Лучшие очки виртуальной реальности для смартфонов

Решения для смартфонов

Mobile VR — это решение, благодаря которому изображение выводится при помощи смартфона. В наш рейтинг вошли три устройства:

  • Google Cardboard — с него-то и началась история VR. Картонная коробка с линзами имеет специальный разъем, куда вставляется телефон. Такое устройство можно сделать самостоятельно или приобрести пластиковые очки по доступной цене китайского производства. Это самый дешевый способ прикоснуться к виртуальной реальности, но не ожидайте от него каких-либо сверхспособностей.
  • Google Daydream стала на ступень выше Cardboard. Гарнитура имеет тканевую основу, что является преимуществом в плане веса и вентиляции телефона. Производитель поставляет Google Daydream вместе с контроллером, который дает возможность выбрать пункт меню, стрелять в играх или телепортироваться. Стоит такое решение около 100 долларов. Несмотря на то, что девайс выдает более качественную картинку, работает он не со всеми смартфонами, а только с Android.
  • Samsung Gear VR стал совместной разработкой с компанией Oculus. Устройство выпускают также с контроллером, его стоимость начинается от 100 долларов. Среди его преимуществ стоит выделить широкий спектр контента и качественное изображение. А вот большой минус — поддержка только смартфонов Samsung.

ТОП лучших смартфонов совместимых с очками

Теперь кратко рассмотрим, какие телефоны поддерживают VR очки. Выделим несколько вариантов:

Xiaomi Redmi Pro — устройство с диагональю 5,5 дюймов, внутренней памятью 32 Гб и ОЗУ 2 Гб. По желанию количество встроенной памяти можно увеличить до 64 или 128 Гб. Разрешение экрана — 1920х1080, технология — IPS. Имеется необходимый набор датчиков.

  • Google Pixel 3a 64 Гб. Такие телефоны поддерживают VR-очки виртуальной реальности, благодаря оптимальному размеру экрана и наличию необходимых датчиков. Разрешения 2220х1080 достаточно для получения хорошего качества картинки.
  • Blackview BV6800 Pro 4/64 Гб. Смартфон оборудован дисплеем на 5.7 дюймов и разрешением 2160х1080. Здесь имеется гироскоп и акселерометр, которые поддерживают работу с VR. Мощности процессора, ОЗУ и других характеристик достаточно для использования виртуальной реальности.
  • Sony Xperia Z5 Dual. Телефон имеет IPS-экран с разрешением 1920х1080. 8-ядерный процессор хорошо справляется с поставленными задачами и позволяет смотреть VR-очки виртуальной реальности.

Технологию VR поддерживают и другие девайсы:

  • ZTE Nubia, N1, Z5, Z7, Z9, Z11, X6;
  • Sony Xperia X, XZ, Z1, Z2 и другие;
  • Samsung Galaxy S4-S8, Note 3-5;
  • OnePlus 3, 3Т, Х;
  • Meizu MX4, MX4 pro, MX5, MX6;
  • Huawei Honor 8, Mate 8, Mate 9 и другие.

Список смартфонов, подходящих для VR очков, можно продолжать долго. Любителям виртуального мира не нужно запоминать все модели, которые поддерживают технологию. Главное понимать, какие критерии совместимости предъявляются (об этом упоминалось выше).

Аттракционы и игры для виртуальной реальности

Да, я начну с горок и им подобного – самое очевидное применение таких шлемов. Если у вас есть такие очки и соответствующий телефон, вы можете посмотреть просто кучу горок и других подобных игр для вр-шлемов.

Только в моем каталоге собрано сейчас более 150-ти игр и 70-ти приложений, которые не стыдно рекомендовать к установке и ознакомлению. При этом каждый день появляются новые. Большая часть из них бесплатна.

Помимо уже упомянутых примитивных горок, тут уже есть полноценные игры, например, первый Quake или Proton Pulse, и всё это в режиме виртуальной реальности и полного погружения!

Первый Квейк в мобильном «виаре». Правда, для него нужен геймпад.

Разновидности ВР устройств

Можно выделить 2 основных вида девайсов: очки реальной виртуальности и VR-шлем. По принципу функционирования они схожи, но имеют различные возможности и устройство.

Шлем

Что такое шлем виртуальной реальности? Это более массивное и функциональное изделие. Оно позволяет полнее погрузиться в ВР, но весит больше. Для использования этого гаджета потребуется пространство минимум 16 кв.м. Поэтому перед покупкой определитесь, располагает ли помещение такими возможностями. Имея невысокую мобильность, VR-шлем, тем не менее, предлагает расширенные возможности.

Очки

Как работают очки виртуальной реальности VR? Они мобильны, а малый вес обеспечивает легкость в транспортировке. Самые современные разработки отличает минимализм и компактность. Но простые модели вроде Google Glasses обладают ограниченными функциями. Их назначение заключается только в показе объемного и реалистичного изображения. Недорогие очки виртуальной реальности — это хороший вариант для новичка, чтобы попробовать ВР-систему.

В чем отличия?

Чем отличается шлем виртуальной реальности и как работает эта система, определяется датчиками движения. Устройства для их отслеживания располагают по периметру. Благодаря множеству датчиков игрок получает возможность подойти к предмету, обойти или потрогать его. Если игровое пространство имеет малую площадь, полноценно погрузиться в процесс не выйдет. Также виртуальный реальность шлем имеет 2 дисплея вместо 1, т.е. по одному на каждый глаз. Но и требования к такому гаджету немалы. Стоимость довольно высокая, а исправную работу обеспечит только мощный процессор компьютера.

Как работает очки виртуальной реальности, определяют гироскоп и акселерометр. Эти составляющие помогают устройству отслеживает повороты и наклоны головы. Но понять положение в пространстве простая система не сможет. Тогда перемещение в пространстве происходит при помощи кнопок на джойстиках. Если открыть описание виртуальных очков, несложно увидеть наличие лишь 1 дисплея. А картинка делится надвое только благодаря линзам. Они, в свою очередь, настраиваются под особенности межзрачкового расстояния. Потому такой вариант считается бюджетным и более простым.

Смогу ли я обойтись без шлема VR?

Для входа в виртуальную реальность нужно две разные картинки, каждая из которых будет доступна только одному глазу — иначе мозг не обмануть. Поэтому даже значительное сокращение большого расстояния до монитора не позволит достигнуть необходимого эффекта.

Плюс устройство должно реагировать на повороты головы пользователя, которые контролируются акселерометром и гироскопом. И для получения положительного результата монитор в теории пришлось бы как-то надеть на голову — фантастика.

Многие путают трехмерное изображение на экране телевизора и виртуальную реальность. Если не вникать в нюансы, в данном случае используются абсолютно непохожие технологии, которые предполагают разную степень погружения. В последнем случае мозг фактически перестает различать действительность и искусственно созданный мир.

Разработки для погружения в виртуальную реальность

Прежде, чем перейти к наиболее популярным разработкам, вспомним немного теорию. Погружение в VR включает в себя 6 главных составляющих: визуальная картинка, звук, симуляция вкуса, запаха, тактильные ощущения и непосредственно положение игрока в пространстве. Причем полное погружение в виртуальный мир — это то состояние, когда человек не понимает, находится он в реальности или нет.

Не будем сильно углубляться в подробности, поэтому перейдем к системам, помогающим человеку позабыть о реальности и погрузиться (хотя бы отчасти!) в мир захватывающих игр и видео:

  1. CAVE. Свою историю проект берет в далеком 1992 году. На сегодняшний день он включает громоздкие дисплеи, расположенные по всему помещению. Кроме того, система содержит встроенные колонки, захват движений и направленный звук.
  2. AlloSphere. Это сфера высотой в 10 метров со стереоскопическими дисплеями и прочими стандартными устройствами для погружения в VR.
  3. Virtuix Omni. Представляет беговой круг, доступный многим людям. Однако дешевизна такого устройства обоснована, ведь оно довольно примитивно.
  4. The VOID. Проект со множеством инновационных технологий открыли в Юте (США) несколько лет назад. Недовольных клиентов у него нет — все максимально абстрагируются от реальности, благодаря уникальным физическим локациям.
  5. Teslasuit. Представляет собой экипировку, оснащенную системами, которые позволяют погрузиться в VR. Обратная тактильная связь, система захвата движений, климат контроль и перчатка с хаптиком – основные составляющие этого беспроводного костюма.

Погружение сознания

Сейчас данная технология находится на стадии зарождения. Ведь полное погружение будет возможно только тогда, когда изобретут устройства, позволяющие передавать сигналы от компьютера в человеческий мозг. 

А пока самыми приближенными к VR технологиями являются различные шоу и MMORPG игры, где люди могут стать участниками. Пусть даже такая технология и обманывает органы осязания, но не сознание. Игрок все равно сможет самостоятельно управлять своим телом и принимать собственные решения.

Активно разработками погружения сознания занимается команда Илона Маска. Известный во всем мире проект Neuralink ставит перед собой сразу две цели – соединить работу мозга человека с компьютером и побороть тяжелые заболевания такие, как болезнь Паркинсона и прочие.

Как видим, процесс разработки устройства, которое поможет погрузиться с головой в виртуальный мир, идет полным ходом. Купить очки VR – не проблема, а вот окунуться в другую реальность пока еще не удалось никому.

Когда изобретут полное погружение в игру?

Большинство экспертов считает, что полное погружение будет реальным не раньше, чем через 15-25 лет. Как мы упоминали ранее, это станет возможно тогда, когда можно будет запросто подключить компьютер к человеческому мозгу.

Важным моментом при создании технологий полного погружения остается симуляция веса. Ведь хочется не только чувствовать объект на ощупь, но и понимать его массу. Уже сейчас ученые работают над созданием технологии, которая позволит ощущать вес предмета благодаря электростимуляции.

Нейрошлем полного погружения в VR

Первый вопрос, который тревожит заядлых игроков и просто людей, интересующихся современными технологиями: «Когда появится нейрошлем, позволяющий полностью окунуться в VR?». Что ж, дату предугадать невозможно.

В наши дни существуют шлемы, способные только обманывать органы чувств. Тем не менее, специалисты предрекают, что нейрошлемы будут доступны в продаже уже к 2023 году.

Следующий важный вопрос: «Какова стоимость такого устройства?» Сейчас цена шлемов колеблется от 800 до 1000 долларов. Но не забывайте, что к этим девайсам понадобится мощный компьютер стоимостью 1000 долларов и больше, а также дополнительные аксессуары.

То есть сегодня, чтобы погрузиться в виртуальный мир, понадобится как минимум 2000 долларов США. Так что можно предположить, что в будущем базовая комплектация нейрошлема обойдется в пару десятков тысяч долларов.

Мы живем в век быстрого развития технологий. Поэтому не возникает никаких сомнений, что в 2050-х годах появятся гаджеты, которые смогут обеспечить полное погружение в виртуальную реальность. Но пока остается только довольствоваться псевдоустройствами, которые обманывают наше осязание.

Однако уже сейчас вы можете копить деньги на девайс, который в будущем позволит ощущать себя вечно молодым и заново переживать захватывающие приключения.

История AR/VR

Принято считать, что развитие виртуальной реальности началось в 50-е годы прошлого века. В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни. Но опираясь на сегодняшнюю классификацию, систему, скорее, отнесли бы к AR-технологиям.

Отцом виртуальной реальности по праву считается Мортон Хейлиг. В 1962 он запатентовал первый в мире виртуальный симулятор под названием «Сенсорама».  Аппарат представлял собой громоздкое устройство, внешне напоминающее игровые автоматы 80-х, и позволял зрителю испытать опыт погружения в виртуальную реальность, например, прокатиться на мотоцикле по улицам Бруклина.  Но изобретение Хейлига вызывало недоверие у инвесторов и учёному пришлось прекратить разработки.

«Сенсорама» Хейлига

Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван Сазерленд, который вместе со студентом Бобом Спрауллом создал «Дамоклов меч» — первую систему виртуальной реальности на основе головного дисплея. Очки крепились к потолку, и через компьютер транслировалась картинка. Несмотря на столь громоздкое изобретение, технологией заинтересовались ЦРУ и НАСА.

В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для виртуальной реальности — очки EyePhone и перчатку DataGlove. Компанию создал Джарон Ланье — талантливый изобретатель, поступивший в университет в 13 лет. Именно он придумал термин «виртуальная реальность».

Дополненная реальность шла рука об руку с виртуальной вплоть до 1990 года, когда учёный Том Коделл впервые предложил термин «дополненная реальность». В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих систем дополненной реальности для ВВС США. Экзоскелет Розенберга позволял военным виртуально управлять машинами, находясь в удалённом центре управления. А в 1994 году Жюли Мартин создала первую дополненную реальность в театре под названием «Танцы в киберпространстве» – постановку, в которой акробаты танцевали в виртуальном пространстве.

В 90-х были и другие интересные открытия, например, австралийка Джули Мартин соединила виртуальную реальность с телевидением. Тогда же начались разработки игровых платформ с использованием технологий виртуальной реальности. В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis.

На демонстрациях и предварительных показах, однако, всё и закончилось. Игры с Sega VR сопровождали головные боли и тошнота и устройство никогда не вышло в продажу. Высокая стоимость девайсов, скудное техническое оснащение и побочные эффекты вынудили людей на время забыть о технологиях VR и АR.

https://youtube.com/watch?v=HBDO2iHqSNc

В 2000 году благодаря дополнению с технологиями AR в игре Quake появилась возможность преследовать чудовищ по настоящим улицам. Правда, играть можно было лишь вооружившись виртуальным шлемом с датчиками и камерами, что не способствовало популярности игры, но стало предпосылкой для появления известной ныне Pokemon Go.

Настоящий бум начался только в 2012 году. 1 августа 2012 года малоизвестный стартап Oculus запустил на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на выпуск шлема виртуальной реальности. Разработчики обещали пользователям «эффект полного погружения» за счет применения дисплеев с разрешением 640 на 800 пикселей для каждого глаза.

Необходимые 250 тысяч долларов были собраны уже за первые четыре часа. Спустя три с половиной года, 6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Сказать, что релиз был ожидаемым — значит не сказать ничего. Вся первая партия шлемов была раскуплена за 14 минут.

Это стало символическим началом бума VR-технологий и взрывного роста инвестиций в эту отрасль. Именно с 2015 года технологии виртуальной реальности стали поистине новым технологическим Клондайком.

Требования к смартфону

Перед тем как настроить телефон для VR, определитесь с возможностью применения виртуальной реальности на мобильном устройстве

При выборе смартфона обратите внимание на следующие параметры:

  • Размер дисплея. Чем больше этот параметр, тем лучше поле обзора. Но нельзя забывать об ограничениях для ваших VR очков. Если смартфон не вместится в имеющееся пространство, дальнейшие действия вызовут проблемы.
  • Количество пикселей. Разрешение экрана должно быть от Full HD и выше, чтобы уменьшить размер пикселей. Учтите, что при количестве точек меньше 1920х1080 изображение будет слишком зернистым.

  • Процессор. CPU должен успевать обрабатывать повышенные запросы смартфона. Минимально желательно наличие на «борту» процессора от Quard-core 1,6 ГГц и выше.
  • Наличие датчиков. Для правильной настройки и пользования VR очками на смартфоне должны быть датчики гироскопа и акселерометра. В первом случае речь идет о приборе измерения угла наклона вокруг трех плоскостей, а во втором — об устройстве, обеспечивающем ускорение. Он дает информацию системе о правильности движения. При отсутствии этих датчиков устройство не сможет контролировать положение в пространстве и, соответственно, считывать движение головы.

При возникновении трудностей проверьте совместимость смартфона. Это можно сделать вручную или с помощью специальной программы. Во втором случае подходит софт VR Checker. Он не требует дополнительной настройки и определяет параметры телефона автоматически. После запуска на дисплее отображаются параметры мобильного устройства, по которым можно сделать вывод о возможности применения устройства виртуальной реальности.

В программе показывается модель смартфона, наличие гироскопа, акселерометра, разрешение экрана и его размер, версию Андроид и другие параметры.

Как правило, настройка VR-очков для смартфона не вызывает трудностей даже у новичков. Главное — найти подходящее приложение, запустить его и установить мобильное устройство в специальный разъем. После этого выполняется настройка качества картинки с помощью изменения фокуса и расстояния линз между глаз. И помните о совместимости, ведь не все мобильные устройства можно использовать для VR очков.

«Железо»

VR-игры и приложения мало чем отличаются от обычных в плане системных требований. А так как эффект погружения напрямую зависит от плавности анимации и отсутствия фризов и лагов, то смартфон должен обладать мощной начинкой, тем более если еще и имеется дисплей с высоким разрешением. Идеальный вариант — топовая компоновка, включающая в себя 6/8 Гбайт ОЗУ, мощный процессор а-ля Snapdragon 835 (845 предпочтительнее, но он был анонсирован не так давно, так что тут речь, скорее, о будущем) и видеочип не ниже Adreno 540/ Power GT7200/Mali-T820.

LG V30+ (Snapdragon 835, 4 Гбайт ОЗУ, Adreno 540)

Если речь заходит о флагманах наподобие LG V30+, то беспокоиться не стоит — мощности такого устройства хватит для любого приложения. Если же смартфон не топовый, то внимательно смотрим на эти характеристики, чтобы не ошибиться и не купить откровенно слабый аппарат, который для погружения в VR абсолютно не подойдет. Хотя некоторые производители идут на маркетинговые уловки и позиционируют свои весьма слабые устройства как созданные специально для VR.

Alcatel IDOL 4S 6070K

К примеру, Alcatel IDOL 4S 6070K так и позиционируется — в комплекте с устройством идет даже «родная» VR-гарнитура. Однако производитель словно невзначай забывает упомянуть о том, что связка из Snapdragon 652, 3 Гбайт ОЗУ и видеопроцессора Adreno 510 — далеко не лучший вариант при работе с ресурсоемкими VR-приложениями.

Развлечения

Игры

Наиболее очевидное применение виртуальной реальности — это игры, и они становятся всё более интересными. Например, в этом году известный боксёр Майк Тайсон принял участие в тестировании компьютерной игры с использованием VR. Он сразился в симуляторе с Магомедом Курбановым и отправил его в нокаут в первом раунде.

Виртуальное телевидение

Технология 3D стала обыденностью, но просмотр фильмов с использованием VR может стать захватывающим приключением. Ещё одно увлекательное зрелище — спортивные состязания. На зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане соревнования впервые были доступны для просмотра с использованием 360 VR. Не нужно зависеть от операторов, чтобы смотреть на любимого игрока. Плюс зритель мог буквально стоять посередине игрового поля.

Аттракционы

VR может быть использована при создании аттракционов для тематических парков. Например, сейчас разрабатывается идея локации в стиле ирландского потустороннего мира. Аттракцион наполнят драконами, феями и другими существами из легенд.

Экскурсии

Сейчас многие «путешествуют» с помощью панорамных карт от Google и «Яндекс», но VR выводит такие экскурсии на новый уровень. Исторические и культурные объекты, о посещении которых можно было только мечтать, становятся ближе. Особенно эта возможность может быть полезна для инвалидов.

Для чего нужны и что показывают очки виртуальной реальности

В первую очередь VR-шлемы находят применение в игровой индустрии

Создатели современных шутеров, бродилок и MMORPG уделяют большое внимание графике и стараются сделать ее максимально достоверной. Однако с помощью монитора или экрана смартфона погрузиться в нарисованный мир все равно не удается полностью, но очки виртуальной реальности дают такую возможность

Пользователь на короткое время словно переносится в другую вселенную и может рассматривать окрестности, ощущать все свои передвижения, воспринимать персонажей, как живых людей.

Помимо игр, VR-шлемы используют:

  • для просмотра фильмов, поддерживающих специальную технологию;
  • для посещения виртуальных экскурсий — при помощи специальных очков можно прогуляться по улицам других городов или даже ненадолго оказаться в доисторическом мире;
  • для обучения специалистов — возможности VR-шлемов часто применяют в подготовке врачей, инженеров и архитекторов;
  • для управления дронами, приспособление помогает качественно пилотировать летающее устройство, при этом оставаясь на земле;
  • для строительства и создания интерьеров, с очками виртуальной реальности можно делать более качественные макеты зданий и помещений с максимальной детализацией.

Чаще всего VR-шлемы применяют для компьютерных игр

В игровых целях VR-шлемы можно использовать не только дома за компьютером. Некоторые клубы предлагают полноценное погружение в виртуальную реальность, пользователи в беспроводных очках перемещаются по специальным открытым и закрытым локациям, взаимодействуют с предметами и другими членами группы.

Что такое виртуальная реальность

Виртуальная реальность полностью искусственна и не связана с реальным миром, в этом ее принципиальное отличие от дополненной.

Кто создатель

Одним из пионеров в области исследования виртуальной реальности считается Майрон Крюгер, американский художник и создатель первых интерактивных произведений. Он же в конце 60-х ввел само понятие «искусственная реальность».

Несколько ранее кинематографист Мортон Хейлиг представил симулятор «Сенсорама». Зрителю транслировалась серия непродолжительных видеороликов, сопровождаемая запахами, создаваемым феном ветром, шумом больших городов.

Первый шлем был описан и сконструирован инженером Айвеном Сазерлендом в 1967 году. Изображение для него генерировалось компьютером. Шлем был оснащен датчиками, отслеживающими движения головы, что позволяло динамически изменять изображение в зависимости от того, в какую сторону поворачивал голову пользователь.

Собственно, уже тогда исследователи пришли к выводу, что картинку для будущих устройств виртуальной реальности будет создавать компьютер. В 70-х годах компьютерная графика окончательно вытеснила фильмы, а мир виртуальной реальности перешел в 3D.

Первые симуляторы со шлемами были отнюдь не для потребительского рынка. На них тренировали летчиков и по своим возможностям они заметно уступали современным моделям. О геймерских устройствах тогда вряд ли кто-то думал, ведь рынка персональных компьютеров еще не существовало.

Для чего нужны очки ВР

VR очки нужны для организации стереоэффекта. Именно с их помощью создается иллюзия объемного изображения и в этом заключается основная функция ВР очков.

Выберите правильную платформу — начните с мобильной

Принципы создания контента для виртуальной реальности сегодня практически не отличаются от платформы к платформе. Более того, созданный для одного из доступных сегодня устройств материал можно без больших проблем портировать на другое — главное, чтобы у него производительности хватило.

Новичкам Юрий рекомендует начать с мобильной виртуальной реальности, для работы с которой будет достаточно мало-мальски производительного компьютера, современного смартфона, а также простого недорого VR-кейса — подойдут Gear VR, Mattel View-Master или самый обычный Cardboard от .

В этом видео отлично раскрыт вопрос различных устройств для входа в виртуальную реальность — тут же показывают, как сложить свой первый Cardboard из картона:

Какие игры есть для VR

На данный момент (февраль 2020 года) игр для VR действительно немного. Большинство из них представляют из себя аттракционы, технодемо и казуалки. Одна из лучших казуалок на данный момент — Beat Saber.

Beat Saber

Однако в последнее время игр становится больше. Например, вышедшая в прошлом году Boneworks, которая не просто показывает впечатляющие возможности физики и управления, но и обладает хорошим левел-дизайном и кое-каким сюжетом.

Boneworks

Но самый громкий анонс на данный момент — Half-Life: Alyx:

Half-Life: Alyx

Из-за последней игры вы больше не сможете купить Valve Index, разве что у перекупщиков с огромной наценкой:

Принцип работы VR очков

Очки виртуальной реальности созданы для того, чтобы пользователь мог не просто наслаждаться фильмом, фотографиями или играми, но буквально прожить их, то есть видеть не двумерную, а трехмерную картинку. При этом пользователь имеет возможность осмотреться, передвигаться и даже взаимодействовать с окружающими персонажами.

Для того чтобы это стало возможно, шлем виртуальной реальности и очки оснащены двумя асферическими линзами, которые подают разную картинку на глаза, за счет чего пользователь и видит трехмерную реальность. Для того чтобы он мог осмотреться, используется гироскоп. Датчик отслеживает положение головы и подгоняет изображение под нее.

В настоящий момент есть VR очки для смартфона, ПК и игровых приставок. В первом случае они имеют механизм для крепления на голове, и картинка подается непосредственно со смартфона, который вставляется в корпус аксессуара. Синхронизация осуществляется посредством USB кабеля, звук может поступать непосредственно из динамиков смартфона или через наушники. Для этого происходит подключение через разъем 3,5.

Модели для компьютера или Плейстейшн имеют более сложную конструкцию и фактически именуются «шлем», так как больше на него похожи. У них удобная эргономичная конструкция, к ПК они подключаются HDMI кабелем, а также необходимо USB подключение для работы гироскопа. Звук может поступать через наушники либо через динамики основного устройства. В случае с игровой приставкой перемещение игрового персонажа осуществляется при помощи джойстика.

Для чего нужны ВР-очки

Учитывая большое разнообразие различных моделей очков виртуальной реальности для смартфонов, при выборе конкретной модели следует руководствоваться определенными критериями:

  • совместимость именно с вашей моделью смартфона, размер экрана и самого смартфона, допустимое разрешение изображения (некоторые китайские модели могут работать лишь с одной моделью смартфона);
  • особенности зрения пользователя, желательно наличие регулировки линз, а если зрение на разных глазах отличается, то необходима раздельная регулировка;
  • зачем нужны очки виртуальной реальности для смартфона, предполагаемое использование очков: просмотр фильмов, игры для VR или же для конкретной игры на пк;
  • финансовые возможности покупателя, бюджетная модель или дорогая.

С окончательным вариантом каждый покупатель определяется исходя из своих потребностей, предпочтений, и, конечно же, финансовых возможностей и понимая как работают 3d очки для смартфона.

В целом подводя итог можно сказать, что появление очков VR для смартфонов позволило осуществить настоящий прорыв в индустрии игр для виртуальной реальности, сделав ее доступной для широких масс. Сегодня практически каждый владелец смартфона может позволить себе приобрести данный девайс и с головой погрузится в VR игры или же смотреть 3D-фильмы практически в любом удобном для него месте.

Подписывайтесь на нашTelegram

Работает ли гарнитура с обычной версией PlayStation 4?

Почти весь 2013 год пиар-отдел PlayStation скармливал аудитории обещания нативной поддержки формата Full HD. В реальности похвастаться ей могут далеко не все проекты.

Для достижения четкой картинки с минимумом изъянов разработчики софта идут на всевозможные ухищрения, включая технологии рендеринга с динамическим разрешением и понижение частоты кадров.

Как бы ни пытался Марк Церни хвастаться терафлопсами и железной мощью своего детища, консоль довольно часто сталкивается с проблемой просадок и лагов. Виной ли тому лень разработчиков, или сложность архитектуры – факт остается фактом.

Решить эту проблему призвана PlayStation 4 Pro – свежая ревизия PS4 с доработанной начинкой. Не считая поддержки 4K-телевизоров, новая модель приставки создавалась с поправкой на VR.

Помимо стабильного фреймрейта «прошка» должна распрощаться с проблемой мыльной картинки, присущей обычной версии консоли. В России PS4 Pro должна появиться в ноябре, стоить она будет 34 999 рублей, на 500 рублей дороже самой гарнитуры.

Работать с простой PS4 шлем PlayStation VR будет, но если вам хочется получить удовольствие от хорошего изображения и динамичной смены кадров, желательно дождаться ноября.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: