Россияне научили аккумуляторы заряжаться за секунды

Гравитация и другие необычные решения

Шотландский стартап Gravitricity в 2021 году объявил о начале пилотного проекта гравитационного накопителя энергии в Эдинбурге, крупнейшем закрытом глубоководном порту.

Демонстрационный образец накопителя энергии Gravitricity мощностью 250 кВт

(Фото: gravitricity.com)

Будущие системы Gravitricity будут устанавливаться над 150-1500-метровыми заброшенными шахтами. Масса грузов при этом может варьироваться от 500 т до 5 тыс. т. При спуске груза будет происходить выработка электроэнергии. Она будет возвращаться в сеть в моменты пикового потребления. Приводом лебедки груза будет служить электрическая машина, способная поглощать или вырабатывать электрическую энергию при подъеме или опускании груза. Такая система позволит обеспечить 4 МВт мощности и может проработать 50 лет без потери производительности. Gravitricity собирается внедрять свою технологию в вышедших из эксплуатации шахтах по всему миру.

А ученые Массачусетского технологического института разработали батарею, которая будет питаться углекислым газом из любого источника. Она может поглощать потоки как из выхлопной трубы автомобиля, так и собирать углекислый газ из атмосферы.

Батарея состоит из ряда последовательных камер, в которых находятся электрохимические ячейки, пропускающие поток. Когда она заряжается, на поверхности электродов протекает электрохимическая реакция, а затем батарее требуется разрядка для очистки электродов. Чистый газ при этом откачивается в отдельную камеру.

Cистема может выдерживать не менее 7 тыс. циклов зарядки-разрядки с 30% потерей эффективности за это время. В будущем этот показатель может вырасти до 20–50 тыс. циклов.

Демонстрация работы батареи на углекислом газе

Между тем исследовательская группа из Национального университета Сингапура (NUS) и японского Университета Тохоку (TU) разработала технологию, которая с помощью крошечных интеллектуальных устройств позволит преобразовывать беспроводные радиочастоты в энергию. Таким образом, в будущем микроэлектронику можно будет запитывать с помощью сигналов Wi-Fi.

Защита данных по модели Data Trusts

По данным Accenture, за время пандемии количество кибератак заметно выросло. Только первой половине 2020 года было взломано 36 млрд учетных записей и аккаунтов. Мы стали хранить гораздо больше данных в Сети, работать онлайн и пользоваться корпоративными сервисами с личных устройств. В итоге многие компании пострадали от утечек и вынуждены были усилить кибербезопасность.

Но причина утечек может быть не только в слабой защите данных, но и в том, что сама модель их сбора и хранения устарела. Data Trusts — «доверительное хранение данных» — новый подход, который может все изменить. В этом случае создается особый доверительный фонд, который хранит и управляет данными людей по их поручению и от их имени.

По словам представителей Mozilla, принцип доверительного управления данных подразумевает, что вы передаете свои данные тому, кто распоряжается ими в ваших же интересах. При этом все данные хранятся в одном месте, а сервисы, которыми вы пользуетесь, получают к ним доступ на ваших условиях. Доверительный фонд несет полную юридическую ответственность за соблюдение ваших интересов и приватности.

Электромобиль Apple Car

Как и другие еще не вышедшие устройства Apple, автомобиль покрыт толстой завесой тайны. Даже в компании какие-то подробности о нем знают только специалисты, причастные к проекту. И то не факт. Во времена выхода iMac G3 работа над ним велась в такой обстановке секретности, что многие специалисты просто не знали, что они делают. Они только готовили те или иные компоненты по техническому заданию руководства. Многие работники дружили и по выходным ходили на рыбалку, но они не знали, что делают чипы для одного революционного устройства. С большой долей вероятности работа ведется именно в таком режиме.

То, что самой богатой компании в мире интересен этот проект, сомневаться не приходится. Вот только для получения подробностей надо будет еще подождать. Кто-то из аналитиков и инсайдеров говорит, что Apple Car представят в 2023-2024 году. Другие делятся информацией, что работа ведется с 2014 года. За такой срок сложно создать полноценный автомобиль, но если Apple готовит именно полную платформу, то на нее будет очень интересно посмотреть.

Как только не рисовали концепты Apple Car. Некоторые смотрятся очень интересно.

Есть информация, что компания обращалась за помощью к Hyundai. Это один из крупнейших холдингов в мире автопрома, и кто может помочь, как не он. Но его представители отрицали сотрудничество с Apple. Вопрос только в том, почему оно его отрицает? Его нет или в контракте есть строгий пункт о неразглашении? В конце концов такая информация тоже не появляется просто так и кто-то из сторон дал повод говорить о сотрудничестве.

Впрочем, пессимисты говорят, что Apple, как и Huawei, готовит только компоненты для системы управления и мультимедиа, но не более того. А еще есть и те, кто говорит, что компания вообще ничего не готовит и все это домыслы.

Рейтинг ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизеля

Аккумуляторы выбирались на основе мнения экспертов, отзывов потребителей и глубоком анализе представленной на рынке акб продукции. По результатам проведенной работы мы сумели выделить топ 7 аккумуляторных батарей:

И сейчас проанализирует каждый из акб отдельно.

Multu Calcium Silver

Аккумуляторные батареи родом из Турции постоянные участники всевозможных рейтингов и топов. Наш рейтинг не стал исключением. АКБ марки Multu выгодно отличаются от многих конкурентов лучшим соотношением стоимости и качества сборки. Высокий пусковой ток отлично справляется с заводкой дизельного мотора даже зимой. Единственное, что отмечают потребители: аккумулятор лучше подолгу на морозе не оставлять.

Полярность обратная
Ёмкость 60 Ач
Напряжение 12 В
Пусковой ток 540 А
Вес 15 кг
Габариты 242х175х190 мм

Цена: от 4 700 рублей.

Плюсы

Минусы

Тюменский медведь

Образец отличного продукта, который выпускает отечественный производитель. Понимаем ваше скептическое отношение, но “Медведь” действительно хороший акб для дизельных автомобилей. Батарея обладает повышенной мощностью пускового тока и резервной емкостью. Увеличения этих параметров инженерам удалось добиться за счет применения новой технологии производства. Покупатели отмечают российский акб, как качественный и, вместе с тем, доступный аккмулятор.

Полярность прямая
Пусковой ток 750 А
Ёмкость 77 Ач
Габариты 278х175х190 мм
Напряжение 12 В
Вес 17 кг

Цена: от 6 500 рублей.

Плюсы

Минусы

Optima Yellow Top

Жутко дорогой, но невероятно надежный аккумулятор из-за океана. Optima – лучший пример гелевых аккумуляторов. Такая батарея способна вселить жизнь даже в полумертвый двигатель, не говоря уже про полностью исправный мотор. Технология производства батареи позволяет существенно увеличить ее срок службы. Единственным существенным недостатком является высокая стоимость акб.

Полярность прямая
Ёмкость 55 Ач
Габариты 254х175х200 мм
Напряжение 12 В
Пусковой ток 765 А
Вес 17 кг

Цена: от 18 700 рублей.

Плюсы

Минусы

Tyumen Battery

Одна из лучших акб в среднем ценовом диапазоне, если мы говорим о соотношении цена/качество. Батарея имеет классическую конструкцию, в которой на каждую банку имеется свое окошко. Батарея хорошо восстанавливает заряд после разрядки, но главное не допустить полной потери заряда.

Полярность обратная
Пусковой ток 510 А
Ёмкость 60 Ач
Напряжение 12 В
Габариты 242х175х175 мм
Вес 15 кг

Цена: от 3 500 рублей.

Плюсы

Минусы

Varta Blue Dynamic

Какой ТОП без аккумулятора из Германии? Традиционное немецкое качество, подкрепленное живучестью и приличной стоимостью Все это Varta. Аккумулятор прекрасно себя чувствует зимой, а запустить дизель для него не составляет особого труда

Особое внимание на Варту рекомендуем уделить тем, у кого авто напичкан электроникой

Полярность обратная
Ёмкость 60 Ач
Пусковой ток 540 А
Напряжение 12 В
Габариты 242х175х190 мм
Вес 16 кг

Цена: от 5 150 рублей.

Плюсы

Минусы

Bosch S5 Silver Plus

Аккумулятор самого известного, пожалуй, бренда из Германии. Эксперты и обыватели сходятся воедино во мнении, что S5 Silver Plus один из лучших аккмуляторов по мощности тока при холодном запуске. При этом батарея невероятно живуча. Отличается малым процентом естественной потери заряда. Поэтому можете быть уверены: если оставите машину на неделю, потом сможете ее завести.

Полярность обратная
Ёмкость 63 Ач
Пусковой ток 610 А
Напряжение 12 В
Габариты 242х175х190 мм
Вес 15 кг

Цена: от 6 580 рублей.

Плюсы

Минусы

Topla Energy 60

Замыкает ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизельных авто батарея из Словении. Topla – это устройство с высоким пусковым током. И это не голословные заявления, а реальность, подтвержденная тестами. Вместе с внушительными показателями по пусковому току, акб имеет большой резервный запас. Что, конечно, является бонусом.

Полярность обратная
Ёмкость 60 Ач
Пусковой ток 600 А
Напряжение 12 В
Габариты 242х175х190 мм
Вес 17,5 кг

Цена: от 4 950 рублей.

Плюсы

Минусы

Что это значит

Растущий спрос на транспортные средства с низким уровнем выбросов СО2 подталкивает мировых автопроизводителей включать в линейку продукции автомобили с электрическим двигателем. По прогнозам экспертов, мировой рынок электромобилей в ближайшие десять лет ожидает значительное расширение, — среднегодовые темпы роста составят 26,8%. Тем не менее, постепенный переход на экологически нейтральный транспорт требует развития соответствующей инфраструктуры.

Индустрия 4.0

Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей

Кроме того, производители зарядных станций в настоящее время работают над минимизацией времени, необходимого для «заправки» электромобиля. До настоящего времени самыми быстрыми считались модульные установки Tesla Supercharger, — самая усовершенствованная модель имеет мощность до 300 кВт.

Однако зарядные станции — не единственное решение данной проблемы. Например, немецкий стартап Magnum предлагает систему беспроводной зарядки электромобилей в движении с помощью намагниченного бетона, — данная технология будет использована на государственной автомагистрали, которая проходит через штат Индиана (США). А на шоссе недалеко от Стокгольма шведские власти проложили электрифицированные рельсы, которые заряжают транспортное средство.

Зеленая экономика

В штате Индиана протестируют намагниченный бетон для зарядки электрокаров

Биоаккумуляторы побеждают всех

Органические вещества очень хороши в качестве энергоносителей. Они недороги и, как правило, не ядовиты. Исследователи Гарвардского университета разработали жидкостную ячейку, извлекающую энергию хранения из антрахинона-дисульфоната (AQDS) — составной части ревеня. Однако они не могут отказаться от использования брома.

Аккумулятор, разработанный в Виргинском техническом колледже, в качестве накопителя энергии использует сахар (мальтодекстрин), который разрушается ферментами при разрядке. В нем достигается примерно десятикратная плотность энергии по сравнению с литий-ионными моделями.

Пока неясно, сможет ли выдержать биоячейка несколько тысяч циклов зарядки, однако барьер в несколько сотен циклов она уже преодолела.

Настолько же эффективно, как и «ревеневая ячейка», действует сахарно-воздушный аккумулятор (разработка специалистов Политехнического университета Виргинии). Плотность энергии в подобной системе почти в десять раз превышает значения современных литий-ионных аккумуляторов.

Анод из мальтодекстрина плавает в растворе различных ферментов, которые постепенно разрушают его, освобождая при этом электроны. Руководители исследовательской группы прогнозируют возможность применения «сахарных» аккумуляторов в мобильных устройствах уже через три года, однако подобные прогнозы в отношении биоаккумуляторов впоследствии оказываются малореалистичными.

Так, компания Sony еще семь лет назад заявила о разработках в области биоаккумуляторов, но с тех пор мало что произошло. Опыт показывает, что для разработки чудо-батарей требуется довольно много времени.

Бесконечный источник энергии

Американские ученые из компании Nano Diamond Battery разработали «вечный» источник питания, способный работать тысячи и даже десятки тысяч лет. Они создали так называемую «бета-гальваническую батарею» (betavoltaic) и, по их заверениям, даже успешно испытали их в лабораторных условиях. В отечественном институте НИТУ «МИСиС» бета-гальванические элементы питания называют бетавольтаическими.

Как сообщил ресурсу New Atlas исполнительный директор Nano Diamond Battery Нима Голшарифи (Nima Golsharifi), одна такая батарейка может работать до 28 тыс. лет. Такой элемент питания может использоваться, по мнению разработчиков, в самых разных видах техники, начиная от носимых устройств и мобильных гаджетов и заканчивая средствами передвижения – поездами, электромобилями и даже самолетами.

Как сделать аккумуляторные батареи электрокаров более емкими

Наверняка вы (как и мы до сегодняшнего для) не слышали ничего о Треворе Джексоне. А он, меж тем, успел поработать в качестве инженера на такие компании, как Rolls-Royce, BAE Systems (оборонная компания Великобритании, занимающаяся разработками в области вооружений, информационной безопасности, аэрокосмической сфере), а также отслужить в качестве офицера военно-морского флота Ее Королевского величества.

Как сообщает редакция Daily Mail, еще в начале двухтысячных годов господин Джексон задумался о том, что традиционные литий-ионные аккумуляторы устарели и нужно как-то модифицировать эту технологию. Тогда, ясное дело, об электромобилях инженер даже не помышлял. Он просто решил разработать на основе алюминия более емкий аккумулятор, чем литий-ионные аналоги. Кроме того, в качестве электролита Тревор Джексон решил использовать безопасное для окружающей среды вещество. На разработку ушло почти 18 лет. За это время британец разработал экологически чистый аккумулятор, который подходит для использования в любой сфере — от создания обычных батарей до элементов питания электромобилей и даже самолетов. Но не все было так гладко.

С тех пор, как инженер еще 10 лет назад показал прототип своего устройства компаниям, занимавшихся сферой электрификации, он испытывал давление со стороны автомобильной индустрии. Батарею называли непроверенной, а ее возможности — завышенными. Насколько завышенными? Ну, скажем, если верить инженеру, то батарея Джексона вмещает в девять раз больше киловатт-часов электричества на килограмм, чем литий-ионная. Хотите простой пример? Пожалуйста: если поставить сопоставимую по весу и размеру батарею на Tesla Model S, то дальность пробега электромобиля увеличится с 600 до почти 2400 километров.

Тревор Джексон. Изобретатель аккумулятора нового типа

И это можно было бы принять за очередную «утку», если бы ни парочка «но». Во-первых, независимая экспертная оценка, проведенная правительственным агентством UK Trade and Investment в 2017 году, пришла к выводу, что батарея Джексона действительно «соответствует заявленным характеристикам» и основана на «заслуживающей доверия технологии». В любом случае мы будем следить за развитием событий и если у данной истории появятся новые подробности — вы узнаете их первыми в нашем новостном канале в Телеграм.

А во-вторых, инженер уже подписал многомиллионный контракт с британской компанией Austin Electric, которая будет производить аккумуляторы по технологии господина Джексона. Конечно, сразу на электромобили их устанавливать никто не станет. Сначала планируется использование аккумуляторов нового типа в трехколесных азиатских такси (моторикшах), затем в электровелосипедах и самокатах, а потом настанет и очередь электрокаров. Сообщается, что в свободной продаже аккумуляторы нового типа могут появиться уже в 2020 году.

Улучшение современных батарей

Благодаря Samsung, уже в 2021 году должны появиться улучшенные цилиндрические литий-ионные аккумуляторы, называемые в народе 21 700. Тот же тип аккумуляторной батареи будет выпускаться с компанией Tesla в сотрудничестве с Panasonic. В соответствии с сообщениями, полученными из различных источников масса батареи снизить на 10 проц., а стоимость производства на 30% – вопрос только, на сколько это просто.

Такие компании, как Samsung, Sony или Toshiba уже неоднократно пытались получать энергию из метилового спирта. То есть смартфоны генерируют электричество путём сжигания метанола. Уже неоднократно были представлены проекты на на многочисленных технологических выставках, однако аудитория была не в восторге. Почему?

Идея использования спиртов кажется пользователям немного странной. Такую батарею нужно «заправляться», так что потребуется бак, насос и преобразователь. Метанол является для человека ядовитым, поэтому его нужно упаковывать в герметичные контейнеры.

Тем не менее, эта технология была встречена с большим интересом в военной сфере. Здесь большим преимуществом является очень короткое время зарядки (т. е. – пополнения запаса топлива) и очень большая производительность.

Подбор аккумулятора к марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых автомобилях. Таким образом, очевидно, что емкость ячеек также будет быстро увеличиваться.

  1. Автомобили 90-х годов прошлого века потребляли в среднем 1 кВт электроэнергии. Достаточно было запитать систему с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.
  2. Спрос на энергию в транспортных средствах с первого десятилетия 21 века значительно увеличился и — особенно в последние годы — превысил 2 кВт. Это было связано с внедрением инновационных по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.
  3. В настоящее время производимые автомобили имеют постоянное увеличение мощности, которая у некоторых автомобилей уже превысила значение в 3 кВт. 

Электрические параметры — не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе аккумулятора для конкретной марки. Также важны форма, расположение столбов, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чтит» только определенные аккумуляторы, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги пластиковые корпуса. В американских автомобилях, напротив, очень часто можно встретить звенья с зажимами, прикрученными сбоку с помощью соответствующего винта. Чтобы было интереснее, Ford вводит зажимы в виде прямоугольной пластины, прикрученной к плоской опоре. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами.

Не революция, а эволюция

Если посмотреть на литиевые аккумуляторы под другим углом, то окажется, что они вовсе не стоят на месте, а постоянно развиваются — просто это развитие не скачкообразное, а очень плавное и постепенное. И самое главное: технология литиевых аккумуляторов ещё не достигла своего предела, и, возможно, графен поможет раскрыть потенциал литиевых аккумуляторов на 100 %.

Ёмкость аккумуляторов

Нам кажется, что увеличения ёмкости литиевых аккумуляторов нет, но это не так. Первые из них могли запасать порядка 100 Вт·ч/кг, спустя 20 лет постепенного развития эта величина удвоилась. На данный момент литиевые аккумуляторы могут запасать 200–240 Вт·ч/кг. По мнению учёных, им удастся увеличить энергоёмкость до 400 Вт·ч/кг. И, вполне возможно, именно графен поможет приблизить этот показатель к реальности.

Скорость зарядки

Это ещё один важный параметр, который уже сейчас улучшают за счёт графена. Так как графен имеет низкое сопротивление и прекрасно проводит ток, компоненты с добавлением графена меньше греются. Кроме того, графен столь же хорошо проводит и тепло, благодаря этому нагрев компонентов батареи лучше рассеивается.

В последние годы мы видим, как стремительно развиваются технологии быстрой зарядки. Не так давно гремели презентации технологий быстрых зарядок мощностью 120 Вт. И вот совсем недавно Xiaomi показала зарядку мощностью 200 Вт, которая наполняет батарею Mi 11 Pro ёмкостью 4000 мАч за восемь минут. Скорее всего, в батарее этого Mi 11 Pro не обошлось без добавления графена, но Xiaomi об этом умалчивает.

Чувствительность к температуре

Что пока не удалось значительно улучшить, так это чувствительность батарей к перепадам температуры и количество циклов заряда-разряда. В этих вопросах пока даже графен животворящий особо помочь не может. Точнее, графен помогает частично нивелировать негативное воздействие перегрева, а вот с низкими температурами бороться у него не выходит.

Продление срока службы

Что касается увеличения количества циклов заряда-разряда, то тут в помощь приходит другой компонент — кремний. Он позволяет увеличить ресурс литиевых батарей до 300 %, но побочный эффект кремния — увеличение размеров аккумуляторов. В итоге батареи с кремнием либо будут иметь такую же ёмкость, как и сейчас, но при этом будут физически в несколько раз больше, либо мы можем сделать компактную и долгоживущую батарею, которая будет иметь маленькую ёмкость.

Альтернатива фторидным аккумуляторам

Роберт Граббс – не единственный, кто стремится сделать аккумуляторы надежнее и долговечнее. В этом направлении работают многие крупные компании: к примеру, Microsoft в 2015 г. разработала прототип программно-конфигурируемой системы аккумуляторов, в состав которой входили несколько небольших АКБ, каждая из которых по своим химическим свойствам лучше подходит для решения той или иной задачи. Годом ранее ученые из США усовершенствовали традиционные литиевые батареи за счет своего рода защитного кожуха, окутывающего анод и представляющего собой сетку толщиной 20 нм из углеродных куполов. Решение позволило повысить надежность аккумуляторов и увеличить их емкость.

От конструктора VR-проектов до повышения цифровой грамотности: как в Москве тестируют инновации в образовании
Инновации и стартапы

Но дальше всех зашли китайцы – пока весь остальной мир разрабатывает технологии, они уже перешли непосредственно к производству элементов питания нового типа. Cтартап Qing Tao начал выпуск твердотельных аккумуляторов, по всем основным параметрам превосходящих литиевые. Они легче, у них более высокая плотность энергии, и они не так зависят от изменения температуры воздуха. В производство твердотельных АКБ китайцы уже вложили €126 млн.

Аккумулятор для автомобиля какой фирмы лучше выбрать

Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно:

  • Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц.
  • Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др.
  • Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность.
  • Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет.
  • AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты.
  • Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch.
  • Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium.
  • Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии – Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
  • Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе. Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR.
  • Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году. Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс.
  • Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию.
  • Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году. С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche. Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака.

Лучшие топливные фильтры

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: