Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной

Уклончивый ответ на главный вопрос

Да, на вопрос «какой форм-фактор камеры мне выбрать» нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от множества факторов. Но есть несколько общих рекомендаций и замечаний.

  • Покупка новичком зеркальной камеры может быть целесообразна лишь в случае реальной потребности в оптическом видоискателе или при очень ограниченном бюджете – и беззеркальные, и компактные аппараты пока стоят недешево.
  • Покупка аппарата со сменной оптикой «впрок» (с надеждой докупить объективы в ближайшие пару-тройку лет) нецелесообразна по причине быстрого морального устаревания матриц/процессоров. Если вы действительно хотите приобрести качественный инструмент, запланируйте в бюджете средства хотя бы на один светосильный объектив. Самый дешевый вариант для зеркальных аппаратов – 50 мм с диафрагмой 1,8.
  • Для начинающего фотолюбителя идеальный выбор – компактный аппарат топ-класса: поснимав им год-другой, можно освоить основные творческие приемы и потом выбирать технику осознанно, ориентируясь на возникшие запросы.

Наши рекомендации – компакты

Canon PowerShot G7 X Mark II

Ищете надёжный фотоаппарат с универсальным объективом, но не хотите выкладывать тысячу баксов? Вам подойдёт Canon PowerShot G7 X Mark II с 20-мегапиксельной матрицей и хорошей работоспособностью в условиях недостаточного освещения.

G7 X Mark II оснащена объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 24-100 мм, откидным дисплеем, кольцом ручного управления диафрагмой, фокусом и зумом и даже выкидной вспышкой. 12-битные файлы RAW обеспечивают массу возможностей в обработке, и даже с учётом относительно короткого времени работы от аккумулятора камера прекрасно подходит для путешествий и съёмки с расчётом на соцсети.

Обновлено 10.07.19: Появился G7 X Mark III, он лучше.

Sony Cyber-shot DSC-RX100 VI

Линейка RX100 сочетает умопомрачительное качество с неприлично маленьким корпусом. Последняя модель с маркировкой VI, пожалуй, сейчас является лучшим компактом на рынке. Её 21-мегапиксельный сенсор снимает роскошные фото и чёткое видео как в 1080p, так и в 4K.

Объектив с эквивалентным расстоянием 24-200 мм достаточно универсальный, а автофокус невероятно быстрый. Отдельно отметим откидной дисплей, позволяющий снимать даже на ярком солнце. Разумеется, за всё это приходится платить: ценник в 66 000 рублей для многих будет выглядеть внушительным.

Fujifilm X100F

Кому-то может показаться, будто Fujifilm уже восемь лет как перевыпускает один и тот же фотоаппарат. Не волнуйтесь, это не так. X100F – это четвёртая модель в линейке потрясающих камер компании. Она совмещает в себе сенсор X-Trans от прежнего флагмана и объектив с эквивалентным расстоянием 23 мм и апертурой f/2, привычные колёсики управления и гибридный видоискатель, берущий всё лучшее от дальномеров и традиционных устройств.

Да, видео в 1080p может показаться устаревшим в 2019, но во всём остальном X100F – просто мечта фотографа. Если, конечно, вы мечтаете выложить цену зеркалки за «обычную» камеру.

Fujifilm XF10

В характеристиках XF10 указана возможность съёмки 4K-видео, но всё-таки эта камера предназначена именно для фото. Она может похвастаться сенсором APS-C, качественной обработкой JPEG, отличными снимками на высоких значениях ISO, чётким объективом и простым управлением. Камера лёгкая, довольно симпатичная и заряжается через USB.

XF10 ничем особым не выделяется в нашей подборке – особенно на фоне собрата со слишком уж похожим наименованием модели – но любим мы её от этого не меньше. Это приятная в обращении камера и, к тому же, относительно недорогая.

Panasonic Lumix DC-LX100 II

Если вам приглянулась Sony RX100 VI, но хотелось бы матрицу покрупнее да цену поскромнее, стоит присмотреться к компакту LX100 II: тут вам и 17-мегапиксельный сенсор формата Микро 4:3, и объектив с эквивалентным расстоянием 24-75 мм и апертурой f/1.7-2.8, и видеосъёмка в 4K.

Помимо прочего, камера привлекает красивым корпусом и частичным ручным управлением, так что отлично подходит для путешествий и уличной съёмки. Уступает RX100 VI она главным образом за счёт видоискателя и фиксированного дисплея.

Спасибо Татьяне Стукаловой за внесенные правки и пояснения. Ещё больше про камеры и кинопроизводство смотрите на её странице в VK.com.

Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной: Производительность автофокуса

Если пару лет назад, поднимая этот вопрос, можно было смеяться над плачевным положением дел с автофокусом у беззеркалок, то в настоящее время ситуация в корне меняется. Если производители DSLR-камер не найдут способы преобразования оптического аналогового выхода в цифровой для последующего его анализа, то беззеркалки очень скоро превзойдут зеркальные камеры в производительности автофокуса, особенно в его точности. Почему? Всё очень просто: на зеркалке анализ данных, получаемых непосредственно с матрицы камеры, невозможен, поскольку этому препятствует зеркало и закрытый затвор, расположенные перед матрицей. Автофокусировка происходит с помощью модуля автофокусировки, получающее свет / аналоговое изображение от вторичного зеркала. Для сравнения, в беззеркальных камерах информация перед съёмкой может быть просканирована и проанализирована непосредственно с матрицы. Современные беззеркальные камеры оснащены датчиками фазовой детекции, встроенными непосредственно в матрицу камеры. Мы уже наблюдали, насколько эффективной на беззеркальных камерах может быть система обнаружения лиц, и если производители продолжат совершенствовать свои продукты в этом направлении, то достаточно скоро каждое отснятое изображение будет звеняще-резким, а камера будет автоматически фокусироваться на глазах ближайшего к вам человека. Некоторые камеры уже способны записывать изображения до спуска затвора, чтобы избежать съёмки модели с закрытыми глазами, и мы уже привыкли к камерам, которые делают снимок автоматически, как только человек в кадре улыбнётся. На зеркалке же вы не сможете реализовать подобные функции, пока свет не будет непрерывно падать на матрицу камеры. Хотя, благодаря расширенному анализу снимаемой сцены система отслеживания движущихся объектов становится всё лучше, и камеры потенциально способны предсказать направление движения объекта.

Хотите наглядный пример успешного развития автофокуса беззеркалок? Взгляните на возможности системы автофокусировки новейшего Sony A6300:

https://youtube.com/watch?v=83ZSD-zj73A

С 425 точками фокусировки A6300 способна анализировать большой объём информации, достаточной для точной фокусировки и отслеживания движущегося объекта. В то время как эта технология пока ещё не представлена на других более продвинутых и дорогих беззеркалках, Sony A6300 можно рассматривать как своеобразный «тестовый стенд» того, что мы увидим в будущем. При должном уровне развития эта технология позволит беззеркалкам достаточно быстро отнять лидерство у DSLR-камер. Это всего лишь вопрос времени – уже в следующих моделях полнокадровых беззеркальных камер Sony мы можем увидеть эту систему автофокусировки с поразительными возможностями.

Плюсы и минусы форм-факторов

Зеркальная камера:

За Против
Оптический видоискатель незаменим, если вы снимаете динамические сюжеты – спорт, танцы, активный отдых. Масса и габариты больше, чем у других форм-факторов.
Сменная оптика способна расширить творческие и технические горизонты фотографа (но стоимость многих объективов может превышать цену камеры в разы). В условиях недостаточной освещенности все преимущества оптического видоискателя улетучиваются и желательно пользоваться Live view.
Ресурса батареи хватает на большее количество снимков.
Во многих случаях удобнее в удержании и управлении.

Беззеркальная камера:

За Против
Во многих случаях меньше и легче зеркальных собратьев. Электронный видоискатель имеет видимую задержку, поэтому сложно снимать динамичные сюжеты.
Сменная оптика способна расширить творческие и технические горизонты фотографа (но стоимость многих объективов может превышать цену камеры в разы). Не все модели оснащены электронным видоискателем: выбор композиции и наводка на резкость вручную производятся по ЖК-экрану на тыловой панели, а это неудобно, особенно – при ярком солнечном свете.
Уменьшенный рабочий отрезок (расстояние от последней линзы до матрицы) позволяет производить более легкие и компактные объективы. Ресурс батареи расходуется быстро.

Компактная камера топ-класса:

За Против
Маленькая и легкая – удобно всегда носить с собой. Маленькая матрица – шумы при равной чувствительности больше.
Светосильная оптика позволяет снимать при меньшей чувствительности (выигрыш 2-3 ступени EV). Немногие модели оснащены оптическим видоискателем, выбор композиции и наводка на резкость вручную производятся по ЖК-экрану на тыловой панели, а это неудобно, особенно – при ярком солнечном свете.
Многие модели имеют 4х-кратный зум-объектив, что больше, чем у «комплектных» объективов зеркальных и беззеркальных камер Даже светосильные объективы не позволяют красиво размыть фон в зоне нерезкости.
Ресурс батареи расходуется быстро.

Смартфон:

За Против
Всегда под рукой. Качество изображения пока хуже, чем у «традиционных» фотокамер.
Позволяет быстро начать съемку, не упустив интересный сюжет. Несменный (широкоугольный) объектив ограничивает творческие возможности.
Мгновенный результат: фото можно показать на достаточно большом экране, поделиться им в социальной сети или отправить по электронной почте. Выбор композиции производится по ЖК-экрану на тыловой панели, а это неудобно, особенно – при ярком солнечном свете.
Широкие возможности для творчества – обилие редакторов, фильтров и пр. непосредственно в смартфоне. Ресурс батареи расходуется быстро.

Sony Alpha 6400

Компания Sony совсем недавно представила обновленную версию бюджетной модели Alpha 6300 — Alpha 6400. Она получила свежий процессор Bionz X с APS-C матрицей на 24,2 Мп. Скорость серийной съемки теперь составляет до 11 кадров/сек. Касательно конструктивных изменений, камера оснащена откидывающимся дисплеем, с которым удобно записывать влоги.

Рейтинг

ZOOM

Модель Матрица Дисплей Видео

 Беспроводные 

интерфейсы

Цена
1

 Panasonic Lumix DC-GH5S

(карточка товара) 

Live MOS,

 11,93 Мпикс 

3,2 дюйма,

сенсорный,

 поворотный 

4K

до 60 кадров/сек

Wi-Fi,

NFC,

Bluetooth

От i152 814
2

Canon EOS R Body

(карточка товара)

CMOS,

31,7 Мпикс

3,15 дюйма,

сенсорный,

поворотный

4K

до 30 кадров/сек

Wi-Fi,

NFC,

Bluetooth

 От i159 990  
3

Nikon Z6

(карточка товара)

CMOS,

25,28 Мпикс

3,2 дюйма,

сенсорный,

поворотный

4K

до 30 кадров/сек

Wi-Fi,

Bluetooth

От i204 990
4

Nikon Z7

(карточка товара)

CMOS,

46,89 Мпикс

3,2 дюйма,

сенсорный,

поворотный

4K

до 30 кадров/сек

Wi-Fi,

Bluetooth

От i304 990
5

Fujifilm X-T3

(карточка товара)

APC,

26,1 Мпикс

3 дюйма,

сенсорный,

поворотный

4K

до 30 кадров/сек

Wi-Fi,

Bluetooth

От i104 990
6

Fujifilm GFX 50R

(карточка товара)

CMOS,

51 Мпикс

3,2 дюйма,

сенсорный

Full HD

 до 30 кадров/сек 

Wi-Fi,

Bluetooth

От i303 990
7

Sony Alpha 6400   

APS-C,

24,2 Мпикс

2.95 дюйма,

сенсорный,

поворотный

4K

до 30 кадров/сек

Wi-Fi,

Bluetooth

От 898 USD

Понимание размера сенсора

В большинстве потребительских ILC используются датчики изображения, которые, хотя и намного больше, чем те, которые используются в фотоаппаратах наведи и снимай, но несколько меньше, чем кадр пленки 35 мм. Это может немного сбивать с толку, когда речь идет о поле зрения камеры, поскольку фокусные расстояния для компактных камер часто выражаются в терминах эквивалентности 35 мм. Стандартный датчик APS-C имеет «кроп-фактор» 1,5x. Это означает, что комплектный объектив 18–55 мм, который идет в комплекте с большинством зеркалок, покрывает поле зрения 35 мм, эквивалентное 27–82,5 мм.

Micro Four Thirds с двукратным кроп-фактором — еще один популярный беззеркальный формат с камерами, доступными от Olympus и Panasonic. Его комплектные линзы обычно имеют дизайн 14-42 мм, но не дают вам более широкого обзора, чем объектив APS-C 18-55 мм. Micro Four Thirds — самая старая беззеркальная система, поэтому доступно множество объективов. И хотя формат меньше, чем APS-C, он значительно больше, чем у смартфона или датчика изображения типа «наведи и снимай».

У более крупного сенсора есть много неотъемлемых преимуществ. Это позволяет лучше контролировать глубину резкости изображений, позволяя изолировать объект и создать размытый фон. Это размытие часто называют японским термином «боке». Много было написано о качестве боке, создаваемого разными объективами, но общее практическое правило состоит в том, что чем больше света может уловить объектив (измеренный численно как его диафрагма или число f), тем более размытым может быть фон. Объектив с максимальной диафрагмой f / 1,4 пропускает в восемь раз больше света, чем объектив f / 4, и может создавать меньшую глубину резкости при эквивалентном фокусном расстоянии и расстоянии съемки.

Еще одна причина выбрать большой сенсор — минимизировать шум изображения. 24-мегапиксельная матрица APS-C имеет гораздо большие пиксели, чем матрица сопоставимого разрешения. Эти более крупные пиксели позволяют установить более высокую чувствительность сенсора, измеряемую численно как ISO, без создания большого количества шума на изображении. Преимущество большей площади поверхности состоит в том, что изменение цвета или яркости происходит более плавно, чем при наведении и съемке. Это позволяет получать более естественные изображения с большей глубиной.

Некоторые камеры оснащены сенсорами, которые по размеру равны 35-мм пленке. Эти полнокадровые камеры обычно дороже, чем их аналоги APS-C. Если вы видите, что в будущем перейдете к полнокадровому изображению, будьте осторожны при покупке линз. Некоторые из них предназначены для использования с датчиками APS-C и либо вообще не будут работать с полнокадровым корпусом, либо будут работать, но с уменьшенным разрешением.

Заркальная камера или беззеркалка? Сравнение веса и габаритов

После использования на протяжении последних 10 лет DSLR-камер Nikon, я больше импонирую зеркалкам, чем беззеркальным камерам: это система, которой я могу доверять, и в дальнейшем развитии которой я вижу смысл. Зеркалка способна удовлетворить потребности практически любого жанра и вида фотографии. В то же время в последние несколько лет у меня появился опыт съёмки на беззеркальные камеры нового поколения, которые, на мой взгляд, тоже достаточно привлекательны.

Одним из преимуществ перехода на беззеркалки, о котором нам постоянно твердят, является их меньший вес и габариты. Но настолько ли беззеркальные камеры меньше и легче DSLR-камер, чтобы можно было говорить о таком их преимуществе?

Мы уже рассматривали этот вопрос подробно и пришли к выводу, что меньший вес и размер не стоит относить к основному преимуществу полнокадровой беззеркальной камеры над зеркальной. Действительно, беззеркалка всегда будет легче, чем её зеркальный аналог – в ней меньше механических компонентов и она тоньше – но эта разница не столь значительна, и относится она только к самой тушке камеры.

С установленным объективом полнокадровая беззеркальная камера не имеет никаких преимуществ в весе перед зеркалкой с объективом! Так что если у вас есть полный рюкзак фотооборудования, то единственное, на чём вы сможете сэкономить место и вес – тушка камеры. И как только вы добавите к беззеркальной камере пару батарей, её преимущество в весе станет ещё менее заметным.

На момент запуска, слоган Sony звучал так: «Легче и меньше», но к моменту анонса Sony A7 Mk II и обновлённой линейки G-объективов, стало очевидно, что Sony стала делать ставку на отличную управляемость, эргономику и объективы профессионального качества, а не на преимущества в весе и габаритах. Да и новые объективы G-серии не могут быть легче своих зеркальных аналогов просто потому, что невозможно победить законы оптики. В то время как более короткий рабочий отрезок позволяет создать объектив с некоторой экономией веса и габаритов, но эта экономия будет малозначительной.

Где у беззеркалок действительно есть преимущество в весе и размере, так это в сегменте камер с матрицей APS-C. К сожалению, производители DSLR-камер крайне медлительны в предложении привлекательных объективов для зеркалок формата APS-C. Например, если сравнить объективы Fujifilm с DX-объективами Nikon, то мы увидим, что среди первых гораздо шире выбор объективов, сконструированных специально для байонета Fuji X, в то время как большинство DX-объективов Nikon представлены несветосильными зумами, которые заставляют пользователей системы Nikon DX рано или поздно переходить на более дорогие, громоздкие и тяжёлые полнокадровые FX-объективы. С этой точки зрения, беззеркалки превосходят своих конкурентов, поскольку объективы, специально разработанные для небольших матриц, всегда будут легче и компактнее. У Canon в этом плане дела обстоят не лучше – большинство из APS-C объективов этого производителя также представлены несветосильными зумами.

DSLR, беззеркалки и компакты

Какой же класс выбрать? На каком сенсоре остановиться: однодюймовом, Микро 4:3, APS-C или полнокадровом? Сколько должно быть мегапикселей? Что насчёт светочувствительности?

Давайте упорядочим всё это в одной таблице. Имейте в виду, что данные распространяются лишь на большинство моделей, а не на все без исключения. К примеру, в новых камерах автофокус в режиме Live View работает уже весьма прилично. А у современных беззеркалок нет никаких проблем с автофокусом.

DSLR Беззеркальные Компактные
Лучшее время работы Время работы хуже DSLR Худшее время работы
Оптический видоискатель, не искажающий картинку, но не дающий увидеть результат Только электронный видоискатель или дисплей, зато вы всегда видите итоговое изображение Только электронный видоискатель или дисплей, зато вы всегда видите итоговое изображение
Быстрый автофокус Быстрый автофокус Хуже автофокус
Наибольшее разнообразие объективов для Nikon и Canon, варианты на любой вкус Хороший выбор объективов, ввиду отсутствия зеркала они поменьше, а оптика чуть получше, чем у DSLR С одним объективом меньше простора для творчества, зато камера меньше и легче
Тяжёлые и громоздкие, подходят профессионалам, но не туристам, желающим путешествовать налегке Намного меньше DSLR Скромные, практически карманные размеры

Размер матрицы

Крупные матрицы обеспечивают больший контроль над изображением, поэтому идеальны для профессиональных фотографов. С другой стороны, в случае ошибки повышается вероятность испортить фото.

Если в прошлом году вы мечтали о полнокадровой камере, то выбор у вас был один (Leica в расчёт не берём, всё-таки она многим не по карману), и это Sony. Теперь же Nikon, Canon и Panasonic успели выпустить собственные полнокадровые беззеркалки. За бортом остались только Fujifilm, прекрасно чувствующая себя и с APS-C, и Olympus – последняя компания, использующая исключительно Микро 4:3.

DotA SLTV 2016, интервью с VirtusPro God. Камер много не бывает.

Полнокадровые матрицы с размером, эквивалентным 35-миллиметровой плёнке (36×24 мм), обеспечивают наилучшее качество изображения, светочувствительность и глубину резкости. Камеры с этими матрицами самые дорогие и сложные в обращении. Размытый фон с эффектом «боке» при съёмке с f/1.4 выглядит впечатляюще, но глубина резкости при этом столь мала, что нос модели может быть в фокусе, а глаза уже нет. Видеосъёмку это также может затруднять.

Следующий формат сенсоров – APS-C (около 23,5×15,6 мм для большинства моделей и 22,2×14,8 мм для Canon), его, например, можно встретить в камерах Fujifilm X-T3 и X-T30, Sony A6400, а также в некоторых компактах и беззеркальных моделях линейки M от Canon. Он дешевле полнокадрового, позволяет уменьшить объектив и корпус камеры и тоже довольно хорош. С ним вам всё ещё доступен чарующий эффект Боке, высокие значения ISO и относительно высокие разрешения фотографий. Идеально подходит для съёмки видео и не столь требователен к фокусировке.

Формат (а также стандарт крепления объектива) Микро 4:3 (17,3×13 мм), общий для беззеркалок Panasonic и Olympus – следующая ступень уменьшения размера матриц. Такие сенсоры получают меньше света и хуже подходят для Боке, чем APS-C и полноформатные, а оснащённые ими камеры и их объективы меньше и легче. При съёмке видео с хорошим фиксированным объективом вы по прежнему сможете добиваться размытия заднего плана, при этом управлять фокусом станет проще.

Ещё один распространённый формат – однодюймовые сенсоры. В основном такие используют в компактных камерах вроде Sony RX100 VI и суперзума Panasonic FZ-1000 II. Размер матрицы позволяет уменьшить корпус фотоаппарата, при этом всё равно превосходя смартфоны по качеству изображения. Многие дорогие компакты, в отличие от большинства зеркальных и беззеркальных моделей, позволяют снимать 4K-видео.

Стоит упомянуть, что сегодня Sony производит матрицы для всех фотоаппаратов на рынке, за исключением Canon и некоторых моделей Nikon. Как ни странно, Sony A6400, последняя модель компании с APS-C, оснащена старой версией матриц, тогда как Fujifilm X-T3 и X-T30 используют новейшие сенсоры X-Trans, по всей видимости изготовленные той же Sony.

Полнокадровые

  • Крупнейший (36х24 мм) формат для потребительского рынка, максимальные разрешения (до 50 Мп);
  • Лучшая светочувствительность и наименьшее количество шума, можно работать с высокими значениями ISO;
  • Минимальная глубина резкости, подходящая для эффекта Боке;
  • Малая глубина резкости создаёт проблемы с фокусировкой и ярким светом.

APS-C

  • Второй по величине (22,2х14,8 мм для Canon и 23,5х15,6 мм для остальных) формат, разрешения до 24 Мп;
  • Хорошая светочувствительность, но у полнокадровых матриц шума поменьше;
  • Идеально для видео, Боке проявляет себя лучше на полнокадровых матрицах;
  • Проще контролировать фокус и снимать под ярким светом.

Микро 4:3

  • Размеры 17,3х13 мм, разрешения до 20 Мп;
  • Не лучший вариант для плохого освещения, кроме специализированных моделей (Panasonic GH5);
  • Неплохой эффект Боке, но не более того;
  • Ещё проще контролировать фокус и свет.

Однодюймовые

  • Размеры 13,2х8,8 мм, разрешения до 20 Мп;
  • Даже лучшие модели, такие как Sony RX100 V, не справляются с шумом на значениях выше ISO 6400;
  • Для размытия фона придётся снимать с зуммированием и выставлять меньшие значения диафрагмы;
  • С фокусировкой нет особых проблем даже при максимально открытой диафрагме.

Примечание: Выше не указаны, к примеру, средний формат (крупнее полноформатных сенсоров) и APS-H (располагается между полноформатными и APS-C) ввиду их малой распространённости в потребительском секторе.

Получите лучший видоискатель

В зеркальных фотокамерах используются оптические видоискатели, а в беззеркальных камерах используются электронные видоискатели. Разница не так велика, как можно было бы ожидать. С оптическим видоискателем вы видите сквозь линзу благодаря серии зеркал и оптике, которые направляют свет на ваш глаз. При использовании электронного видоискателя электронное изображение с датчика изображения отображается на небольшом экране, обычно OLED.

Две технологии предлагают разные взгляды на мир. Яркость оптического искателя варьируется в зависимости от диафрагмы вашего объектива, поэтому, если вы установите фиксированное значение f / 1,4, он будет казаться ярче, чем при увеличении f / 4. Вы получаете незагроможденный вид на мир — обычно вы видите, что активная точка фокусировки загорается при создании изображения, и вы можете добавить рекомендации по кадрированию, но это все.

Электронный видоискатель, как правило, показывает изображение в том виде, в каком его будет делать снимок. Вы получаете предварительный просмотр глубины резкости в реальном времени, любых примененных вами цветовых фильтров, гистограммы в реальном времени и любой другой информации, которую может отображать ваша камера. Если вы только начинаете заниматься фотографией, вы обнаружите, что предлагаемый предварительный просмотр поможет вам сделать изображения в камере более точными.

Существуют разные уровни качества видоискателя, независимо от технологии, которая им управляет. SLR начального уровня обычно включают в себя оптические конструкции с пентамзеркалом, в которых используется серия зеркал, чтобы показать вам вид через объектив. Они меньше и легче, чем видоискатели премиум-класса с пентапризмой из цельного стекла, которые можно найти в более дорогих зеркальных фотокамерах. Но у пентамзеркала есть и недостатки: изображения не выглядят такими большими, как у большинства пентапризмов, вы не получаете действительно точного кадрирования изображения, а пентапризмы имеют тенденцию быть немного ярче.

То же самое и с электронными видоискателями

Обратите внимание на рейтинг увеличения (большее число означает больший электронный видоискатель), а также на разрешение и используемую технологию панели. OLED-экраны, как правило, обеспечивают наилучшее разрешение и воспроизведение движения

Во многих ЖК-видоискателях используются конструкции с чередованием полей, которые могут создавать эффект ложной радуги в ваших глазах при панорамировании или фотографировании быстро движущегося объекта. По этой причине использование ЖК-видоискателей ограничено более старыми камерами и бюджетными моделями.

Лучшая DSLR-камера до 30 000 руб.: Pentax K-S1

На Pentax K-S1 сразу обращаешь внимание: кнопки, затвор и даже зеленая подсветка рукоятки камеры. Встроенные в изгиб рукоятки светодиоды сигнализируют о количестве распознанных лиц

Другие элементы комплектации K-S1 менее замысловатые: оптический видоискатель, встроенный стабилизатор изображения, режим видео Full HD и резкий 3-дюймовый дисплей.

Правда, Wi-Fi и сенсорной функции экрана нет. Зато матрица APS-C с разрешением 20 Мпикс дает низкий уровень шумов и высокую детализацию. Короче говоря, примерно за 25 500 рублей вы получите вроде бы обычную, но зато гарантирующую хорошее качество изображения зеркалку начального уровня. Кстати, если это ваша первая зеркальная камера от Pentax, мы вам рекомендуем отдельно приобрести кит-объектив Pentax SMC DAL 18-55mm.

Средняя розничная цена: 25 500 рублей (без объектива)

Лучшая беззеркальная камера начального уровня: Olympus E-PL7 — классная беззеркальная камера в ценовой категории до 30 000 рублей.

Реалистично относитесь к линзам и аксессуарам

Большинство начинающих пользователей ILC не собираются покупать целую кучу линз, но есть несколько, которые стоит рассмотреть в дополнение к комплекту линз, который поставляется с камерой. Первый — телезум, дополняющий стандартный объектив 18-55 мм. Обычно существует соответствующий зум от 55 мм до 200 или 300 мм, который поможет вам получить более четкие снимки удаленных объектов. Запланируйте бюджет на этот объектив от 200 до 300 долларов.

Еще один популярный вариант — светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием с нормальным углом. До того, как зум стал популярным, пленочные SLR часто поставлялись в комплекте с объективом 50 мм f / 2. Приблизительный эквивалент — это 35-миллиметровый штатив на датчике APS-C и 25-миллиметровый на Micro Four Thirds. Стандартный угол дает вам поле зрения, которое недалеко от поля зрения вашего глаза, а высокая диафрагма позволяет снимать при слабом освещении и изолировать объект, размывая фон ваших фотографий. Цены на эти объективы немного различаются в зависимости от вашей системы камеры, но вы можете ожидать, что они обойдутся вам от 175 до 350 долларов.

Несмотря на то, что потребительские зеркальные фотокамеры, как правило, имеют встроенные вспышки, беззеркальные камеры не всегда включают их. Чтобы компенсировать это, вы обычно найдете небольшую съемную вспышку в комплекте с беззеркальной камерой начального уровня. Но если у вашей камеры есть стандартный горячий башмак для аксессуаров, вы можете добавить более мощную внешнюю вспышку. Эти вспышки излучают больше света, и их часто можно переставить, чтобы можно было использовать отраженный свет для освещения объекта. Отражение вспышки от потолка для освещения комнаты возможно с помощью специальной вспышки, но не с помощью широко распространенной выдвижной вспышки. В зависимости от ваших потребностей в питании, времени перезарядки и движения выделенная вспышка может стоить от 150 до 500 долларов.

Canon EOS R

Компания Canon удивила всех, выпустив осенью прошлого года свою первую полнокадровую беззеркальную камеру. Оказывается, все последние годы она упорно готовила к выходу Canon EOS R, и ожидания того стоили. Корпус камеры выполнен из магниевого сплава и защищен от пыли и влаги. 

https://youtube.com/watch?v=oaLawP6DZI4

Самым главным изменением стал переход на новый байонет RF, вместе с которым вышла целая серия новых объективов с быстрым автофокусом. Также производитель предусмотрел переходник на старый байонет EOS, который сразу идет в коробке. Камера работает на новом процессоре DIGIC 8 и оснащена большой полнокадровой матрицей на 30.3 Мп с диапазоном ISO 100–40 000.

Инженеры Canon отлично поработали над рабочим отрезком экспозиции EV -6-18. Это позволяет делать четкие фотографии в условиях низкой освещенности, а также корректно фокусироваться на объектах. Касательно автофокуса: он точно попадает на объекты и лица при любом освещении как в фото, так и в видеорежимах. К сожалению, камера имеет только один разъем под SD-карту, а возможность подзарядить ее через внешний аккумулятор ограничена до нескольких моделей повербанков.

Основы

Чтобы понять, почему беззеркалки так быстро обретают популярность, давайте пробежимся по базовым аспектам устройства фотокамер. Цифровые зеркальные фотоаппараты, или DSLR, оснащены зеркалом, отражающим свет так, что вы можете смотреть прямо сквозь объектив, не прибегая к помощи электроники. В момент съёмки зеркало смещается вверх, открывая объектив для светочувствительной матрицы. Следствием всего этого является приличный размер корпуса и в большинстве случаев невозможность лицезреть непосредственный момент, запечатлённый на фото.

В то же время такой принцип позволяет производителям размещать детекторы фазовой фокусировки на пути света при помощи вспомогательного зеркала. Детектор замеряет расстояние до объекта съёмки ещё до того, как вы сделаете фото, что обеспечивает практически мгновенный автофокус. Однако вы теряете это преимущество, фотографируя или снимая видео с поднятым зеркалом (в режиме Live View).

Компактные и беззеркальные фотоаппараты полагаются на электронные видоискатели и, во многих случаях, просто на дисплеи. Качество видоискателей, особенно за последний год, шагнуло далеко вперёд, и большинство камер среднего и высшего уровня предлагают OLED-устройства с разрешением минимум 2,4 миллиона точек. В отличие от оптических, электронные видоискатели показывают, как будет выглядеть итоговый снимок. Преимущества оптических вариантов на данный момент сводятся лишь к меньшему (точнее полностью отсутствующему) энергопотреблению.

В некоторых беззеркальных камерах, например, от Panasonic, используется контрастный автофокус, определяющий фокусное расстояние своеобразным методом проб и ошибок. Впрочем, большинство производителей, включая Sony, Nikon и Canon, используют гибридный контрастно-фазовый автофокус. Детекторы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу, так что теоретически такая фокусировка не уступает зеркальным моделям. Проблема в том, что таким образом уменьшается площадь сенсора и может возникнуть эффект горизонтального бандинга. С другой стороны, заметить его можно, только специально вглядываясь.

В общем и целом, зеркалки высшего уровня, вроде Nikon D850, всё ещё опережают беззеркальные камеры по скорости автофокуса. Однако есть и модели, нивелирующие этот разрыв (Sony 6400, A9 с новой прошивкой) и предлагающие более совершенные системы отслеживания глаз и лица. Вдобавок, на беззеркалках автофокус лучше работает с видео, что в особенности касается фазовой технологии Canon Dual Pixel.

Зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять объектив, но в случае с компактными фотоаппаратами придётся довольствоваться имеющимся. Они выигрывают в портативности, но с одним объективом вам всегда придётся чем-то жертвовать. К примеру, Fujifilm X100F оснащена быстрым, но несъёмным объективом 35 мм (в эквиваленте) с апертурой f/2.0 и без увеличения. У Sony RX100 V зуммируемый объектив 24-70 мм, но с увеличением он снимает медленнее и не может похвастаться чёткостью фиксированных объективов. Благодаря своей миниатюрности, компакты идеально подходят для прогулок и путешествий.

Заключение: Дни зеркальных камер сочтены?

Хотя беззеркальные камеры активно завоёвывают рынок, существуют некоторые проблемы, которые производителям беззеркалок по-прежнему необходимо решить, прежде чем я мог бы рекомендовать перейти с зеркальной камеры на беззеркальную. Увеличение времени автономной работы, более надёжная система автофокусировки (в частности, для съемки быстрых и непредсказуемых движений), больший буфер, расширение ассортимента объективов (особенно супертелеобъективов), улучшение электронного видоискателя, оснащение камер встроенными модулями Wi-Fi + GPS и улучшенной эргономикой – вот те направления, в которых производители беззеркальных камер, по моему мнению, должны совершенствовать свои продукты. Как видите, задач немало, но производители с ними достаточно быстро справляются. В ближайшие годы мы должны будем увидеть беззеркалки, которые смогут успешно конкурировать с DSLR-камерами во всех отношениях.

Но несмотря на это, я не считаю, что дни зеркалок уже сочтены. Если Nikon и Canon не вступят в беззеркальную игру сейчас, то позже они могут потерпеть ещё более значительные неудачи. Сегодня зеркальные камеры могут продаваться лучше беззеркальных, но ситуация изменится – это всего лишь вопрос времени. Хотя у Canon и Nikon есть беззеркальные системы, но ни EOS M, ни CX в настоящее время не способны конкурировать с другими производителями в этом сегменте.

Я не считаю, что Nikon и Canon следует продолжать развиваться в направлении разработки беззеркальных камер с уникальным типом байонета. В настоящее время такая стратегия была бы ошибкой, поскольку это влечёт за собой необходимость разработки полной линейки объективов для нового байонета. Вместо этого, по моему мнению, этим гигантам стоило бы разрабатывать беззеркальные камеры с байонетом, как и у DSLR-камер. Если Nikon и Canon смогут закрепиться на беззеркальном рынке, и выделить больше временных и финансовых ресурсов на создание качественных беззеркалок, то они смогут сохранить существующих клиентов, а также своё доминирующее положение на рынке. Но если они будут слишком медлительны, они могут повторить судьбу Kodak.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: