О возможности использования наполнителя к смазкам для улучшения приработки пар трения

Направление силы трения

Сила трения скольжения всегда направлена противоположно скорости относительного движения соприкасающихся тел

Важно помнить, что на каждое из соприкасающихся тел действует своя сила трения

Бывают ситуации, когда сила трения не препятствует движению, а совсем наоборот.

Представьте, что на ленте транспортёра лежит чемодан. Лента трогается с места, и чемодан движется вместе с ней. Сила трения между лентой и чемоданом оказалась достаточной, чтобы преодолеть инерцию чемодана, и эти тела движутся как одно целое. На чемодан действует сила трения покоя, возникающая при взаимодействии соприкасающихся поверхностей, которая направлена по ходу движения ленты транспортёра.

 Если бы лента была абсолютно гладкой, то чемодан начал бы скользить по ней, стремясь сохранить своё состояние покоя. Напомним, что это явление называется инерцией.

Сила трения покоя, помогающая нам ходить и бегать, также направлена не против движения, а вперёд по ходу перемещения. При повороте же автомобиля  сила трения покоя и вовсе направлена к  центру окружности. 

Для того чтобы понять, как направлена сила трения покоя, нужно предположить, в каком направлении стало бы двигаться тело, будь поверхность идеально гладкой. Сила трения покоя в этом случае будет направлена как раз в противоположную сторону. Пример, лестница у стены.

PTFE-присадки

В настоящее время большинство популярных добавок на рынке — те, что включают PTFE.
PTFE (Polytetrafloeraethylene) — это общая аббревиатура используемая для политетрафторэтилена (фторопласт), наиболее известная как торговая марка «Teflon», которая зарегистрирована компанией DuPont Chemical Corporation.

Импортные добавки, содержащие PTFE — Slick 50, Liquid Ring, Lubrilon, Microlon, Matrix, Petrolon, QMl, T-Plus и т.д.

На самом деле сама компания DuPont (которая является изобретателем PTFE, держателем патента и торговой марки Teflon) одна из первых выступает против использования PTFE-присадок для двигателей. Об этом в своем заявлении около 15 лет назад, говорил специалист DuPont Fluoropolymers Division Product — Дж. Имбалзано (Imbalzano): «Teflon не является полезным ингредиентом в добавках для моторных масел».

В это же время DuPont угрожает законными акциями против любого, кто использует имя Teflon в любых продуктах, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания и отказывался продавать PTFE-порошки любому, кто предполагает их использование для этих целей. Однако после шквала судебных исков от производителей добавок DuPont не смогла доказать, что PTFE вредно для двигателей и его обязали в очередной раз продавать PTFE производителям присадок.

Производители присадок, пользуясь этим, утверждали, что это доказательство того, что их продукт работает, хотя фактически это не что иное, как доказательство работы американской этики «невиновен, пока не доказана вина».

Как объясняют эксперты, проблема с применением PTFE в масле в том, что PTFE является твердым веществом. Производители добавок заявляют, что это твердое вещество покрывает движущиеся детали двигателя (хотя это далеко не доказанный научный факт) и защищает их от износа, однако такое вещество, как оказывается, более склонно покрывать недвижущиеся части такие как масляные каналы и фильтры.

Существует отчет исследований данных присадок, содержащих PTFE, проводимый исследовательским центром NASA (Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration)), который говорит: «Контактная поверхность подшипников, которую мы наблюдали, не имеет никаких преимуществ. В некоторых случаях наблюдается нежелательный эффект. Твердое вещество в масле имеет тенденцию накапливаться в узких местах и действует как пробка, которая блокирует прохождение масла через масляные каналы. Вместо помощи происходит масляное голодание трущихся частей».

Виды силы трения

В зависимости от вида трущихся поверхностей, различают сухое и вязкое трение. В свою очередь, оба подразделяются на другие виды силы трения.

  1. Сухое трение возникает в области контакта поверхностей твёрдых тел в отсутствие жидкой или газообразной прослойки. Этот вид трения может возникать даже в состоянии покоя или в результате перекатывания одного тела по другому, поэтому здесь выделяют три вида силы трения:
  • трение скольжения,
  • трение покоя,
  • трение качения.  

  1. Вязкое трение возникает при движении твёрдого тела в жидкости или газе. Оно препятствует движению лодки, которая скользит по реке, или воздействует на летящий самолёт со стороны воздуха. Интересная особенность вязкого трения в том, что отсутствует трение покоя. Попробуйте сдвинуть пальцем лежащий на земле деревянный брус и проделайте тот же эксперимент, опустив брус на воду. Чтобы сдвинуть брус с места в воде, будет достаточно сколь угодно малой силы. Однако по мере роста скорости силы вязкого трения сильно увеличиваются.

Замена моторного масла на TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30. — бортжурнал KIA Rio Золотой Жоржик 2006 года на DRIVE2

Привет Друзья! На прошлой неделе немного уделил время Джоржику. Заменил масло в двигателе. Было MOTUL 6100 Sentrgie+ SAE 5W30 заменил на TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30.

Да многие сейчас напишут, что это масло не для нашего двигателя. Да, от части с этим соглашусь. Я как “инстинно русский человек снала ломаю, а потом читаю инструкцию” )))). Так вышло и с маслом. Сначала купил, а потом решил изучить, что действительно нужно для наших автомобилей. И разобраться вообще моторных маслах.

Так вот, я раньше знал что одним из важных показателей выбора моторного масла для автомобиля это была вязкость. Обозначающаяся “SAE”. Углубляться и расписывать что это такое я не буду. Каждый может найти всю нужную информацию в интернете. И это было для меня одним из самых главных критериев выбора масла. Т.

А это очень нужный параметр. Отвечающий за многие характеристики масла, например как: Зольность масла, щёлочность и т.д…

Так вот, как гласит мануал нам нужно масло классом не ниже SM по API и GF-4 по ILSAC. Это были самые современные масла на тот момент при выходе в продажу данного автомобиля.

А я приобрёл масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 классификации по API SL.

Это масло более низшего класса утверждённого 2001г. Ранее мною залитый MOTUL 6100 Sentrgie+ SAE 5W30 тоже оказался API SL.Только TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 по ACEA был A5/B5. Что означает :A5/B5.

Основные положительные характеристики данных моторных масел – это стойкость к деструкции, длинный интервал замены и превосходные эксплуатационные свойства. Однако топливо-смазочные материалы этого типа могут и не подойти к двигателю автомобиля.

Именно поэтому настоятельно рекомендуется учитывать инструкцию по эксплуатации мотора. (Если я правильно понял они лучше моют двигатель относительно A3/B4 по ACEA. Если нет, то поправьте.)Что из этого мы получаем? Масло SL более старое? чем например SM/SN менее стабильное и оставляет больше отложений после себя.

Но если оно A5/B5 по ACEA то лучше смывает эти отложения чем A3/B4 ?Я как то в этом немного запутался… Но одно для себя уяснил точно что в предь для Джоржика буду покупать масла не ниже SN по API. Это самые современные масла на сегодняшний день! А вот по ACEA: A3/B4 или A5/B5 не определился. Ещё меня смутил один факт.

Ах да

Ещё принял в участии проекта “ВНИМАНИЕ ЭКСПЕРЕМЕТ!”ВНИМАНИЕ ЭКСПЕРЕМЕТ!. Сфоткал состояние своей крышки

Сфоткал состояние своей крышки

. Попробовал её отмыть “Очистителем корбюратера” вот что из этого получилось:

Особо не чего не вышло. Для чистоты экперемента нужна новая крышка. Но можно посмотреть на работу масла по видимым отложениям на ГБЦ через заливную горловину.

Да кониста надеюсь была оригинальная. С номером партии и т.д.

Но кроме как на крышке, никакой пломбы не было…

Теперь решил менять масло каждые 7 тыс. км. Как рекомендует нам мануал.

Пробег при замене масла

Цена вопроса: 1 680 ₽ Пробег: 130450 км

Какое масло подойдет для дизельных двигателей?

Дизельные двигатели очень популярны. Их конструкция постоянно совершенствуется. В настоящее время вы можете найти модели, в которых можно найти турбокомпрессор, сажевые фильтры, каталитические реакторы и другие современные элементы, которые увеличивают мощность двигателя или адаптируют его к дорожным условиям. Такие инновационные технологии делают вождение автомобиля приятным и комфортным. Однако выбор подходящего масла становится настоящей проблемой. Чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо выяснить, на какие параметры следует обращать внимание при выборе масла для дизельного двигателя

Вязкость дизельного моторного масла

При поиске хорошего дизельного масла следует обращать особое внимание на параметр вязкости, который влияет на защиту двигателя. Вам следует искать средство, которое не будет кардинально менять свою консистенцию в зависимости от температуры. Чтобы купить подходящий продукт, обратите внимание на классы вязкости. На рынке есть продукты с маркировкой 0W30, 5W30, 5W40, 10W40 и 15W40. 

Итак, какое масло для дизельных двигателей будет лучшим? Специалисты утверждают, что чем выше класс, тем лучше качество масла. 

Какое масло для дизельных двигателей с DPF? 

Аббревиатура DPF означает сажевый фильтр, устанавливаемый в выхлопных системах дизельных двигателей. Его задача — очищать выхлопные газы от загрязняющих веществ, например, сажи. Для автомобилей с фильтрами стоит выбирать специальные масла для двигателей DPF, потому что обычные средства могут оставлять трудноудаляемые отложения. Это часто приводит к блокированию каналов сажевых фильтров. 

Итак, какое дизельное топливо DPF выбрать для обеспечения надлежащей защиты фильтра? Купить масло с низким уровнем SAPS. При сжигании такого продукта образуется небольшое количество золы, поэтому вам не нужно беспокоиться о блокировании каналов фильтра. Также стоит обратить внимание на дополнительную маркировку, характеризующую хорошие масла для двигателей с DPF. Лучшие продукты также обозначаются аббревиатурами: C1, C2, C3 и C4. Самые популярные продукты — C3. Стоит отметить, что на маслах для двигателей с сажевым фильтром экономить не стоит, поскольку засорение каналов фильтров может привести к серьезным поломкам, а значит, и к высоким затратам на ремонт

Моторное масло для дизельного топлива — стандарты API и ACE 

На рынке представлен широкий выбор масел для дизельных двигателей, поэтому определиться с конкретным продуктом непросто. При поиске подходящего моторного масла вы должны уделять особое внимание стандартам, которые классифицируют масла с точки зрения их использования, качества и соответствующих параметров. 

Вы должны обратить внимание на продукты, обозначенные буквой «C»-CD — это агенты, используемые для двигателей без наддува и наддувом. Им присущи антикоррозионные и моющие свойства. На рынке также доступны масла CDII, которые имеют параметры, аналогичные параметрам CD, но подходят для двухтактных двигателей. -CC — эти масла содержат дополнительные антикоррозионные и моющие средства. Обычно они используются для двигателей малой и средней мощности.-CF — продукты, используемые в двигателях, которые используют топливо, содержащее значительное количество серы. -CE — масла, используемые для двигателей, работающих при высоких и средних нагрузках.-CH — Эти смазочные материалы используются для двигателей с низким уровнем выбросов загрязняющих веществ. -CI и CJ — эти типы масел были разработаны с учетом современных и инновационных механизмов, с прямым впрыском топлива, турбонаддувом или системой очистки выхлопных газов. 

При поиске лучшего масла для дизельных двигателей вы также должны учитывать стандарты, установленные Европейской ассоциацией автомобилестроителей. ACEA означает дизельные масла с буквами «B» и «C». -B1 — это самые популярные масла, используемые в легковых автомобилях и автофургонах. В их состав входят различные присадки, снижающие расход топлива. -B2 — средство, применяемое в автомобилях с непрямым впрыском.-B3 — эти масла имеют низкую вязкость и обычно выбираются для спортивных автомобилей.-B4 — продукты, предназначенные для автомобилей с двигателями с непосредственным впрыском.-B5 — масла, определенные этим стандартом, характеризуются низкой вязкостью.-C1, C2 и C3 — эти масла малозольные и поэтому используются в двигателях с фильтром твердых частиц.-C4 — это самые современные масла, для которых характерно незначительное количество образующейся пыли. 

Определение силы трения

Когда мы говорим «абсолютно гладкая поверхность» — это значит, что между ней и телом нет трения. Такая ситуация в реальной жизни практически невозможна. Избавиться от трения полностью невероятно трудно.

Чаще при слове «трение» нам приходит в голову его «тёмная» сторона —  из-за трения скрипят и  прекращают качаться качели, изнашиваются детали машин. Но представьте, что вы стоите на идеально гладкой поверхности, и вам надо идти или бежать. Вот тут трение бы, несомненно, пригодилось. Без него вы не сможете сделать ни шагу, ведь между ботинком и поверхностью нет сцепления, и вам не от чего оттолкнуться, чтобы двигаться вперёд.

Трение — это взаимодействие, которое возникает в плоскости контакта поверхностей соприкасающихся тел. Сила трения — это величина, которая характеризует это взаимодействие по величине и направлению. 

Основная особенность: сила трения приложена к обоим телам, поверхности которых соприкасаются, и направлена в сторону, противоположную мгновенной скорости движения тел друг относительно друга. Поэтому тела, свободно скользящие по какой-либо горизонтальной поверхности, в конце концов остановятся. Чтобы тело двигалось по горизонтальной поверхности без торможения, к нему надо прикладывать усилие, противоположное и хотя бы равное силе трения. В этом заключается суть силы трения. 

Дополнительное назначение моторного масла

Кроме всего вышесказанного, моторное масло необходимо, чтобы уплотнить зазоры колец, появляющиеся в поршневых канавках. Без этого не достигается необходимый уровень компрессии. Также стоит отметить еще одну функцию смазочной жидкости, связанную с защитой двигателя от образования коррозионного налета, что гарантирует увеличение срока его бесперебойной работы.

Моторные масла предназначены для обеспечения нормальной «жизнедеятельности» силового агрегата практически в любых условиях и при любой температуре окружающей среды. Для того, чтобы эксплуатировать двигатель долгое время и исключить риск его преждевременного выхода из строя, следует приобретать только качественные составы, например, моторные масла Valvoline.

Механизм трения в парах «резина-металл»

Одной из проблем, возникающих при работе резиновых уплотнений, является прилипание резины к сопряженным металлическим поверхностям. В состоянии покоя коэффициент трения резины по металлу достигает огромных значений – f=1,0…1,2. Для страгивания деталей в этом случае необходимо преодолеть силу трения и приложить к уплотнению значительные усилия. При этом резина выдавливается в зазоры, и на поверхности уплотнения часто образуются характерные повреждения (илл. 1). В дальнейшем они могут привести к разрыву материала и разгерметизации узла.

Илл. 1. Внешний вид повреждений резиновой детали, вызванных прилипанием к металлической поверхности

Величина силы трения резины по металлу прямо пропорциональна коэффициенту трения, который, согласно молекулярно-механической теории, имеет механическую и молекулярную составляющие. Механическая возникает вследствие взаимного перемещения и деформации контактирующих поверхностей, имеющих миконеровности. Молекулярная составляющая обусловлена силами притяжения молекул конструкционных материалов.

В резино-металлических парах преобладает механическое трение. Снизить его можно путем шлифования, полирования или других методов финишной обработки металлической поверхности. Сглаживание микронеровностей увеличивает площадь площадь контакта деталей, однако в этом случае начинает преобладать молекулярное трение.

Таким образом, снижение трения в парах «резина-металл» является сложной инженерной задачей. Для ее решения существует современная технология твердой смазки, которую реализуют антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY.

Презентация на тему: » Присадки к смазочным материалам. Функции моторного масла Масло должно осуществлять пять основных функций: Уменьшать трение и изнашивание Охлаждать детали.» — Транскрипт:

1

Присадки к смазочным материалам

2

Функции моторного масла Масло должно осуществлять пять основных функций: Уменьшать трение и изнашивание Охлаждать детали Обеспечивать хорошее уплотнение цилиндро-поршневой группы Поддерживать чистоту внутри двигателя (диспергирующие и моющие свойства) Предотвращать коррозию деталей

3

Для чего нужны присадки Базовые масла без присадок не способны работать в современных двигателях Придание новых свойств, необходимых для конкретных случаев применения, например, моющих свойств Усиление свойств базового масла

4

Низкая вязкость Высокая вязкость Присадки позволяют изменить вязкостно-температурную характеристику базовых масел с целью удовлетворения компромиссных требований, обословленных режимами двигателя Хороший пуск при низкой температуре Снижение расхода топлива Хорошая циркуляция – хорошее охлаждение Требуется для смазывания подшипников клоленчатого вала Хорошее смазывание и уплотнение Всесезонные масла

5

Три основные типа: (Хотя многие присадки способны выполнять несколько функций) Модификаторы Модифицируют характеристики базового масла, делая их более приемлемыми для условий работы масла в двигателе Присадки для защиты масла Защищают масло от старения, тем самым продлевают его срок службы Присадки для защиты поверхностей деталей Защищают металлические поверхности от коррозии, изнашивания и снижают трение Основные типы присадок

6

Назначение (модификаторы) Служат для создания всесезонных масел, улучшают текучесть масла (расширяют эффективный температурный диапазон применения) Свойства Проявляются при высокой температуре Механизм действия Изменение размера и формы молекул присадки, занимание большего объема, что приводит к загущению масла Вязкостные присадки

7

Дипресанты Назначение (модификаторы) Улучшают текучесть масла при низкой температуре Свойства Проявляются при низкой температуре Механизм действия Препятствуют образованию кристаллов парафинов в масле

8

ДИСПЕРСАНТЫ ДЕТЕРГЕНТЫ АНТИОКИСЛИТЕЛЬ- НЫЕ ИНГИБИТОРЫ КОРРОЗИИ МОДИФИКАТОРЫ ТРЕНИЯ ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ, ПРОТИВОЗАДИРНЫЕ АНТИПЕННЫЕ ДЕАКТИВАТОРЫ МЕТАЛЛОВ ДЕПРЕССОРНЫЕ МОДИФИКАТОРЫ ВЯЗКОСТИ (ЗАГЩАЮЩИЕ) ПРЕДОТВРАЩАЮТ ОСАЖДЕНИЕ ПРОДУКТОВ ИЗНОСА ДВИГАТЕЛЯ И ДЕСТРУКЦИИ МАСЛА МОЮЩИЕ ПРЕДОТВРАЩАЮТ ОКИСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕСТРУКЦИЮ МАСЛА ПРЕДОТВРАЩАЮТ КОРРОЗИЮ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ИЗМЕНЯЮТ КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ УМЕНЬШАЮТ ТРЕНИЕ, ИЗНОС, ПРЕДОТВРАЩАЮТ ЗАДИРЫ ПРЕДОТВРАЩАЮТ ПЕНООБРАЗОВАНИЕ МАСЛА УМЕНЬШАЮТ КАТАЛИТИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ МЕТАЛЛОВ В ОКИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ СНИЖАЮТ ТЕМПЕРАТУРУ ЗАСТЫВАНИЯ МАСЛА ПОВЫШАЮТ ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ (УМЕНЬШАЮТ ТЕМПЕРАТУРНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ВЯЗКОСТИ) ПОЛИАЛКИЛТИОФОСФАТЫ, АЛКИЛСУКЦИНИМИДЫ МЕТАЛЛООРГ. СОЕДИНЕНИЯ,ФЕНОЛЯТЫ, ФОСФАТЫ И СУЛЬФОНАТЫ Ca, Mg, Ва ДИТИОФОСФАТЫ Zn, ФЕНОЛЫ, АРОМАТИ- ЧЕСКИЕ АМИНЫ, СУЛЬФОФЕНОЛЫ ДИТИОФОСФАТЫ Zn, ФЕНОЛЯТЫ МЕТАЛЛОВ, СУЛЬФОНАТЫ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ, АМИНЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ, ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ ЭФИРЫ ФОСФОРНОЙ И ФОСФОРИСТОЙ КИСЛОТ ДИТИОФОСФАТЫ Zn, ОРГАНИЧЕСКИЕ СЕРО-, ФОСФОР-, ХЛОРСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ, СУЛЬФИДЫ, ДИСУЛЬФИДЫ СИЛИКОНОВЫЕ ПОЛИМЕРЫ, ОРГАНИЧЕСКИЕ СОПОЛИМЕРЫ АЗОТ-, СЕРОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ, АМИНЫ, СУЛЬФИДЫ, ФОСФАТЫ АЛКИЛИРОВАННЫЕ НАФТАЛИНЫ, ФЕНО- ЛОВЫЕ ПОЛИМЕРЫ, ПОЛИМЕТАКРИЛАТЫ ПОЛИМЕТАКРИЛАТЫ (СОПОЛИМЕРЫ ПМА), БУТАНДИЕН, ОЛЕФИНЫ, АЛКИЛСТИРОЛЫ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРИСАДОК

Как вязкость масла влияет на его срок службы

Отметим, что кроме прямой зависимости вязкости от температур, от данного показателя еще зависит ресурс смазки. В свою очередь, это влияет на периодичность замены.

Если коротко, нужную вязкость маслу способны обеспечить так называемые вязкостные присадки в его составе, которые вводятся в масляную основу. Так вот, эти присадки — синтетические цепочки, которые с двух сторон имеют разное поверхностное натяжения.

Снижение температуры приводит к тому, что цепочка стягивается в клубок, что позволяет маслу оставаться текучим на холоде. При нагреве клубок вязкостных присадок разворачивается в цепочку, позволяя получить более высокую вязкость нагретой смазки для защиты деталей силового агрегата.

Общая длина таких цепочек напрямую зависит от  низкотемпературной и высокотемпературной вязкости самого масла. Чем большим будет диапазон между зимним и летним показателем, тем длиннее цепочка.

В свою очередь, чем длиннее такая цепочка, тем меньшее количество  раз она способна свернуться и развернуться. Получается, со временем цепочка разрушается, вязкость масла меняется и смазку нужно заменить. От этого и будет зависеть интервал замены масла.  Для примера давайте сравним масла 5W30 и 5W50.

Качественное масло 5W30 вполне может выходить 10 тыс. км., так как  диапазон не такой широкий и цепочки вязкостных присадок не такие длинные. Что касается масла 5W50, его нужно менять каждые 5 тыс. км, так как диапазон сильно расширен. Как видно, чем больше диапазон между зимним и летним показателем вязкости,  тем меньше срок службы такого масла от замены до замены.

В чем измеряется вязкость масла?

Вязкость – это физическая величина, характеризующая сопротивление жидкости течению. В случае с автомобилем речь идет о способности автомасла сохраняться на стенках цилиндра, оставаясь текучим. Класс вязкости моторных масел кодируется двумя числами. Формула 10W-30 обозначает класс 10 (определяется при –36°С), и 30 (определяется при 100°С). Буква W означает winter (зима). Масляная смесь 10W-30 менее вязкая в обоих температурных режимах, чем 20W-50. При разогреве она разжижается, а при охлаждении становиться гуще.

Что означают цифры на упаковке моторного масла

Эту динамику можно продемонстрировать следующим примером. В момент старта двигателя масляная пленка в поршневом зазоре густая, поэтому в начале разогрева трение в цилиндре высокое и температура начинает расти. Нагрев приводит к уменьшению вязкости автомобильного масла, трение уменьшается, температура перестает расти и система охлаждения в штатном режиме отводит тепло, температура масла падает.

Иными словами, между вязкостью и температурой существует обратно пропорциональная зависимость. Две цифры в формуле показывают динамику (скорость) процесса разжижения в разных температурных диапазонах.

Поведение масла при одной и той же температуре

Низкие цифры формулы соответствуют интенсивному процессу разжижения, большие цифры –относительно медленному. Отсюда следует, что в низкотемпературном режиме числа должны быть меньше. Стартер с усилием проворачивает двигатель, расходуя энергию аккумулятора. Прокручивание коленвала, частично погруженного в масляную ванну, требует дополнительной энергии.

При таком режиме работы возрастает расход топлива и снижается ресурс мотора. Два важных показателя этого режима: проворачиваемость и прокачиваемость. Первый показатель соответствует максимуму динамической вязкости масла, которая дает провернуться коленвалу с необходимой для запуска мотора скоростью. Второй показатель отвечает вязкости, при которой масляный насос обеспечивает нормальную прокачку по масляной системе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Радио и техника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: