Обработка звуковых файлов
Программа Audacity позволяет выполнять почти любые действия по обработке аудиофайлов, включая нормализацию, обрезку и создание эффекта затухания, изменения скорости и высоты тона записи. С помощью этой утилиты можно склеивать файлы, конвертировать их в любые форматы и удалять шумы.
Среди инструментов для улучшения качества звука стоит выделить:
Click Removal. Эффект, благодаря которому можно сначала найти щелчки и трески, а затем избавиться от них. Все помехи такого типа выглядят при визуальном просмотре как тонкие и выделяющиеся на фоне общего уровня пики.
Repair. Эффект, восстанавливающий короткие отрезки длиной до 128 выборок, используя интерполяцию.
Click removal using the Spectrogram view. Инструмент для удаления трудно определяемых небольших помех.
Silence Audio. Эффект, автоматически заглушающий сравнительно большие по длине отрезки
Однако применять его рекомендуется осторожно, чтобы не повлиять на качество звукозаписи. Draw Tool
Инструмент для ручного выравнивания волноформы и ослабления помех. Длина обрабатываемого отрезка не ограничена, но времени придется потратить намного больше по сравнению с автоматическим удалением.
Frequency Smoothing. Инструмент для частотного сглаживания. Позволяет размывать шумоподавление на несколько соседних частотных полос.
Похожей функциональностью обладают и другие редакторы. В том числе Sony Sound Forge, Sonarca Sound Recorder Free, «АудиоМастер» и Adobe Audition.
Sound Forge – еще одна бесплатная программа для обработки аудио на ПК
Независимо от выбранного варианта, процесс редактирования сводится к выполнению примерно одинаковых задач – начиная с разделения большого файла на несколько меньших по размеру, соответствующих музыкальным трекам или отрывкам разговора. Еще одна цель обработки – устранение помех и шума, выравнивание низких и высоких частот, изменение тембра или громкости и даже наложение звуковых эффектов. Хотя основная задача сводится к тому, чтобы сделать звук как можно более разборчивым.
10. Редактирование DSD
Читайте основную статью о редактировании DSD >
DSD редактирование достаточно сложный процесс по причине модулирующего шума в области высоких частот. Нелинейные обработки могут привести к слышимым продуктам интермодуляционных искажений ультразвукового шума.
В настоящее время автор не располагает информацией о «естественной» (native) обработке аудио 1-бит (например: изменение уровня, ресемплинг и пр.) без конвертации 1-бит в мильтибитный формат и обратно. Кроме слияния/разрезания аудио файлов.
Читайте статью DSD против DSF против DFF >
Редактирование DSD
PCM в данном контексте может быть рассмотрено, как «мультибитное DSD». Импульсно-кодовая модуляция не обязательно обозначает «24 бит / 352 кГц» и т.п. Автор рекоммендует использовать 32- or 64-bit float (с плавающей запятой) форматы. Рассматриваемый PCM содержит высокочастотный модуляционный шум. Но, для конвертирования этого «мультибитного DSD» в 1-бит необходима модуляция с .
Потери при редактировании с 1-бит/мультибит преобразованием примерно сравнимы с ресемплингом.
Звукозаписывающие студии могут распространять DSD записи без редактирования.
Также существует DXD формат. Это PCM (как правило, «24 bit / 352 kHz» и т.п.) с высокими частотами дискретизации, битовыми разрешениями и «наследственным» высокочастотным шумом DSD. К сожалению, этот шум может привести к слышимым продуктам нелинейных искажений. рекомендуется вырезать (фильтровать) этот шум перед нелинейными обработками.
Смотрите и делитесь: эксперимент в удалением высокочастотного шума
Читайте статьи
Читайте: Как устроен DSD конвертер
DSD vs DSF vs DFF Files Audio. What is difference
ЦАП. Цифро-аналоговый преобразователь
DSD vs PCM. Real competitors?
Прочтите: DSD формат аудио. Простое объяснение
Audio Converter List | Read Comparison
Почему треки с диска нельзя перекачать на ПК?
Если вы вставите компакт-диск в CD/DVD-дисковод, то в Проводнике Windows увидите файлы с расширением .cda, размером не больше 1 Кб каждый. Вы можете их выделить и даже скопировать привычным образом, но прослушать их не получится. Эти файлы – служебные. Сами аудиотреки хранятся в скрытом виде.
Компакт-диски изначально предназначались для проигрывания в музыкальных центрах и CD-плеерах. Когда в системных блоках появился CD-ROM, Windows научилась проигрывать аудио-диски, и пользователи получили возможность слушать любимые песни на ПК. Однако, тут же стала очевидна проблема – напрямую переписать музыку с диска на компьютер было нельзя, так как они защищались от копирования.
Именно тогда появился особый подкласс приложений — аудиограбберов или рипперов, которые позволяли переводить треки с дисковых носителей в цифровой формат.
Ниже вас ждут две инструкции, показывающие, как с диска скопировать музыку на компьютер просто и быстро.
Для наглядности посмотрите видеоурок по переносу песен с CD в программе АудиоМАСТЕР:
Музыка на круглых носителях
Основные моменты:
- Аудио форматы
- Форматы дисков
- Записываем музыку в машину
- Запись музыки средствами Windows
- Запись музыки при помощи Windows Media
- Пишем музыку — программа Nero
- Записываем музыку — программа Ashampoo
Аудио форматы
Музыку обычно записывают в трех форматах Audio CD, Mp3 и Flac. Существуют конечно и другие форматы, но в данном выпуске мы рассмотрим только эти три. Итак, чем же отличаются эти музыкальные форматы между собой.
Audio CD — его история началась еще в прошлом столетии, далеком 1969 году. Первый Audio CD (компакт диск) был выпущен в 1980 году фирмами Philips и Sony. А двумя годами позднее появился первый проигрыватель компакт дисков.
На него вмещается от 15 до 20 песен в хорошем качестве (стерео), продолжительность записи до 80 минут. Чаще всего такие диски слушают в автомобилях, музыкальных центрах и других проигрывателях. Так же их часто использовали на дискотеках и студиях звукозаписи.
Mp3 — сам формат появился в 1994 году, его разработали в институте Фраунгофера. Буквально через год появился первый Mp3-плеер. В этом формате можно записать до 10 раз больше песен чем в Audio CD, в зависимости от качества звука и сжимаемого кодека.
Обычный человек наверное не отличит звучание Mp3 и Audio CD. Формат Mp3 распространен практически везде, его поддерживают большинство проигрывателей. Он делится на три версии: Mpeg-1, Mpeg2 и Mpeg-2,5. Патент на Mp3 принадлежит фирме Alcatel-Lucent и заканчивается в 2017 году.
Flac — появился достаточно недавно, не многие люди слышали и знают про него. Лично я наткнулся на него случайно около года назад. Для истинных ценителей музыки могу порекомендовать слушать аудио записи в формате Flac, так же его называют Lossless. Там почти нет потерь и качество звука намного выше чем в Audio CD и Mp3. Средний размер одного такого файла составляет в несколько раз больше чем Mp3.
Качество звука в среднем колеблется от 700 до 1500 Кбит/c. В том же самом Mp3 максимум 320 Кбит/c, чаще всего 192 Кбит/c. Прослушайте песню в первых двух обычных форматах, затем в формате Flac. Я уверен — разница будет очевидна. Если вам нравится спокойная музыка, то заходите на мой второй музыкальный блог Chillout.
Что-то я немного увлекся с этими аудио форматами. Если вы хотите узнать о форматах более подробнее, то всегда можете обратиться за помощью к интернету или википедии. Давайте приступим непосредственно к процессу записи музыки на диск.
Для этого у вас должны быть готовы несколько дисков CD или DVD, зависит от количества информации, которую вы хотите записать на диск. А несколько для того, чтобы если один диск испортиться (прожиг завершиться неудачей) можно воспользоваться вторым — запасным.
Форматы дисков
Совсем забыл рассказать какие бывают диски. В настоящий момент чаще всего используют такие форматы дисков:
- CD-R, CD-RW — объем вмещаемой информации 700 Мб
- DVD-R/+R, DVD-RW/+RW, DVD-R DL/ DVD+R DL — объем информации 4,7 — 8,5 Гб
- DVD-RAM — может быть перезаписан до 100 000 раз, в отличии от своего собрата DVD-RW/+RW, ресурс которого до 1000 перезаписей. В большинстве случаев имеет защитный кожух и вмещает в себя 2,6 — 9,4 Гб
- BD-R/-RE/-RE DL — блю рей диски, объем информации 25 — 500 Гб
- Так же у всех вышеперечисленных дисков есть меньшие собратья Mini-CD, Mini-DVD и Mini-BD, который вмещают чуть меньше информации, чем их старшие собратья
Аббревиатура -R- означает одноразовое использование, -RW- многоразовое использование, а -DL- многослойность диска.
Программы для записи и обработки аудио
Приготовив технику и кабели, стоит выбрать программу, с помощью которой будет выполняться запись. В интернете можно найти платные и многофункциональные утилиты для оцифровки и редактирования аудиозаписей. Так как пользователь вряд ли будет заниматься переносом записей на профессиональном уровне, для его задач вполне хватит бесплатной программы – Audacity или Audiograbber.
Утилита Audacity предлагает немало интересных возможностей для оцифровки и обработки звука – и с кассет, и с подключенного к ПК микрофона, и даже с грампластинки. При использовании специальной звуковой карты программа обеспечит запись даже потокового звука – например, передачи интернет-радио.
Программа Audiograbber позволяет записывать аудиофайлы и конвертировать их в разные форматы, применяя для этого встроенные кодировщики. С помощью утилиты можно копировать аудиокассеты и CD-диски, вести запись с микрофона, получая в результате треки MP3, WAV и WMA. Кроме того, программа может самостоятельно давать названия файлам, используя собственную базу данных, разделять длинные треки и автоматически уменьшать шум с помощью VST-плагина.
Запись файлов .flac на аудиодиск
Для того, чтобы сделать диск Audio CD, в главном окне программы CDBurnerXP (рис. 7) выберите «Аудиодиск» и нажмите «ОК».
Рис. 7. Главное окно программы CDBurnerXP.
Откроется рабочее окно программы (рис. 8).
Рис. 8. Рабочее окно программы CDBurnerXP.
В участке окна, обозначенном на рисунке 8 цифрой 1, нужно выбрать каталог, в котором находятся аудиофайлы для записи на диск. В участке 2 всегда отображается содержимое выбранного слева каталога. После того, как нужный каталог в участке 1 выбран, установите фокус в каталог 2 (для этого кликните левой кнопкой мыши по любому файлу участка 2). Затем нажмите на клавиатуре одновременно клавиши «Ctrl+A» (буква «A» здесь имеется ввиду английская, находится на клавиатуре на месте русской буквы «Ф»). Выделятся все файлы в каталоге. Перетащите их мышью в участок 3 (для этого подведите курсор мыши к любому файлу участка 2, нажмите левую кнопку мыши и не отпускайте ее, пока не переместите курсор на участок 3). Как можно догадаться, участок 3 отображает список файлов, которые будут использованы для создания Вашего AudioCD.
После добавления файлов, рабочее окно должно выглядеть примерно так (рис. 9):
Рис. 9. Рабочее окно программы после выбора аудиофайлов для записи.
Теперь вставьте чистый диск (CD-R или CD-RW) в дисковод и подождите несколько секунд. Если в нижней части окна программы до этого отображалось «Нет диска», то сейчас должно отображаться: «CD-R (Пусто)». Последнее означает, что программа «увидела» вставленный диск.
В списке дисководов выберите тот, в который Вы только что вставили диск, затем нажмите кнопку «Записать» (отмечено на рис. 10).
Рис. 10. Выделенные список дисководов и кнопка
Далее откроется окно «Запись Audio-CD». В выпадающем списке справа от надписи «Скорость записи» советуем выбрать скорость помедленнее, чтобы обеспечить качество записи диска. В области «Метод записи» можно указать, делать ли между треками паузу.
Рис. 11. Настройка параметров записи AudioCD.
Нажмите кнопку «Записать диск».
Программа начнет предварительную обработку файлов для записи. Ход этого процесса можно будет увидеть в окне (рис. 12):
Рис. 12. Кодирование аудиофайлов.
После завершения обработки FLAC-файлов, программа начнет запись файлов на диск. Ход этого процесса можно будет отслеживать в окне (рис. 13):
После завершения записи отобразится окно (рис. 14):
Рис. 14. Завершение записи аудиодиска.
На этом инструкция по записи аудиодиска завершена.
В случае возникновения вопросов или пожеланий, предлагаем воспользоваться формой комментариев ниже или посетить наш форум.
Удачи!
Подготовка к обработке аудио
Для переноса аудио в цифровой формат и даже улучшения его качества понадобится специальные программы для ПК и несколько часов работы.
Перед оцифровкой аудиокассету надо подготовить. Во-первых, придется достать, одолжить или взять напрокат (а если обрабатываемых кассет много – даже купить) подходящую для проигрывания технику. Это может быть музыкальный центр, магнитофон или кассетный плеер.
Кроме того, понадобится кабель для соединения выхода аудиотехники с входом на компьютере. В современных музыкальных центрах можно найти два разъема типа «тюльпан», для которых несложно купить переходник, обеспечивающий подключение к ПК (третий разъем на звуковой карте, после «наушников» и «микрофона»). Плеер придется подключать через выход для гарнитуры проводом 3.5 мм на 3.5 мм, а старый магнитофон – с помощью переходника 5 DIN/TRS.
При наличии цифрового диктофона можно попробовать обойтись и без проводов. Такое устройство дает возможность записывать звук, проигрываемый на музыкальном центре, сразу переводя его в формат WAV или MP3. Но у способа есть серьезные недостатки – диктофон, скорее всего, воспримет все вибрации динамика и посторонние шумы, которые потом придется очень долго убирать вручную. А еще для качественной записи диктофоном понадобятся хорошие и недешевые колонки – тогда как для оцифровки с помощью компьютера это не обязательно.
Следующий этап подготовки – проверка аудиокассеты. Ее необходимо очистить от пыли и загрязнений, перемотать на начало оцифровываемой записи и склеить пленку, если на ней есть разрывы. Также специалисты рекомендуют прокрутить кассету от начала до конца 1-2 раза – это обеспечит более ровную намотку пленки и уменьшит шанс ее разрыва.
Пишем музыку — программа Nero
В большинстве случаев, когда мне нужно записать любой диск я чаще всего пользуюсь программой для записи дисков Nero. Наверняка большинству из вас знакома эта программа, если нет, рекомендую с ней познакомиться. У неё обширные возможности как записать музыку на диск и очень много дополнительных фишек (настроек и прибамбасов).
Скачать с официального сайта Неро
С помощью неё вы можете копировать диски, создавать образы, записывать свои собственные клипы и фильмы, делать презентации, собственные слайд-шоу и многое другое. Скачать эту программу вы можете в интернете, на официальном сайте программы разные версии стоят по-разному, но не бесплатно, так что ищите в сети интернет.
Приступим к записи музыки на диск третьим способом, с помощью программы Nero.
Запускаем программу Nero, я пользуюсь 7 версией, она проверенная и самая надежная, во всяком случаи для меня. Возможно у кого-то другая версия, интерфейс будет немного отличаться, но суть программы не меняется — запись дисков и все что с этим связанно.
Заходим в Nero StartSmart, у вас может называться немного по другому. В верху в центре можно сразу выбрать тип носителя записи CD, DVD, Blu-ray или два в одном CD/DVD.
Переходим на ноту — вкладка Звук.
Выбираем нужный для нас проект и нажимаем на него Сделать аудио CD, Создать JukeBox CD (Mp3, Mp4, WMA) и так далее.
Так же можно зайди на вкладку данные и записать обычный диск с данными. Если вам нужен именно Audio CD — то выбирайте Сделать аудио CD. Нужен Mp3 — выбираем Создать JukeBox CD, или Создать CD с данными.
Если у вас много информации — можете записать диски на DVD, все то же самое.
После выбора проекта появляется окно Nero Express, в котором нам нужно добавить наши файлы.
Можно нажать на кнопку «зеленый плюс» Добавить, или перетащить данные в пустое окно. Так же можете воспользоваться буфером обмена и горячими кнопками Ctrl+X, Ctrl+C, Ctrl+V.
Появится окно Добавление файла(ов) с двумя зелеными полосками.
После того как информация добавлена на диск, можно все перепроверить и нажать Далее.
Выходит Предупреждение о совместимости (может и не появиться). Нас спрашивают Отключить мультисессию? Если больше на него не будем ничего записывать — то нажимаем да. Если же хотите в будущем добавить на него данные — то нажимаем нет, перед нами выходит окно Финальные установки записи.
Тут можно написать имя диска.
Выбрать текущий рекордер записи (если у вас несколько дисководов).
Выставить число копий, которые будут записаны.
Есть возможность поставить галочку Проверить данные после записи на диск — эта функция полезна, если вы записываете важную информацию и хотите убедиться, что она записалась без всяких ошибок. Еще её иногда называют Верификация данных, то есть сравнение копии с оригиналом.
Так же можно выставить Разрешить добавление файлов (мультисессионный).
После чего нажимаем Запись (горящую спичку возле диска) и ждем. Можно сходить покурить, попить чаю или кофе, или заняться другим делом минут на 20 иногда и больше, например
По завершении процесса записи должно выйти такое окно Прожиг успешно завершен, жмем OK. После этого появится окно Сохранения проекта. Нас спросят — Хотите сохранить проект? Я всегда нажимаю Нет, если вы хотите сохранить проект — то нажмите Да.
Так же можно выставить галочку Больше не показывать это сообщение, если вы не хотите чтобы оно постоянно выходило после каждой записи диска. Если же прожиг завершился неудачей — бывает и такое, нужно вставить новый диск и попробовать снова.
Можете наслаждаться музыкой или другими своими записанными данными.
Запись музыки при помощи Windows Media
Второй способ как записывать музыку на диск я продемонстрирую на проигрывателе Windows Media. Он присутствует (встроен) в стандартном, заложенном пакете программ операционных систем Microsoft.
Первым делом нужно включить наш Проигрыватель Windows Media.
После того как он откроется нужно перейти на вкладку Запись, которая расположена в правом верхнем углу между Воспроизведение и Синхронизация.
Должен появиться Звуковой компакт-диск. У меня было написано Осталось 702 Мб из 702 Мб.
Для того, чтобы добавить нужные элементы их необходимо перенести в Список записи.
После этого можно зайти в Параметры записи.
Дополнительные параметры записи … выставить все необходимые настройки, если конечно же посчитаете нужным это сделать.
Я туда почти не захожу, хотя нет, нужно выбрать скорость записи — чем меньше, тем лучше. Можно поставить среднюю или низкую.
После всех выставленных настроек нажимаем Начать запись и ждем конечного результата, а пока вы ждете расширьте свои знания и ознакомьтесь со статьей как включить диспетчер задач.
Так же здесь есть возможность Копирование музыки с компакт-диска. Довольно-таки удобный инструмент, если вам нужно скопировать музыку с Audio CD. Большинство программ не смогут этого сделать. Данную опцию я видел и пользовался только в двух программах — это Windows Media Player и Winamp (мой любимый проигрыватель музыки).
4. Перегрузка и устойчивость
Когда разрабатывается сигма-дельта модулятор, инженеры обращают особое внимание на:
- уровень шума в слышимом звуковом диапазоне и
- устойчивость к перегрузке.
Для решения этих проблем разработчики могут варьировать:
- битовой глубиной,
- частотой дискретизации,
- нойз-шейпингом.
Эти параметры должны рассматриваться в связи друг с другом.
Нойз-шейпинг
«выталкивает» энергию ошибки квантования из слышимого диапазона.
Для «выталкивания» большего количества энергии нужно более крутой нойз-шейпинг.
Более крутой увеличивает вероятность срыва стабильности работы сигма-дельта модулятора при перегрузке на входе.
Когда модулятор в нестабильном состоянии, на его выходе отсутствует сигнал или генерируются колебания.
После срыва стабильности модулятор должен быть принудительно перезапущен.
Устойчивость сигма-дельта модулятора к перегрузке
Частота дискретизации
Более высокая частота дискретизации уменьшает уровень спектра ошибки квантования. Потому, что энергия шума распределяется в более широкой полосе. Это позволяет использовать более пологий .
Энергия — это площадь фигуры, заключенной между линеей спектра и горизонтальной осью в полосе 0 … /2.
Частота дискретизации и уровень шума квантования
В правой и левой частях изображения площади фигур шума одинаковы. Но фигура, более растянутая по горизонтальной оси, дает более низкий уровень шума.
Увеличение частоты дискретизации позволяет снизить уровень шума в полосе слышимого звука. Это позволяет уменьшить крутизну нойз-шейпинга и увеличить устойчивость модулятора к перегрузке.
Resume
Мы можем видеть, что более низкий уровень шума и более высокая устойчивость модулятора к перегрузке на входе могут быть достигнуты разными путями.
Например, лучшее качество звука — это вопрос реализации нойз-шейпинга при имеющихся битовом разрешении и частоте дискретизации. Но, с другой стороны, возможно увеличить частоту дискретизации и/или количество бит для снижения ошибки квантования (уровня шума) без улучшения метода .
Как начать слушать действительно качественную музыку.
Сразу предупрежу, фанатам лицензионности и авторских прав, которые сами работают на ломанных виндах и ворованых офисах просьба не беспокоить. Речь будет идти исключительно о «неправоверных» методах.
Вначале я скачал несколько нужных нам композиций с различных сайтов в интернете с максимально доступным качеством оцифровки в 320 kbits. Качал разных исполнителей. Совместное прослушивание с женой показало, что 70% композиций можно было охарактеризовать как хорошие, 30% — как плохие и ни одной — как отличные. Отмечу, что я не аудиофил, золотые провода не покупаю, ТТХ усилителей не анализирую и вообще считаю, что у меня медведь по ушам прошелся еще в детстве, когда я жил рядом с настоящей тайгой. Конечно 320 kbits лучше чем 256 kbits, и намного лучше, чем 192. Но душа хотела большего.
Неудовлетворенные мы решились на второй шаг. Шаг, который потребовал от нас всей нашей силы воли. Шаг, на который в современном мире люди идут либо от безысходности, либо от пресыщения. Да что там говорить, шаг на который в современном мире уже почти не идут. Мы пошли и купили пару лицензионных дисков в ХХ (известной казахстанская аудио и видеопродажной компании).
Потратив 12 долларов собственных денег!!!! Вы, кстати, когда в последний раз покупали музыку?
Диски были с последними композициями Roxxete и Avril Lavigne.
Сели в машину, укомплектованную весьма неплохим звуком — Rockford (не идеал, конечно, но для штатной музыки выше среднего уровня) и стали слушать, попеременно меняя CD-диск и 320 битный MP3 файл. В итоге скупая семейная слеза тихо рухнула вниз, прожигая овчину и оставляя слегка соленоватый след на кожаной обивке кресел.
Разница в качестве была заметна невооруженным ухом! Особенно на акустических вещах. Насыщенные техно-музыкой композиции различались по понятным причинам уже не так сильно, но это было именно то, что «доктор прописал».
Эксперимент с прослушиванием с закрытыми глазами так же не оставил сомнений, диск определялся на слух почти безошибочно. Оказывается сахар-то раньше точно слаще был!
Перспектива покупать постоянно CD-диски не радовала не только из-за «потраты» семейного бюджета, но и из-за банального отсутствия нужных записей в продаже. Кстати, ценители говорят, что и с оригинальными CD-дисками не все гладко, проанализировав их содержимое порой можно обнаружить, что записаны они с обычного …. MP3 файла. А когда вы покупаете его за «живые деньги», вдвойне обидно нарваться на такой обман. К тому же покупку альбомов целиком я считаю несправедливым, если из всего альбома нравится только одна песня. Но ее отдельно на диске приобрести нельзя. В обычном бизнесе такие фокусы не прокатывают, наконец-то технологии прекратили эту халяву и для музыкантов. Но это отступление.
Учитывая мою определенную безграмотность в этом вопросе, полез в интернет и попытался разобраться.
Самая главная прописная истина, которая мне, как технарю, была понятна всегда — даже при самом качественном сжатии MP3 формат допускает потерю информации. Это аксиома, но раньше я верил заявлениям, что на 320 КБит/сек качество «получается как у оригинала» и различить можно «только на аудиофильской дорогой аппаратуре с проводами по $150 за метр», то теперь сам убедился, что это не так. Разница заметна на слух. Чем выше качество аппаратуры, и чем больше она «заточена» именно под музыку, а не под универсальные компьютерные звуки, тем более заметно различие. Как я уже писал, особенно разница проявляется на чистых акустических композициях, например закачав диск Стинга мы так и просидели с Александрой на диване, пока не прослушали его до конца.
Стоп, скажет внимательный читатель, что значит закачал?