Фотосъемка с мультиэкспозицией

Мурзаков Вадим

Piotr Skoczylas — лондонский фотограф, создающий сюрреалистические портреты благодаря Мультиэкспозиции. Как только мы нашли его работу, то спросили у него, мог ли бы он поделиться секретами создания своих фотографий и к счастью для нас, он сказал — да!

Меня зовут Piotr, и я фотограф снимающий сюрреалистические портреты. Я взял в руки камеру 3 года назад и с того момента я понял, что хочу, чтобы мои фотографии были чем-то большим, чем просто щелчок затвора. В последнее время я чувствую, что стал ближе к своей цели как никогда!

Я эксперементировал очень долгое время, пока не создал то, что действительно полюбил. Я знаю, что впереди еще предстоит много работы, но «двойная экспозиция» это те классные моменты, которые я провел с фотографией и графическим дизайном.

Сейчас я вам расскажу немного о фотографии в шапке статьи.

Это фото называется «Это не существует», я пытаюсь представить себе, как свобода выбора (птицы) может привести к некоторым проблемам (красная засветка в центре). Мы все совершали что-то о чем сожалемм, мы все совершали ошибки. Но что происходит, когда мы не осознаем этого? (пустое пространство между зданиями). Что делать, если все мысли (улица с автомобилями) — это какие-то неправильные мысли, которые ведут нас в никуда?

Это моя личная интерпритация фотографии, но я хотел бы получить от вас фидбек и узнать ваше мнение. Интересно как одна картинка может по разному интерпретироваться разными людьми.

Наложите фотографии

Расположите фотографию Нью-Йорка так, чтобы пространство между зданиями оказалось в середине головы модели. Измените режим наложения слоя с Нью-Йорком на «Screen».

Поправьте контраст

Добавьте корректирующий слой «Contrast» отдельно для каждого слоя, чтобы иметь контроль над точкой белого и черного.

Добавьте птиц

Я использую свои собственные стоковые фотографии, но вы можете найти много различных изображений птиц в свободном доступе. Если вы будете использовать готовое изображение, их нужно будет отделить от фона, для этого их придется либо вырезать, либо отделить любыми другими средствами (например с помощью слой-маски)

Обычно когда вы уменьшаете накладываемые изображения, они становятся слишком резкими, чем вся картинка в целом. Я бы рекомендовал использовать стандартный фильтр размытия со значением размытия в 1px.

Добавьте легкую текстуру на фото.

Эту текстуру я скачал с интернета. Измените режим наложения слоя на «Screen». Теперь вам останется создать слой маску на этом слое и затереть резкие границы слоя. Используйте мягкую кисть и затрите ненужные части.

Отрегулируйте цвет и контраст.

Поиграйте с кривыми и с цветовыми балансами, чтобы отрегулировать контраст и цвет изображения.

В начале я переводил фото в чб вариант, но я хочу, чтобы оно было с оттенком, поэтому я добавляю оттенки желтого в светлые участки изображения, а оттенки синего в тени. Тонирование фотографии добавляет некую атмосферу.

Добавьте еще слой с текстурой, для получения дополнительной драмы и глубины.

Чтобы добавить дополнительную глубину, я добавил фотографию из своего личного архива на котором изображены капли дождя. Снова я установил режим наложения на «Screen». В качестве необязательного шага вы можете создать корректирующие цвета контарстности, цвета или кривых, для корректировки этого слоя.

Я использовал фильтр высоких частот «High pass», и меняю режим наложения на «Soft Light» (легкий свет).

Откадрируйте изображение.

В данном случае мне нравится квадратное соотношение сторон. Если на фотографии есть много элементов, которые отвлекают ваш глаз, просто обрежте их. Вот именно поэтому я считаю квадрат в данной фотографии подходит больше всего.

Вы сделали это . Готовый результат.

Посмотрите на оригинальную фотографию и на то, что мы сделали.

Перевод: 500px

Post Scriptum

Данный перевод статьи не рассчитан на новичков. Но тем не менее, все элементы и приемы являются очень простыми. Если вы испытываете какие-то затруднения или у вас возникла проблема, смело спрашивайте у меня. Я укажу вам путь истины

Как снимать?

Для того, чтобы снимать мультиэкспозицию, нужно предварительно выставить настройки. Для зеркальных камер Nikon шаги будут примерно одинаковы: заходим в настройки, выбираем «Меню режима съёмки», а в нём активируем режим «Мультиэкспозиция». С его помощью можно делать как одиночные кадры, так и снимать целые серии – количество снимков также определяется в настройках.

Важно помнить, что существуют некоторые ограничения на съёмку в мультиэкспозиции. Так, все кадры должны быть сделаны в одном из режимов: P, S, A или M

Лучше всего остановить свой выбор на последнем – так вы сможете подобрать параметры, необходимые вам. Кроме того, мультиэкспозиция не записывается при включённом режиме Live View, по умолчанию имеет ограничение по времени (30 секунд) и будет работать до тех пор, пока вы её не выключите.

Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon D4S, объективы – AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED

Чтобы получить по-настоящему магические и захватывающие дух кадры, обязательно решите перед съёмкой, какого результата вы хотите добиться. Найдите свой источник вдохновения и подумайте, какие объекты будут сочетаться наилучшим образом, а какие – нет. Сделайте первый кадр и представьте, как в него впишется второй. Со временем вы станете видеть комбинации изображений и находить интересные сюжеты, в которые можно будет вписать мультиэкспозицию.

Технология съёмки

Начнём с начала. Первична всегда идея, поэтому я уже мог приблизительно представить себе картинку. Технически оставалось только поставить в кадр бочку, а на неё бутылку виски со стаканом.

Совет: чтобы упростить работу по ретуши снятой картинки, все манипуляции с постановкой бутылки и стакана обязательно проводить в нитяных белых перчатках, чтобы не оставлять отпечатков пальцев на стакане и бутылке.

Теперь ставим свет. Схему постановки света я описал выше, чтобы сейчас не отвлекаться от собственно последовательности действий.

Далее кладём в стакан лёд и аккуратно, чтобы не оставалось следов на стакане, наливаем напиток. Можно использовать настоящий продукт, но можно использовать подкрашенную воду или лучше водку. Красивый рисунок света в стакане зависит от положения в нём льда, а не от того, что в него налито. И вот тут обязательно нужно не полениться и подвигать лёд в стакане, возможно даже, переложить его по-новому несколько раз. Если удастся положить лёд красиво, вы будете удивлены тем, как изменится картинка.

После всех этих манипуляций окончательно корректируем свет и, после нескольких проб по свету и композиции, получаем основу для нашего натюрморта, которую и собираемся доработать с применением мультиэкспозиции.

Я изначально предполагал, что мы получим что-то подобное. Фотография, конечно, звенит и выглядит очень неплохо, но в ней как бы не хватает души, и она чересчур рафинированная. В изображение хочется добавить мягкости и воздуха и в тоже время не потерять резкости и однозначности восприятия. То есть нам нужен волшебный свет.

При съёмке подобных натюрмортов я всегда держу этот приём про запас. В чём его фишка? В двух словах — мы делим источники света на две группы и экспонируем их по очереди при длинной выдержке. Секрет в том, что одна группа экспонируется как обычно, а вторая — с софт-фильтром на объективе. В результате мы получаем и резкое, и нерезкое изображение в одном кадре, причём они, как правило, очень красиво смешиваются.

Свет был поделен на две группы таким образом:

— рисующий свет экспонируется резко, тем самым прорисовывая фактуру стекла, бочки и, конечно, этикетку.

— а контровой и фоновый экспонируется через софт-фильтр, давая приятное размытие фона и бликов на стакане и бутылке.

После этого нам осталось совместить эти две экспозиции при одной длинной выдержке.

Совет: при такой съёмке очень важно использовать надёжный штатив, стоящий на твёрдом полу, чтобы на финальном кадре не получилось смещения изображений друг относительно друга. Теперь мы, полностью затемнив студию и управляя нашими генераторными головками с компьютера, делаем две экспозиции на длительной выдержке

Мы без проблем уложились в восемь секунд, за которые сделали две вспышки разными приборами и в одном случае перекрыли объектив софт-фильтром

Теперь мы, полностью затемнив студию и управляя нашими генераторными головками с компьютера, делаем две экспозиции на длительной выдержке. Мы без проблем уложились в восемь секунд, за которые сделали две вспышки разными приборами и в одном случае перекрыли объектив софт-фильтром.

Оборудование

Эту задачу я решал с генератором  Profoto D4 4800 Air и с несколькими специальными световыми насадками.

Генератор D4 мощностью 4800 Джоулей — это лучший универсальный генератор в линейке Profoto. Он даёт возможность фотографу полноценно использовать четыре независимых асимметричных выхода, а благодаря своей мощности D4 способен в одиночку осветить практически любую постановку.

Что ещё я ценю в этом генераторе, так это возможность управлять им с компьютера; это очень и очень удобно, особенно если фотограф привык снимать не на карту памяти, а сразу на жёсткий диск. В этом случае сама фотография и полный расклад по свету всегда у вас перед глазами. Выглядит это приблизительно так.

Для удобства я обычно пользуюсь двумя мониторами, на Macbook я вывожу показания с генератора, а на большой монитор — картинку с камеры, но можно собрать окна и на одном мониторе или открывать их попеременно.

Арт-фотография

Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.

В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.

Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.

Арт-фотограф:

Ориентируется в искусстве, его истории и трендах

Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого

Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.

Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год

Что посмотреть по этой теме:

Семейная съёмка

Яркие моменты жизни, поцелуи влюблённых, улыбки детей, лица близких людей — все те фотографии, которые мы будем хранить долгие годы. Семейная съёмка делится на love-story, детскую съёмку, студийную постановку. Одни фотографы работают только с естественным светом, другие — исключительно в студии, а кто-то совмещает оба варианта.

Романтическое фото от Егора Желова

Семейный фотограф может снимать в разных стилях (репортаж, постановка) или специализироваться на чём-то одном.

Профессиональный семейный фотограф:

  • Знает, как расположить героев съёмки в кадре и сделать фотографии более естественными. Люди перед объективом фотоаппарата часто бывают скованы. Фотограф умеет создать доверительную атмосферу, чтобы они чувствовали себя комфортнее.
  • Подскажет, что лучше надеть на съёмку. Часто перед съёмкой можно услышать вопрос заказчика: «А что мне надеть?» Поэтому семейному фотографу иногда приходится побыть немного стилистом.
  • Может создать уникальный портрет семьи. В каждой семье свои отношения и атмосфера. Семейный фотограф умеет их передать. Если это репортаж, то через мимику, случайные жесты. Или через позирование — если фото постановочное.

Что посмотреть по этой теме:

Fashion-фотография

Это съёмка, связанная с демонстрацией одежды, аксессуаров и других элементов моды. Мы видим fashion-фотографии на разворотах журналов, на сайтах модных брендов, в наружной рекламе и в аккаунтах кутюрье. Это одно из самых ярких, оригинальных и креативных направлений в фотографии. Говорят, что fashion-фотографии «продают» мечту и стиль жизни — показывают реальность, которую покупатель получит, купив одежду.


Работа мексиканского фотографа Jvdas Berra для Chic Magazine

К этому направлению относится съёмка в студии, на улице, съёмка дефиле. Фотографы работают с домами мод и дизайнерами одежды.

Профессиональный fashion-фотограф:

  • Следит за трендами — не только в фотографии, но и в моде.
  • Умеет продюсировать съёмку — под определённый бюджет нужно найти локацию, реквизит, моделей, стилиста.
  • Находит общий язык со всеми участниками съёмки: от заказчика до визажиста.
  • Владеет техникой ретуши. Часто fashion-фотографии обрабатывает отдельный ретушёр, потому что требования к чистоте ретуши гораздо выше, чем в других направлениях коммерческой фотографии, а сроки сдачи фотографий — сжатые. Даже если ваши снимки будет ретушировать другой человек, нужно понимать основы ретуши, чтобы их было возможно обработать. Например, можно ли будет осветлить фотографию без потери деталей, поправить ли макияж во время съёмки или проще отретушировать его потом.

Работать с фототехникой, делать и обрабатывать рекламные фотографии, продюсировать съёмки и работать с брендами можно научиться на курсе «Профессия Коммерческий фотограф с нуля».

Что посмотреть по этой теме:

6 советов фотографам для работы в TikTok

Совет № 1: Ознакомьтесь с платформой

Прежде чем вы начнете строить стратегию для платформы, начните с изучения TikTok.  Проведите аналитику похожих аккаунтов. Ищите вещи, которые вас интересуют, и смотрите, что делают другие люди.

Важно! Будьте аккуратны — Тик Ток профессионально съедает ваше время:). Не заметите как пройдет пару часов, которые вы провели в приложении

Вам не нужна большая контент-стратегия, чтобы начать, но узнать все входы и выходы аудитории — это отличный способ освоиться, прежде чем что-то создавать. TikTok похож на Instagram.  Люди используют его, чтобы показать свой коньтент, пообщаться и найти подписчиков (фолловеров) — звучит знакомо, не так ли?

Совет № 2: Создавайте классный контент

TikTok — видео платформа, но это не значит, что вы не можете поделиться своими фотографиями. Приложение имеет невероятную встроенную функцию редактирования видео, которая позволяет с легкостью создавать контент.  Советуем не просто загружать лучшие снимки, но и подумать о том, чтобы фотографии были связаны между собой и несли какую-то информацию в виде истории.

Пользователи сети могут обмениваться видеороликами продолжительностью от пятнадцати до шестидесяти секунд. Встроенные инструменты редактирования включают в себя фильтры и эффекты, которые пользователи сети используют для создания классного контента.

В Instagram можно создавать Instagram-истории и галереи в своем стиле, используя несколько изображений. Вы можете создать историю из этих изображений для видео TikTok.

Совет № 3: Добавьте музыку

Преимущество создания видео TikTok — вы можете добавлять музыку прямо в приложении.  Соцсеть имеет огромную библиотеку музыки. Даже если вам неудобно синхронизировать губы, как это делают некоторые пользователи приложения, вы все равно можете добавить броскую мелодию к создаваемому вами контенту.  Станьте композитором по своему усмотрению и наслаждайтесь настройкой слайд-шоу и видео, которые вы создаете.

Совет № 4: Поделитесь видео на других социальных платформах

Одна из наших любимых функций на TikTok заключается в том, что после создания видео в приложении у вас есть возможность поделиться им на любой другой платформе социальных сетей. Вы можете даже отправить непосредственно другу или коллеге.

Совет № 5: Изучите основы монтажа видео

Поиграйте с программой редактирования в приложении, прежде чем приступить к созданию нового ролика.  Вы можете добавить специальные эффекты к видео и поэкспериментировать с переходами между клипами.

Совет № 6: Поищите хэштеги на TikTok для вдохновения

Прежде чем приступить к созданию TikToks для вашей фотографии, поищите несколько любимых хэштегов, связанных с фотографией, чтобы увидеть, что там. Вообще любой хэштег, который вы использовали в Instagram, имеет высокие шансы быть использованным также в этой сети. Попробуйте такие хэштеги, как #PhotographyTips, #MakePortraits и #TravelPhotography

Совет № 7: Привлекайте друзей и знакомых с помощью кодов TikTok

Приложение использует коды ТикТок, чтобы пользователи могли общаться друг с другом по всему миру. В верхней части страницы вашего профиля находится значок TikTok Codes (он похож на QR-код). Нажмите и сохраните свой код на телефоне. Теперь вы сможете поделиться им с другими друзьями, которые могут быть в сети.

2 Выберите правильное направление

Видели на уличных билбордах фотографии с iPhone? Обратите внимание, как там падает свет на объекты: он явно выставлен профессионально. У вас нет оборудования для съемки, но есть несколько советов: как лучше снимать

Не светите вспышкой — конечно, если не снимаете в темном помещении и иначе ничего не получается. Вспышка дает направленный свет, и, к сожалению, резкие тени.

Не снимайте «от солнца». Главный совет всех фотографов: не направляйте объектив на солнце, то есть снимайте от него. Но если солнце, действительно, яркое, вам придется сильно щуриться. С другой стороны, стоять на фоне солнца тоже не годится — ваше лицо будет в глубокой тени. Лучше найти компромиссное решение: снимать, чуть отвернувшись от солнца или другого яркого источника света.

Обратите внимание на цветовую температуру. Или, если проще, цвет света

Вы же знаете, что свет может быть желтоватым или, наоборот, холодным белым. В помещениях часто используют люминисцентные лампы холодного света — если делать селфи в таких условиях, ваше лицо будет выглядеть бледным. Лучше найти место с более естественными по цвету источниками света.

Основные правила, которые помогут лучше выглядеть на фотографиях (от эксперта)

Что бы мы ни говорили другим и как бы ни пытались врать самим себе насчет того, что нам плевать на чужое мнение, подавляющее большинство из нас все же заботится о том, что о нас думают люди вокруг

Забота о своей репутации — это естественное и очень важное для человека дело

А в век бурно развивающихся электронных технологий оно становится еще важней, ведь так просто похвастаться своей внешностью — достаточно сделать снимок на смартфон и отправить изображение в одну из многочисленных соцсетей, и вот вокруг «толпятся» сотни и тысячи почитателей, если снимок им понравился, или смеется не меньшее количество не менее активно пишущих в комментарии посетителей, если фотография окажется, по мнению большинства, некрасивой.

Чтобы такого не происходило, на фото нужно выглядеть хорошо. Но как это сделать правильно? Ведь не зря говорят, что позирование перед фотокамерой сродни искусству.

Некоторые везунчики на инстинктах знают, с какого ракурса они получаются на фотографиях наиболее эффектно и как встать перед объективом фотокамеры так, чтобы потом не пожалеть и не расстроиться. Для всех остальных, к счастью, есть специалист по фотографии из Чикаго, Бонни Родригес Кшивицки, которая способна спасти снимок за мгновение до нажатия кнопки…

Сегодня она готова поделиться с нами списком правил, которым, возможно, стоит следовать, если вы хотите преобразить свой образ в соцсетях.

Подробнее о даме и ее работах читайте здесь: Instagram | TikTok | YouTube | 

Как фотографу научиться видеть кадр

Первое правило любого художника: не зашиваться на работе, — в нашем случае, 2-4 съемки в неделю, чтобы основательно продумать сцену, подобрать локацию и так далее; оставшееся — довольно приличное количество времени, должно жертвоваться на возделывание ума: чтение, прогулки, стажировки…

Необходимо внимательно изучать профессии своих клиентов, заказчиков или натуры, которая тебе нужна, что бы не ошибиться при выборе, ну и конечно же, стажировка помогает найти, и понять, «малозначимые» детали, без которых фотография будет паттерном времени (воплем и «мертвечиной»), вместо искомой цели — вне времени.

Кадр возможен, если фотограф понимает происходящее: придется изучить историю ремесла с представителем которого, планируется съемка, потребуется «отбросить» имена и цифры, ведь ценности кадру придает отношение ко времени, и если уместно — «примерить обувь» того (и такую же), с кем планируется сотрудничество (творческое или коммерческое — неважно). Конечно, изначально никто никого не запускает на свою территорию

Нужно учиться, и уметь учиться, быть учеником (еще один важный навык)

Конечно, изначально никто никого не запускает на свою территорию. Нужно учиться, и уметь учиться, быть учеником (еще один важный навык).

Не стоит примерять на себя образ политика: «Я такой же как вы!» — никто этому не верит, — желательно быть выходцем из того же сословия, что и натура. — Так легче найти общий язык и заметить доверие, которое оказывается фотографу.

Творческий путь выстраивается на уважении, Любви своей натуры. Люди наименее зажаты, и наиболее естественны, когда посещают районные рынки или магазины шаговой доступности, и здорово, если фотограф найдет возможность, чтобы устроиться на такие рабочие места.

Издавна художники посещали рынки, трактиры и места излюбленного отдыха горожан — так стоит поступать и фотографу, поскольку так можно отойти от мира иллюзий (как я живу), где, как обычно, все богато, и заметить мир красоты, где все не идеально, но гармонично.

— Жесты, взгляды, типажи — все разбросано по закоулкам, странно, что нынче мало кто все, вот все это доступное, собирает: бесплатный образовательный материал, но…

Вспомним Винсента Ван Гога:

Винсент учился тому же и там же, а мы чем лучше?

Моя признательность Чехову — вовсе не за его литературное наследие, а подход к творчеству — всегда под рукой блокнот и карандаш; что-то интересное заметил — записал. Фотограф — не живописец: мольберта под рукой нет, да и в простом блокноте так лихо все не зарисует (но это моя беда, вполне возможно, что вы можете больше, или готовы научиться), но стать более внимательным словно герой Артура Конана Дойля, Шерлок Холмс, — вполне под силу почти каждому фотографу.

Развитию художественной внимательности помогает и творчество Фёдора Достоевского; и не придет такого времени, что его наследие станет мельче, чем современные бестселлеры. И нам не стоит забывать слова Сергея Бондарчука:

Мы должны учиться не только подмечать-коллекционировать, но и систематизировать и… По возможности, нужно учиться фотографией подтверждать мысль, изречение и в тоже время — мысль подтверждать фотографией, — об этом так же говорил Андрей Тарковский:

Если устает голова, то впору прогуляться на природе, как Иван Шишкин: недельные визиты в лесную чащу, чтобы насладиться тишиной и гармонией, искомой жизнью, без «цивилизации» и суеты, — учиться готовить себя, к работе, к видению кадра…

Умиротворение души, — вот секрет «видения…». Дух творит себе формы, — нам ли этого не знать?

«Учиться…» — ирония в том, что можно только учиться, но нельзя научиться. Точнее сказать можно, но это будет лукавство: нет предела (есть только возможности, чтобы непрерывно… и беспощадно, вспоминаем профессиональную этику, — такое оно, искусство).

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Завершение мультиэкспозиций

Чтобы завершить мультиэкспозицию перед съемкой указанного количества экспозиций, выберите Выкл. для режима мультиэкспозиции или нажмите кнопку K после нажатия кнопки i и выберите либо Сохранить и выйти, либо Отменить и выйти. Если съемка закончится или Вы выберите Сохранить и выйти прежде, чем сделать указанное количество экспозиций, из экспозиций, записанных до этого момента, будет создана мультиэкспозиция. Если выбран параметр Среднее для Режим наложения, усиление будет регулироваться для отражения фактически записанных экспозиций. Имейте в виду, что съемка закончится автоматически, если:

  • Выполняется двухкнопочный сброс
  • Фотокамера выключена
  • Батарея разряжена

Мультиэкспозиция

На мультиэкспозициях может появляться шум (произвольные высвеченные пикселы, неоднородность цветов или линии).

Не извлекайте и не заменяйте карту памяти во время записи мультиэкспозиции.

Режим Live view недоступен во время съемки. Выбор режима Live view сбрасывает Режим мультиэкспозиции на Выкл.

Съемочная информация, перечисленная на экране просмотра информации о снимке (включая замер экспозиции, экспозицию, режим съемки, фокусное расстояние, дату и время записи и ориентацию фотокамеры) относится к первому снимку в мультиэкспозиции.

Интервальная съемка

Если интервальная съемка активируется перед съемкой первой экспозиции, фотокамера будет записывать экспозиции с выбранным интервалом, пока не будет сделано указанное в меню мультиэкспозиций количество экспозиций (количество снимков, перечисленных в меню съемки с интервалом, не учитывается). Эти экспозиции затем будут записаны как одна фотография, и съемка с интервалом завершится (если выбран параметр Вкл. (один снимок) для режима мультиэкспозиции, съемка мультиэкспозиции также завершится автоматически).

Другие настройки

Когда выполняется съемка мультиэкспозиции, карты памяти нельзя форматировать, некоторые пункты меню выделены серым и их нельзя изменить.

C Меню режима фотосъемки: параметры съемки

Сброс меню реж. фотосъемки Папка для хранения Наименование файлов Управление вспышкой Выбор обл. изображения Качество изображения Размер изображения Запись изображ. NEF (RAW) Настройки чувствит. ISO Баланс белого Режим Picture Control Работа с реж. Picture Control Цветовое пространство Активный D-Lighting Под. шума для длинн. экспоз. Под. шума для выс. ISO Контроль виньетиров. Авт. управление искаж-ями Подавление мерцания Реж. пульта дист. упр. (ML-L3) Установка автобрекетинга Мультиэкспозиция HDR (расш. динам. диап.) Съемка с интервалом

Проверка и удаление мультиэкспозиций во время съемки

Для просмотра изображения с мультиэкспозицией на текущий момент, проверки экспозиции и просмотра объединения изображений до завершения съемки указанного числа экспозиций можно нажать кнопку (если задано значение [Вкл:Функ/упр], но не значение ).

При нажатии кнопки отображаются операции, доступные при съемке с мультиэкспозицией.

Операция Описание
Вернуться на предыдущий экран Снова появляется экран, отображавшийся до нажатия кнопки .
Отменить последнее изображение Удаление последнего снятого изображения (позволяет заменить его, повторив съемку). Число оставшихся экспозиций увеличивается на 1.
Сохранить и выйти

При настройке сохраняются все одиночные экспозиции и созданное на данный момент изображение с мультиэкспозицией и съемка с мультиэкспозицией завершается.

При настройке сохраняется только созданное на данный момент изображение с мультиэкспозицией и съемка с мультиэкспозицией завершается.

Выход без сохранения Завершение съемки с мультиэкспозицией без сохранения изображения.

Предупреждения

Во время съемки с мультиэкспозицией можно просматривать только изображения с мультиэкспозицией.

Фотокорреспондент

Иллюстрации на новостных сайтах, медиаресурсах, в газетах — это работа фотокорреспондента. Он ходит на мероприятия, концерты, спортивные события. Его снимки передают настроение, рассказывают истории и иногда говорят больше, чем текст. Часто один фотокорреспондент сотрудничает с несколькими изданиями.

Работа из фоторепортажа Сергея Пономарёва о миграционном кризисе, за который он получил Пулитцеровскую премию

Кроме умения снимать, фотокорреспондент:

Умеет улаживать конфликты и обязательно носит с собой удостоверение фотокорреспондента. Люди могут негативно реагировать на человека с фотоаппаратом.
Способен «ловить момент» — снимать сразу, в самых сложных и неожиданных ситуациях

Это важно, потому что вернуть людей в прошлое не получится.

Подборки авторитетных международных конкурсов по фотожурналистике:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: