Самые дешевые электромобили в россии на 2021 год

Renault

  • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
  • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
  • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
  • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

    Renault Morphoz

    (Фото: Renault Group)

  • 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
  • 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.

Каршеринг электрокаров


Понятие каршеринга в Москве появилось относительно недавно. Это прокат автомобиля с почасовой или поминутной оплатой. Если же говорить об электрокарах, то взять такой транспорт на прокат стало возможным с 24 октября 2017 года. При этом цена довольно высока.

Так, стоимость одного часа проката BMW i3 обойдется  около 1000 рублей. Однако компания, предоставляющая подобные услуги, заявляет, что в стоимость каршеринга на сутки обойдется не дороже 12 000 рублей. Одой из компаний, которая предоставляет электромобили на прокат, является YouDrive.

Подобные инициативы уже оправдывают себя. Как оказалось на практике, каршеринг электромобилей в Москве довольно востребован. А это означает, что данное направление будет развиваться, а цены, соответственно, снижаться.

Audi e-tron

Появившись на российском рынке в прошлом году, #Audi e-tron почти сразу стал одним из самых популярных на рынке новых электромобилей в нашей стране.

Если говорить о форм-факторе, то Audi e-tron чуть компактнее Audi Q7:

длина машины – 4,9 м., колёсная база – 2928 мм.

По сути это среднеразмерный полноприводный электрический кроссовер.

У «и-трона» два электродвигателя – по одному на каждой оси. В версии 55 quattro, (других в России пока не предлагается), машина имеет следующие параметры:

  • суммарная мощность двигателей – 360 л.с. (408 л.с. в режиме «Boost»)
  • время разгона до 100 км/ч – 5,7 с.
  • максимальная скорость – 200 км/ч
  • батарея: литий-ионная на 95 КВтч
  • паспортный запас хода – 436 км.

На сайте Ауди специальный раздел посвящён тому, сколько времени понадобится для полной зарядки батареи в зависимости от типа зарядки. К примеру, для наполнения батареи от самой обычной однофазной бытовой розетки (мощность – до 2,3 КВт) потребуется 46 часов и 42 минуты!

Цены на Audi e-tron по состоянию на середину января 2021 года начинаются с 5 890 000 рублей.

Стоит отметить, что на сегодняшний день «Ауди» – единственный бренд большой немецкой тройки, который продаёт в России электромобили. У «Мерседеса» ни одна модель линейки EQ до нашей страны так и не добралась. «БМВ» также пока не предлагает россиянам ни одной электрической модели.

Развитие электрокаров в России

В России появятся не менее 25 тыс. электромобилей и запущены 9,4 тыс. зарядных станций к 2024 г. Информация следует из концепции по развитию производства и использования электрокаров, утвержденной премьер-министром Михаилом Мишустиным. Координировать ее будет Минпромторг. Концепция предполагает два этапа с 2021 по 2024 гг. и с 2025 по 2030 гг. Так, к 2025 г. объем выпускаемых электрокаров составит 44 тыс., а к 2030 г. — 217 тыс., говорится в документе.

Для достижения этих показателей Правительство разработало ряд льгот и привилегий для производства и использования электрокаров в стране. Среди них — программы льготного кредитования и лизинга для электромобилей, а также бесплатный проезд по платным участкам федеральных дорог с 2022 г. Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, а также специальные инвестиционные контракты, говорится в документе.

Правительство утвердило концепцию развития электрокаров в России

Правительство к 2024 г. также установит льготные ставки транспортного налога для владельцев электромобилей, а также льготы на парковку для них. И к тому же времени проработает вопрос об установления минимальной доли электрокаров и зарядных станций, которые будут использованы в целях государственных и муниципальных нужд.

Однако авторы документа видят три возможных сценария развития спроса на электрокары в стране. Самый неприятный из них — полное отсутствие стимулирования развития транспорта и инфраструктуры. При среднем варианте развития событий к 2030 г. доля электромобилей в России составит 15% от общего объема или превысит 1400 тыс. шт. Третий и самый лучший сценарий ускоренного развития позволит к 2030 г. достигнуть 30% рынка и общий парк электротранспортных средств 3,23 млн. электромобилей. Однако для этого планируется не только стимулировать спрос на электрокары, но и ограничить использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Стоимость электромобилей в России

То, сколько стоит новый электрокар в РФ, зависит от выбранной модели. Как уже было сказано выше, на отечественном рынке представлено огромное множество самых разных «зеленых» авто, от бюджетных до моделей класса «люкс». Перечислить все цены довольно сложно, но можно привести для сравнения несколько моделей и их стоимость:

Название модели Стоимость в долларах
Tesla Model S 75 000
Renault ZOE (модель 2013 года) 34 000
BMW i3 45 000
Renault Fluence Z.E. 14 000
Модель Стоимость
BYD E6 2 900 000 р.
E-Car GD04B 499 000 р.
Chery Tiggo 2 598 000 р.

И здесь все зависит от официальных дилеров. Если автомобиль официально продается на территории РФ, то проблем с поиском не будет. Если же вы выбрали модель, которая официально не продается на отечественном рынке, то придется искать ее в зарубежных салонах.

Также можно обратить внимание на рынок «зеленых» авто б/у. Продажи подержанных электрокаров в России не является панацеей, но может быть единственным решением в условиях ограниченных финансов

Что нужно знать об электромобилях в России: пошлина, перспективы

Электромобили набирают популярность и уже не считаются чем-то диковинным. Их производство налажено во многих европейских странах, а также в Азии, но, к сожалению, заводов по сборке электрокаров в России так и не было построено. Причина по большей части заключается в практически полном отсутствии инфраструктуры для обслуживания электромобилей — станций для подзарядки, сервисов и прочего.

Россия делает шаги к инновационному будущему. В мае 2020 г. были обнулены таможенные пошлины для ввозимых на территорию страны электрических машин.

Связано это с тем, что электромобили попали в новую государственную программу льготного автокредитования, которая стала доступна для россиян в статусе юридического или физического лица с июня текущего года. Государство, согласно программе, предоставляет скидку в размере 25% на приобретение экологичного авто для жителей всех регионов. Загвоздка лишь в том, что не налажено массовое производство таких автомобилей, а значит, применить государственную поддержку физически невозможно. Ранее таможенные ставки для физлиц был запредельно высокими и составляли около 50% стоимости машины, что являлось преградой для покупки электромобилей.

С отменой таможенной пошлины произошли изменения на рынке экологичных авто:

  1. Продажи возросли на 32%.
  2. Предложений о продаже стало на 30% больше. Но относится это только к подержанным автомобилям.
  3. Рынок первичных электромашин показал минимальные изменения – и те в отрицательную сторону. После обнуления пошлины было продано около 15 единиц, а в предыдущем периоде было куплено 24 машины.

Эксперты считают, что у россиян низкий интерес к электрическим новшествам, поэтому крупные автопроизводители не рассматривают Россию как хорошую площадку для продажи электромобилей. В страну ввозят единичные модели премиум-класса для конкретной целевой аудитории.

Избежать полного освобождения от платежей на ввоз электрокаров не удалось, так как остались актуальными:

  • оплата утилизационного сбора;
  • акциз;
  • НДС (составляет 20% от цены на аукционе + 500 долларов).

При рассмотрении транспортного налога отмечается, что он остается прежним. Исключение составляет Московская область, на которую он не распространяется с 2015 г. Для владельцев электромобилей в регионах транспортный налог рассчитывается по стандартной формуле — количество лошадиных сил, помноженное на ставку, утвержденную в конкретном регионе.

Отмена таможенной пошлины на электромобили предполагала в перспективе стимулирование граждан на покупку электрических авто, чтобы дать толчок к развитию. Этого не произошло: автомобили так и остались недоступны российским гражданам в финансовом аспекте. России в первую очередь нужна развитая соответствующая инфраструктура, как в европейских странах, а также невысокая цена на электромобили в районе 1 млн. руб.

Сравнение электромобилей с другими видами транспортных средств

Чтобы понять, стоит ли покупать машину с электроприводом, следует сравнить ее с другими видами транспортных средств (ТС). И в этом вопросе нужно провести четкие границы, так как существуют разные варианты приводов:

  • двигатели внутреннего сгорания;
  • гибридные силовые установки.

Выше мы уже говорили о том, что такое авто с гибридным силовым агрегатом и какими они бывают. Ну а с обычными машинами с ДВС мы уже давно и тесно знакомы. И чтобы понять, что же лучше в наше время, следует рассмотреть все преимущества и недостатки всех типов ТС и сравнить их с электрокарами.

Сравнение с гибридными ТС

При первом же сравнении машины на электроприводе с гибридом становится понятно, что последние имеют определенные преимущества. Например, они могут ездить только на электромоторе, отключив бензиновый мотор. Однако в этом случае запас хода довольно небольшой. Одного заряда батареи гибрида будет достаточно лишь на пару десятков километров. При этом расход жидкого топлива сводится к нулю.


Электромобиль же, в свою очередь, имеет значительно больший запас хода на одном заряде. Но если сядет батарея, вы не сможете включить ДВС и продолжить движение на жидком топливе, заряжая её.

А электрозаправочных станций в России все еще недостаточно. Если автомобиль нужен только для поездок по городу, когда водитель в среднем проезжает не более 150 км в день, то электрокар станет отличным и экономичным (в плане топлива) решением.

Но важно понимать, что батарея в электромобиле не вечная. Ее хватит в лучшем случае на 8-10 лет (гарантия от производителя дается лишь на 5-8 лет в зависимости от дилера и марки авто)

По истечении этого срока батарею придется заменить, а это довольно дорогостоящее мероприятие.

Например, батарея для Nissan Leaf обойдется автовладельцу в 6499 долларов США (если отдать старую батарею, то цена будет снижена до 5499 долларов). И это одна из причин, по которой не стоит покупать электромобиль б/у. При этом все восемь лет вы будете экономить на топливе. Кроме того, электромотор не требует регулярного обслуживания и своевременного ТО (замены масла, фильтров и так далее).

Сравнение электропривода с ДВС

Можно выделить несколько преимуществ электромотора перед ДВС:

  • Увеличенный крутящий момент, который доступен уже с первых оборотов. Как правило, на самых бюджетных электрокарах он составляет около 270 Hm (может быть и меньше, но это уже совсем маленькие городские гольф-кары). В более дорогих электрических машинах крутящий момент увеличивается уже до 370 Hm, а в таких моделях, как Tesla Roadster, крутящий момент достигает 10 000 Hm.
  • Экономия на топливе.
  • Отсутствие необходимости в расходных материалах (масла, топливного и воздушного фильтров и так далее).
  • Нет растрат на регулярное прохождение ТО.
  • Нет выбросов СО2.
  • Бесплатные парковки.


Обратной стороной медалью является один весьма значительный минус – запас хода в условиях дефицита специализированных зарядных станций. Как уже говорилось выше, в крупных городах России и стран СНГ такие точки имеются и проблем с их поиском быть не должно, чего нельзя сказать о выезде за пределы города.

Но это временная проблема. Количество точек для зарядки постоянно растет, и в скором времени они будут появляться и на загородных трассах.

В целом уже большинство производителей понимают, что будущее именно за электрическими видами транспорта. Поэтому в России, странах СНГ и во многих зарубежных государствах активно развивается инфраструктура для обслуживания электромобилей, строятся зарядные станции и создаются все условия для их эксплуатации. Более того, популярные производители, такие как Tesla, строят свои сети электрозаправочных станций.

Volkswagen Group

Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

  • 2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

    ID.3

    (Фото: Volkswagen Group)

  • 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
  • март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;

    Полная запись конференции Power Day

  • апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю моди­фикацию спортивного электро­кроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
  • 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
  • 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
  • 2030 год — электро­мобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.

А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

Парковка для электромобилей в Москве

Покупая электрический автомобиль, автовладелец сразу же думает о том, где парковать машину, причём так, чтобы на парковке была зарядка. В Москве существует бесплатная парковка для электрокаров. То есть можно абсолютно бесплатно ставить свой электрический автомобиль на всех платных стоянках.

Кроме этого, в столице уже построены специальные минипарковки только для «зеленых» авто. Они рассчитаны на два электромобиля и обозначены соответствующими знаками.

Расположены такие точки вблизи с зарядными станциями. На данный момент имеется семь таких мест, и все они расположены в центральном округе Москвы. Помимо этого, в городе уже свыше 150 зарядных станций. Это означает, что найти парковки с зарядкой в столице не составит труда. Более того, инфраструктура постоянно расширяется, и в скором времени такие точки будут встречаться повсеместно.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.

    Новый внедорожник-электропикап EV SUV

  • 2022 год — намечен выпуск Hummer EV3X и Chevrolet Bolt EUV;
  • 2023 год — концерн выпустит двухмоторный Hummer EV2X и Cadillac Lyriq;
  • весна 2024 года — будет представлен базовый Hummer EV2;
  • 2025 год — выйдут 30 новых марок электромобилей;
  • 2030 год — большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.

Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

Porsche Taycan

Прежде чем приводить подробное описание электромобиля от «Порше», хочется заметить, что эта модель продаётся в России скорее формально.

Мне не удалось найти ни одной машины этой модели в наличии у дилеров. Не зафиксировала продажи «Тайкана» в России и официальная статистика.

Русскоязычный сайт #Porsche описывает «Тайкан» достаточно подробно. Предлагаются 4 версии этой модели:

Taycan, Taycan 4S, Taycan Turbo, Taycan Turbo S.

Динамические показатели различаются в зависимости от комплектации, поэтому технические характеристики имеют соответствующие диапазоны:

  • суммарная мощность двигателей – от 408 до 761 л.с.
  • время разгона до 100 км/ч – от 5,4 до 2,8 сек.
  • максимальная скорость – 230-260 км/ч
  • батарея: литий-ионная на 93 КВтч
  • паспортный запас хода – до 477 км.

Цены на «Тайкан» в России начинаются с 6 580 000 руб.

——-

Таким образом, в начале 2021 года в России официально продаются 4 электромобиля:

Через год посмотрим, сколько их будет. Что-то мне подсказывает, что ассортимент должен стать шире.

——-

  • Об авторе

Главный редактор
, wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

  Что есть и чего нет в новом минивэне Hyundai H-1 2020

Самые доступные электромобили в России на 2020 год: список

Крупные европейские города еще несколько лет назад в геометрической прогрессии стали заполняться электромобилями. Одни эксперты составляют списки доступных в России и недорогих электромобилей, другие же объединяют в рейтингах самые популярные и дорогостоящие модели по всему миру.

Электромобили, доступные в России в 2020 году:

  1. Renault Kangoo Z.E. 33. Электромобиль достаточно вместителен, подходит не только для перевозки пассажиров, но и различных грузов. Адаптирован для российских условий. Заряда литий-ионного аккумулятора хватит на 270 км. Время подзарядки от 6 до 17 ч. в зависимости от условий. Стоимость – от 2 млн 600 тыс. руб.
  2. BMW i3. Этот автомобиль представлен в кузове хэтчбек. Заказать его можно напрямую из Германии. Работает на литиевых батареях, которые требуют подзарядки через 260 км пути. Максимально допустимая скорость – 150 км/ч. Имеет возможность заряда от домашней розетки в течение 10 ч. Ценник на такой электромобиль начинается с 3 млн 850 тыс. руб.
  3. Mitsubishi i-MIEV. Практичный городской хэтчбек появился в продаже в 2009 г. Скорость, которую он может развить, достигает 130 км/ч. Этот электромобиль стал официально импортируемым в Россию транспортным средством. Время подзарядки зависит от розетки — от спецустройства за 30 мин., от сети — 7-14 ч. Стоимость электрокара – от 600 тыс. руб.
  4. Citroen Berlingo First Electric. Широко используется во Франции почтовой службой, а также в других странах Европы как служебный транспорт. Емкий фургон может вместить до 500 кг различных грузов. Электросистема этого автомобиля выдерживает температуру до -40°С, поэтому отлично подходит для российских условий. Ценник начинается от 2 млн 600 тыс. руб.
  5. Tesla Model S, X, 3. Самые известные среди электрокаров — модели марки Tesla. Они представлены в трех вариантах — кроссовер, хэтчбек и седан. Кроссовер X имеет запас хода свыше 500 км. Официального представительства Tesla нет в России, но с 2020 г. Moscow Tesla Club реализуют их через «Связной». Цена электромобилей превышает 11 млн. руб.
  6. Nissan Leaf. Электрокары этой марки с пробегом заказываются в Россию с ценником от 500 тыс. руб. Но, к сожалению, официального открытия продаж так и не произошло. Производство Leaf началось в 2010 г. Аккумулятор заряжается от сети за 7-9 ч. Максимально развиваемая скорость – до 140 км/ч. На одном заряде способен проехать 160 км.
  7. Renault Fluence Z.E. Модель выпускалась с 2009 по 2014 г. Кузовная база этого электромобиля больше его бензинового «брата». Скорость передвижения на нем – до 135 км/ч, а запас хода около 184 км. Аккумулятор заряжается от сети приблизительно за 10-13 ч. На 2014 г. новым он стоил от 3 млн руб., сейчас доступно приобретение только с пробегом.
  8. Toyota RAV4 EV. Эта модель прославилась мощнейшим электромотором, который разрабатывался Tesla. Ее максимальная скорость составляет 136 км/ч, а продолжительность пути – около 160 км. Производство завершилось в 2014 г., но в России можно найти электромобили с пробегом от 1 млн руб.
  9. BAIC EC-Series. Достаточно известный хэтчбек, производимый в Китае. Китайские разработчики создали эту модель для езды в черте города, поскольку заряда аккумулятора хватает на 200 км пути. Ценник варьируется от 650 до 750 тыс. руб., в зависимости от комплектации.

Отсутствие загрязняющих атмосферу выхлопов и минимальное количество затрат на обслуживание такого автомобиля — несомненные плюсы, но не все так гладко. Согласно рейтингу, Россия занимает 23 место в списке стран, которые имеют необходимую инфраструктуру для использования транспортных средств этого типа.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

  • 2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

    Mach-E

    (Фото: Ford Motor Company)

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Зеленая экономика

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

Налог на электромобили и “растаможка”

Почти двукратный рост количества ввозимых в Россию электромобилей за последний год многие эксперты связывают с обнулением пошлины на импорт таких машин. Сегодня нулевая ставка действует и для юридических, и для физических лиц, в силу такая норма вступила с 4 мая 2020 года, а действовать она должна минимум до 31 декабря 2021 года.

К сожалению, отмена пошлины не избавила от уплаты прочих сборов. На сегодня это платеж за таможенное оформление автомобиля (порядка $100), уплата акциза, НДС (20% от стоимости), а также плата за Свидетельство СБКТС и систему ЭРА-ГЛОНАСС при ее отсутствии. Вместе с тем, благодаря нулевой ставке на практике удается сэкономить около 30-40 тыс. руб., если ввозить подержанный Nissan Leaf ZE0 2011 года, и до 160 тысяч в случае привоза из-за границы более свежей модификации ZE1 2019 г. в.

Самыми популярными новыми электрокарами, ввозимыми в Россию в 2021 году стали:

  • Nissan Leaf – 105 шт.,
  • Tesla (3, S, X) – 104 шт., 
  • Audi E-tron – 61 шт.,
  • Jaguar I-Pace – 57 шт.,
  • Hyundai Ioniq  – 7 шт.

ТОП-5 подержанных электрокаров в 2021 году:

  • Nissan Leaf – 3541 шт.,
  • Tesla (3, S, X) – 85 шт., 
  • Mitsubishi I-MiEV –64 шт.,
  • Jaguar I-Pace – 26 шт.,
  • BMW I3  – 24 шт.

Стимуляция покупателей и отмена налога

В мире растет число государств, стимулирующих граждан покупать «зеленые» автомобили, и в их число входит Россия, где владельцев электрокаров освобождают от уплаты транспортного налога. Правда, послабления касаются не всех регионов страны. Так, транспортный сбор отменен для владельцев моторных транспортных средств с электрическими двигателями, проживающих в:

  • Москве и Московской области (норма действует до 2024 года);
  • Амурской области,
  • Иркутской области,
  • Калужской области,
  • Кемеровской области,
  • Липецкой области,
  • Кабардино-Балкарской Республике,
  • Забайкальском крае,
  • Республике Дагестан.

В ряде регионов действуют условия, отменяющие транспортный налог в отношении автомобилей определенной мощности:

  • в Санкт-Петербурге – до 150 л. с. включительно;
  • в Калининградской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Тюменской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Волгоградской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Курской области – до 200 л. с. включительно.

Еще одним субъектом в этом списке в 2021 году станет Башкирия, где принят местный закон, освобождающий владельца электрокара от уплаты налога, но только при условии, что он владеет двумя и более автомобилями (за какую машину не платить – выбирает сам собственник). Наконец, в перечень льготных регионов можно записать Сахалинскую область, где на электромобили действует 50-процентная скидка на транспортный налог. К слову, чиновники Сахалина уже заявили, что в ближайшие 10 лет собираются перевести весь автопарк области на электричество и природный газ.

Имеют место и другие прецеденты, касающиеся стимулирования перехода на «зеленый» автотранспорт. К примеру, в Москве и Московской области владельцы электрокаров освобождаются не только от транспортного налога, но и от налога на роскошь, который действует на все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей.

Jaguar Land Rover

Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

  • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
  • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
  • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
  • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

Hyundai Motor

Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.

  • Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
  • март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
  • 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
  • 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.

История развития электромобилей в России и перспективы на будущее

В мировой истории электрические машины появились раньше бензиновых. Однако из-за отсутствия достаточно развитых технологий аккумулирования электроэнергии более практичными оказались авто с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому проекты электрокаров были отложены в архив и успешно забыты. Вспомнили о них только в 80-х годах ХХ века, когда разразился топливный кризис и люди задумались об альтернативных видах топлива и электроприводах.

Электромобильная история России также богата и берет свое начало в 1889 году. Российский инженер Ипполит Романов разработал первый автомобиль с электрическим мотором. Это был небольшая и легкая машина, похожая на ракету. Её серийное производство началось в 1907 году, а сама модель пользовалась популярностью благодаря своему техническому превосходству: машина была легка в управлении и могла развивать довольно высокую для того времени скорость.

Разработки электрокаров в России были остановлены на длительный период, так как предпочтение было отдано двигателям внутреннего сгорания. И вернулись к забытым чертежам уже только в новом тысячелетии.

На данный момент российские инженеры создали различные разработки. И одним из самых интересных проектов является летающий электромобиль, который получил название «Бегалет». На земле он может развивать скорость в 100 км/ч, в воздух – 70. Это небольшой одноместный электрокар с винтом сзади, который может летать при помощи мягкого крыла парапланерного типа. Фактически разработчики прикрепили парашют к машине.

В целом электрические виды транспорта в РФ имеют хорошие перспективы. На сегодня главным сдерживающим фактором является недостаточно развитая сеть электрозаправозчных станций. И именно от скорости развития данной инфраструктуры и зависит вопрос, когда Россия перейдет на электромобили.

Работы в этом направлении активно ведутся, но не стоит забывать, что РФ – огромная страна и покрыть все ее дороги достаточным количеством точек для зарядки машин довольно сложно.

Все же Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов этот вопрос уже частично решен, и электрические виды транспорта могут ездить  там практически без ограничений.

Что в Азии

В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.

Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

Какие изменения готовит Правительство

Правительство планирует развивать производственную базу по выпуску электромобилей и наращивать технологические компетенции, в том числе выпустить на рынок продукты с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, а также стимулировать спрос на них. На территории России планируется создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры и снятие регуляторных ограничений для использования электромобилей.

Также в стране будет установлена минимальная доля парковочных мест для электрокаров и требования по обязательному оснащению автозаправок зарядными станциями. Правительство, в том числе, определит перечень пилотных территорий и дорог для создания зарядной инфраструктуры.

К 2024 г. будет создано не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: