Уменьшение шума съёмкой + обработкой

Приём 5. HDR

Если мы используем «традиционный» HDR, то есть слияние трёх разных снимков одного и того же объекта при разных экспоциях, то мы получим картинку с широким динамическим диапазоном (то есть цвета не потеряются ни в тенях, ни в светах). К тому же, уровень шумов будет значительно ниже, чем у псевдо-HDR, когда из одного кадра создаются несколько фотографий с разными экспозициями, что, как уже говорилось выше, чревато созданием шумов от пост-обработки.

Приём 6. Чёрный кадр

Цифровые фотокамеры содержат миллионы фотоэлементов, «рисующих» пиксели. И, к сожалению, эти фотоэлементы иногда ведут себя неадекватно во время длинных экспозиций. Результатом их неадекватного поведения являются так называемые «горячие пиксели», которые проявляюся в виде белых точек в тёмных областях фотографии. Для уменьшения данного эффекта современные камеры содержат функции шумоподавления, суть которых заключается в том, чтобы сделать абсолютно чёрный кадр с той же выдержкой, что и исходная картинка. Этот чёрный кадр выявляет горячие пиксели и способствует их удалению, например, посредством интерполяции цвета соседних пикселей.

Если камера не поддерживает эту функцию или мы не хотим её использовать, то чёрный кадр можно создать вручную, а потом использовать его для устранения горячих пикселей в фотошопе (через каналы и маски).

Как снять и использовать чёрный кадр

Снимите сначала кадр, который вам необходим. Затем закройте объектив и снимите кадр с теми же установками, что и предыдущий снимок. Для этого, скорее всего, понадобится сфокусироваться в ручном режиме.

Теперь у вас имеется черный кадр, который можно использовать для обработки серии снимков. Можно, например, записать Action, который будет делать следующее:

  1. Открываем снимок, на котором хотим устранить горячие пиксели. Делаем его копию. Копию аккуратно размываем по Гауссу со значением 5. Таким образом мы закрашиваем горячие пиксели цветом близлежащих к ним пикселей.
  2. Создаём ещё один слой, в котором помещаем чёрный кадр. Из этого слоя мы будем делать маску. Для этого перейдём в каналы. Выбираем канал, где горячие пикселы наиболее контрастны (белые на чёрном). Выбираем его и в нижней панельке каналов выбираем «Загрузить канал как выделение» (Ctrl+щелчок по каналу).
  3. Удаляем чёрный кадр. На картинке, размытой по Гауссу, будут выделены закрашенные горячие пиксели. В нижней панельке слоёв щёлкаем по «Добавить маску уровня». Сливаем все слои и радуемся результату.

Иногда даже использование ISO 100 и ETTR не даёт совершенно бесшумной картинки. И даже в таких случаях можно уменьшить шум. Для этого нужно 10-20 совершенно идентичных кадров (со штатива и при одном и том же освещении). И затем их нужно смешать в фотошопе при помощи функции Median (File->Scripts->Statistics->Median). Эта функция усреднит значения пикселей с одинаковыми координатами, а значит, если там был шум, то есть аномальные пиксели, то они будут замещены нормальными пикселями, которые статистически получатся на большинстве кадров.

Как «Гейт» помогает убрать фоновый шум из видео?

С английского языка «гейт» переводится как «ворота» или «калитка». Когда речь идёт о работе с фоновым шумом в видео, удобно представить этот фильтр именно в виде настоящих ворот, которые позволяют лишь звукам определённой громкости попадать в итоговую версию видео. Чтобы задать корректные настройки для этого фильтра и удалить звуки нужной категории, вам стоит понимать, как он работает.

Вспомните последнее записанное вами видео. Вне зависимости от того, что на нём записано – голос или музыка – средняя громкость основного звука, скорее всего, одинакова на протяжении всего видео. Это значение называется порог. Если программа зафиксирует более тихие звуки на видео – то есть, звуки, которые находятся ниже порога – фильтр автоматически приглушит эти звуки.

Таким образом, и без того негромкий фоновый шум становится ещё тише и незаметнее. Ну а поскольку шум вентилятора, процессора, холодильника и кондиционера, как правило, действительно тише человеческого голоса, Гейт легко определяет их и справляется с задачей. Конечно, если у вас на фоне целый набор разнообразных, в том числе громких звуков, вам может потребоваться применить оба фильтра: Гейт и Медианный.

А теперь самое важное: удалить фоновый шум из видео можно только вручную. Это значит, что единого набора параметров, который подошёл бы разным видео – даже при условии, что на них один и тот же фоновый шум – не существует

Для каждого видео параметры придётся регулировать самостоятельно, прислушиваясь к изменениям.

Давайте посмотрим, как VSDC позволяет справиться с этой задачей.

Как убрать шум на записи с помощью Adobe Audition

Как по мне, то оптимальная программа для удаления шумов с аудиозаписи диктофона, звуковой дорожки видеоролика или просто любой микрофонной записи — это Adobe Audition (читается как Адоб Аудишн), он есть фактически на каждом торренте (читайте как качать с торрента, если вдруг не знаете) и убирает помехи с аудиозаписей качественно, просто и быстро.

Кстати, я встречал мнения, что мол, лучше использовать старую версию Аудишн 1.5, якобы она лучше чистит шум и т.п. — это не так! Версия 2020 однозначно гораздо лучше убирает помехи с аудиозаписи, так что рекомендую использовать как минимум её, недавно вышла Аудишн 2021, но я его пока не тестировал.

Процесс очистки я всегда начинаю с нормализации.

Нормализация

Наверняка вы сталкивались с тем, что одни ролики звучат тише, а другие — громче. Естественно, тихие ролики бесят, ведь приходится выкручивать громкость в колонках или наушниках, чтобы расслышать, что там бубнит автор.

Просто при сохранении ролика забыли сделать его нормализацию и привести уровень громкости до общепринятого максимального порога.

Итак, сначала я делаю общую нормализацию уровня громкости.

Для этого отмечаем весь файл (CTRL+ A) и в эффектах выбираем нормализация и уровень по умолчанию 98%. Цель нормализации – чтобы вот эти полоски растянулись от края до края своей области.

Обратите внимание, бывает, что звук записан с некоторыми единичными пиками (например, вы непроизвольно повысили голос), в этом случае пики будут мешать всем остальным частям звуковой дорожки растянуться по максимуму, как бы программа в них упирается, эти всплески будут звучать на 98%, а остальной файл – всего лишь на 50%. А нам надо чтобы всё звучало на одинаковом уровне громкости

Если у вас всего пару таких пиков, я рекомендую их убрать вручную, для этого достаточно выделить участок голоса с такой повышенной амплитудой и искусственно снизить её до общего уровня, например, выставив нормализацию для этого участка на уровне 40% или 50%.

Кстати, многочисленные технические ляпы, например, щелчки и т.п., то можно попробовать средство удаления щелчков и хлопков. Но у меня редко бывают такие всплески амплитуды, чаще всего просто ровный гул / шум. Поэтому я легко привожу такие всплески амплитуды к общему уровню.

Убедились, что больше отдельных пиков нет?
Теперь можно сделать общую нормализацию, я выставляю 98%.

Должно получиться что-то такое:

Удаление шума

Теперь нужно захватить образец шума.

Что это такое? Это звучание именно самого шума. Не голоса, не музыки, а именно кусок с воспроизведением «чистого» шума.

Для этого ищем свободное от любых звуков и голосов место. Ну вот хорошее, например. Голоса нет и волна достаточно ровная, ничем особо не перебивается. Очевидно, что это шум.

Я думаю, понятно, что при удалении шума из разных аудио роликов в каждом из них будет немного свой шум, поэтому универсального образца тут нет — каждый раз надо будет захватывать новый образец.

Выделяем место с шумом, обычно 1-2 секунды — этого достаточно.

Жмем кнопки «SHIFT + P» и сразу за ним «CTRL + SHIFT + P» или выбираем в меню «Эффекты» — «Шумопонижение», а в нем уже ищем кнопку «Захват образца шума».

Затем отмечаем «Выбрать весь файл» и нажимаем применить.

Вуаля, теперь звуковая дорожка чистая и без шума.
Причем качество звучания практически не пострадало

Смотрите Видео

О чем статья:
как почистить звук на видео от шумов, как улучшить звук убрав шум, как убрать шум в адоб аудишн, убрать шумы с видеозаписи, почистить шумы аудио, почистить шум в аудио, убрать шипение с аудиозаписи, как почистить видео от шумов, убрать помехи с аудиозаписи, как почистить звук от шумов, удаление шума с аудио, программа для удаления шумов с аудиозаписи диктофона

В школе

Образовательные учреждения, в частности школа, попадают в категорию общественных мест, и проводить фото и видеосъемку тут не запрещено. Забрать камеру нельзя, так как данное действие может расцениваться сотрудниками полиции как грабеж.

Однако следует учитывать требования ст.152.1 ГК РФ. Данный норматив гласит, что если в кадре находятся граждане, публикация и распространение фото и видеоматериала без получения разрешения не допускается. Здесь будут некоторые особенности. Дать разрешение на распространение материала могут дети старше 14 лет, для более младших школьников потребуется согласование вопроса с родителями (опекунами).

Свет может стать лучом надежды

Освещение в кадре это самое важное на ряду с локацией, поэтому это №1 в любой съемке. Для съемок обычно согласуется количество источников света и их тип

Световых приборы подбираются гафером и оператором, что даёт возможность для творческих экспериментов. Давайте рассмотрим от чего будет зависеть общее количество световых приборов, мощность и прочее:

Чем больше локация, тем больше и мощнее нужны приборы.
Съемки на улице или в павильоне нуждаются в разных подходах.
Если съемки проходят в помещении с окном, то часто ставится дополнительный источник света за окном

Это даёт эффект постоянного солнца в кадре, что важно если съемки длятся долго.

Баланс белого

Сложно назвать этот эффект артефактом: по сути, это недоработка внутреннего алгоритма подбора оптимальной цветовой температуры сцены. Выражается это в неестественных цветах — чрезмерной желтизне в случае электрического освещения или синеватом или зеленоватом оттенке ламп дневного света. Как ни странно, но камеры с хорошим автоматическим балансом белого до сих пор являются редким случаем в цифровой фотографии. Хорошие камеры обычно имеют возможность ручной подгонки цветового баланса по белому бумажному листу. Поддаётся ручной корректировке только при условии съёмки в формате RAW.

Предварительно-информативная аэросъемка.

GoPro 3 BE; Canon IXUS 130 и т.д.

Аэросъемка с помощью миниатюрной экшн-камеры GoPro 3 BE, закрепленной на коптере

Чаще всего предварительно-информативная аэросъемка осуществляется на миниатюрную экшен-камеру GoPro 3 BE. Аэросъемка с такой камеры позволяет получить очень хорошего для техническо-информативной съемки качества фотографии 12 Мпикс. разрешения, а также превосходные видеоматериалы разрешением 4К, 2.7К, 1080p, 720p c частотой кадров до 240/с.

На основе съемки с такой камеры можно строить 3D панорамы и виртуальные туры. Пример виртуального тура на основе материалов аэросъемки с камеры GoPro 3 BE можно посмотреть тут >>…

Получение аэроматериалов с камеры GoPro 3 BE во многом проще и дешевле, чем с больших и тяжелых камер, поскольку есть возможность использовать легкие и компактные коптеры, которые дешевле в изготовлении, а также иногда позволяют осуществить съемку в тех местах, куда доступ большим мультироторным аппаратам закрыт.

Зачастую качества аэроматериалов с данной камеры вполне достаточно для размещения на сайте информации, к примеру, о ходе строительства объекта и т.д. Видеоматериалы с GoPro 3BE — могут вполне выполнять роль второстепенной камеры в серьезных художественных проектах, либо же полностью обеспечить нужными материалами в случае обычных видео-роликов с воздуха.

Аэрофотосъемка с помощью Sony NEX 5

Где можно снимать – закон о видеосъемке в общественных местах, общие сведения

Существует несколько нормативных документов, говорящих о видео и фотосъемке в общественных местах. Один из них – статья 29 Конституции РФ, которая дает право каждому человеку свободно собирать, производить, владеть и распространять информацию общего доступа. Еще один норматив, позволяющий снимать в общественных зонах – Закон о защите прав потребителей, также подтверждающий право на беспрепятственное получение информации.

Основной нормативный документ, затрагивающим законность фото и видеосъемки, это Федеральный закон №149 «Об информации». Он регламентирует основные понятия, устанавливает правила съемки и ограничения, применяемые при съемочном процессе в общественном месте. Сразу стоит указать, что по закону фотографировать и снимать на видео можно практически все. Однако если речь заходит о дальнейшем коммерческом использовании собранного материала, проявляются различные ограничения и запреты.

TouchRetouch — уберет любой предмет с фотографии

Для ознакомления с функциями программы просмотрите 5 вводных уроков. В приложении можно работать со множеством инструментов. Например: ластик, лассо, клонирование, кисть.

Программа доступна в магазинах App Store и Google Play, и стоит всего пару долларов. Иногда на нее бывают скидки, позволяющие приобрести подписку намного дешевле.

Каким образом убрать лишний предмет с любого фотоснимка при помощи этого приложения:

  1. Выберите функцию «Объект», «Клонирование», «Быстрые правки» или «Линия».
  2. Обработайте фото. Если вы выбрали «Объект», то выделите лишнего человека или мешающий предмет. Закрасьте их пальцем, и они исчезнут.

  3. Если вы возьметесь за инструмент «Линия», то алгоритм автоматически распознает прямую, которую нужно убрать. Поэтому выделять ее целиком не нужно.

  4. Если вы выбрали инструмент «Клонирование», то поставьте отметку на определенном месте фото. Затем водите кистью по его поверхности до тех пор, пока изображение не заменится на взятую из другого места копию.

  5. «Быстрые правки» подходят для удаления любых объектов на однородном фоне.

  6. Кликните на иконку «Лупа» в расположенном слева верхнем углу экрана. Это поможет приблизить изображение и лучше разглядеть объект. Корректировка при большом увеличении позволяет не затронуть окружение.
  7. Если вы допустили ошибку, нажмите «Назад». Эту клавишу вы найдете в левом углу верхнего меню.

Результат можно переслать другим пользователям по Bluetooth, а также скачать на свой телефон или облачный сервис. Вы точно не потеряете обработанные фотки, поскольку эта программа создает отдельную папку для сохранения изображений на вашем устройстве. Есть кнопки для быстрой публикации готового снимка в соцсетях.

Уменьшаем шум на этапе съёмки

Приём 1. Съёмка в RAW. RAW-файлы содержат больше информации, чем JPEG. Он не подвергаются компрессии, которая добавляет шумов и артефактов.

Приём 2. Низкое ISO. ISO означает чувствительность плёнки/матрицы к свету. Чем ниже чувствительность, тем больше нужно экспонировать кадр, чтобы получить фото с нужным уровнем яркости. Высокие ISO снижают время экспозиции и позволяют затянуть диафрагму. Но при этом высокое ISO создаёт в кадре эффект зернистости или равномерно рассыпанного вулканического (чёрного) «песка».

Приём 3. Expose to the right (ETTR) – или  «экспонируй вправо». То есть если на этапе съёмки нужно слегка переэкспонировать фото на 0.5-1 стопа так, чтобы приэтом гистограмма не «вылетела» и не привела к выбитым участкам на финальной фотографии. Например, на рисунке ниже показано схематично, как может выглядеть гистограмма при экспонировании вправо (фрагмент справа) по сравнению с гистограммой нормальной экспозиции (фрагмент слева). Впоследствии, лёгкую переэкспозицю можно компенсировать при проявке RAW, в который мы настоятельно рекомендуем снимать.

Почему ETTR приводит к меньшему шуму? Рассмотрим два градиента ниже. Мы думаем, что яркости регистрируются равным количеством бит в цифровом файле, как на верхнем градиенте. А на самом деле каждый стоп регистрирует вдвое меньше света, чем предыдущий, значит, и количество бит этот тоновый диапазон использует в два раза меньше. Поэтому в реальности диаграмма тоновых диапазонов выглядит, как нижний градиент. А это значит, что при лёгком переэкспонировании мы сохраняем больше цифровой информации, которую можно использовать для «вытаскивания» нужных деталей и оттенков без привнесения шумов и артефактов.

Приём 4. Избегайте длинных экспозиций – Чем длиннее экспозиция, тем больше нагревается матрица камеры, что приводит к так называемым «горячим пикселям». Вы можете спросить, как так, ведь для ETTR экспозиция потребует более длинной выдержки. И вот тут как раз «побеждает» ETTR — шума в итоге получается меньше.

Где я могу установить режим камеры?

Диск режимов камеры обычно хорошо виден на всех начальных и полупрофессиональных камерах — это большой вращающийся круг, на котором режимы указаны как «P», «S», «A» и «M» в зеркальных фотокамерах Nikon и «P», «Tv», «Av» и «M» в зеркальных фотокамерах Canon. Вот изображение шкалы режимов на цифровой зеркальной камере Nikon D5000 (выделено красным кружком):

Режим камеры на Nikon D5000

А вот на Canon 50D:

Режим камеры на Canon 50D

На профессиональных камерах переключатель режимов может выглядеть по другому. Взгляните на фотографию Nikon D300s, на которой есть маленькая кнопка «Режим» в верхней правой части камеры:

Режим камеры на Nikon D300s

Вместо вывода

Оборудование для съемок видеороликов подбирается строго под конкретную задачу. Не бывает одинаковых локаций, погодных условий и сценариев, поэтому всегда будут свои корректировки. Взять камеру и пойти снимать рекламный ролик, может либо легкомысленный человек, либо свадебный видеограф. В остальных случаях необходима проработка сценария и локаций с ними. Только после детального изучения всех данных можно составлять список съемочного оборудования. Вы буквально должны воссоздать весь видео ролик в голове и на бумаге, со всеми подробностями. И только потом приступать к съемкам. Как сказал классик: «Фильм готов, осталось его снять».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: