Tesla Model S: запас хода – до 520 миль ЕРА (837 км)
Какая же подборка электромобилей – да без Tesla?! Тем более, что компания недавно провела масштабную техническую ревизию электрокара Model S и это обернулось новыми достижениями. В том числе – увеличением запаса хода: версия Long Range готова замахнуться на 412 миль ЕРА (560 км). А специальная версия Plaid+ и вовсе снова готова отстаивать лидерские позиции Model S в сегменте электрокаров: запас хода 520 миль ЕРА (837 км), разгон 0-100 км/ч в пределах двух секунд и максимум около 322 км/ч.
Tesla Model S: версия Long Range – запас хода 412 миль ЕРА (560 км), продажи уже открыты, цена от $80 тыс.; версия Plaid+ – запас хода 520 миль ЕРА (837 км), старт продаж в 2022 году, цена – от $150 тыс.
Номинально Tesla Model S Plaid+ является рекордсменом по запасу среди серийных электромобилей. Проблема в том, что «почти серийных»: ведь если Long Range уже доступна, то версия Plaid+ пока лишь в планах и предварительных заказах. А ведь есть уже конкуренты, которые «наступают на пятки», в том числе – и в вопросах запаса хода.
Сколько стоит электромобиль в России
Электромобили уже давно покорили Европу и Америку, но электромобили в России они недостаточно еще распространены. Обусловлено это прежде всего тем, что у нас бытуем мнение, будто эти электромобиль не приспособлены к нашим суровым погодным условиям. Это так, но не совсем. Разнообразие моделей обширное, поэтому можно подобрать тот электрокар, который максимально подойдет именно к вашему региону и будет работать на «отлично». Еще одна причина не распространенности электромобилей — это Россия с малым количеством специальных зарядных станций — в достаточном количестве они присутствуют только в больших городах. Продажа электромобилей эта проблема постепенно решается и уже через пару лет количество зарядных станций полностью нормализуется.
Есть несколько самых популярных и востребованных моделей электромобилей в России. Каждый покупатель сможет подобрать ту модель, которая будет максимально соответствовать всем нормам и требованиям.
Volvo XC60 T8 ($53 895)
Шведский концерн Volvo является одним из наиболее «агрессивных» автопроизводителей в том, что касается электрификации. К 2019 году компания намерена представить целую линию чисто электрических моделей. Судя по подключаемому гибриду Volvo XC60 T8 потребителям есть, чего ждать. К преимуществам кроссовера можно отнести полный привод, систему управления с 9,3-дюймовым экраном, систему безопасности и функции полуавтономного вождения.
Запаса хода XC60 T8 хватает на 28 км, но самое главное, автомобиль оснащен двигателем мощностью 400 л.с. и способен разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.
ПО ТЕМЕ: С 2019 года все автомобили Volvo будут оснащаться электромоторами.
5G
Для бесперебойной работы системы распознавания лиц, а также — онлайн-трансляций, дронов, AR и VR-сервисов понадобится высокоскоростной интернет. Поэтому на играх развернут сеть 5G при участии Intel.
Технологии Intel на Олимпийских играх
С ее помощью также будут работать цифровые двойники спортивных арен, которые позволят следить за состязаниями в режиме онлайн с разных точек. Учитывая, что на многие соревнования зрителей не допустят, скорость и качество картинки здесь особенно важны.
Для тех, кто занимается внедрением стандарта 5G, Олимпийские игры станут долгожданным шансом продемонстрировать всю мощь и возможности новой технологии. Пока что из-за пандемии распространение нового стандарта идет не такими активными темпами, как планировалось.
Hyundai Ioniq ($29,5 тыс. за электроверсию)
Инженеры Hyundai изначально разрабатывали Ioniq как автомобиль, который сможет использовать несколько электроприводов и системы автономного вождения. Hyundai Ioniq поставляется в трех версиях: полностью электрической, гибридной (бензиновый двигатель, электромотор и полимерная литий-ионная батарея) и Plug-in (подключаемая версия с возможностью зарядки от розетки). Запас хода электроверсии составляет порядка 200 км, гибридной — 95 км. Предполагается, что версия Plug-in сможет проезжать порядка 46 км на одном заряде. Все версии Ioniq оборудованы 7-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
ПО ТЕМЕ: 10 лучших автомобилей 2017 г, представленных на выставке New York Auto Show.
«Зеленое» финансирование
Экологичные компании имеют определенный имидж и пользуются кредитом доверия: уже сейчас многие инвесторы отказываются от сотрудничества с сектором традиционной энергетики в пользу greentech-компаний, предпочитая «зеленые» инвестиции в ветровую и солнечную энергетику. Так, один из крупнейших британских пенсионных фондов (Swansea Council’s Pension Fund с объемом капитала в £2,1 млрд) сообщил о сокращении инвестиций в нефтяные компании и другие организации с большим углеродным следом. Конечные потребители также оценивают экологическую ответственность производителей, что заставляет бренды стремиться к «озеленению»: бьюти-индустрия переходит на продукты в упаковке из переработанного сырья или вовсе без упаковки (Lush, Chanel), магазины одежды принимают вещи на переработку (H&M).
Зеленая экономика
Семь вопросов о влиянии индустрии моды на экологию
Статус «зеленого» на международном рынке сейчас может привлечь значительно больше инвесторов, чем в России. В 2019 году РЖД стала первой в России компанией — эмитентом «зеленых» облигаций на международном рынке. На своем последнем размещении она сэкономила на фондировании 0,3%, это очень много. Международный рынок сейчас более емкий, поскольку там многие инвесторы в своих меморандумах ставят ограничение, что определенную долю средств они должны вкладывать в «зеленые» проекты.
О e-commerce, маркетплейсах и супераппах
Илья Криворот, генеральный директор Sinteza:
Фото: Из личного архива
Рынок значительно консолидируется. Мы видим, что практически во всех отраслях лидеры укрепили свои позиции и показали растущие результаты, даже в тех направлениях, которые сильнее пострадали от пандемии — например, в ретейле
Успех крупных игроков связан еще и с тем, что они успели уделить должное внимание диджиталу, а не бросились внедрять формат, сделанный «на коленке»
Будущий год станет золотым периодом для маркетплейсов, и они действительно показывают значимый рост оборотов: к концу этого года, по расчетам аналитиков, их доля в объеме онлайн-продаж может достигнуть 70%. Изоляция продлилась достаточно долго, чтобы у людей сформировалась привычка. Это очень показательно, хотя речь идет только об объеме денежных операций: на текущий момент даже крупным маркетплейсам еще необходимо работать над прибыльностью.
Виктория Абдрашитова, директор по развитию категорий Lamoda:
Фото: Из личного архива
Настоящие революции, связанные с e-commerce, происходят сейчас у люкс- и премиум-брендов, а также на рынке косметики и парфюмерии. Самое главное — мы все научились быть гибкими и пересматривать планы буквально на ходу, считывая сигналы рынка и находя новые креативные решения. Это очень увлекательное время, от которого мы в Lamoda получаем огромное удовольствие.
Индустрия 4.0
Бизнес-экосистема Сбербанка: что надо знать
Родион Шишков, основатель сервиса экспресс-доставки «Самокат»:
По нашим прогнозам, в будущем произойдет ослабление агрегирующих форматов: маркетплейсов и супераппов. В 2021-м и 2022 году эти форматы начнут сдавать позиции в пользу игроков, которые самостоятельно справились с управлением ассортиментом и его расширением. В скором времени аудитория начнет обращаться к специализированным ретейлерам.
Виталий Бедарев, исполнительный директор «Ситимобил»:
Еще один тренд — это экосистемы. Компании пытаются повысить лояльность пользователей, упростить их привлечение за счет комплексных предложений разных продуктов, иногда из разных сфер. В текущем году между основными экосистемами (Сбербанк, Mail.ru Group, «Яндекс») конкуренция усиливается, но в этом направлении будут развиваться и другие компании. Частные проявления этого тренда — подписки, объединяющие различные продукты иногда сторонних компаний, и супераппы.
Дорожка 2 Осенний марафон 1 этап Новый облик знакомых улиц
Как 10 лет назад выглядели Тверская и Садовое кольцо? Почему на ВДНХ ходили за покупками, а не на прогулку? Куда исчезли нависающие провода с городских улиц? Вспомним все!
Как вы думаете, куда убрали провода со столичных улиц?
Вопрос 1. Первый вопрос посвящен преображению городских улиц. В 2015 году в Москве стартовала программа «Чистое небо». Благодаря ей со многих улиц и магистралей убрали провода, кабели, воздушные сети.
Варианты ответов:
Под землю в кабельную канализацию
В специально построенные будки на улицах
В колодцы
В бордюры
Наш вариант ответа: Под землю в кабельную канализацию
Как выглядит павильон в наши дни и как он сегодня называется?
Вопрос 2. Перенесемся на ВДНХ. За последние годы территория выставки заметно преобразилась. В 2014 году там началась глобальная реконструкция и реставрация павильонов, произведений монументального искусства, ландшафтной архитектуры. До этого главная выставка страны больше напоминала торговый центр. Вот так, например, выглядел один из павильонов — «Вычислительная техника» — до возвращения ему исторического облика. (на фото павильон «Вычислительная техника»)
Варианты ответов:
«Музей Востока»
«Казахстан»
«Азербайджан»
«Земледелие»
Наш вариант ответа: Азербайджан
В каком месте города он находился?
Вопрос 3. Вы помните, как еще несколько лет назад выглядела Москва с хаотичными киосками и невзрачными торговыми объектами? Зимой 2016 года началась масштабная кампания по сносу незаконных торговых строений. Сейчас вместо ларьков — благоустроенные территории, высаженные кустарники и деревья. Это один из снесенных торговых объектов:
Варианты ответов:
На площади возле станции метро «Третьяковская»
На площади возле станции метро «Новослободская»
На площади возле станции метро «Белорусская»
На площади возле станции метро «Пушкинская»
Наш вариант ответа: На площади возле станции метро «Пушкинская»
Как вы думаете, к чьей коронации были изготовлены эти предметы?
Вопрос 4. В 2020 году в районе площади у Павелецкого вокзала археологам удалось найти множество интересных артефактов: клады, уникальную посуду, игрушки. Среди старинных предметов — жетон и кружка. Их клали в подарочный пакет, который можно было получить во время гуляний. Кроме них горожанам дарили фунтовую сайку от булочника Филиппова, полфунта колбасы, гербовый вяземский пряник и сладости. Конечно, ничего из продуктов до наших дней не сохранилось. А кружка и жетон пролежали в земле целое столетие.
Варианты ответов:
Александра III
Николая I
Александра II
Николая II
Наш вариант ответа: Николая II
Догадались, о какой улице идет речь?
Вопрос 5. Многие московские улицы сильно изменились после реконструкции. Например, эта улица раньше выглядела так:
После благоустройства пешеходную зону расширили и замостили гранитной плиткой, установили там уютные скамейками и оборудовали декоративное освещение. Теперь эта улица выглядит так:
Варианты ответов:
Об улице Кузнецкий Мост
Об улице Рождественка
О Неглинной улице
Об улице Петровка
Наш вариант ответа: Об улице Рождественка
В каком году с улиц Москвы начали убирать растяжки с рекламой?
Вопрос 6. Москва 2000-х запомнилась жителям и гостям столицы огромным количеством рекламных баннеров повсюду. Тверская улица была «украшена» всевозможными растяжками, а фасад Политехнического музея скрывался за огромным рекламным щитом.
Варианты ответов:
В 2008 году
В 2010 году
В 2013 году
В 2015 году
Наш вариант ответа: В 2010 году
Какую деталь скульптуры восстановили реставраторы?
Вопрос 7. Поворачиваем с Тверской к Большому театру. Его здание неоднократно перестраивалось. Современный облик театр приобрел в 1855 году и был украшен знаменитой композицией «Аполлон на колеснице». За годы существования скульптура повидала многое и сильно износилась. В 1995 году Банк России использовал изображение бронзового Аполлона в оформлении банкноты номиналом 100 000 рублей, а с 1997 года Аполлона можно увидеть на 100-рублевой купюре.После масштабной реставрации Большого театра в 2011 году одной из фигур была возвращена утраченная деталь.
Варианты ответов:
Копыто одной из лошадей
Нижнюю часть плаща Аполлона
Венок в руке Аполлона
Одно из колес квадриги
Наш вариант ответа: Венок в руке Аполлона
А какое название носил этот павильон на ВДНХ при открытии в 1954 году?
Вопрос 8. Последний вопрос дорожки снова переносит вас на ВДНХ, и связан он с возрождением выставки. Сегодня в этом павильоне располагается выставочно-торговый центр Армении. После реставрации он выглядит вот так:
Варианты ответов:
«Космос»
«Цветоводство»
«Здоровье»
«Сибирь»
Наш вариант ответа: Сибирь
Как вообще высчитывают «экологичность»?
Современные грузовики на поверку приближаются по выбросам к электромобилям
Если подробно закопаться в тему электрических видов транспорта, выявится важный системный недостаток: вред для окружающей среды считают в объёме количестве выброса СО2 (углекислого газа).
Естественно, для электромобиля эта цифра стремится к нулю. Однако это далеко не единственный вред, приносимый автомобилями.
Больше того, по какой то причине подобная система сертификации позволила погубить довольно чистоплотные дизельные двигатели в угоду бензиновым. При этом первые выделяют преимущественно низкооктановые примеси, сажу и СО2.
Что делать без грузовиков, Илон?
Вторые обладают сниженным количеством выделения углекислого газа, но травят людей легколетучими присадками (кое-где еще используется сверхтоксичный тетраэтилсвинец, который легко и непринужденно увеличивает октановое число).
По текущим нормам учитывают не общую токсичность выброса, а выброс одного компонента.
Между тем, тяжёлые фракции дизеля и СО2 ничто по сравнению с присадками моторных масел и бензина, уровень токсичности которых на порядок, а то и не на один выше.
Но запретили-то дизель! А теперь от производителей бензиновых двигателей требуют нереального снижения выбросов СО2, который, в целом, ни на что не влияет. И вот почему.
Как в США строят транспортную систему будущего
В американском Сан-Диего правительственная организация SANDAG полностью перестраивает транспортную систему с учетом микромобильности. Главная цель — создать альтернативу личным автомобилям и сделать транспорт доступным и безопасным. Эту программу распространяют и на другие штаты.
Вот шесть основных шагов в рамках этой программы:
1. Новейшие технологии для управления движением на дорогах. В рамках экосистемы будут применяться ИИ, чтобы анализировать большие массивы данных и строить оптимальные маршруты, управлять трафиком и снижать количество аварий и нарушений на дорогах.
2. Развитие высокоскоростной транзитной сети с максимальной пропускной способностью. Единый билет на все виды транспорта, без доплат уже применяется в Великобритании. Be-in/Be-Out — система, в которой можно оплачивать поездки с помощью Bluetooth. На монорельсовой дороге в Лас-Вегасе можно расплачиваться Google Pay.
3. Новые центры мобильности и пересадок с одного вида транспорта на другой — чтобы решить проблему последней мили. В них можно будет спланировать маршрут, пересесть на любой вид транспорта в одной точке, а также припарковать машину, взять в аренду велосипед или электросамокат. В Лос-Анджелесе до 2035 года планируют построить такие центры трех категорий:
- в низконаселенных районах;
- в центре города, с максимальной загрузкой;
- в пригородах, где много транзитного транспорта.
Вашингтонский университет Taskar Center for Accessible Technology разработал AccessMap — приложение, которое позволяет людям с ограниченными возможностями строить маршруты с учетом наличия подъемников и лифтов
4. Интегрированная платформа Next OS, которая будет «мозгом всей транспортной системы» и поможет создать «рынок мобильности».
5. Расширение парка мобильного транспорта — включая электросамокаты и скутеры — в рамках транзитной системы. Концепция мобильность как сервис (MaaS) аналогична стриминговым платформам вроде Netflix. Подобное приложение уже есть в Хельсинки. В Whim можно оплатить все виды транспорта, включая парковки и шеринг, спланировать маршрут на общественном и личном транспорте.
DMV (Автотранспортная инспекция США) внедряет терминалы самообслуживания на остановках общественного транспорта, в магазинах, на парковках. В них можно купить билет, оплатить парковку и шеринг, а также зарегистрировать номерной знак или проверить объем выбросов автомобиля
6. Цифровая идентификация с распознаванием лиц. В штатах Луизиана, Айова, Колорадо, Айдахо, Мэриленд и округе Колумбия уже переходят на цифровые водительские удостоверения, которые в США заменяют удостоверение личности. Это поможет еще и избавиться от очередей у турникетов и на входе в аэропорты или ж/д вокзалы: всю информацию будут сканировать в режиме онлайн. К слову, биометрические паспорта тоже дают такую возможность.
Все это, по задумке авторов, поможет выстроить единую транспортную экосистему, где все пересадки будут максимально удобными и практически незаметными для пассажиров.
Молекулы и диджитал
— Чем цифровая трансформация в промышленности и, в частности, в нефтехимическом комплексе отличается от этого процесса в других сферах экономики?
— Промышленные предприятия работают в материальном мире. У нас процесс создания ценности устроен так, что в нем участвуют не только люди, но и производственные установки, молекулы. В этом главное отличие.
Есть сферы, где компания может полностью стать цифровой, если все бизнес-процессы выполняются людьми, все эти процессы можно перевести в диджитал-пространство. В нематериальном мире цифровая трансформация часто подразумевает смену бизнес-модели, запуск принципиально новых видов услуг и даже создание новых рынков, которых раньше просто не существовало.
В промышленности такой вариативности меньше. Потому что при любом уровне цифровизации производственные установки и молекулы никуда не денутся. Если установка предназначена для переработки полимеров, то она будет выполнять именно эту задачу.
Индустрия 4.0
Гибкий конвейер: какое будущее ждет цифровизацию в промышленности
— Но поле для цифровизации все же есть?
— Да, и довольно обширное. В рамках цифровой трансформации мы можем ставить задачи по повышению качества выпускаемой продукции, увеличению объемов ее выпуска при снижении расхода сырья и электроэнергии. Это производственные показатели, которые мы всегда стремимся улучшать. И цифровые технологии открывают перед нами широкие горизонты для повышения этой эффективности.
Для нас цифровизация — это в первую очередь умение эффективно и оперативно работать с данными о производственном процессе. И на основе этих данных принимать наилучшие решения по ведению технологических режимов и корректирующие действия.
— Эффект от цифровизации в «Сибуре» уже составил ₽3 млрд. Из чего складывается эта сумма?
— ₽3 млрд — это результат только от проектов цифровизации 2020 года. Общий эффект от программы трансформации больше — 8 млрд рублей. Эта сумма примерно поровну распределяется между проектами по оптимизации производственных процессов, продаж и логистики.
Мы считаем эффекты по целому набору показателей. На производстве это увеличение выхода продукции, уменьшение расхода сырья и других ресурсов, сокращение упущенного маржинального дохода. Например, на производственных установках могут выйти из строя какие-то детали или засориться какие-то элементы. Если оборудование простаивает, то мы теряем деньги. Наша цель — добиться непрерывности производственного процесса. Здесь мы применяем инструменты анализа данных и продвинутую аналитику, чтобы предотвращать внеплановые остановки.
Фото: «Сибур»
Мы оптимизируем не только процессы создания ценности, но и процессы ее доставки до клиента. В нашу компанию входит больше 20 предприятий. Продукция поставляется на рынки России, Европы и Азии. Поэтому нам нужно эффективно управлять цепочкой поставок, прогнозируя будущий спрос, планируя выпуск множества видов продукции и распределяя ее по рынкам сбыта.
Способов доставки тоже много — морская логистика, железнодорожная, автотранспорт. При огромном количестве вариантов выпуска, распределения и способов доставки данные и аналитический инструментарий помогают принимать решения. Чем лучше мы умеем работать с данными, тем эффективнее мы управляем цепочкой поставок и удовлетворяем спрос.
Экономика инноваций
Что такое Big Data и почему их называют «новой нефтью»
Renault
22 октября французская автомобильная корпорация объявила о том, что сокращение производства в текущем году станет намного больше ожидаемого. Салоны дилеров недосчитаются около 500 тыс. машин, тогда как еще в сентябре компания прогнозировала снижение производства на 220 тыс. штук в сравнении с планом.
Падение выпуска уже повлияло на финансовые показатели компании. Выручка Renault составила в июле–сентябре $9 млрд. Это на 13% меньше, чем в аналогичный период прошлого, кризисного года, когда спрос на автомобили рухнул. По сравнению с III кварталом нормального 2019-го падение составило 25%.
В кювете
Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Светлая сторона ситуации заключается в том, что компания может спокойно продавать автомобили без скидок, так как спрос на рынке сейчас заметно превышает предложение. Портфель заказов составляет 2,8 месяца продаж, что является лучшим показателем за последние 15 лет. В то же время снижение выручки не сулит компании ничего хорошего в будущем, даже если рентабельность и прибыльность сейчас относительно высоки.
Отсутствие инфраструктуры
Для ежедневного использования электромобиля ему требуется зарядка. Быстрая зарядка постоянным током доступна на общественных зарядных станциях.
Так, на станции мощностью 150 кВт электромобиль за 10 минут получает до 100 км запаса хода, а на станции мощностью 50 кВт — около 30 км.
Даже в том случае, если такой станции нет рядом с домом или работой, существуют альтернативы. Для полностью электрических и гибридных моделей Volvo доступна трехфазная настенная зарядная станция мощностью 11 кВт, которую можно установить дома. Она позволит зарядить электромобиль Volvo XC40 Recharge за час на 50–60 км запаса хода. В ситуации, когда поблизости нет общедоступной станции, для зарядки можно даже использовать стандартную бытовую розетку на 220В, которая заряжает автомобиль за час на 7–14 км хода. При этом ночью тарифы на электроэнергию ниже.
Настенная зарядная станция
(Фото: Volvo Cars)
Обычно запаса хода электромобиля достаточно для ежедневных поездок, и в течение недели владельцу потребуется только пополнять заряд. Если зарядная станция есть рядом с местом работы, то ежедневная подзарядка обеспечит свободное перемещение по городу. Максимальный запас хода Volvo XC40 Recharge на одной зарядке составляет до 418 км.
В России построено более 100 зарядный станций, но инфраструктура продолжает развиваться. Минэкономразвития уже выделило на эти цели ₽803 млрд до 2030 года. Казань, Москва, Петербург, Сочи, Севастополь и Калининград вошли в список пилотных городов по развитию электротранспорта.
Миф № 2: ресурс батареи — несколько лет, как в смартфоне
Многие сравнивают современные электромобили по живучести батареи со смартфонами и планшетами — после пяти лет, как известно, аккумуляторы в них «умирают».
Это кажется логичным до тех пор, пока мы не вспомним, что самые популярные электромобили имеют жидкостную систему охлаждения литиевых батарей, которая не дает им ни перегреваться, ни переохлаждаться. Слегка отличается и химия катода: в автомобиле она оптимизирована под больший срок службы, в бытовой электронике часто — под минимальную толщину.
Электромоторы и односкоростная трансмиссия электромобилей уже показали на стенде пробег до 1,6 миллиона километров без потери работоспособности. Обычные пользователи успели продемонстрировать эксплуатацию таких комплектов мотор-трансмиссия по 0,6 миллиона километров без поломок / Tesla
Но батареи с пробегом в 1,6 миллиона километров значимы для таксистов (а электромобили часто выбирают для такси), а также сохранения цены машины при перепродаже. Этому помогает и то, что внешние панели наиболее популярных электромобилей делают из алюминиевого сплава, стойкого к коррозии. Рынок уже стал учитывать этот момент: бывшие в употреблении Model S и Model 3 теряют в цене (при перепродаже) меньше сверстников с ДВС.