Естественное освещение. «Выжимайте» максимум.
Яркий и прямой солнечный свет на первый взгляд кажется идеальным освещением. По факту, при таком освещении, чаще всего, получаются не самые удачные кадры. Пока полуденное солнце находится высоко в небе, под носом, подбородком и надбровными дугами модели образуются некрасивые густые тени.
Если вы поставите модель лицом к солнцу, то она начнёт щуриться. Получить привлекательный результат при таком положении модели относительно источника света будет тяжело.
Мы предлагаем несколько простых рекомендаций, которые помогут вам снимать при естественном освещение более эффективно.
Совет #1. Ищите затенённое место
Простое решение – попросите модель переместиться в тень. Настройте баланс белого. Если задний план освещён прямым солнечным светом, то кожа модели может приобрести на снимке голубой отлив. Потому что фотоаппарат, скорее всего, настроит баланс белого по более яркой части снимаемой сцены – фону.
Совет #2. Пусть солнце спрячется за облаком
Если вы не можете найти постоянную тень в облачную погоду, выберите для съёмки подходящий момент. Облако закроет солнце и, тем самым, рассеет прямые солнечные лучи.
Съёмка в условиях переменного освещения потребует от вас быстроты и чёткости в действиях. Также, помните, что интенсивность освещения может меняться, поэтому следите за экспозицией.
Убедитесь, что вы оцениваете экспозицию по освещённости модели, а не по освещённости светлого или тёмного фона.
Совет #3. Рассеивайте прямой свет
В безоблачную погоду справиться с нежелательными тенями на теле и лице модели вы можете с помощью рассеивателей. Достаточно разместить его между источником света- солнцем и моделью. Рассеиватель играет здесь роль облака. Он может быть простым куском полупрозрачной белой материи или отдельным специальным устройством.
Рассеиватели небольших размеров, их проще всего найти, помогают в съёмке плечевых и лицевых портретов. В съёмке поясных и полноростовых портретов понадобится рассеиватель большой площади. Найти такой может быть непросто.
Даже при съёмке лицевых портретов вам будет проще, если вы привлечёте ассистента. Найдите желающего, готового держать отражатель в нужном положении, пока вы будете фотографировать модель.
Совет #4. Создавайте контровое освещение
Ваши фотографии приобретут абсолютно другое настроение, если вы разметитесь так, чтобы источник света располагался позади модели. Здесь вам следует избегать недоэкспозиции. Ярко освещённый фон может «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата. Скомпенсируйте экспозицию на +1 — +2 EV.
(прим. переводчика – подробнее об экспозиции, переэкспозиции и недоэкспозиции, обозначении «EV» Вы можете узнать из первой части серии «Основы фотографии», а компенсации экспозиции – из четвёртого раздела четвёртой части.)
Как фотографировать людей на природе
Совет #5. Применяйте отражатели
Если на лице модели видны тени, или оно попросту тёмное, воспользуйтесь отражателем. Это один из наиболее простых способов дополнительно осветить модель или нужный фрагмент снимаемой сцены. Поверхность отражателя может быть серебристой, золотистой или белой. Каждая из поверхностей по-разному отражает свет.
Фотографируем на свежем воздухе
Белая поверхность отражает свет, делая его мягче, а эффект от применения отражателя незаметнее. Серебристая поверхность отражает свет «в лоб», словно зеркало, и в большем количестве, чем белая поверхность. Серебристая и золотистая поверхности похожи, но отражение от последней «утепляет» освещение. Желтоватый, «тёплый», свет прекрасно подходит для портретов.
Как фотографировать людей на природе
Достаточно расположить отражатель со стороны противоположной источнику света, чтобы подсветить затемнённые участки на теле модели или смягчить густые тени на её лице, образованные прямым, «жёстким», светом. Результат получится более качественным.
Совет третий. Будь в тонусе!
Если вы всерьез заинтересовались съемкой животных, то будьте готовы, что они будут попадаться в поле вашего зрения буквально повсюду: во дворе дома, по дороге с работы, во время прогулок, словом, везде. Съемка собак в естественных природных условиях – это репортажный жанр. И чтобы в совершенстве овладеть мастерством репортажа, помимо отличной техники, важна быстрая реакция. В то время как уличные условия не всегда идеальны для съемки, в этом деле ведущим выступает сюжет — смысловая нагрузка фотографии.
Elke Vogelsang
Решив снимать чужую собаку, фотограф должен помнить, что животное принадлежит его хозяину. Я, например, всегда спрашиваю у владельцев разрешение на фотосъемку, а потом отправляю полученные снимки по почте.
4 Правильно компонуйте кадр
Не снимайте животных сверху. Присядьте на корточки или сядьте на скамейку, постарайтесь находиться на уровне глаз с вашей «моделью».
Постарайтесь сфотографировать животное в движении. Изображение резвящихся медведей, играющих друг с другом обезьян и купающихся пингвинов и на первый, и на второй взгляд гораздо интереснее, чем простые статичные портреты.
Если у вас есть широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 24 мм или меньше, то вы можете использовать искажения, которые возникают при съемке таким объективом близких предметов, например, сделать серию фотографий-карикатур в контактном зоопарке.
Как фотографировать животных: Используйте естественное окружение животного в качестве художественной рамки.
Не забывайте о бабочках
Бабочка в «Butterfly Gardens», Виктория, Британская Колумбия.
Я очень люблю фотографировать бабочек!
Есть одна важная вещь, которую нельзя забывать – бабочки очень теплолюбивые создания. Если вы живёте в условиях холодного климата или же в холодное время года решили посетить «тропический сад», то должны помнить о конденсате, который образуется от перепада температуры. А он, как вы знаете, негативно влияет на фототехнику. Поэтому, вам придётся подождать некоторое время прежде чем начать съёмку.
Поделюсь с вами своим способом предотвращения конденсата на объективе – сушилка для рук в туалете. Просто поместите под тёплой струёй воздуха
на некоторое время объектив, чтобы нагреть его. После этого можете идти фотографировать.
Другой вариант, прежде чем входить в павильон с бабочками, поместите фотоаппарат с объективом в пакет с замком Zip-lock. Подождите минут двадцать, а затем можете приступать к съёмке. Но лично я предпочитаю вариант с сушилкой для рук.
Тропические бабочки настолько красивы, что при их виде нельзя остаться равнодушным. В «Butterfly Gardens», где я фотографировала бабочек есть ещё разные птицы. Фламинго просто покорили меня своей красотой.
Карибский фламинго. «Butterfly Gardens», Виктория, Британская Колумбия.
Время съёмки
Если вы собрались снимать в жаркий день, то скорее всего животные будут прятаться в тени и вам будет непросто их сфотографировать. Советую приезжать в зоопарк к самому открытию. Утром, когда ещё прохладно, животные будут более активными, к тому же посетителей будет немного, а это ещё один плюс в вашу пользу.
Съёмка в пасмурный день – идеальный вариант! Вы можете использовать облачное небо в качестве фона. Кроме того, вы будете награждены мягким светом без резких теней.
Снимая в яркий солнечный день, используйте поляризационный фильтр, чтобы избавиться от бликов с кожи или меха животного.
Совместите ракурс и одежду в едином образе
Даже явные изъяны тела в таком плотно облегающем виде одежды, как купальник, могут быть скрыты ловким поворотом корпуса и пониманием плюсов и минусов ракурса даже при не самом идеальном телосложении.
У Бонни более 811 тысяч подписчиков в Instagram и более 28,6 тысячи поклонников в Facebook. Одним из главных преимуществ ее подписчиков является то, что она очень часто публикует контент. Вы найдете обновления и советы о том, как лучше всего позировать и каких ловушек следует избегать.
Многие советы Бонни касаются в основном того, чтобы быть уверенным перед камерой, демонстрировать свои самые лестные стороны, а также создавать художественные и динамичные, а не обыденные или блеклые кадры.
2 Настройте камеру
Животные постоянно находятся в движении. Даже если они на какое-то время остановились и за чем-то наблюдают, им достаточно моргнуть или повернуть голову, и вы получите некачественное, нечеткое изображение. В этой ситуации рекомендуется использовать режим приоритета выдержки (обозначаемый в меню фотоаппарата S или Tv) с автоматической установкой значения диафрагмы и установить выдержку как минимум 1/125 секунды.
А лучше всего используйте полностью ручной режим и откройте диафрагму максимально широко (установите малое число f). Таким образом, вы получите малую глубину резкости, и на снимке ваш объект будет четким, а фон — размытым.
Очень удобно, если у вашей камеры есть функция Auto ISO, которая препятствует возникновению недо- или переэкспонированности кадра. Кроме того, рекомендуется использовать точечный экспозамер, связанный с точкой фокусировки.
С чего начать делать снимки животного?
Для того чтобы получить красивый снимок животного запаситесь первым делом – терпением, это самое главное свойство для человека в процессе фото сессии любого животного. Ну что, начинаем фотографировать животных.
Если вы новичок в этом деле, то начинайте свой путь фотографа с животных менее быстрых в движении, более ласковых и дружелюбных. Создайте атмосферу для животного, чтобы ему никто не мешал и самое главное не отвлекал.
Теперь вам нужно выбрать подходящий фон, например, если вы фотографируете собак, то идеальным фоном будет зеленая лужайка или тихий сквер с красивыми деревьями. В принципе, вы и сами можете посмотреть на фотографии собак, сделанные их хозяевами или профессиональными фотографами и увидите что большинство красивых снимков этого животного сделано именно в парках и на лужайках.
Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание
102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).
103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.
104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.
6Не используйте вспышку
Существует несколько причин, вынуждающих отказаться от вспышки при фотографировании животных. Например, вспышка слишком яркая и слишком возбуждает животных. При виде вспышки они могут просто убежать и спрятаться, отказавшись сниматься вообще. Использование вспышки может привести к размытию деталей, особенно белых деталей на животных яркого окраса. Еще одна причина – эффект красных глаз, как у людей. И, наконец, при фотографировании животных в различных стеклянных жилищах – аквариумах, клетках, террариумах и т.п., применение вспышки может привести к появлению нежелательных белых пятен на снимках. То же самое справедливо и для металлических клеток, поскольку металл под прямыми лучами будет выглядеть белым.
Ракурс
Это то, что нельзя исправить после того, как нажата кнопка фотокамеры. Многое можно поправить с помощью «Фотошопа» и других полезных программ, но только не это. Потому нужно правильно выбирать точку и угол съемки. Собак средних и крупных пород следует фотографировать с уровня их роста. Не поленитесь присесть – полученные снимки будут наградой за небольшие усилия. Мелких собак снимают также, но с учетом одного условия – расстояние до них уменьшается, а угол съемки несколько увеличивается. Это помогает подчеркнуть небольшие размеры питомца.
Если съемка производится для портфолио собаки, то рекомендуется делать снимки, где она будет расположена в профиль, сидя или стоя. Также, интересными будут фото, где питомец будет двигаться сбоку и анфас. Это оптимальные варианты, хотя, какая-то доля импровизации, оставляет право на жизнь и другим ракурсам. Но, лишь как исключение из правил.
Выразительная экспозиция
Фотографирование лучше производить на ровных, открытых площадках, полянах без высокой травы и раскидистых деревьев. Так, удастся избежать искажений связанных с игрой теней, скрадывания истинных пропорций тела питомца.
Если нужен снимок для портфолио, то рекомендуется следовать нескольким правилам. Съемка производится, когда пес находится в стойке, отражающей его породный экстерьер. Для этого его ставят левым боком к объективу, который направлен на пересечение двух линий. Вертикальная проходит через холку животного, горизонтальная – плечевой сустав питомца. Камера располагается параллельно поверхности земли.
Крупный план
Совет второй. Идем на компромиссы
Как же найти общий язык с животным? Очень даже элементарно – просто освоить его.
Собачий язык — это не только звуковые сигналы, но и особенности мимики, движений, а также рефлексы.
Вообще любой домашний питомец, будь это кошка, собака, попугай и даже несмышленый грызун, наделен своими особенностями поведения. Перед тем как отправиться на фотосессию, следует погуглить информацию на тему психологии животного конкретной породы. Неплохо прочесть про то, что любит собака употреблять в пищу, какой темперамент присущ той или иной породе. Поверьте, зная основы, вы будете чувствовать себя более уверенно в процессе съемки.
Gary Brookshaw
Пород собак очень много, все они отличаются не только внешне — размерами, формой и цветом — но и характером. Неплохо заранее выяснить особенности темперамента породы, а также поинтересоваться у хозяина, что собака любит, как играет, чего боится…
Как фотограф, работающий с животными, скажу следующее
Для успешной съемки очень важно любить собак, быть наблюдательным и владеть основами психологии братьев наших меньших. Опытные фотографы животных, как и собаководы, должны знать назубок, как вести себя с боязливой собакой, как унять возбужденное животное, и что сделать, чтобы пес не пугался большого объектива и яркой вспышки
Два года назад, когда я только пробовала снимать животных, для меня было открытием – собаки умеют позировать, а некоторые даже это любят. Более того, для получения хороших кадров животным не нужна специальная дрессировка. В студийной обстановке собаки, которых приходили ко мне на съемки, не зная никаких специальных команд, на деле оказывались прекрасными моделями. Достаточно было всего лишь объяснить, что нужно делать, чтобы решить художественную задачу. Естественно на собачьем языке.
Eiichi Yonemura
Главное правило в достижении поставленной цели: животному должно нравиться позировать. Для этого необходимо создать комфортные условия. Фотографу ни в коем случае нельзя насильно заставлять собаку что-то делать — с моделью нужно полюбовно договариваться.
Объясню на примере.
Не забывайте о бабочках
Я очень люблю фотографировать бабочек!
Есть одна важная вещь, которую нельзя забывать – бабочки очень теплолюбивые создания. Если вы живёте в условиях холодного климата или же в холодное время года решили посетить «тропический сад», то должны помнить о конденсате, который образуется от перепада температуры. А он, как вы знаете, негативно влияет на фототехнику. Поэтому, вам придётся подождать некоторое время прежде чем начать съёмку.
Поделюсь с вами своим способом предотвращения конденсата на объективе – сушилка для рук в туалете. Просто поместите под тёплой струёй воздуха
на некоторое время объектив, чтобы нагреть его. После этого можете идти фотографировать.
Другой вариант, прежде чем входить в павильон с бабочками, поместите фотоаппарат с объективом в пакет с замком Zip-lock. Подождите минут двадцать, а затем можете приступать к съёмке. Но лично я предпочитаю вариант с сушилкой для рук.
Тропические бабочки настолько красивы, что при их виде нельзя остаться равнодушным. В «Butterfly Gardens», где я фотографировала бабочек есть ещё разные птицы. Фламинго просто покорили меня своей красотой.
3 Правильная подготовка
Важно! Поговорите со своей моделью. Наш основной совет — планируйте фотосессию заранее, объясните модели, что и как вы планируете фотографировать
Важно договориться даже о таких мелочах, как команды «направо», «налево» — чтобы ваша модель сразу понимала, имеете вы в виду справа от себя или от нее. Прорепетируйте заранее сложные моменты, попросите модель изобразить разные эмоциональные состояния (в зависимости от цели фотосессии), например, высокомерие, печаль или задумчивость. Если у вас достаточно времени, снимайте два кадра подряд, иначе (в худшем случае) может оказаться, что на одном снимке модель моргает, и фотография будет безнадежно испорчена. Профессионалы обычно заранее создают эскиз фотографии, на котором они изображают выражение лица, позу модели и постановку света.
Еще один важный аспект (вряд ли вас это удивит) — это свет. Небольшие источники света, такие как системные вспышки и солнце дают очень жесткий свет, который может подчеркнуть недостатки внешности. Поэкспериментируйте с искусственным светом, используйте рассеиватели света, например, студийный зонт или софтбокс. При fashion-съемке вы можете использовать рефлекторы для жесткого света, например, портретную тарелку Beauty Dish или обычный отражатель — выбирайте по своему вкусу. При съемке на открытом воздухе лучший мягкий свет солнце дает поздним утром или вечером. Можете провести фотосессию и при дневном освещении, например, в тени дерева, направляя свет большим складным отражателем.
Как фотографировать людей и создавать портреты: Фрагментарное кадрирование по принципу «только лицо» концентрирует внимание зрителя именно на лице модели
Фоторедактирование
Так уже необходима ретушь фотографий, каждый фотограф решает для себя сам. Если вы снимаете в формате JPEG, при этом у вас молниеносная реакция и отработана техника съемки настолько, что вы не допускаете ошибок – тогда обработка не требуется. Если это не так — ретушировать кадры следует в обязательном порядке.
Stephan Brauchli
Приступая к ретуши, стоит учитывать несколько негласных правил. Нельзя видоизменять тело собаки: форму, цвет, нельзя добавлять или убирать детали. Нельзя менять цвет и форму глаз, шерсти, ушей, хвоста
Это особенно важно при съемке породистых животных. К слову, тут есть и свои тонкости – это типичные особенности породы
Важно, чтобы то, что вам показалось интересным с точки зрения выразительности, не противоречило стандартам или не выглядело недостатком породы собаки. Со всей строгостью к этому правилу следует подходить, если вы снимаете для СМИ. В противном случае можно ввести в заблуждение людей, которые будут разглядывать ваши снимки. Впрочем, и хозяин, будучи дотошным, имеет право оказаться от ваших высокохудожественных фотографий только по той причине, что мочка носа у его питомца на снимке недостаточно черная.
Фотопринадлежности для зоопарка.
Какую же камеру и снаряжение необходимо взять с собой на прогулку, чтобы получить хорошие фотографии?
Ответ на этот вопрос будет разным для разных фотографов. Все зависит от стиля фотографии человека, от типов снимков, которые предполагается сделать, и непосредственно от самого места, где будет проводиться съемка. Тем не менее, что абсолютно точно не вызывает никаких сомнений, так это то, что зум-объектив пригодится почти во всех ситуациях.
Камеры/линзы. К зум-объективу или телезуму (что-нибудь около 200-300 мм), вероятно, будет удобно иметь в запасе макрообъектив или штатник с удлинительными кольцами для фотографирования бабочек.
Benjamin Nocke
Штатив. В зависимости от погодных условий и необходимости снимать в крытых вольерах, возможно потребуется использовать более длительные выдержки. Это означает, что вы будете нуждаться в дополнительной устойчивости.
Бленда. Сочетание съемки на открытом солнце и в полутени, а также через стекло, означает, что вам может понадобиться бленда для объектива. И хотя это необязательное условие, нужно иметь ввиду, что отсутствие защиты для линзы может существенно снизить результативность зоологической фотосессии.
Thorsten Scheel
2 Настройте камеру
Чтобы создать хороший макроснимок, вам потребуется немного подготовки. Наши основные рекомендации: используйте штатив, включите стабилизатор изображения и активируйте предварительный подъем зеркала. Это позволит вам делать макроснимки с отличной резкостью.
В процессе работы вы заметите, что чем ближе вы подносите объектив к объекту съемки, тем меньше становится глубина резкости. Поэтому советуем вам снимать в полностью ручном режиме (M) или в режиме приоритета диафрагмы (A или Av), установив диафрагменное число от F11 до F16.
Даже если ваш объектив дает возможность сильнее закрывать диафрагму, не стоит этого делать. Потому что из-за преломления света, начиная со значения диафрагмы F22, фотографии будут получаться менее четкими. Кстати, чем меньше матрица, тем легче снимать резкие макрофотографии. Глубина резкости зависит от матрицы: чем она больше, тем глубина резкости меньше.
Как снимать макро: В непосредственной близости от объекта съемки используйте естественное освещение. Или же можно осветить объект, например, с помощью светодиодной лампы.
Три способа синхронизации с внешней вспышкой
Фотографируем на свежем воздухе
Когда снимаешь на пленере, вряд ли захочется связываться с проводами. Существуют три основных способа беспроводной синхронизации внешних вспышек. Выбор способа зависит от фотоаппарата, вспышки и, в некоторой степени, от вашего бюджета.
Встроенная в фотоаппарат система управления внешними вспышками
Большинство производителей фотоаппаратов оснащают современные модели функцией, позволяющей дистанционно управлять внешними вспышками. Возможности управления такие же широкие, как и в случае, когда вспышка присоединена к фотоаппарату с помощью разъёма «горячий башмак».
Фотографируем на свежем воздухе
Дистанционно синхронизировать внешнюю вспышку могут модели фотоаппаратов наподобие Canon 600D или Nikon D7000. Встроенная в них вспышка играет в процессе роль дирижёра.
Если ваш фотоаппарат не позволяет дистанционно управлять внешними вспышками, то вам потребуется присоединить к фотоаппарату либо внешнюю вспышку, которая обладает функцией дистанционного управления другими вспышками, либо специальное устройство – контроллер внешних вспышек.
Применение любых из перечисленных способов дистанционного управления предполагает совместимость устройств. Часто, это означает, что внешние вспышки и фотоаппарат должны сойти с конвейера одного производителя.
Основной недостаток встроенной системы дистанционного управления заключается в том, что её радиус действия составляет всего около 10 метров (или меньше при ярком солнце), а между синхронизируемыми вспышкой и фотоаппаратом должна быть прямая зона видимости.
Радиосинхронизация
Если настройка экспозиции вручную не вызывает у вас проблем, то применение простейшего комплекта радиосинхронизации – самый дешёвый и удобный способ решения рассматриваемой задачи.
Комплект (приёмник и передатчик) радиосинхронизации позволяет вам использовать практически любые внешние вспышки (не обязательно от того же производителя, что и фотоаппарат). Но лишь в том случае, если вы готовы настраивать мощность импульса самостоятельно.
Также, радиус действия у таких комплектов значительно выше, чем у системы дистанционного управления вспышками, встроенных в фотоаппарат. Также, они не требуют прямой зоны видимости между вспышкой и камерой. Таким образом, вы можете располагать синхронизируемую вспышку за деревом или стеной, например, чтобы спрятать её в снимаемой сцене.
Стоимость простых комплектов радиосинхронизации невысока, начинается от 850 руб. за комплект, например, от производителя Wansen.
Радиосинхронизация, поддерживающая TTL
Рассматриваемые комплекты радиосинхронизации дополняют преимущества своих «младших братьев» возможностью автоматического управления мощностью вспышки TTL вашего фотоаппарата. Однако, для реализации возможности внешняя вспышка должна поддерживать такое управление.
С комплектами радиосинхронизации, поддерживающими TTL, настройка освещения может существенно упрощаться. Однако, стоимость комплекта начинается от 6 200 руб., например, за комплекта от производителя Pixel.