Как устроены приложения?
Яндекс.Такси
Приложение Gett гораздо более простое: здесь нет ни карты, ни возможности узнать, есть ли в данный момент пробки на интересующей вас трассе. Зато здесь вы можете выбрать один из многих видов автомобилей (бизнес-класс, детский и т.п.). Для того чтобы воспользоваться Gett, вам тоже обязательно надо будет указать место отъезда и пункт прибытия. Приложение не покажет вам примерную стоимость, а комментарий водителю вы должны будете написать самостоятельно.
Uber также покажет вам карту и рассчитает примерную стоимость поездки. Это приложение, как и предыдущие, позволяет вам заказывать такси разного типа: эконом- или бизнес-класса (цена, конечно, будет различаться). Кроме того, у «Убера» есть два существенных плюса: во-первых, вы можете по карте отслеживать приближение машины к пункту назначения, а во-вторых, все водители этого сервиса имеют свой рейтинг, который составляется в том числе благодаря вашим оценкам.
Почем?
Что ни говори, а цена все же играет решающее значение в том, захотим ли мы воспользоваться данным видом такси или нет. Как обстоят дела с ценой у трех наших фирм? Для простоты мы будем приводить тарифы только для эконом-класса в Москве.
Дневной тариф у Яндекс.Такси обходится в 199 рублей за 10 минут, а дальше цена поездки составляет 15 рублей в минуту. Например, поездка с Белорусского вокзала в аэропорт Шереметьево обойдется нам примерно в 950 рублей. Ночной тариф (с 21:00 до 7:59) стоит 199 рублей за 10 минут и 3 километра, а после этого — 15 рублей за минуту и 8 рублей за километр.
Дополнительные услуги, такие как детское кресло или условия для перевозки животных, оплачиваются дополнительно, однако цена не превышает 200 рублей.
Что касается Gett, то здесь посадка обойдется нам в 50 рублей, а дальнейшая поездка будет стоить 18 рублей в минуту. Тарифы на поездки в аэропорт фиксированные: за поездки в Шереметьево и Внуково нам придется заплатить 999 рублей, а в Домодедово — 1099 рублей.
Uber также берет 50 рублей за посадку, а дальнейшая цена рассчитывается по системе 8 рублей за минуту и 8 рублей за километр. На поездки в аэропорт у компании действуют фиксированные тарифы: так, поездка в аэропорт из любого места в городе обойдется в тысячу рублей, а перемещение между аэропортами будет стоить 1500 рублей. Сервисом Uber можно воспользоваться бесплатно, используя промокод на первую поездку.
Что еще?
Хотя мы уже провели достаточно подробный анализ трех видов такси, можно отметить еще несколько аспектов. Например, кому-то может показаться важным, что Uber и Gett работают непосредственно с водителями, в то время как Яндекс.Такси пользуется услугами таксопарка.
Приложение Яндекс.Такси можно скачать и установить просто так, не подавая никаких данных. Gett попросит вас указать свой номер телефона, а в Uber сразу придется указать и номер банковской карты.
Воспользоваться промокодами можно во всех трех такси: промокоды для Gett можно найти здесь, для Uber — здесь, а для Яндекс.Такси — здесь.
Кроме того, в Uber и Gett вы можете получить бонус в размере 500 рублей, пригласив своих друзей воспользоваться услугами сервиса.
Так чем пользоваться?
Теперь, когда мы внимательно рассмотрели все три популярных сервиса, возникает логичный вопрос: так каким же из них лучше и удобнее всего пользоваться?
Несомненно, у всех трех сервисов есть свои плюсы и минусы. Например, у GetTaxi больше всего точек в России, Яндекс.Такси обладает самым функциональным предложением, а Uber имеет систему рейтинга водителей, которая отсутствует у остальных сервисов.
Если вам хочется как можно дешевле доехать в аэропорт, то логично воспользоваться Gett или Uber. Правда, примерная стоимость поездки у Яндекса выходит дешевле, чем у этих двух компаний, но зато у них фиксированная цена, поэтому в любом случае вы не заплатите больше тысячи.
Если вы желаете поддержать отечественный бизнес, а заодно воспользоваться приложением с самым большим количеством опций, то вам понравится Яндекс.Такси.
Если вы хотите , а также самостоятельно оценивать работу водителя, то вам идеально подойдет Uber. Также Uber подойдёт вам, если вы путешествуете за границей.
Если главное для вас — максимальная простота приложения, то Gett — это для вас.
Что касается цен, то они у всех трех сервисов примерно одинаковые. Все зависит от конкретного случая, и мы советуем вам попробовать самостоятельно рассчитать, какое такси лучше всего подходит именно вам.
А может быть, вы уже пользовались всеми этими сервисами и хотите рассказать нам о своем опыте? Тогда добро пожаловать в комментарии!
Обслуживание пассажиров
При обслуживании пассажиров учитываются их пожелания. При помощи приложения каждый клиент может выбрать автомобиль необходимого класса и уровня вместимости. Звонить в офис для оформления заказа не нужно — достаточно оставить соответствующую заявку. В программе имеется опция расчёта стоимости поездки, зависящая от выбранного маршрута и других факторов.
Благодаря встроенной в программу GPS-карте устанавливается местоположение пользователя, а затем расположенных поблизости свободных автомобилей. Оплачивать услугу можно заранее прикреплённой к профилю картой. Постоянные пользователи могут использовать накопленные баллы для оплаты поездок, для них действуют скидки. На стоимость поездки не оказывают влияния изменившиеся погодные условия, пробки, указанная изначально цифра останется прежней.
Каждый клиент может обратиться в техническую службу поддержки «Яндекс.Такси», открыв чат со специалистом на сайте компании. Отправить сообщение консультантам пассажиры могут через мобильное приложение. Здесь можно оставить комментарий для водителя перед поездкой, посмотреть на карте маршрут передвижения вызванного такси. Сервисом можно пользоваться как при нахождении на территории России, так и за рубежом.
Уровень сервиса
Каковы особенности Yandex.Taxi:
- автомобиль подается быстро – пассажиру не придется ждать более семи минут, чаще всего водители подъезжают уже через пять минут;
- машины выбираются в соответствии с пожеланиями и потребностями клиента (с детским автомобильным креслом, специальным местом для инвалида, с предоставлением чеков и так далее);
- приложение Яндекс.Такси сразу покажет пользователю марку транспортного средства и информацию о таксисте.
Какой сервис предоставляется службой Uber:
- все машины, относящиеся к Уберу, не обозначены какими-либо отличительными признаками такси;
- пассажир, который заказа авто, видит и его, и фотографию водителя, его рейтинг в системе (последний составляется непосредственно клиентами). Такси видно на всем пути его следования к заказчику;
- доступны разные типы ТС (эконом, премиум), организованы поездки для клиентов в инвалидных колясках, вызванным автомобилем можно пользоваться совместно;
- такси Uber максимально комфортно, таксисты вежливы.
О качестве обслуживания в Гет такси:
- в городах вроде Москвы, Санкт-Петербурга машину подают в течение пяти, максимум семи минут. В Лондоне этот показатель равен четырем минутам, а в Израиле – трем;
- через приложение клиент в реальном времени следит за передвижением едущего к нему такси;
- у Gett огромный автопарк, куда входят ТС разного класса, обладающие идеальным техническим состоянием;
- на качество перевозок можно повлиять при помощи системы отзывов и оценок.
Отправление в 14:00
Днем на такси перемещаться гораздо выгодней, чем в часы пик. Цены на самые демократичные тарифы московских перевозчиков приведены в таблице ниже: самое доступное и самое дорогое предложение отличаются почти в 1,5 раза. Меньше всего денег попросил Uber (тариф Uber X): 275 рублей. Больше остальных захотел Яндекс.Такси: 400 рублей.
Такси | Цена поездки, руб. | Время ожидания, мин |
Uber | 275 | 2 |
Gett | 356 | 4 |
Ситимобил | 362 | 3 |
Везет | 370 | 6 |
Яндекс | 400 | 5 |
Время подачи автомобиля — показатель спорный и зависит от размера таксопарка и наличия свободных машин поблизости. Тем не менее, и в этом плане Uber всех обогнал, обещав прислать машину через 2 минуты. В среднем время ожидания составило 4 минуты.
1 из 5
Uber
Везет
Gett
Яндекс
Ситимобил
Информация о водителе
После заказа такси ваш заказ отправляется на сервер и высвечивается на экранах смартфонов таксистов поблизости. Кто из водителей успел на вас раньше нажать, тот и повезет. Заказ принят, к вам едет карета. На вашем смартфоне появляется информация о кучере.
Яндекс.Такси – дает самую минимальную информацию о вашем такси: марку машины, номер, цвет и имя шофера.
GetTaxi – вот с кого другим надо брать пример. В карточке таксиста имеется информация о водителе вместе с его фотографией и рейтингом. Вас заранее знакомят друг с другом. Кроме того, только у Гета дается обратный отсчет времени и расстояния до подачи автомобиля. Браво!
Таксик – здесь также имеется информация о таксисте, но без фотографии. Указывается время подачи и стоимость поездки. Таксик вообще славится прозрачностью тарифов в отличие от Яндекса и Гета. Об этом мы еще поговорим.
Как у DiDi обстоят дела с безопасностью поездок
В 2018 году DiDi столкнулся с «кризисом смертей». Компанию обвинили в безответственности после двух убийств молодых женщин. В Китае призывали бойкотировать сервис.
Водитель Hitch (сервиса поиска попутчиков от DiDi, аналога BlaBlaCar) изнасиловал и убил 20-летнюю пассажирку. Накануне другая пассажирка написала на него жалобу, но в DiDi не отреагировали. |
Позднее пользователь того же Hitch украл аккаунт у своего отца. Он нашел попутчицу, 21-летнюю стюардессу, увез её и убил.
Власти потребовали от DiDi экстренных мер. Семь сервисов DiDi на время перестали работать ночью. Компания объявила награду в 1 млн юаней (157 тыс. долларов) за информацию о водителе.
Также DiDi обвиняли в том, что компания не отсеивает водителей с уголовным прошлым и не реагирует на жалобы пассажиров. Так, одна женщина сняла видео о неподобающем поведении водителя во время поездки.
Но после публикации ролика именно её обвинили в распространении порнографии. Это вызвало протесты и новую волну негодования.
В общем, в итоге Вэю пришлось всерьёз заняться безопасностью.
Теперь в приложении DiDi есть тревожная кнопка. Она автоматически соединяет с местной полицией и позволяет отправить аудиосообщение о проблеме.
Можно вызвать такси с водителем того же пола, что и вы. Есть опция, которая позволяет задать экстренный контакт – с ним свяжутся, если с пассажиром что-то случится.
В приложении есть функция записи аудио в течение всей поездки. Данные водителей проверяются умными методами больших данных. Лицо водителя распознается ежедневно, так что продать аккаунт нельзя.
Аудиозаписи поездок хранятся в течение недели на удаленных серверах. За 2018 год водители DiDi вернули пассажирам 1,13 млн забытых вещей.
Если бы не ошибка на экзамене, DiDi могла бы и не появиться
Вообще Вэю долго не везло. На вступительном экзамене по математике он не увидел три вопроса на последней странице и недобрал баллов. Пришлось поступать на непрестижный бизнес-менеджмент в Пекинский университет химтехнологий вместо ИТ-направлений в топовых вузах.
В университете Вэй работал страховым агентом. Но не продал ни одного полиса.
Затем он устроился в сеть массажных салонов помощником менеджера. Но делали там отнюдь не массаж. Пришлось уволиться.
В итоге работа в Alibaba стала спасением. И только здесь Вэй смог реализовать свои таланты, подучиться и основать собственную компанию.
Стоит ли связываться с агрегаторами?
Агрегаторы сильно изменили рынок извоза – хоть сами компании отчитываются о том, что водители зарабатывают в 1,5-2 раза больше средней зарплаты, по факту это далеко не всегда так. Суммы заработка могут колебаться в те же 2 раза день ото дня, а сделать определенное количество поездок ради гарантированного дохода может быть очень сложно.
Основная проблема – в такси пришло слишком много новых водителей – сейчас даже в Москве водитель получает «чистыми» на руки 200-400 рублей за час работы, к тому же постоянно рискуя попасть под штраф с камеры.
Избыток новых водителей снижает часовой заработок еще сильнее – например, в Санкт-Петербурге за последний год таксисты вместо 500 рублей стали зарабатывать 350 рублей в час, и это «грязными»
По всей России регулярно проходят забастовки таксистов, которые требуют поднять минимальную сумму заказа хотя бы до 250 рублей – но агрегаторам важно лишь перевезти побольше пассажиров
В итоге многие снова возвращаются в теневой сегмент – берут людей на остановках, возят до и после основной работы. Если такси – это основной заработок, то тут будут практически гарантированные переработки. Например, в Самаре, говорит один таксист, «потолок» заработка без переработок – это 25 тысяч рублей в месяц, а с ними – 40 тысяч рублей. В Москве даже в лучшие месяцы заработок не поднимается выше 60-70 тысяч рублей.
Большинство таксистов работают практически без выходных, часто по 12 и более часов в сутки – и все это только усугубляет конкуренцию.
Однако и альтернативы агрегаторам уже нет – «ловить» клиентов возле рынков и вокзалов уже почти нет смысла (все освоили вызов со смартфона), классическими службами с вызовом по телефону уже давно почти никто не пользуется. А работать без лицензии и ИП будет слишком дорого.
Вывод будет не самым оптимистичным – заработать на такси через агрегатор сложно, но это сейчас, увы, единственный нормальный вариант заработка на извозе.
Как DiDi борется с конкурентами
С главным конкурентом Kuaidi компания объединилась. Новый сервис оценили в 6 млрд долларов. Собственно, с февраля по сентябрь он назывался DiDi Kuaidi, но потом стала Didi Chuxing.
Частные таксисты опасались монополии и протестовали. Компания закрыла офисы в Лояне. Но этим всё и ограничилось.
Что дальше? Новые инвестиции в новых конкурентов и конкурентов конкурентов. Хочешь агрессивно расширяться и захватывать рынок – плати. Взамен получишь технологии и новых инвесторов.
Бразилия, Мексика, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Европы и Африки – везде политика DiDi примерно одинаковая. Инвестиции, десятки миллионов на рекламу, поощрение водителей, дотации и бонусы за установку приложений – и дело в шляпе.
Бонус: президент DiDi – дочка основателя Lenovo
Лю Цин более известна в Европе как Жан Лю. Она отдала 12 лет Goldman Sachs и стала для DiDi связующим звеном между Европой и Азией.
У Лю Цин трое детей. А ещё степени бакалавра в области компьютерных наук в Пекинском университете, магистра в области компьютерных наук в Гарвардском университете и почетная степень доктора экономических наук Нью-Йоркского университета.
Какое такси чаще вызываете?
- Яндекс.Такси
- Uber
- Везёт
- Ситимобил
- Другое
- Всегда смотрю, что дешевле
- Вообще не езжу на такси?
53% Яндекс.Такси
8% Uber
3% Везёт
6% Ситимобил
5% Другое
16% Всегда смотрю, что дешевле
9% Вообще не езжу на такси?
583 проголосовали
iPhones.ru
Все говорят о гигантской китайской компании такси, которая вот-вот придёт в Россию. Что от неё ждать?
В DiDi вложились все китайские гиганты. И не только!
Tencent впервые вложился в DiDi ещё в 2012 году. Дал сразу 15 млн долларов. На старте это очень много. Главного конкурента Didi, Kuaidi, тогда поддерживала как раз Alibaba.
В мае 2016 года DiDi закрыла очередной раунд инвестиций. Apple со своим миллиардом его возглавила. Ещё столько же вложили Tencent, Alibaba и другие крутые инвесторы. Оценка достигла 28 млрд.
В 2017 году DiDi провела ещё два раунда инвестиций – уже на 4,5 млрд и на 5,5 млрд долларов. Вложились Alibaba, Tencent, Baidu и ещё под сотню инвесторов.
В результате оценка компании подскочила до 56 млрд, и DiDi стала самой дорогой начинающей компанией планеты.
Результаты расчётов
Санкт-Петербург
Практически свободно | Плотное движение | Сильные пробки | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Километры | 4 км | 10 км | 15 км | 4 км | 10 км | 15 км | 4 км | 10 км | 15 км |
Минуты | 5,3 | 13,3 | 20 | 9,6 | 24,0 | 36,0 | 16,0 | 40,0 | 60,0 |
Gett | 135 руб. | 263 руб. | 370 руб. | 204 руб. | 434 руб. | 626 руб. | 306 руб. | 690 руб. | 1 010 руб. |
Uber | 115 руб. | 213 руб. | 295 руб. | 145 руб. | 288 руб. | 407 руб. | 190 руб. | 400 руб. | 575 руб. |
Яндекс.Такси | 136 руб. | 266 руб. | 374 руб. | 157 руб. | 319 руб. | 454 руб. | 189 руб. | 399 руб. | 574 руб. |
Таксовичкофф | — | — | — | 450 руб. | 710 руб. | 960 руб. | — | — | — |
Такси 7000000 | 350 руб. | 350 руб. | 475 руб. | 350 руб. | 370 руб. | 555 руб. | 350 руб. | 450 руб. | 675 руб. |
Таксовичкофф я, сначала, добавил в таблицу, но потом выяснилось, что цена, заявленная на сайте не соответствует действительности, а принцип формирования стоимости мне назвать не смогли («у нас всё считает компьютер»), поэтому приведены средние данные.Москва
Практически свободно | Плотное движение | Сильные пробки | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Километры | 4 км | 10 км | 15 км | 4 км | 10 км | 15 км | 4 км | 10 км | 15 км |
Минуты | 5,3 | 13,3 | 20 | 9,6 | 24,0 | 36,0 | 16,0 | 40,0 | 60,0 |
Gett | 146 руб. | 290 руб. | 410 руб. | 223 руб. | 482 руб. | 698 руб. | 338 руб. | 770 руб. | 1 130 руб. |
Uber | 125 руб. | 237 руб. | 330 руб. | 159 руб. | 322 руб. | 458 руб. | 210 руб. | 450 руб. | 650 руб. |
Яндекс.Такси | 199 руб. | 249 руб. | 349 руб. | 199 руб. | 409 руб. | 545 руб. | 289 руб. | 589 руб. | 809 руб. |
Ситимобил | 205 руб. | 341 руб. | 454 руб. | 277 руб. | 522 руб. | 726 руб. | 386 руб. | 794 руб. | 1 134 руб. |
На втором месте уверенно держится Яндекс Такси, а Gett на свободной дороге показывает хорошие результаты, а вот в пробках с ними ездить не выгодно. Справедливости ради стоит добавить, что совсем недавно у них был тариф Эконом, по которому цены получались сопоставимыми с Uber, сейчас они его убрали, но говорят, что это только на время Нового года. Кроме того, периодически у них бывали акции, вроде «50 рублей за поездку по Центральному району», так что имеет смысл поглядывать в их сторону.
Что касается нас, мы больше всего в этом году ездили с Gett и Uber. В Питере чаще всего в Uber машины оказывались лучше, чем в Gett, более новые, но пару раз в Москве я прокатился на новеньких автомобилях от Gett. А ешё, несколько раз Uber вообще присылал машину явно более высокого класса, чем мы заказывали, не знаю с чем это связано.
Бонус: Ну и напоследок, приятное дополнение. На счёт в Uber и Gett можно получить по 400 рублей в том случае, если вы ещё там не зарегистрированы. В Uber эту сумму можно потратить только на одну поездку, а в Gett списывается столько, сколько вы проехали, т.е. теоретически можно совершить парочку коротких поездок. Так что это хорошая возможность покататься в новогоднюю ночь, ну и потом на каникулах.
Для того, чтобы получить бонус, нужно ввести следующие коды в разделе «промокод»:
Установить приложение Uber:
Установить приложение Gett:
Установить приложение Яндекс.Такси:
Официальные сайты остальных компаний:
- Таксовичкофф
- Такси 7000000
- Ситимобил
Контингент водителей
Переходим к самой интересной части сравнения – к тем, от кого зависит безопасность нашей поезки.
Яндекс.Такси – порой к тебе приезжает нечто, плохо общающееся на русском языке с двумя навигаторами на торпедо и которое не чувствует разницу между Садовым и Бульварным кольцами. Моя жена отказывается ездить с Яндекс.Такси напрочь. Ее страшит поездка с приезжими бомбилами. Конечно, может и повезти, попадешь на интеллигентного человека, но за последний год качество поездок с Яндексом упало ниже плинтуса. Шоком было, когда при решении спорной ситуации, водитель даже не смог сказать, в каком таксопарке работает, потому что «взяли на работу утром». Это неудивительно, достаточно почитать форумы таксистов:
С другой стороны, именно Яндекс приучил меня и многих к заказу такси с экрана смартфона, скажем ему за это спасибо. Однако между сервисом два года назад и сейчас огромная пропасть… Следует заметить, что все машины в Яндекс.Такси с лицензиями, но зачастую с вахтовым методом: несколько лиц из Средней Азии арендуют авто и нонстопом днем и ночью меняясь, ездят по заказам. Но, честно говоря, это никак невозможно проверить и многие диспетчерские страдают из-за этого.
GetTaxi – попасть на работу в Гет может только человек, хорошо знающий Москву. Каждый день в центральном офисе утром проводится собеседование для 30-50 водителей. Куратор сразу просит перейти в соседнюю аудиторию азиатов и южан, где им дается диктант на знание русского языка. Не прошел – давайдосвидания. Все претенденты проходят тест на знание Москвы, в котором надо ответить на 10 вопросов и сделать максимум три ошибки. Вопросы примерно следующие:
Большинство водителей GetTaxi не пользуются навигаторами!!! Они знают Москву, как свои пять пальцев. Это потрясающе, вам надо только произнести конечный адрес, как вас повезут самым быстрым маршрутом.
Но такой высокий стандарт качества ставит Гет на последнее место по количеству машин на линии, ведь не все могут пройти тесты. Например, во время конференции «РИФ + КИБ», где GetTaxi был партнером по перевозке участников, среднее время ожидания по Москве составляло час. ЧАС!!! Правда, такое случается редко и машина укладывается в 10-15 минут. У Яндекс можно ждать все 25, ведь там ездят не местные…
Таксик – в компании все водители тоже проходят отбор, но не такой жесткий, как в Гете. Таксисты часто показывают великолепные результаты: машина приехала ко мне от Маяковской до Новокузнецкой за 10 минут при пробках 6 баллов. Быстрее только на истребителе. А когда тебя спрашивают: вам соблюдать все правила дорожного движения или едем агрессивно, то вообще становится тепло на душе.
Кроме того, в Таксике с апреля новых водителей пропускают через вопросник по этикету. Примеры ниже:
Все три сервиса завязаны на рейтинге. Опустившись в Яндексе меньше 4 баллов по оценкам клиентов, водитель получает в несколько раз меньше заказов. В Гете эта планка составляет 4.2 балла. В Таксике всех, кто набирает ниже 4 баллов, вызывают к начальству на ковер.
Средняя норма таксиста в Москве – 4-5 тысяч руб в сутки. Меньше зарабатываешь – считаешься у коллег лузером. Если таксист делает на лизинговой машине 100 000 руб. в месяц, то 55 000 уходит компании, а ему остается 45 000.
В Яндекс.Такси и Гете водитель не может строить план работы. Он получает заказ, выполняет, берет следующий. В Таксике можно распланировать свой день заказами с утра до вечера, поэтому задержки в ожидании подачи авто у данного сервиса минимальные.
Для защиты клиентов никто из водителей в рассматриваемых трех сервисах сразу не знает, куда вы поедете. Им приходит только адрес подачи. Это сделано для того, чтобы избежать ситуаций, когда пассажира никто не берет с Юго-Запада трансфером до Шереметьево в час пик.
Вы можете удивиться, а зачем тогда все приложения просят ввести конечный пункт? Его водители видят в двух случаях:
– Яндекс.Такси и Таксик, когда нажал «Беру заказ». Причем у Яндекса отказаться от заказа себе дороже, чем исполнить – штраф 1000 руб + черная метка в досье.
Шофер GetTaxi получает конечную точку маршрута, только прибыв по адресу вызова и нажав «Я на месте». Пока клиент спускается, он может оценить пробки и построить поездку. Как уже говорилось выше, часто Гетовцам навигаторы не нужны, потому что большая часть из них в бизнесе больше 15 лет, за которые смогли изучить Москву вдоль и поперек.
Активный таксист за день накатывает по городу 400 км.
Особенности раздачи заказов
При распределении заявок, поступивших от клиентов, обе компании учитывают рейтинг водителя. Чем он выше, тем больше у таксиста шансов получить новый заказ. Это ставит новичков в невыгодное положение по отношению с водителями, которые долгое время сотрудничают с сервисом. А вот пассажиров такое положение вещей устраивает. Жесткий отбор водителей повышает шансы на получение качественного сервиса.
Но определяющее значение имеет близость таксиста к клиенту. Такой подход выгоден обеим сторонам: водителю не нужно тратить много времени и бензина на прибытие к месту посадки, а пассажиру не придется долго ждать машину.
Заработки российских таксистов в Яндексе
Услуги такси всегда востребованы в крупных городах, но водителю сложно самому обеспечить себя регулярными заказами. Их объединение в сервисы обслуживания с диспетчерским пультом, юридической поддержкой и современным уровнем связи, использование специальных мобильных приложений позволяет таксистам всегда быть с заказами и зарплатой.
По статистическим данным в последние годы доходы водителей в системе Яндекс.Такси неуклонно растут.
В большинстве российских городов с миллионным населением имеются филиалы компании, функционируют службы поддержки. Но для работы в системе администрацией выдвигаются определенные требования:
- Водитель должен иметь удостоверение категории В и лицензию на перевозку пассажиров;
- Иметь для работы личную иномарку;
- Сдать экзамен на знание города.
Поэтому, чтобы иметь хороший заработок, нужно быть выносливым, трудолюбивым, толерантным к пассажирам. Если Вам это удалось можно заработать 2-4 тысячи рублей за день «чистыми».
В системе каждый водитель на основании выполнения заказов имеет свой рейтинг, который также влияет на уровень поступления заказов и конечного чистого дохода. Можно ездить и на арендованном авто, но чистый заработок будет еще ниже. Заработок в значительной степени зависит также от выбранных водителем в Яндекс.Такси тарифов.
Например:
- На ежедневном тарифе эконом минимальная стоимость подачи машины 79 рублей, проезда по городу — 9 рублей за 1 км, за ожидание — 5 рублей/минута;
- На тарифе комфорт минимальная стоимость подачи машины 149 рублей, проезда по городу — 14 рублей за 1 км, за ожидание — 12 рублей/минута;
- На тарифе бизнес минимальная стоимость подачи машины 419 рублей, проезда по городу — 20 рублей за 1 км, за ожидание -17 рублей/минута
Естественно, конечная стоимость проезда – это не чистый доход таксиста, ведь от суммы каждого заказа водитель должен заплатить комиссию компании (15-30%). В расходы также входит приобретение топлива, самостоятельный ремонт и мойка авто.
Такси в России: как выглядит рынок
То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.
Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.
На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.
Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:
- в городах с населением до 500 тысяч человек – 47 тысяч рублей в месяц;
- в городах-миллионниках – 74 тысячи рублей в месяц;
- в Москве и Санкт-Петербурге – 83 тысячи рублей в месяц;
- в среднем по России – 63 тысячи рублей в месяц.
Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.
Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.
Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.
С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.
Преимущества и недостатки сервисов
Сравним плюсы и минусы таких популярных сервисов заказа такси, как Яндекс, Gett и Uber. Сегодня компании занимают одни из лидирующих позиций различных рейтингов и активно продвигаются в массы.
Конкурентные достоинства Яндекс.Такси:
Яндекс.Такси тщательно выбирает партнеров в вашем городе, проверяет квалификацию водителя и техническое состояние автомобиля, после чего ему поступают заказы. Когда человек делает запрос, система выбирает ближайшее к нему авто, причем, в первую очередь заказы направляют водителям с высоким рейтингом. Таким образом, клиентам предоставляется качественный сервис, а добросовестным сотрудникам такси – стабильная работа.
Есть у Яндекса и пара недостатков:
- Предварительно рассчитанная стоимость может отличаться от фактической, причем, иногда в значительной степени.
- Платный простой начинается после 2 минут ожидания.
Gett хорошо зарекомендовал себя среди населения, а лидирующие позиции в рейтинге подтверждает Forbes. Прогрессивное приложение для заказа машин было отмечено наградой «Премия РУнета» еще в 2012 году. Плюсы обращения в Gettaxi:
- За поездку можно заплатить через приложение картой любого банка.
- Оперативная подача автотранспорта – для Москвы и Санкт-Петербурга ожидание составит всего 5-7 минут.
- Заказ осуществляется через приложение для мобильных устройств, в нем же клиент видит движение машины на карте.
- Авто всех классов – от Эконом до VIP, в отличном техническом состоянии.
- Фиксированная цена, которая не повышается в час-пик.
Существенных минусов у Gett не обнаружено – масса положительных откликов в сети, средние цены. Особо отмечают клиенты быструю подачу.
Uber – последний в списке, но не в рейтингах и выборе пассажиров. Ключевое преимущество – самые низкие цены на поездки. Причем, на качество сервиса это не влияет. Пользователи заказывают машину через приложение и видят его передвижение. Авто может быть класса Эконом, Люкс, VIP – ограничений нет. Единственный минус Uber – время ожидания. Если Яндекс.Такси приедет через 4 минуты, а Gett – через 5-7, то Uber придется ждать около 20 минут. Но если позаботиться о заказе заранее, то проблем оно не создаст, а экономия составит порядка 20-50%, по сравнению с вышеперечисленными конкурентами.
Еще один общий для всех недостаток – плата за ложный вызов. Деньги с карты снимут, даже если клиент отказался от поездки. К оплате наличными это не относится, но клиента могут занести в блэк-лист или заблокировать, если он злоупотребляет ложными заказами.
Интерфейс
Яндекс.Такси – дизайн отстал от конкурентов на пару-тройку лет. Сейчас UI программы напоминает работу новичка, который прочитал книгу «Как написать свое первое iOS-приложение». Возможно, компания скоро подгонит весь свой софт к единой линейке, ведь обновленные Яндекс.Карты смотрятся очень даже симпатично.
GetTaxi – дизайн рвет всех в лоскуты. Все продумано до мелочей и сделано в стиле iOS 7. Красивее приложения по заказу такси я пока не встречал.
Таксик – твердый середнячок по дизайну. Как говорится, ни убавить, ни прибавить.
Где выше качество обслуживания
Качество обслуживания клиентов – важный фактор при выборе подходящего перевозчика. Чтобы сделать определенные выводы, можно обратиться к отзывам из сети. Но следует помнить – часто они бывают слишком субъективными.
Для максимально честных оценок нужно понять, каковы требования самих сервисов к водителям:
- Все без исключения проверяют сотрудников на знание города.
- Работать с Яндекс, Gett или Uber могут только владельцы полностью исправных авто.
- Яндекс и Gett требуют наличия лицензии, Uber – нет. Это значит, что на вывоз в Uber может приехать частное лицо, желающее подзаработать. Не стоит воспринимать этот момент как признак низкого качества, судя по откликам, клиенты весьма довольны, плюс Uber – это дешево.
Как свидетельствуют пользователи, в любом такси попадаются водители с плохим знанием города, не лучшими манерами и пренебрежительным отношением к пассажиру. Поэтому однозначно выделить лидера довольно сложно. Uber несколько проигрывает долгой подачей и потенциальным отсутствием лицензии, но его не реже других рекомендуют на просторах интернета.
Сегодня такси для людей – средство передвижения. В условиях жесткой конкуренции компании делают услуги более удобными и комфортными – разные машины и тарифы, отслеживание машины на виртуальных картах, оплата разными способами и выдача квитанции.
Какое такси дешевле
Ценообразование в системе перевозок зависит от расстояния, времени в пути и класса автомобиля. Клиент, даже если знает стоимость километра пути, все равно не сможет заранее определить цену поездки, потому что агрегаторы дополнительно учитывают пробки и количество свободных машин в конкретном районе.
Определить, «Ситимобил» или Яндекс.Такси, что будет дешевле, можно, если скачать приложения каждого агрегатора и сравнить цену поездки. Стоимость заказа видна до вызова автомобиля.
При одинаковых условиях Яндекс.Такси будет дешевле, хорошее предложения от «Ситимобил» следует проверить. Если заказ не является предварительным, цена не окончательная, надо быть готовым к тому, что стоимость поездки возрастет.
Преимущества услуг такси «Ситимобил»
Большинство клиентов «Ситимобил» привыкли оформлять заказ такси по телефону с помощью оператора. У компании есть приложение для смартфонов, аналогичное программе от Яндекса, что лучше для пассажира, они выбирают сами.
Сервис «Ситимобил» работает в Москве и Московской области, время ожидания заказанного автомобиля составляет от 7 до 10 минут.
Водители в «Ситимобил» квалифицированные с прекрасным знанием города. Стоимость поездки чуть выше, чем в конкурирующих организациях, взамен пассажиры получают комфортабельный автомобиль с чистым салоном и приветливым водителем. Компания постоянно отслеживает состояние автомобилей.
В отличие от Яндекс.Такси, клиентам «Ситимобил» озвучивают приблизительную стоимость поездки, которая может увеличиться из-за пробок, машины другого класса или маршрута, который выбрал водитель. Оплатить поездку можно наличными, терминалы для оплаты по карте есть не во всех авто, поэтому для безналичных расчетов лучше скачать приложение для смартфона.