Ни машина, ни игрушка: «электрокары для бедных» с aliexpress

Сколько стоит машина и доставка?

Официальная стоимость базового варианта EVEtrike Etrike составляет около 225 тыс. рублей. Как старая «Калина», уже упомянутый «Матиз» или мотоцикл посвежее.

С доставкой курьез: AliExpress предлагает воспользоваться EMS, чьи услуги обойдутся в 430 тысяч.

Представители EVEtrike предлагают сделать заказ напрямую, минуя платформу Ali. Тогда доставка будет лежать в их зоне ответственности и обойдется всего в 10-40 тысяч, в зависимости от местоположения заказчика.

Да, все верно — просто привезут фурой прямо из Китая, как какой-нибудь телевизор.

P.S. Шикарный вариант мотаться по городу и на работу, как вам кажется?

iPhones.ru

Идеальный транспорт в городе.

Особенности китайских электрокаров

Наверное, главная особенность любого китайского продукта – это стоимость. И электромобили не стали исключением. И именно из этой особенности уже выливаются остальные отличия от «европейцев».

В то время, когда европейские конкуренты прилагают все силы для создания максимально комфортного транспортного средства с уникальными дизайнерскими решениями, устанавливая баснословные ценники, азиатские производители больше ориентированы на массовость и доступность.

При этом инженерная концепция максимально ориентирована на использование электромобиля в современном мегаполисе. И в этом есть свой смысл, так как количество автомобилей на дорогах постоянно растет, и дорожные магистрали, а также инфраструктура уже не могут справиться с таким потоком.

Небольшие и маневренные автомобили в городе имеют преимущество перед громоздкими мощными машинами, которые, порой с большим трудом преодолевают узкие городские улочки. Покупая электрокар в Китае, вы получаете дешевое, приспособленное к большому городу транспортное средство (ТС), не отличающееся максимальным комфортом, но пользующееся своей маневренностью.

5 YOGOHALO HM-519

Одноместный кабриолет от YOGOHALO рассчитан на нагрузку до 75 кг. Это двухдверная версия детского электромобиля. Авто развивает скорость до 5 км/час. С управлением успешно справляются дети от года до девяти. Кнопка старта находится на передней панели. Там же имеется рычаг переключения скоростей. Управлять электромобилем можно и на расстоянии через Bluetooth, пульт дистанционного управления идет в комплекте. Сидение водителя большое, удобное. Объем багажника впечатляет – там спрячутся все сокровища автомобилиста.

Это полноприводная машинка, в которой установлено два мощных 45-ваттных двигателя. Амортизированные колеса делают езду комфортной, а высокий клиренс дает возможность преодолевать неровности дороги. Начинка музыкального центра неплохая. Есть динамики, регулировка звука, возможность подключения MP3-плеера. И напоследок ложка дегтя – доставка платная и дорогая. Причем она не гарантирует сохранность груза. Пластиковые детали могут пострадать в пути.

Как называется машина Alibaba

Как сообщает агентство Nikkei, автомобиль должен получить название IM, что расшифровывается, как Intelligence in Motion. Кроме перечисленных структур, в проекте будут участвовать и другие компании, количество которых может меняться со временем.

Так новый автомобиль выглядит спереди.

Возвращаясь к сравнению с Tesla и пробегу в 1000 километров, отмечу, что батареи для нового автомобиля будет поставлять китайская компания Contemporary Amperex Technology. Об этом также сообщает Nikkei. Примечательно, что это самый большой производитель батарей в Китае и чуть ли не лучший в мире. Его продукция используется при производстве автомобилей Tesla и некоторых других.

Какие страны производят электрокары

Первое, с чего стоит начать, – это обзор стран, которые уже сегодня наладили производство транспортных средств на электрической тяге. Большинство крупных автозаводов уже сегодня может предложить электромобиль. Страны, в которых работают такие крупные заводы, занимающиеся производством электромобилей:

  • Соединенные Штаты Америки;
  • Великобритания;
  • Германия;
  • Италия;
  • Япония;
  • Китай;
  • Чехия и ряд других европейских стран.

Наверное, каждый автолюбитель знает о таком электрокаре, как Tesla. Однако существуют и менее известные бренды, пришедшие к нам из Китая. Они начали работать недавно, однако уже сегодня могут предложить достойные модели, способные составить конкуренцию европейским автоконцернам.

Электромобили становятся всё более популярными, и каждый год появляются новые модели, превосходящие своих прародителей по всем параметрам. И благодаря этому мы постепенно переходим на экологически чистый вид транспорта.

9 Honghui XD-6688

Устойчивый, удобный и легкий мотоцикл станет лучшей альтернативой классическому детскому электромобилю. Благодаря хорошо продуманному функционалу байк такого типа будет интересен детям от года и старше. Продавцом заявлена поразительная грузоподъемность – 180 кг. Но не стоит верить китайцам, нагружая электромобиль сверх меры. Его максимум – 50 кг. В отзывах покупатели пишут, что он подходит детям до 10 лет.

С помощью пульта можно контролировать маневренную езду ребенка. Функция дистанционного управления доступна на расстоянии до 20 м. Аккумулятор продержится без подзарядки не менее часа. Два двигателя способны разогнать транспорт до 7 км/час. Проходимость неплохая, колеса нешумные. Корпус изготовлен из закаленного пластика. Он хорошо показал себя в стрессовых условиях. И последнее преимущество модели – его доставка с АлиЭкспресс бесплатная. Минус тоже имеется – аккумулятор недолговечный, быстро выходит из строя.

Риск остаться с куском железа

Ежегодный объем рынка электрокаров в России специалисты оценивают скромно — 3,5-4 тыс. штук ежегодно, но перспективы роста у него есть.

«Даже несмотря на отсутствие в нашей стране необходимой инфраструктуры, мизерного количества зарядных станций, можно смело говорить, что определенная часть людей готова уже сейчас приобрести электромобиль.

И если на рынке появится модель среднеразмерного кроссовера на электротяге стоимостью 2-2,5 млн рублей, количество потенциальных покупателей может вырасти в 2-2,5 раза, — заявил в беседе с «Газетой.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Основная проблема, с которой могут столкнуться покупатели электрокаров, особенно тех, что были ввезены к нам штучно, — это отсутствие сервиса и специалистов, способных отремонтировать такую модель, отметил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

По его словам, даже у автопроизводителей, имеющих в России дилерские центры, обученный персонал и отлаженную логистику запчастей, время от времени возникают проблемы с обслуживанием электрокаров.

«Покупка электромобиля, особенно когда речь идет о моделях, не продающихся официально в нашей стране, а ввозимых частными лицами, — это кот в мешке.

У частных лавочек нет ни поддержки со стороны производителя, ни сервисов. В итоге в случае какой-то технической проблемы покупатель остается с ней один на один. Если обычный автомобиль, в принципе, можно отремонтировать, где угодно, то на электрокаре к дяде Васе в гараж не приедешь», — объяснил Моржаретто.

Как отметил Бургазлиев, с технической точки зрения электромобиль гораздо проще, чем машина с традиционным двигателем внутреннего сгорания, и вероятность ее поломки существенно ниже.

«На Дальнем Востоке, где подержанные электромобили из Китая и Японии не редкость, уже давно научились ремонтировать такие машины и наладили поставки необходимых запчастей. В конце концов, никто не отменял возможность покупки необходимых деталей через тот же AliExpress», — сказал эксперт.

Состояние аккумулятора электромобиля

При выборе электромобиля основное внимание нужно уделить состоянию тяговой аккумуляторной батареи, поскольку этот агрегат стоит достаточно дорого. Можно ориентироваться на данные статистики, в соответствии с которыми за два года эксплуатации при пробеге 20-30 тысяч километров емкость батареи уменьшается максимум на 22%

Можно ориентироваться на данные статистики, в соответствии с которыми за два года эксплуатации при пробеге 20-30 тысяч километров емкость батареи уменьшается максимум на 22%.

Взяв за основу запас хода выбранной модели по техническому паспорту, можно сравнить эти данные с показаниями бортового компьютера при полностью заряженной батарее. Если отличия значительные, то это свидетельствует об износе аккумулятора.

Лучший способ диагностики батареи электромобиля – это использование специальной компьютерной программы, которую можно установить на смартфон или ноутбук. С ее помощью можно определить не только остаточную емкость АКБ, но и состояние ее 96 ячеек.

Б/у бывают разные

При выборе подержанного электрического авто следует проявлять максимум внимания к деталям, поскольку зачастую у него может быть непростая история. Низкая стоимость импортной машины нередко обусловливается попаданием в ДТП или затоплением.

Особое внимание при осмотре нужно уделить качественной подгонке кузовных элементов, узлов, агрегатов и деталей. Нарушенные геометрические пропорции напрямую влияют не только на управляемость, устойчивость на дороге, но и на нормальное функционирование отдельных систем

Важно внимательно осмотреть лакокрасочное покрытие, проверить качество антикоррозионной обработки. В «утопленниках» чаще всего возникают проблемы с электропроводкой и электроникой, поэтому их состояние нужно проверить особенно тщательно

В «утопленниках» чаще всего возникают проблемы с электропроводкой и электроникой, поэтому их состояние нужно проверить особенно тщательно.

Инфраструктура и прочие неудобства электромобилей

Автомобили на электрической тяге должны массово зайти в страну тогда, когда будет готова инфраструктура. Если же таковой нет, то и заходить никто не будет. Проблема в том, что заряжать авто от обычной бытовой розетки можно и 20 и 30 часов, так как условия в российской сети не самые подходящие. А ставить трансформаторные станции в гараже не по карману даже состоятельным гражданам. И это не единственная проблема, с которой столкнуться электромобили в России.

Стоит учитывать и такие возможные неприятности:

  • эксплуатация автомобиля может оказаться осложненной погодными условиями, так как зимой перепады температур могут быстро вывести из строя аккумулятор и оставить вас без транспорта;
  • очень часто будут ситуации, когда водитель не рассчитал заряд и просто остановился вместе с машиной посреди заснеженной трассы, в наших условиях больших расстояний это не вариант;
  • инфраструктура дорог в России очень бедная, так что говорить о длительных поездках на электрических машинах вообще не приходится, да и сервисных станций для электромашин не добавляется;
  • официальные продажи электрических авто у нас открыты только у пары моделей, остальные машины приходится вести и растамаживать из других стран, что довольно хлопотно;
  • качество подачи тока в российской сети очень низкое, так что вам все равно придется нести расходы на установку дополнительного оборудования для безопасной зарядки машины в гараже или дома.

Кстати, у автомобилей с электрическим мотором довольно сложные требования к качеству зарядки. Вы не сможете нормально восполнить заряд аккумулятора, просто подключив машину к переноске. Должно быть надежное заземление, вилка должна подключаться к розетке без переносок и других переходников. Только так можно более или менее быстро восстановить нормальный заряд транспорта для поездки на следующий день. И это займет около 8-10 часов и съест немало электроэнергии.

Электромобиль Alibaba Джека Ма

На этот раз за дело взялся тот самый Джек Ма. Alibaba совместно с инвестфондом Шанхая и китайским государственным автоконцерном представили свой первый электромобиль. Естественно, по сложившейся традиции мы будет называть его конкурентом Tesla.

Джек Ма сделал многое для IT-мира и еще многое сделает.

Главным отличием творений Alibaba от машин Илона Маска будет то, что они получат поддержку беспроводной зарядки. Пробег при этом тоже будет внушительным. Проверить его пока никто не смог, но заявленные сейчас цифры обещают 1000 километров автономного движения. Такие цифры впечатляют больше всего на фоне того, что это новый продукт. С другой стороны, никто не говорил, что такой пробег будет не под горку при попутном ветре.

Ирония иронией, но такие характеристики даже для концепта уже впечатляют, а ведь тут мы имеем дело с автомобилем, который будет продаваться уже в самое ближайшее время. По заверениям представителей компании, он поступит ”на полки магазинов” уже к концу 2021 года. При этом первые заказы на новинку начнут приниматься уже в апреле этого года.

Можно ли ездить на ЭТОМ по дорогам?

У себя на родине подобная техника вполне законно может эксплуатироваться и продавцы в описании товара на AliExpress даже выкладывают сканы неких сертификатов, подтверждающих соответствие электрокаров различным национальным и международным стандартам, но как на самом деле обстоит дело с документами знают только создатели этих самобеглых колясок, предлагаемых в том числе и россиянам. Ни о каких гарантийных обязательствах по ремонту и обслуживанию в случае продажи за пределы Поднебесной речи, конечно, не идет. Но оно ездит!

Даже если предположить, что покупателю гарантия не нужна и разобраться в конструкции электромобиля, его ремонте и обслуживании владелец готов сам, возникает более серьезная проблема — где можно использовать подобную технику? И в абсолютном большинстве случаев — нигде, а точнее, только на закрытой территории, но никак не на дорогах общего пользования. О продажах автомобилей на AliExpress заявляла раньше, например, марка Chery, но это был онлайн-вариант «аналогового» автосалона — машины были официальными, со всей гарантией от российского дистрибутора.

Российское законодательство делит всю технику на транспорт для дорог и бездорожья, в зависимости от количества колес и мощности двигателя определяется тип транспортного средства. Если производитель позиционирует свой продукт как транспортное средство, то он должен провести сертификацию, подготовить пакет документации, оплатить утилизационный сбор и выполнить немало бюрократических процедур. И вряд ли какой-то кустарный китайский производитель всем этим занимается.

Как их сделать — один вопрос, ответ на который будет зависеть от продавца AliExpress. Все из-за того, что каждый из них выбирает свою схему оформления электрокара — у одного он может быть мопедом, у другого уже квадрициклом, а третий и вовсе по документам проведет его как самодвижущийся технологический транспорт.

Электрокары с сертификацией стоят гораздо дороже. Например, трехлетний Renault Twizy можно купить за 700 000 руб. Правда, пробеги меньше 1000 км (у всех предложений на Авито) как бы намекают, что полноценно ездить по ним на наших дорогах у владельцев не очень получалось. 

Доставка: не совсем та, к которой вы привыкли

Возвращаясь к вариантам из Китая, не стоит забывать и о доставке. Это не мелкий пакет и даже не посылка — в почтовый ящик его не бросят и не привезут в почтовое отделение. Большинство электрокаров с AliExpress оформляются морской доставкой в контейнере (некоторые продавцы готовы заняться сухопутной доставкой), так что либо вам лично придется встречать свою покупку в порту и тратить время, силы и средства на ее оформление и таможенную очистку (во сколько все обойдется узнаете только вы и только после того, как станет понятен тип электромобиля, заявленный продавцом в документах), либо нанимать специалиста, который возьмет на себя все хлопоты. 

Но даже если вы пройдете все эти круги электрокаровского ада, найдете в себе силы, время и деньги на оплату всех расходов, учесть вашей покупки с AliExpress будет предрешена — использовать вы ее сможете только как дорогую игрушку для самого себя, потому что путь на дороги общего пользования ей будет закрыт. А детям доверять подобный транспорт просто опасно — могут навредить и самим себе, и окружающим. 

Так что если вы хотите найти себе недорогое транспортное средство для поездок по городу или загородным дорожкам, то AliExpress в этом не помощник — полноценных электромобилей, позволяющих на законных основаниях использовать их в России, вы там не найдете. А для игрушки подобные покупки все-таки дороговаты. Да и небезопасны. 

Но если владельцем электромобиля стать все-таки хочется, есть варианты — выбрать подходящую модель на вторичном рынке или обратиться к нашей подборке официально представленных в России электромобилей и раскошелиться на одну из них. Пользы и удовольствия будет явно больше, чем от поделок из онлайн-магазина.

Двигатель, динамика, дальность

В качестве движителя используется уже упомянутое компактное мотор-колесо с электромотором на 3 кВт (три киловатта прописью). Со стандартной батареей на 80 Ач этого достаточно на 80 километров пути со скоростью 50 километров в час.

При необходимости батарею можно сменить. EVEtrike предлагает 3 основных варианта:

  • слаботочная 48 В/5 кВт
  • стандартная 60 В/3 кВт
  • усиленная 72 В/5 кВт

Первая снизит скорость, но увеличит дальность и проходимость, вторая улучшит динамику и будет расходоваться быстрее.

Выглядит довольно смешно. Тем не менее, этого вполне может хватать на путь из дома на работу и обратно. То есть от розетки до розетки.

Таможня, права и другие юридические вопросы

В Китае подобный транспорт активно используется в городских условиях. По местным законам Etrike является электрическим мотороллером и не требует прав для вождения ввиду своих характеристик.

В данном случае учитывается как скорость передвижения, так и мощность мотора.

В России аналогичные транспортные средства согласно ч. 1 ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ приравнены к мопедам и требуют права категории «М». Их можно получить с 16 лет, сдав соответствующий экзамен в ГАИ. Очень простой и быстрый.

Впрочем, специальные права для этого «автомобиля» не нужны: в соответствии с тем же законом подойдет любая имеющаяся категория автомобильных/мотоциклетных прав.

Однако, под этот закон попадают и другие транспортные средства с соответствующей мощностью мотора: электросамокаты, гироскутеры и многие другие. Как всем нам известно, права на них на данный момент не требуют. Хотя должны при соответствующей мощности двигателя.

Кроме того, не совсем понятная схема ввоза Etrike: EVEtrike оформляет их как мопеды, электрические гольф-тележки и «самодвижущиеся сельскохозяйственные тележкой».

Для двух последних права не нужны, и таможенные пошлины платить не придется, но остаются вопросы по передвижению на дорогах общего пользования — как минимум на трассу заезжать скорее всего нельзя.

Как создается автомобиль

Думаю, вам не надо объяснять, что автомобиль это не четыре колеса, руль и возможность ехать куда надо. В первую очередь это кропотливый труд инженеров в самых разных сферах. От тех, кто придумает, из какого сплава должны быть гайки крепления сиденья, до тех, кто разобьет машину с манекеном о стену на завершающей стадии испытаний.

Все они делают общее дело, позволяющее получить продукт, о котором нам достаточно знать только то, что он едет. Если мы не думаем о другом, значит свою работу они сделали хорошо и нам комфортно. Это я к тому, что автомобиль сложнее, чем кажется на первый взгляд, и сделать его действительно непросто. Поэтому, когда на рынок пытается выйти новый ”игрок”, это всегда вызывает интерес и легкое сомнение в том, что он справится. В конце концов многие пробовали, но так и не смогли.

Кто такие EVEtrike?

Немного. А вот если сходить в китайский «чебурнет» под названием Weibo, окажется, что EVEtrike — серийный производитель разнообразных электротележек и сопутствующего оборудования.

ВАЖНО: EVEtrike — серийное предприятие по выпуску самых разнообразных видов электротранспорта. Причем все сопутствующие агрегаты компания выпускает самостоятельно

Поэтому у них можно купить даже маленькие электромоторы или сменные запчасти для электробайков. Но все же, главное у EVEtrike вовсе не это.

Серийные электробусы, электрорикши, электромотороллеры и компактные городские электрокары. Вот что такое EVEtrike.

Сборка производится на конвейере, однако представители указывают на возможность модификаций моторной части, салона или основной конструкции даже при одиночном заказе. Лишь бы основные узлы оставались собственными.

А выбор очень большой.

2 Belecoo Stroller NS-3388

Перед вами мини-копия Mercedes-Benz X-класса. У взрослых пользователей эта модель так и не стала хитом, а вот вариант для детей оказался более удачным. Главная фишка детского авто – сходство с настоящим «мерсом». Даже в описании лота на АлиЭкспресс продавец использует профессиональную лексику. Машинка получилась маневренной. Амортизаторы стоят на всех 4-х колесах, клиренс составляет 24 см, диаметр самих колес – 36 см. Так что с неровностями дороги электромобиль справится. 

Покрышки крепкие, с лучшим для бездорожья протектором. Доступна опция дистанционного управления через смартфон. Специальное приложение скачивается бесплатно. Панель функциональная: кроме кнопки включения там находится мультимедийный центр с возможностью регулировки звука, порты USB и AUX. Можно включить качание, ускорить или замедлить ход электромобиля. Недостатком покупатели считают качество пластика, он плохо переносит транспортировку. 

Топ-10 лучших детских электромобилей с АлиЭкспресс

Детские электромобили бывают нескольких типов: легковые авто, джипы, мотоциклы, квадроциклы, трактора и спецтехника. Под «капотом» такого транспорта спрятан электромотор и аккумулятор. Заряжаются они от электросети. Приходит товар с АлиЭкспресс часто в разобранном виде, но сборка элементарная. Сложнее дело обстоит с доставкой. Электромобиль – товар габаритный и хрупкий. Не всегда продавцы отправляют его бесплатно. Иногда доставка обходится дороже самой машинки. Бывают случаи, когда вещь во время транспортировки ломается. Поэтому выбирать продавца нужно очень тщательно, ведь от того, как он упакует товар, зависит удачной будет покупка или нет. 

Apple Car, iCar и машина Apple

Сейчас многие стараются поймать волну нового течения в индустрии. Электромобили без сомнения станут транспортом будущего, и пока крупные концерны ограничиваются только концептами и не могут так быстро развернуть такой большой и неповоротливый бизнес, компании с деньгами могут инвестировать и создавать бизнес с нуля. Одним из таких новаторов может стать даже Apple.

Самая дорогая и богатая компания в мире точно может себе позволить такой проект, но она не может не понимать, что легко на этом пути ей точно не будет. Тем не менее, еще в декабре прошлого года агентство Reuters, ссылаясь на свои источники, сообщило о том, что Apple уже с 2014 года работает над своим беспилотным автомобилем и готова выпустить его в 2024 году.

Пока это только наброски и фантазии художников. Как будет выглядеть настоящий автомобиль Apple никто не знает.

Считается, что Apple не будет полностью сама строить автомобиль, что называется, с чистого листа. Эксперты предполагают, что она нашла партнера в лице Hyundai и еще нескольких ”традиционных” автопроизводителей. Даже сама корейская компания сначала подтвердила факт переговоров, но потом убрала упоминание Apple из заявления.

Если все действительно так, то нас ждет очень интересное десятилетие, которое принесет не один технический прорыв в автопроме. А еще можно утверждать, что совсем скоро мы получим настоящие автомобили будущего, создание которых подтолкнет жесткая конкуренция между IT-гигантами и их нежелание оставаться на обочине индустрии.

Главная модель: места и колеса на выбор

EVEtrike Etrike — одна из наиболее популярных моделей производителя. Внешне она напоминает что-то вроде Daewoo Matiz или увеличенную четырехдверную «Оку».

Полная снаряженная масса Etrike составляет 480 килограмм при максимальной полезной массе в 300 килограмм. Аккумулятор в расчет не идет. Маловато, конечно, особенно для крупных европеоидов (а мне норм, вся семья уместится + недельные покупки).

Столь небольшая собственная масса обеспечивается полным отсутствием салонной роскоши. Минимализм в чистом виде: суровые пластиковые панели, отсутствие подушек безопасности, отсутствие серьезных силовых элементов.

Приборов минимум, удобств вроде кондиционера или магнитолы нет, хотя электроподъемники и ремни на месте. Но производитель может дооснастить машину даже холодильником (за счет снижения дальности хода).

Кузов сертифицирован в своем классе и для своих характеристик. Четыре обязательных двери сопровождаются трехколесной базой и очень агрессивным капотом.

А вот передний привод у микролитражек редкость, да ещё несимметричный: задняя пара использует обычные 13-дюймовые диски. Переднее мотор-колесо использует 12-дюймовый формат и расположено в усиленном закрытом кожухе.

Колесная база составляет 1850 миллиметров при общей длине автомобиля 2,5 метра и ширине в полтора.

Для четырех возможных человек внутри маловато, но Etrike может иметь 1 переднее сиденье и пару задних или 1 переднее и лавку для груза за спиной.

Подводим итоги

Автомобили с электрическими агрегатами могут оказаться не самыми популярными в нашей стране, но понемногу готовиться к их внедрению нужно. Такой транспорт необходим, но при условии развития инфраструктуры для него, а также общего развития зеленой энергетики. Электрические двигатели станут переходным этапом к чему-то еще более экологически чистому и продуманному. Возможно, в ближайшее время появятся еще более технологичные и качественные батареи, которые будут служить долго и не потребуют тяжелой и дорогой утилизации. Тогда и транспорт этот засияет новыми красками и пообещает хорошую экономию.

Но сегодня электрические автомобили не входят в концепцию видения мира русского человека. Они неплохие, имеют свой интерес в плане экономии на топливе. Но машины оказываются слишком сложными в ремонте, а их небольшое количество на рынке не позволяет говорить о хорошем сервисе и обслуживании. Тем не менее, глядя на развитие этой сферы в Скандинавии и Центральной Европе, начинаешь понимать, что поэтапный переход на электрический транспорт является неизбежным. Скорее всего, в ближайшие 10 лет Россия также активно начнет переходить на электротранспорт. Но для этого должно произойти еще несколько изменений в законодательстве и в инвестиционной политике бизнеса в данной сфере. А что вы думаете о возможности полного перехода на электротранспорт в ближайшем будущем?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector