Иммерсивность
Комплексные модификации, нацеленные на повышение иммерсивности. Помимо всех вариаций, описанных выше, в эту категорию попадают изменения или дополнения, связанные с нарративом: сюжетные линии, уникальные персонажи, новое развитие лора и квесты. Такие моды нередко эволюционируют в самостоятельные игры, которые при должной поддержке даже превосходят оригинал.
В сообществе поклонников S.T.A.L.K.E.R. модификация S.T.A.L.K.E.R. Anomaly считается одним из лучших любительских дополнений. Помимо исправления багов и улучшения визуала, мод добавляет несколько режимов: сюжетный (с дополнительными кампаниями), «песочницу» и «войну фракций». Он также вводит в игру множество NPC, улучшает интерфейс и искусственный интеллект противников, изменяет внешний вид представителей некоторых фракций и выдаёт главному герою трёхмерный КПК. После версии 1.5.1 мод больше не зависит от оригинальных файлов игры и запускается самостоятельно.
Для чего это нужно
Размещаемые работы в Мастерской Steam можно сделать доступными всем желающим. Это место, где объединяется контент, сделанный разными игроками. При этом функционал раздела WorkShop Стим позволяет загружать, искать и добавлять разные контент в игровые приложения. В каждой из игр мастерская используется индивидуально. К примеру, в Team Fortress 2 можно делать новые предметы: обувь, значки и оружие с последующим добавлением. Для сравнения в The Elder Scrolls V: Skyrim разрешена публикация модификаций с возможностью подписки для дальнейшего применения.
Расширенный функционал имеется в Dota2. Здесь мастерскую Steam можно использовать для решения следующих задач:
- Возможность подписки.
- Отбор предметов, имеющих наибольшую оценку.
- Продажа имеющихся вещей.
- Получение отчислений поставщиками услуг и пользователями.
В качестве контента можно использовать пользовательские игры, предметы, вещи в магазине и т. д.
Получение доступа
Следующим шагом мы проделываем всё то же самое, но на компьютере друга. Входим с него в свой аккаунт (единовременно, далее этого делать не придётся, и не ставьте галочку запоминания пароля) и проделываем эту операцию снова. Всё, доступ получен. Таким образом, можно раздать игры на пять аккаунтов, какому из них разрешить прямо сейчас можно выбирать в том же меню «Семьи» ставя или убирая, галочки.
Вместо постскриптума стоит написать, что если у вас подключен «Steam Guard», то вам также придётся включить ПК друга в список разрешённых устройств. При первой авторизации с его компьютера вам на почту придёт пароль, который стоит ввести, и поставить галочку «Запомнить это устройство». Но не ставьте такую же галочку возле формы ввода пары логинпароль. Таким образом, он останется разрешённым для просмотра, но зайти, не имея ваших данных, не сможет. И в случае наличия вируса или иных шпионских программ ваш аккаунт останется в безопасности.
Что нужно делать: этапы
Любой пользователь платформы может создать руководство в Стим, если ранее добавлял контент в библиотеку. Остается выбрать продукт, о котором вы хотите рассказать – и начинать составлять гайд.
Первый этап – поиск нужного центра сообщества, он есть у каждой игры. Это делается следующим образом:
- Откройте вкладку «Сообщество» на верхней панели;
- Введите название игры в поисковую строку и выберите нужный результат из выдачи.
Этот способ отлично работает в десктопном и веб-клиенте. Также в настольном приложении можно сделать так:
- Войдите в свою библиотеку через соответствующую иконку на верхней панели;
- Найдите в списке слева игру, нажмите на название – на экране справа появится кнопка «Центр сообщества».
Переходим ко второму этапу ответа на вопрос, как создать руководство Стим! На открывшейся странице ищем вкладку с одноименным названием и кликаем по ней.
Там лежат гайды, написанные другими пользователями.
На панели справа вы увидите кнопку «Написать», позволяющую создать свой продукт;
- Сначала введите название в соответствующее поле;
- Выберите и загрузите логотип (квадратная картинка, 195х195 пикселей), отражающий тематику контента. Будет отображаться в результатах поиска рядом с названием;
- Заполните поле «Описание» подробной информацией;
Выберите одну или несколько категорий, к которым относится гайд, а также один или несколько языков. Это нужно для отображения в результатах поиска;
Поставьте галочку в разделе «Права и авторство», нажмите «Сохранить и продолжить».
Пока вы не поняли, как сделать руководство в Steam — мы смогли создать только обложку, оболочку. Пора наполнить ее содержимым – переходим к следующему открывшемуся окну редактирования.
- С помощью кнопки «Добавить раздел» можно создать несколько (не ограничено) разных разделов. Позже можно поменять их порядок, редактировать и удалять;
- Все разделы попадут в содержание – оно находится справа, служит для быстрой навигации по странице;
- Рядом есть иконка «Добавить автора». Вы можете внести любого пользователя из списка друзей в соавторы – они также смогут редактировать руководство;
- В каждом разделе нужно добавить текстовое описание, с помощью соответствующих иконок загрузить фото/ изображение или видео.
Как написать руководство в Steam – понятно! Пока перед вами черновой вариант, видимый исключительно создателю. Пора раскрыть готовый продукт другим пользователям, похвастаться трудами. Жмите на зеленый значок «Опубликовать»!
Теперь вы сможете создать своё руководство в Стим – постарайтесь добавлять только полезную и интересную информацию. Только представьте, скольких пользователей вы сможете снабдить нужными данными!
Первые шаги
Поздравляем – у вас есть идея для тематического сообщества, вы хотите оформить настоящий центр общения по интересам. Этого желания достаточно, чтобы создать группу в Стим – но сначала стоит узнать о некоторых важных нюансах. Обязательно прочтите, прежде чем приступать к регистрации нового сообщества!
- Один пользователь может создать максимум 10 групп;
- Удалить паблик не получится – он будет автоматически удален только в случае, если все участники покинут его. Вручную избавиться не получится;
- Тщательно выбирайте название – его нельзя изменить и отредактировать ни при каких условиях.
Три элементарных правила, которые очень важно запомнить – они пригодятся в процессе работы. Мы начинаем! Пора узнать, как создать группу в Стим
- Войдите в систему, авторизуйтесь при необходимости;
- Найдите ваше имя на верхней панели и наведите курсор – откроется небольшое меню;
- Выберите раздел с нужным названием – на этой странице находятся сообщества, в которых вы состоите. Но там может быть пусто!
Снизу слева есть небольшое меню. Ищем иконку в виде плюсика и нажимаем «Создать группу в Steam».
Мы подходим к самому интересному. Далее автоматически откроется окно редактирования первичных параметров. Вы успели хорошо подумать и выбрали самое лучшее, интересное и классное название? Помните, оно присваивается только один раз.
Основные характеристики
Приступаем к заполнению ключевых строк:
- Имя. Это название, идентификатор, по которому вас будут узнавать. Очень тщательно взвесьте все доступные варианты;
- Аббревиатура. Это короткое обозначение под хэштегом, позволяющее быстро узнать сообщество – обычно его ставят рядом с именами в играх, которыми активно пользуются;
- Ссылка. Это путь к вашему сообществу (выглядит так – https://steamcommunity.com/groups/название). Можно создать ссылку на группу в Steam, опираясь исключительно на собственную фантазию – не обязательно использовать официальное имя. Не забудьте проверить доступность придуманного варианта.
Посмотрим чуть ниже – автоматически система ставит галочку в строке «Открытая группа». Сейчас у многих появится вопрос, как создать личную группу в Стиме и возможно ли это – поэтому самое время узнать о доступных типах сообщества!
Их три, отличаются они настройками конфиденциальности:
- Открытая – вступить можно самостоятельно или по приглашению друга;
- Ограниченная – вступить можно только после одобрения поданной заявки. Также можно получить приглашение от пользователя, обладающего соответствующими правами;
- Закрытая – присоединиться можно только по приглашению, подать заявку самостоятельно не получится.
Если вы не хотите делать общедоступный паблик, просто снимите галочку в строке «Открытая…» и выберите нужный вариант – полностью закрытое или ограниченное сообщество.
Также напомним об ограничениях по количеству символов – не увлекайтесь, когда будете придумывать название:
- Имя – минимум 2, максимум 64;
- Аббревиатура – 1 и 12 символов соответственно;
- Ссылка – минимум два и 32 максимум.
Разобрались, как придумать имя, как создать ссылку на группу в Steam и заполнить другие поля. Первичная регистрация окончена, кликаем по значку создания и продолжаем разбираться в тонкостях настройки и управления.
Что нужно знать
Сделать семейный просмотр в Steam можно только для десяти устройств одновременно. При этом максимальное количество аккаунтов, которые получают доступ к библиотеке равно пяти. Работать аккаунты могут только на авторизованных устройствах!
Если вы решили открыть семейный доступ в Steam другу, вам необходимо знать несколько важных параметров:
- Можно делиться только библиотекой полностью – отдельные игры открыть не получится (все или ничего);
- Не все игры из библиотеки будут доступны сторонним аккаунтам – это касается контента, обладающего техническими ограничениями. Если для игры нужны дополнительные ключи, аккаунты или подписки, расшарить ее не получится;
- Одновременно пользоваться библиотекой нельзя – только один человек получает возможность играть.
Еще немного поговорим о том, как работает семейный доступ в Steam – столько всего необходимо учесть!
- Чтобы получить контент, необходимо находиться в сети – оффлайн играть не получится (для подключенных пользователей);
- Гость может получить дополнительный внутриигровой контент хозяина профиля, если у него нет основной игры (соответственно, нельзя приобретать дополнительный контент для игрушки, которой он не владеет);
- Получать, зарабатывать или приобретать внутриигровые предметы можно, но ими нельзя делиться – они остаются в собственности пользователя, получившего или приобретшего их;
- Для всех игр действуют региональные ограничения (если они были установлены разработчиком);
- Даже если правила платформы нарушает один из гостей, будет заблокирована вся библиотека – под действие санкций попадает и хозяин профиля.
Последнее правило напоминает – делиться контентом можно с теми, кому доверяешь! Не стоит открывать доступ всем подряд. Пора поговорить о том, как включить семейный доступ в Стиме!
Подготовка к выпуску и сам выпуск
После того, как все проверки будут пройдены и вы получите доступ к Steamworks можно приступать к дальнейшим действиям. Как выложить свою игру в Steam:
- Создаем страницу для своего магазина Steam.
- Загружаем сборку продукта + трейлер.*
- Выполняем в Steamworks все необходимые настройки, включая указание стоимости вашей игры. Если планируется бесплатное распространение — указываем “0,00”. Сохраняем выполненные настройки.
- Ждем 1-5 дней — за это время модераторы Steam проведут тестовый запуск игры и выполнят прочие проверки. По окончанию этого периода ваш контент станет доступен пользователям — для покупки или с бесплатным доступом.
*Трейлер — обязательная составляющая.
Поделитесь своей библиотекой игр в Steam с родными и гостями
У вас общий компьютер? Теперь вы можете делиться и играми.
Family Library Sharing позволяет членам семьи и их гостям играть в игры друг друга, при этом зарабатывая свои собственные достижения и имея отдельные сохранения, доступные через Steam Cloud. Всё это становится доступно после авторизации общих компьютеров и пользователей.
Запросить доступ.
Делитесь играми уже сегодня
Чтобы узнать больше о Steam Family Library Sharing, ознакомьтесь с ЧаВо ниже, а потом присоединяйтесь к обсуждениям в группе.
Хотите сыграть в эту игру?
У близкого человека установлена игра, в которую вы хотите поиграть? Отправьте ему запрос на авторизацию. После авторизации вы сможете загружать и играть в игры из библиотеки владельца аккаунта.
Как мне включить Family Library Sharing на моем компьютере?
Перед включением Family Library Sharing убедитесь, что у вас включен Steam Guard. Для этого откройте клиент Steam и зайдите в меню Steam → Настройки → Аккаунт. Затем в меню Настройки → Семья (или Настройки → Family Library Sharing в режиме Big Picture) включите Family Library Sharing. Там же вы можете авторизовать компьютеры и пользователей, которым вы хотите предоставить доступ к библиотеке.
Можно ли делиться с родными и близкими всеми играми в Steam?
Нет, из-за технических ограничений некоторые игры в Steam могут быть недоступны. Например, если для них требуются дополнительные ключи активации, сторонние аккаунты или подписки, то такими играми делиться нельзя.
Иногда игры, к которым мне дали доступ, недоступны. Почему?
Игры, к которым вам дали доступ, можно запускать только на устройствах, которые были подтверждены хозяином библиотеки. Одолженные игры будут недоступны даже на авторизованном устройстве, если хозяин пользуется своей библиотекой в этот момент.
Накажут ли меня, если кто-то будет мошенничать или использовать читы в моих играх?
Ваши привилегии Family Library Sharing могут быть аннулированы, а сам аккаунт может быть заблокирован системой VAC, если ваша библиотека будет использоваться для читерства или мошенничества. Также учтите, что играми, заблокированными системой VAC, нельзя поделиться. Мы рекомендуем вам авторизовывать только те компьютеры, чью безопасность вы можете проконтролировать. И, как обычно, никому не давайте свой пароль.
Настройка семейного просмотра:
Мы рекомендуем создать аккаунт Steam вместе с ребенком. Если вы и ваши дети считаете, что использовать все функции Steam без родителей будет сложно, можете ограничить доступ к некоторым контенту и возможностям, используя семейный просмотр. Вы также можете включить семейный просмотр на своем аккаунте Steam, если считаете, что так будет удобнее.
Чтобы включить семейный просмотр:
- Войдите в аккаунт Steam, который будет использовать ваш ребенок.
- Нажмите Steam в верхней строке меню.
- Выберите пункт «Настройки».
- Перейдите на вкладку «Семья» в левой части открывшегося окна.
- Нажмите «Управление семейным просмотром. », чтобы запустить настройку семейного просмотра.
- Пройдите все этапы настройки, чтобы выбрать контент и возможности, доступ к которым вы хотели бы разрешить в защищенном ПИН-кодом режиме.
- Введите и подтвердите свой новый ПИН-код.
Семейный просмотр:
Аккаунт с включенным семейным просмотром по умолчанию будет запускаться с семейным просмотром. В этом режиме контент и возможности, к которым вы запретили доступ, будут отсутствовать. Чтобы получить доступ к запрещенным возможностям, в клиенте Steam нажмите на кнопку семейного просмотра и введите свой ПИН-код. Тогда семейный просмотр в вашем аккаунте будет выключен до тех пор, пока вы не вернетесь в семейный просмотр (нажав ту же самую кнопку) или не выйдете из аккаунта.
Семейная библиотека:
Если вы хотите разрешить доступ только к части библиотеки аккаунта, она будет выделена в группу под названием «Игры для всей семьи» — это игры, которые вы решили оставить доступными в семейном просмотре.
Чтобы добавить игру в этот список или удалить ее оттуда:
- Войдите в аккаунт.
- Нажмите иконку семейного просмотра.
- Введите ПИН-код, чтобы выйти из семейного просмотра.
Найдите игру в своей библиотеке, нажмите по ней правой кнопкой мыши и выберите «Добавить в игры для семьи» или «Убрать из игр для семьи».
В настройках зайдите на вкладку «Семья» и нажмите «Управление семейным просмотром. », чтобы снова пройти настройку семейного просмотра и выбрать, какие игры должны входить в семейную библиотеку. Чтобы вернуться в семейный просмотр после настройки, нажмите иконку семейного просмотра и подтвердите свое решение.
Как включить Steam Guard?
Перед тем как сделать семейный доступ в Steam активным, нужно обязательно пройти этот шаг. Данная функция включается автоматически, если пользователь подтвердил адрес электронной почты, к которому привязана учётная запись. И после этого два раза перезагрузил клиент Steam. Однако, если юзер случайно или намеренно отключил её и теперь хочет вернуть обратно, существует два способа:
- Повторное подтверждение адреса электронной почты, указанной при регистрации аккаунта. Проверить, сделано ли это, можно в настройках клиента. Если всё прошло успешно, адрес электронной почты будет указан как подтверждённый.
- Активация опции в настройках клиента. После входа в аккаунт достаточно выбрать пункт «Управление настройками Steam Guard». Тут рассматриваемую функцию можно спокойно включить.
Не все платформы созданы равными
Каждая
платформа имеет свои преимущества и недостатки.
Одинаковый контент или коммуникационные стратегии не будут работать одинаково хорошо везде, поэтому узнайте, какие платформы для вас удобнее, и что лучше всего на них работает.
Главное правило — оптимизируйте контент для платформ, на которых вы публикуетесь, чтобы он был наиболее релевантным тамошней аудитории.
Это увеличивает шансы, что контентом будут делиться и он принесет новых фанов проекту.
Определите
три или четыре соцсети, в которых вам наиболее удобно общаться и
сосредоточьтесь на них, используя остальные главным образом для перенаправления
на выбранные. Для игровой тематики рекомендуется включить в число выбранных
платформ Twitter и Discord.
Используйте такие инструменты, как Tweetdeck, которые могут упростить процесс следующих упоминаний, хэштегов и тому подобное.
И
не бойтесь спрашивать совета у своих коллег, особенно тех, кто знаком с
проблемами разработки и маркетинга инди-игр.
Если вы находитесь в затруднительном положении или не знаете, как действовать, есть множество хороших ресурсов, таких как Quora, r/gamedev и r/indiedev.
Ищите заранее, ищите везде. Покажите им, кто вы
Сбор последователей вашей игры имеет долгосрочные преимущества, так что вы не должны откладывать с началом слишком долго.
Зачастую разработчики не хотят показывать слишком много игры на ранних этапах, но как показывает наш опыт, создание начального импульса занимает много времени, поэтому вам следует начать немедленно.
Как
только у вас есть хоть что-то
показать, покажите это каждому, кому
можете.
Заявляйте
гордо и громко.
Эмоции заразительны, поэтому если вы воодушевлены делом, ваша аудитория почувствует то же самое.
Это может быть концепт-арт, рендеры, скриншоты, домашняя страница или грубое и готовое видео с пре-альфа геймплеем — пока у вас есть доказательства того, игра находится в разработке, вы можете (и должны) создавать аудиторию вокруг нее.
Итак,
где в интернете вы должны расположиться?
Если вкратце — везде.
Получите
доступ к любой социальной сети или контент-платформе: Facebook, Twitter, Discord, Telegram, Instagram, Twitch, YouTube, Reddit, Medium, LinkedIn, Quora и т.д.
Выглядит
невозможным, особенно если вы небольшая студия, но хорошая новость заключается
в том, что вам не нужно фактически использовать все эти платформы — вам просто
нужно завладеть ими.
Это убережет от киберсквоттинга и подражателей, желающих захватить название вашей игры, когда она станет более известной в процессе разработки, и позволит перенаправить все учетные записи на наиболее часто используемые платформы.
Только социальные каналы на основе вашей игры надо не просто создавать, а еще и заполнять до конца. Это означает заполнение профиля / информации о вашей игре на каждом канале и добавление информации о вашей студии и разработчиках, такой как имена, роли и изображения профиля.
Если
стесняетесь, можете использовать мультипликационные аватары или внутриигровые
рисунки. Но фанатам легче почувствовать связь, если они общаются с кем-то, кто
имеет какую-то форму видимой идентичности, поэтому откажитесь от серых картинок
по умолчанию!
Графика
Комплексная работа по улучшению внешнего вида игры. Достигается за счёт преобразования уже имеющихся в игре 3D-моделей и текстур — или же путём создания новых ассетов. До того как волна официальных ремастеров и ремейков захлестнула рынок видеоигр, были популярны модификации, в которых оригинальный игровой контент переделывали сами игроки. В последние годы для этих целей моддеры всё чаще прибегают к использованию нейросетей и машинному обучению: новые технологии успешно справляются с апскейлом текстур и задников, поэтому время на разработку сокращается.
Так, группа энтузиастов из четырёх человек сделала коллекцию любительских ремастеров трёх первых частей Resident Evil. Благодаря Resident Evil Seamless HD Project игры запускаются на PC с помощью эмулятора Dolphin: классические хорроры могут похвастаться новыми фонами с высокой детализацией, улучшенными текстурами моделей персонажей и даже обновлёнными FMV-роликами.
Пример отрисовки заднего фона с помощью машинного обучения. Скриншот: игра Resident Evil 2 / RE2SHDP
Как сделать витрину в Steam
В верхнем меню Steam наведите мышь на свой ник и перейдите в раздел “Профиль”.
В правом меню выберите пункт “Редактировать профиль”.
В левом меню переключитесь в раздел “Витрины”.
Здесь можно выполнить настройку витрин. Рассмотрим наиболее популярные из доступных вариантов.
Витрина достижений
Чтобы создать витрину достижений, в настройках витрины нажмите на пункт “Не выбрано” и выберите из выпадающего списка вариант “Витрина достижений”.
Отобразится витрина достижений. Можно выбрать 7 достижений, чтобы они отображались в данной витрине.
Обратите внимание:
Помимо “Витрины достижений” в выпадающем списке можно выбрать вариант “Витрина редчайших достижений”. Тогда блок будет автоматически сформирован из самых редких достижений вашего профиля
Позже, когда вы получите новые более редкие достижения, информация в блоке будет обновиться.
Нажмите на значок карандаша, чтобы задать нужное достижение.
Выберите из списка игру, достижения откуда вы хотите установить.
Отобразится список достижений, нажмите на то, которое должно отображаться на витрине.
Достижение будет установлено в витрине.
Таким образом установите все 7 достижений в витрине Steam.
Обратите внимание:
Количество отображаемых в одной витрине достижений можно увеличить. Для этого необходимо улучшить саму витрину, что можно сделать в магазине очков Steam.
Витрина предметов
Среди списка доступных для создания витрин выберите вариант “Витрина предметов”.
В витрине предметов всегда отображается общее количество предметов, которые есть у пользователя Steam. Кроме того, можно установить избранные предметы — до 10 штук при базовом уровне витрины. Нажмите на значок с карандашом, чтобы перейти к выбору предмета.
Откроется во всплывающем окне инвентарь. Выберите один из предметов в инвентаре и нажмите “Использовать этот предмет”, чтобы он был установлен в качестве одного из предметов на витрине.
Предмет будет установлен в витрине.
Таким образом можно заполнить все пустые слоты предметами.
Витрина скриншотов
Еще один популярный тип витрин — это витрина скриншотов. Она позволяет поставить изображения из игр, сделанные в Steam. Чтобы ее настроить, выберите эту витрину в списке доступных витрин.
Далее нажмите на значок карандаша около пустой области в витрине.
Выберите один из скриншотов в своей коллекции.
Изображение установится.
Таким образом заполните всю витрину скриншотов.
Обратите внимание:
Алгоритм действия с любыми другими витринами в Steam примерно схож с теми, про которые мы подробно рассказали выше. Некоторые из витрин формируются автоматически, другие пользователь может заполнить.
Изменение параметров
Этот тип модов требует более углублённого знакомства с «внутренностями» игры. Сюда входит изменение баланса и свойств предметов, характеристик, рейтинга дропа, а также ограничений, связанных с уровнем, профессией или крафтом. Такие модификации можно расценить как читерство, однако при должной балансировке модификацию вполне можно сделать полезной, заметно улучшающей геймплей.
Например, модификация Better Generators для Fallout 4, созданная expired6978, изменяет свойства оригинальных генераторов внутри игры, позволяя им вырабатывать больше электричества (10 000 единиц мощности вместо 500 единиц). С обновлённой мощностью игрок сократит количество генераторов и сосредоточится на освещении и защите своего поселения, сэкономив при этом на пространстве для будущего строительства.
Бонус: параметры запуска для установщиков GoG
Зная о том, как работает SteamCMD, вы сможете без труда написать скрипт для автоматизации загрузки модификаций к интересующей вас игре. Если при этом вы, как и я, предпочитаете покупать игры в GoG, то вам пригодятся знания дополнительных параметров установщиков.
Инсталляторы GoG создаются с использованием Inno Setup, однако поддерживают лишь ограниченное количество параметров: ряд опций не работает вовсе, а некоторые вызывают критические ошибки, делая установку игры невозможной. В своих скриптах я использую следующие параметры:
/silent
Позволяет пропустить окно с принятием лицензионного соглашения и выбором каталога, однако прогресс-бар установки все равно будет отображаться на экране. Хотя Inno Setup поддерживает параметр , который позволяет сделать установку полностью «бесшумной», с инсталляторами GoG он работает некорректно, вызывая ошибку и зависание установщика.
/nocancel
Блокирует кнопку «Cancel». Очень удобно, если вы устанавливаете несколько игр подряд, при этом продолжая работать на компьютере: так вы исключите вероятность случайного прерывания процедуры установки.
/norestart
Запрещает автоматическую перезагрузку компьютера после установки игры. Опять же, очень удобно, если вы устанавливаете сразу несколько игр, параллельно работая за компьютером.
/closeapplications
Инсталлятор будет автоматически закрывать программы, использующие файлы, которые должны быть обновлены во время установки. Данная опция помогает избежать ситуаций, когда установка игры останавливается из-за того, что у инсталлятора нет доступа к тому или иному файлу.
/dir=»»
Поскольку установка проходит в silent-режиме, выбрать директорию для файлов игры через мастер мы не сможем. Но это не является проблемой: нужный каталог можно заранее указать с помощью опции .
/log=»»
Лог установки можно вывести в текстовый файл. Это очень удобно при работе с «проблемными» играми, а также может помочь при создании собственной сборки модов: проанализировав сохраненные данные, вы сможете узнать, например, где игра хранит файлы настроек или профили игроков.
Порядок параметров значения не имеет. В своих скриптах я использую следующую конструкцию:
Надеюсь, этот небольшой материал будет полезен всем, кто увлекается разработкой модификаций для игр или созданием собственных сборок.
P.S. Поскольку эта статья — мой дебют на портале, я хотел бы узнать, насколько завсегдатаям Хабра интересен RimWorld вообще и моддинг этой игры в частности. На данный момент у меня есть несколько идей для будущих публикаций:
-
«RimWorldоведение» — рассказываю о том, как устроена сама игра и модификации к ней. Какова структура модов, где и что искать, если вы хотите отбалансировать мод, добавить перевод или изменить существующий и т.д.
-
«Все равно его не брошу, потому что он хороший» — о кривых, дисбалансных, но очень оригинальных и остроумных модификациях, удалить которые не поднимается рука. Описание модификаций и их проблем с подробной инструкцией по исправлению багов и доведению до ума.
-
«Стройка века» — что-то вроде дневника, в котором я буду рассказывать о прогрессе сборки и модификациях, в нее вошедших. Каждый материал будет представлять собой нечто среднее между обзором на мод и гайдом по возможным проблемам и способам их устранения.
Персонажи
Самый распространённый вид модов. Включает манипуляции с игровыми персонажами, противниками, NPC и анимированными объектами, которые входят в окружение (животные, насекомые и так далее). Такой вариант модификаций используется в первую очередь для визуальных улучшений или для изменения общей эстетики. Ниже — конкретные примеры.
Улучшение оригинальных моделей
Изменённые модели компаньонов в The Elder Scrolls 5: Skyrim. Скриншоты: игра The Elder Scrolls 5: Skyrim / Nexus Mods
Если в оригинальной игре персонажи не отличаются детализацией и разнообразием, модификации могут исправить этот недостаток. В сборке Total Character Makeover для The Elder Scrolls 5: Skyrim представлены обновлённые ассеты, делающие персонажей более реалистичными. Модели персонажей разных рас наделили дополнительными полигонами и высокодетализированными текстурами. Но всё же оставили прежние черты, чтобы сохранить стиль оригинальной игры.
Согласно данным сайта Nexus Mods, модификацию Total Character Makeover скачали более 1,3 млн раз. А число просмотров страницы с модом достигло почти 6,5 млн.
Замена моделей
Созданная моддерами модель Мэрилин Монро в The Sims 4. Скриншот: игра The Sims 4 / The Sims Resource
Игроки любят уникальные аватары. Именно поэтому существует немало модификаций и дополнений, заменяющих оригинальные модели на известных героев из других видеоигр или придающих игровым персонажам внешность реальных людей. Так, на сайтах, посвящённых модификациям для The Sims 4, встречается немало контента со знаменитостями, известными личностями и даже политиками. Ничто не мешает игрокам прожить жизнь в роли Мистера Бина или Мэрилин Монро. Аналогичные замены моделей регулярно встречаются в играх других жанров.
(NSFW) Nude mod
Nude-мод для PC-версии Horizon: Zero Dawn. Скриншот: игра Horizon: Zero Dawn / Nudepatch
К этому подвиду модов можно относиться по-разному, но нельзя отрицать тот факт, что практически на каждую игру найдётся умелец, который разденет героиню (или героя) до нижнего белья, а то и вовсе догола. В основе этих модификаций лежат оригинальные текстуры как минимум лица персонажа. Остальные манипуляции, в том числе доработка модели без одежды, зависят от фантазии и навыков самого моддера. Несмотря на сомнительную ценность таких модов с точки зрения морали и игровых канонов, они остаются актуальными и пользуются спросом среди определённого круга геймеров. Например, мод, «раздевающий» женских персонажей в The Witcher 3: Wild Hunt, скачали более 90 тысяч раз.
Одним из первых Nude-модов в трёхмерных играх был патч Nude Raider, оголяющий модель Лары Крофт. Разработчики Core Design были крайне возмущены распространением такого контента, так как, по их мнению, он дискредитировал персонажа как личность. К тому же этот патч могли установить несовершеннолетние игроки. В 1999 году разработчики потребовали авторов прекратить распространение патча и даже угрожали судебными исками. Вскоре сайт с Nude Raider был закрыт, но от стремлений умельцев раздеть главную героиню это не спасло. В Сети до сих пор можно найти достаточно Nude-модов для любой игры из серии Tomb Raider.
Замена на сторонние модели
Сюда входит умышленная замена оригинальных персонажей моделями — для создания комической ситуации в игре. Чем сюрреалистичнее изменённая модель, тем больший эффект модификация произведёт. В своё время стал популярным мод для Resident Evil 2 Remake, где вместо Мистера X героев преследует Паровозик Томас — и всё это действо сопровождается музыкой из одноимённого шоу.
«Свайп» оригинальных персонажей
Вариант похож на стандартную замену модели и популярен в сообществах игр, сфокусированных на сюжете. Игроки нередко хотят отыграть роль от лица понравившегося второстепенного героя или злодея: подмены персонажей мотивируют игроков вернуться в пройденную игру, чтобы посмотреть на скриптовые сцены под другим углом. Как, например, в моде Model Swapper от camtino, созданном для Cyberpunk 2077. Иногда такой вариант модификаций используется для достижения вышеупомянутого эффекта — превращения игры в театр абсурда. Подобное регулярно практикуется в сообществе Resident Evil в целом и недавней Resident Evil: Village в частности.
Действуйте сегодня
Все вышеперечисленное может показаться огромной работой, но при правильном планировании создание активного игрового сообщества может стать источником вашего вдохновения и пользы, который напоминает, зачем вы создаете игру.
Если вы сомневаетесь, помните EEE-концепцию магистерской диссертации Филомены Шваб в области гейм-дизайна и построения сообщества, в которой указаны необходимые для успеха основы:
- Evaluate (Оценивайте): подумайте о том, что значит принадлежать к группе, и какие модели поведения существуют у последователей игр.
- Establish (Устанавливайте): найдите подходящие каналы, обратитесь по ним к фанатам, установите взаимопонимание.
- Engage (Вовлекайте): активно работайте с фанатами, от тестирования к контенту, от финансирования до продвижения.
Вознаграждайте своих сторонников и побеждайте их, прежде чем ваша игра выйдет в эфир, предлагая игровые ресурсы, которые имеют реальную ценность.
Оригинал статьи: https://blog.enjin.io/indie-game-community-building/
Дайте им за чем следовать
Поддерживайте
постоянный поток обновлений на протяжении всего процесса разработки.
Составьте график обновлений и придерживайтесь его. Если люди уверены, что вы будете общаться с ними регулярно, они с большей вероятностью будут выделять время, чтобы следить за вашей игрой и просматривать контент.
Даже не имеет значения, если содержимое менее чем гламурно. Истории о проблемах и неудачах гораздо интереснее, чем вообще никакого контента.
Посвятите определенный день недели определенному типу контента, например, понедельники для мемов, четверги для дневника разработчиков, реальные примеры в Твиттере для #IndieDevHour (среды 19:00 GMT) и #ScreenshotSaturday.
Перевод: Одной из долгосрочных целей игры было добавление анимации NPC, поэтому сегодня это был тест с использованием виртуально отсканированных актеров и мокапа лица, отображаемого в Unity. #madewithunity #screenshotsaturday #blockchaingame
Это
позволит вам более активно планировать содержание, которое вы распространяете,
а наличие структуры даст вам больше времени для общения с подписчиками и ответа
на их вопросы.
Если вы команда из нескольких человек, меняйтесь обязанностями и дневниками разработки. Это уменьшит нагрузку на человека и даст игрокам возможность услышать новые голоса и точки зрения.
Например,
обновление от игрового дизайнера будет сильно отличаться от обновления
программиста или ведущего художника, что означает свежий материал и больше
времени для прогресса перед каждым следующим обновлением.