Значит ли это, что фотограф может делать с фотографиями всё, что угодно?
Не совсем. Фотограф может обладать авторскими правами, ограничивающие возможность клиента делать с фотографиями всё, что ему вздумается. Но и на фотографа действуют некоторые ограничения. В творчестве, как и в любви, всё справедливо.
Если вы фотографируете людей, то на использование их изображений вам понадобится получить от них согласие. При коммерческом (да и при свободном тоже) использовании фотографий с изображением людей без их согласия у фотографа могут возникнуть проблемы. Иными словами, фотограф также не может делать с фотографиями людей что угодно.
Конечно, существуют лазейки, позволяющие использовать фотографии с изображениями людей без их согласия. Например, согласие не требуется если вы сфотографировали людей, являющихся публичными фигурами, или сделали кадры в местах, открытых для свободного посещения, на публичных мероприятиях и так далее. Также не требуется получения согласия человека на использование его изображения, если он позировал вам за деньги.
Тим Флэч (Tim Flach)
Рекламная фотография
Родился в 1958 году. Востребованный фотограф, специализирующийся на съёмке животных. Его одна из наиболее известных серий называется «Equus», заказанная издательством «PQ». Флэч начал карьеру как художник, а в начале 80-ых открыл для себя фотографию в Колледже Искусств Святого Мартина (St Martin’s College of Art). Его фотографии и сам Флэч получали множество наград, включая титул «Фотограф Года» («Photographer of the Year») в конкурсе «International Photography Awards» в 2006 году.
Совет #78. Если Вы хотите преуспеть в рекламной фотографии, пробуйте в фотографиях, в которых заинтересован клиент, выражать то, к чему лежит Ваша душа.
Совет #79. Не существует ясной и однозначной формулы успеха в рекламе. И конечно, между качественной фотографией и успешной фотографией лежит огромная пропасть. Вам следует следить за трендами, чтобы оставаться востребованным.
Совет #80. Касаемо фотографии животных спрашивайте себя: «Какую картинку я хочу получить в результате? Каково моё виденье?». В качестве ответа Вы обретёте мастерство.
Учитесь у животных
Вопрос перспективы: При фотографировании с нижней точки собор выглядит по-настоящему впечатляюще
В вашей фотографии вновь нет ничего особенного? Попробуйте изменить точку съемки. Например, объект, снятый из так называемых «перспективы с высоты птичьего полёта» или «лягушачьей перспективы», то есть сверху или снизу, выглядит гораздо интереснее. Поднимите камеру с помощью штатива вверх и сделайте фото широкоугольным объективом. Или попробуйте обратное: расположите камеру внизу, так даже всем знакомые произведения архитектуры и высокие строения будут благодаря необычной перспективе выглядеть неожиданно интересно.
Тим Фитцхэрис (Tim Fitzharris)
Фотография природы
Тим Фитцхэрис родился в 1948 году. Стал одним из ведущих фотографов-натуралистов и обозревателей журнала «Popular Photography and Imaging». Он изучал биологию и работал школьным преподавателем, прежде чем в 1979 году профессионально заняться фотографией. Первая книга Фитцхэриса, названная «The Adventure of Nature Photography», вышла в свет в 1983 году. С тех пор Тим широко публикуется.
Совет #68. Всегда используйте штатив. Он поможет Вам глубже осознать и продумать Ваши действия.
Совет #69. Если Вы плотно кадрируете сюжет, идея Вашего изображения даёт о себе знать сильнее и отчётливее.
Совет #70. Всегда ищите цвет и изучайте, как лучше запечатлеть его.
Совет #71. Выделяйте достаточно времени на то, чтобы Ваши герои привыкли к Вашему присутствию. Пусть они станут вести себя в своей среде обитания и/или с другими животными более расслабленно.
Совет #72. Подбирайте время для съёмки. Фотографируйте с первым и последним светом.
28 Аккредитованный регистратор, с помощью которого вы год назад зарегистрировали доменное имя в .RU или .РФ, перестал выполнять свои обязанности.
Перестала работать услуга продления регистрации доменного имени, техподдержка не отвечает, а сайт периодически оказывается недоступным (сайт Инфо-бокс24.ру). Куда обратиться в первую очередь, чтобы решить эту проблему и не лишиться доменного имени из-за неработоспособности регистратора?
- В Координационный центр доменов .RU/.РФ – организацию, которая контролирует работу регистраторов доменных имен
- В Роскомнадзор, т. к. одна из функций этого ведомства – надзор в сфере связи и информационных технологий
- В ФАС, чтобы внести компанию в реестр недобросовестных поставщиков
- В полицию и написать заявление о предоставлении недобросовестных услуг
Учитесь у животных
Вопрос перспективы: При фотографировании с нижней точки собор выглядит по-настоящему впечатляюще
В вашей фотографии вновь нет ничего особенного? Попробуйте изменить точку съемки. Например, объект, снятый из так называемых «перспективы с высоты птичьего полёта» или «лягушачьей перспективы», то есть сверху или снизу, выглядит гораздо интереснее. Поднимите камеру с помощью штатива вверх и сделайте фото широкоугольным объективом. Или попробуйте обратное: расположите камеру внизу, так даже всем знакомые произведения архитектуры и высокие строения будут благодаря необычной перспективе выглядеть неожиданно интересно.
Количество имеет значение
Используйте нечетное количество объектов: Так монстры выглядят интереснее
Забавное правило работает и при предметной фотографии: психологически людям больше нравятся вещи, прежде всего, продукты питания, когда на фотографии их нечетное количество. Фотография цветов выглядит особенно привлекательно, когда главный объект, например, роза, изображена как минимум с двумя, четырьмя или шестью тюльпанами, то есть общее число объектов остается нечетным. Причина этого в том, что для мозга человека найти пары и симметрию на таких фотографиях — сложная задача, и поэтому изображение воспринимается как интересное. Эту хитрость вы можете использовать и при съемке групповых портретов, ландшафтов и архитектуры.
Дэн Чанг (Dan Chung)
Новостная фотография
Родился в 1971 году. Дэн Чанг – один из самых уважаемых фотографов на Флит Стрит (Fleet Street), а ещё он держатель награды «Фотограф Года — 2004» («Photographer of the Year») Гильдии фоторедакторов (Picture Editors’ Awards).
Чанг начал свою карьеру стажёром в издании «Derby Evening Telegraph», пока не стал частью команды новостного агентства «Рейтерс» (Reuters) и, совсем недавно, «The Guardian». Заядлый приверженец цифровой фотографии, он стал снимать на «цифру» ещё в 1997 году.
Сейчас он концентрируется на возможности снимать видео высокого разрешения с помощью цифровых зеркальных фотоаппаратов.
Совет #32. Уважайте тех, кого Вы фотографируете. Старайтесь слышать их желания.
Совет #33. Знайте действующее законодательство региона, в котором Вы снимаете: как оно регулирует фотосъёмку.
Совет #34. Учтите, достаточно сложно жить обеспеченно, если Вы не занимаетесь новостной фотографией на серьёзном уровне. Будьте упорными и будьте готовы сесть на мель!
Редактирование ваших фотографий не дало желаемого результата, потому что…
1. Вы не воспользовались редактированием вкладки «Уровни»
Если ваши фотографии выглядят плоскими и серыми, проверьте гистограммы Уровней. Перетащите белый и чёрный ползунки к краям гистограммы, чтобы придать изображению более динамичный вид.
2. Вы чрезмерно увлеклись редактированием
Чрезмерное редактирование, конечно, дело вкуса, но апокалиптическая цветовая насыщенность, сюрреалистичные HDR-эффекты могут в конечном итоге придать фотографии отталкивающий вид. Следите за гистограммой на протяжении всего времени редактирования изображения: редактирование должно подчеркивать детали и настроение фотографии, а не искажать их до неузнаваемости.
3. Во время редактирования вы недостаточно увеличивали изображение
Не пытайтесь выполнить выделение, клонирование или любые другие задачи редактирования, требующие внимания к деталям, без должного масштабирования изображения. Конечно же, вы можете попробовать редактировать фото не увеличивая его, но шанс того, что вам удастся выполнить все манипуляции с желаемым результатом – весьма невелик…
4. Вы чрезмерно увеличили резкость изображения
Отложите увеличение резкости изображения на последний этап редактирования. Когда придет время, увеличьте масштаб фотографии до 100% и аккуратно увеличьте резкость. При этом, если вы пользуетесь инструментом UnsharpMask, не перестарайтесь со значениями функций Radius и Amount иначе вместо звенящей резкости вы получите уродливые светящиеся ореолы вокруг объектов.
5. Вы переусердствовали с шумоподавлением
Переусердствовав с шумоподавлением, вы в конечном итоге рискуете потерять мелкие детали изображения. Например, волосы станут выглядеть, как безликий шлем, а одежда и материалы утратят текстуру. Создайте отдельный слой и примените инструмент шумоподавления на нём, затем воспользуйтесь маской, чтобы вернуть существенные детали изображения.
6. Тон кожи на ваших портретах выглядит глаже поверхности маргарина
Ретушируя портреты в Photoshop, будьте особенно аккуратны, когда дело доходит до сглаживания кожи – на этом этапе обработки фотографии очень легко перестараться и получить эффект «пластиковой кожи».
7. Вы перестарались с обработкой глаз и зубов
Осветление глазных яблок и зубов придаст художественности вашему портрету
Но будьте осторожны: слепяще-белые зубы и неживые глаза манекена скорее оттолкнут от вашей фотографии, чем привлекут к ней внимание
8. Вы чрезмерно кадрировали изображение
Чрезмерное кадрирование снимка существенно снизит качество конечного изображения. Фотографии, отснятые многопиксельными полнокадровыми камерами, дают достаточный простор для кадрирования, но всё же, чтобы не терять качество ваших снимков, старайтесь кадрировать сцену до съёмки, а не после.
9. Вы перенасытили цвета
Как вы заметили, основной лейтмотив всех советов, касающихся редактирования: аккуратность и баланс. Когда дело доходит до редактирования насыщенности цветов в Photoshop правило «меньше – лучше» приходится как нельзя кстати. Избегайте чрезмерно ярких, «мультяшных» цветов на фотографии.
10. Вы избегаете чёрно-белого
Простое обесцвечивание цветной фотографии или перевод её в режим «Оттенки серого» редко даёт качественное преобразование в чёрно-белое изображение. Для получения лучшего результата используйте инструмент Photoshop«Чёрно-белое» совместно с инструментом «Кривые» и техникой осветления/затемнения отдельных участков изображения.
11. Цвета ваших отпечатанных фотоснимков не совпадают с цветами цифрового изображения
В этом случае, однозначно, корень проблемы – в калибровке. Вы должны откалибровать или ваш принтер или монитор (в идеале – и тот и другой).Кроме того, проверьте уровни чернил принтера – если чернил недостаточно, то цветопередача будет некорректной.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Ханс Штранд (Hans Strand)
Пейзажная фотография
Ханс Штранд родился в Мармаверкене (Marmaverken), Швеция в 1955 году. Посвятил 9 лет своей жизни инженерному делу, в 80-ых годах решил последовать за своим увлечением – фотографией.
Произведения Штранда публиковались во множестве журналов и международных печатных изданий. А в 2008 году он победил в номинации «Фотограф Года» («Photographer of the Year») по версии журнала «Digital Camera Photographer».
Совет #92. Для меня съёмка пейзажа – это планирование кадра. Вам следует тщательно обдумывать, какое освещение Вам понадобится, какой ракурс будет наиболее подходящим.
Совет #93. Будьте готовы перемещаться по сцене в поисках наилучшей точки съёмки. Это может сложным занятием! Моя спина болит, мои ноги болят…
Совет #94. Хороший сюжет необходим. Также, старайтесь выражаться в фотографии свободно, подходить к работе творчески. В противном случае Вы рискуете делать одни и те же кадры, а Ваши произведения будут страдать от нехватки индивидуальности. Не концентрируйтесь на сюжете, иначе Вы упустите окружающее этого сюжета!
Видео для всех
Никогда не думал, что начну снимать видео
Казалось, что важно соблюдать «чистоту породы». Все-таки, фотография и кино – разные профессии
Однажды, давным давно, еще в аналоговую эпоху, работал фотографом на фильме. Помощник режиссера вручил мне видеокамеру с просьбой параллельно поснимать на видео работу съемочной группы. В результате не снял ни фото, ни видео – невозможно разорваться. С тех пор возникло устойчивое предубеждение против съемки видео. Которое, кажется, исчезает. Спасибо, Apple! Конечно, не планирую мутировать в видеографы, однако на любительском уровне получаю огромное удовольствие от съемки и монтажа.
Судите сами: имея в кармане почти профессиональную видеокамеру, снимающую 4К видео со скоростью 60 кадров в секунду в 10-битном динамическом диапазоне, да еще и с оптической стабилизацией изображения – грех не снимать. Главное, что не нужны никакие дополнительные аксессуары – вынул из кармана и вперед. Ещё удобно то, что одновременно с видеосъемкой можно фотографировать, а потом использовать фото в ролике как стоп кадры. Вот небольшой ролик про открытие «Московской биеннале Моды и стиля в фотографии». Не ругайте сильно, я только учусь:-)
Оливо Барбиери (Olivo Barbieri)
Аэрофотография
Родился в 1954 году в Италии. Барбиери – знаменитый фотограф и художник, который изображает города и природные явления с воздуха. К основным проектам автора относятся «The Waterfall Project» и «Site Specific». Его произведения постоянно выставляются в лучших галереях по всему миру, и он трижды участвовал в Венецианском Биеннале. Также, Барбиери опубликовал несколько книг, среди которых «Virtual Truths» и «Artificial Illuminations».
Совет #89. Будьте стойкими и делайте много кадров. Я выбираю порядка дюжины из 60000 снимков.
Совет #90. Готовьтесь уделять своему занятию время. В профессиональной фотографии не существует коротких путей.
Совет #91. Всегда ищите, как улучшить свои работы, и будьте в курсе того, что делают другие мастера. Для профессионального уровня Вам дополнительно потребуется… немного удачи!
Ночь светла
Чем отличается ночной снимок городской сцены, сделанный цифровым фотоаппаратом от той же сцены, снятой iPhone 12 Pro Max в «Ночном режиме»? Небо на первом будет слишком темным, а освещенные фасады домов слишком светлыми. Решить эту проблему можно только с помощью технологии HDR – поставить камеру на штатив, снять несколько кадров с брекетингом экспозиции, затем смешать их в один кадр в графическом редакторе. Снимок, сделанный на iPhone в «Ночном режиме», сразу будет похож на ночной, с сочным глубоким небом и мерцающей подсветкой фасадов. И, да, при выдержке до трех секунд штатив не понадобится, смело снимайте с рук. «Ночной режим» включается автоматически при очень слабом освещении, иногда настолько слабом, что глазами уже почти ничего не видно, камера делает серию кадров с короткой выдержкой, объединяя их для создания четкого, насыщенного снимка, подчеркивающего романтику ночи.
Центр Перми в «Ночном режиме». 29 мая 2021Широкоугольная камера 26 мм, f/1.6, ISO 800, 1/9 сек. Для просмотра полноразмерного изображения, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Открыть изображение в новой вкладке».
В iPhone 12 Pro Max «Ночной режим» есть на всех камерах, кроме телефото. Вернее так, телефотокамера всё же снимает в «Ночном режиме» до тех пор, пока яркость света не снизится ниже уровня её восприятия. Если это произойдет, знайте, что iPhone незаметно для вас снимет сцену широкоугольной камерой, а затем скадрирует изображение, как будто оно снято телефотокамерой. Качество при этом пострадает. Поэтому, старайтесь в ночи снимать более светочувствительной широкоугольной камерой, потом кадрируйте как захотите, качество будет выше.
Кстати, «Ночной режим» поддерживает Apple ProRAW, и это круто!
Благодаря сканеру LiDAR «Ночной режим» сработает и в «Портретном режиме». Формат Apple ProRAW в «Портретном режиме» недоступен.
Портрет писателя Олега Шишкина, снятого в «Ночном режиме». Москва, 23 марта 2021. IPhone 12 Pro Max, Apple Camera, 64 mm f/2.2, 1/14, ISO 500
Используя гироскоп, встроенный в iPhone 12 Pro Max, камера определит, когда устройство установлено на штатив, и увеличит выдержку для достижения ещё большей детализации снимка.
При съемке в «Ночном режиме» с рук камера автоматически установит выдержку от 1 до 3 секунд, но вы можете увеличить её вручную до 10 секунд – чем больше выдержка, тем больше кадров успевает сделать камера для синтеза высококачественного снимка. На штативе камера позволяет установить выдержку до 30 секунд.
Лучшие книги для фотографов
Для любого начинающего фотографа очень важно овладеть навыками работы с профессиональной фототехникой. Но на этом история не заканчивается
Как раз наоборот, она только начинается.
Научиться делать технически правильные снимки недостаточно. Каждый сделанный вами кадр должен нести в мир небольшую историю или пойманный момент, который уже не повторить. Иначе он никому не будет интересен.
Как добиться того чтобы ваши фотографии были классными и востребованными? Ответ очень прост.
Для этого необходимо развиваться не только технически (изучая настройки камеры), но и творчески.
Брать пример с мировых мастеров фотографии. Они, кстати, охотно делятся с нами своим опытом через литературу. Которую мы в этой статье и рекомендуем к прочтению.
Винсент Манье (Vincent Munier)
Фотография дикой природы
Фотограф дикой природы Винсент Манье – один из самых знаменитых фотохудожников Франции. Манье сошёл с Вогезов, горного массива в западной Франции. Его отец Михаэль, будучи натуралистом, вдохновил сына заняться фотографией. Со временем работы Манье появились в журналах «National Geographic», «BBC Wildlife» и других. Ещё он получил серьёзные международные награды, такие как «Фотограф дикой природы Года» («Wildlife Photographer of the Year») по версии BBC в 2006 году (категория «Птицы»).
Совет #10. Фотография дикой природы не терпит суеты. Вам понадобится время на наблюдение за героями Ваших фотографий. Так Вы поймёте их поведение.
Совет #11. Знайте, когда следует спускать затвор
Это важно. Я стараюсь использовать только естественное освещение и обрабатывать снимки по минимуму
Совет #12. Тратьте время на изучение стай и мест обитания Ваших героев. Пробуйте представлять конечную картинку ещё до того, как Вы её сфотографируете.
Совет #13. Ради снимка не беспокойте, не наносите вред животному, не разоряйте его жилище.
Тим Ламан (Tim Laman)
Фотография дикой природы
Тим родился в Японии в 1961 году. Поначалу учился биологии. Его желание сохранять исчезающую природу вложило в руки камеру вместо ручки для написания исследовательских отчётов.
Ламан – стойкий приверженец «National Geographic» и других ведущих изданий. Он прослыл бесстрашным и отважным фотографом дикой природы.
Совет #100. Готовьтесь к съёмке: чем больше Вы знаете о герое Ваших фотографий, тем больше шансов запечатлеть его красиво. Здесь я не имею в виду лишь чтение книг. «Живое» наблюдение за поведением животных, тренировка своего умения предугадывать их действия существенно влияют на Вашу способность «ловить» нужный момент.
Совет #101. Тратьте время… выходите на улицу и проводите время в «поле». Когда Вы сидите дома, Вы гарантированного не получите ни одного снимка.
Совет #102. Практикуйтесь. Умение фотографировать птиц на лету, даже с автофокусом – приобретаемый навык. Найдите объекты, которые подойдут для оттачивания Вашего мастерства, например, чаек на пирсе. И снимайте.
Композиция вашей фотографии неудачна, потому что…
1. Задний фон слишком пёстрый
Этот момент очень легко упустить из виду, особенно если все ваше внимание (и объектив) прикованы к объекту съёмки, а не к заднему фону. Но прежде, чем сделать снимок, еще раз окиньте взглядом снимаемую сцену: будет ли снимок выглядеть лучше без ветвей дерева/рекламного агента, пытающегося привлечь ваше внимание/красного автомобиля на заднем фоне вашей фотографии? Да
Да, однозначно, он будет лучше!
2. Вы используете слишком скучный угол съёмки
Перестаньте снимать большинство фотографий с уровня ваших глаз! Опуститесь на землю (не бойтесь испачкаться) или поднимитесь выше! Посмотрите на знакомую сцену под новым углом и вы раскроете её в новом, возможно, неожиданном свете.
3. Вы редко снимаете в вертикальном положении камеры
Вы должны тренироваться компоновать кадр как при горизонтальном, так и при вертикальном расположении камеры. В следующий раз, когда вы соберетесь снимать сцену, которую обычно снимаете, расположив камеру горизонтально, просто поверните ваш фотоаппарат на 90 градусов и снова скомпонуйте кадр.
4. Вы не выделили объект съёмки
Объект съёмки теряется на фотографии? Он сливается с фоном? Приблизьтесь к нему, используйте меньшую глубину резкости, или найдите угол съёмки, способный выделить из окружающего пространства фотографируемый вами объект.
5. Вы регулярно компонуете кадр, располагая объект съёмки по центру
Попробуйте немного сместить объект съёмки из центра кадра. Совместите его не с центральной точкой автофокусировки, как обычно, а с одной из нецентральных. При этом разместите объект съёмки так, чтобы он был обращён в сторону большего пространства в кадре.
6. Вы не проверили край кадра
Если вы скомпоновали кадр так, что главный объект съёмки касается края кадра, то ваша фотография будет производить впечатление зажатого, ограниченного пространства. Старайтесь оставлять вокруг снимаемого объекта достаточно пространства, чтобы он не выглядел зажатым и ваша сцена, что называется «дышала».
7. Завален горизонт
Притча во языцех. Заваленный горизонт может очень сильно испортить впечатление от фотографий, особенно, отснятых на побережье – будет создаваться впечатление, что вода вот-вот польётся из-за рамки. Избежать заваленного горизонта можно активировав в камере электронный уровень, а также ориентируясь на сетку в режиме LiveView, или совместив линию горизонта с точками автофокуса в видоискателе.
8. Вы не подумали о балансе
Когда речь заходит о композиции, нечётные числа – самое лучшее, что можно придумать. «3» — это просто магическое число в композиции, позволяющее идеально сбалансировать один главный объект с другими элементами в кадре. Помните о правиле третей!
9. Видоискатель камеры не даёт 100% охвата кадра
Как правило, только в топовых зеркалках имеются видоискатели, охватывающие весь кадр. Если ваш видоискатель не покрывает 100% кадра, то перед тем, как сделать снимок, немного уменьшите изображение и проверьте: не попадают ли в кадр нежелательные детали. Кроме того, вы можете воспользоваться режимом LiveView, который всегда отображает полный кадр.
10. Вы были недостаточно близко к объекту съёмки
Если вы используете широкоугольный объектив, то всегда должны помнить: такие объективы имеют столь большой угол зрения, что существует опасность, что все объекты на фотографии будут выглядеть мелкими. Подойдите ближе к объекту съёмки и попытайтесь найти на переднем плане сцены интересные моменты, способные привлечь зрителя к вашему кадру.
11. Вы становитесь предсказуемым
Журналы и блоги о фотографии постоянно – ПОСТОЯННО – твердят о правиле третей. Для этого, конечно, есть веские причины: он обеспечивает простейший способ сбалансировать фото. Но если все ваши снимки строятся исключительно на этом правиле, то ваша фотоколлекция будет смотреться однобоко и скучно.
Количество имеет значение
Используйте нечетное количество объектов: Так монстры выглядят интереснее
Забавное правило работает и при предметной фотографии: психологически людям больше нравятся вещи, прежде всего, продукты питания, когда на фотографии их нечетное количество. Фотография цветов выглядит особенно привлекательно, когда главный объект, например, роза, изображена как минимум с двумя, четырьмя или шестью тюльпанами, то есть общее число объектов остается нечетным. Причина этого в том, что для мозга человека найти пары и симметрию на таких фотографиях — сложная задача, и поэтому изображение воспринимается как интересное. Эту хитрость вы можете использовать и при съемке групповых портретов, ландшафтов и архитектуры.
Обработка изображений
- Процесс цифровой обработки фотографий (новое)
- Файлы изображений
- Что такое разрядность
- Форматы изображений: JPEG и TIFF
- Что такое RAW, зачем он нужен?
- Тон и контраст
- Гистограммы, часть 1: тон и контраст
- Гистограммы, часть 2: яркость и цвет
- Photoshop: используем «Уровни»
- Photoshop: используем «Кривые»
- Что такое постеризация изображения
- Резкость и детальность
- Что такое резкость
- Повышение резкости изображений
- Повышение резкости с помощью «нерезкой маски»
- Повышение локального контраста
- Размер изображения
- Что такое интерполяция цифрового изображения
- Изменение размера изображения для сайта или Email
- Оптимизация увеличения цифровых фотографий
- Наложение снимков и мультиэкспозиция
- Photoshop: использование большого динамического диапазона (HDR)
- Усреднение изображений как метод шумоподавления
- Расширение глубины резкости с помощью совмещённого фокуса
- Совмещённая диафрагма: глубина резкости и краевая резкость
- Склеивание снимков и цифровые панорамы
- Сборка цифровых панорам, часть 1: общие понятия и съёмка
- Сборка цифровых панорам, часть 2: программное обеспечение
- Сборка цифровых панорам: проекции изображений
- Специальные техники
- Преобразование цветного снимка в чёрно-белый
- Создание анимированных объёмных снимков
О том, что такое фотография…
«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд
«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks
«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол
«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно
«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге
«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс
«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс
«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд
«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг
«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон
Alfred Stieglitz
Ранкин (Rankin)
Рекламная и портретная фотография
Джон Ранкин Ваддель (John Rankin Waddell), известный как Ранкин, родился в Глазго (Glasgow) в 1966 году. Сначала он изучал бухгалтерское дело в Брайтон Политекник (Brighton Polytechnic), но затем перешёл на курс фотографии в Лондонский Колледж Печати (London College of Printing).
Ранкин является со-основателем успешного журнала о современной культуре «Dazed & Confused». Свой вклад он также внёс в журналы о моде: «Arena», «Vogue» и другие.
Совет #6. Не следует думать, что камера самая важная часть процесса. Всё, что нужно – найти фотоаппарат, которым Вам нравится снимать, и фотографировать им постоянно. Рассматривайте камеру не более как инструмент.
Совет #7. Экспериментируйте и рискуйте. Как раз этим мы занимались в первые дни «Dazed & Confused». Рисковали. Смотрите на хорошие работы коллег по цеху, но не копируйте.
Совет #8. Думайте о свете постоянно. Фотография – это свет. Источником может быть что угодно: солнце, свеча, экран компьютера.
Совет #9. Увлекитесь тем, кого Вы фотографируете. Любите людей, если хотите делать ту же работу, что и я. Вам следует смотреть не через объектив, а мимо него. Создайте отношения, а лишь потом создавайте фотографии.
30 Вам поступил звонок из ФСБ. Сотрудник называет свои полное ФИО и должность. К вам обращаются по фамилии, имени и отчеству, называют точный адрес вашего проживания. «Произошла утечка данных, сейчас в вашем районе проходят оперативные мероприятия.
Просим вас проявить гражданскую сознательность и содействовать поимке мошенников, которые уже сняли деньги со счетов ваших соседей. Пострадало уже 114 человек. Давайте прямо сейчас сверим ваши данные, чтобы обезопасить вас». Далее вас просят назвать номер карты, сумму остатка по счету, срок действия карты. Ваши действия?
- Преступников нужно поймать! Тем более мне сообщили все мои данные – так могут только сотрудники ФСБ. Назову данные
- Это мошенники, положу трубку и даже не буду открывать СМС
- А вдруг это действительно ФСБ? Лучше посодействую, иначе потом самому же хуже будет
- У меня в соседях сплошные пенсионеры, их очень легко обмануть, так что охотно верю. Будем ловить преступника. Тем более у меня не просят никакие коды из СМС, ничего страшного не случится